Сегодня 4 августа, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

Georges Moustaki - человек в белом. Гражданин французского языка.

2013-05-31 07:08:04 (читать в оригинале)


...Et nous ferons de chaque jour
Toute une éternité d’amour
Que nous vivrons à en mourir!





23 мая 2013 года в своем доме в Ницце на 80-м году жизни после продолжительной болезни скончался Жорж Мустаки ( Georges Moustaki ) - французский шансонье, бард и композитор.
За свою долгую творческую карьеру Мустаки написал множество знаменитых шлягеров для великих французских исполнителей, записал несколько десятков альбомов, на его песнях выросло не одно поколение, он снялся в ряде фильмов, даже написал книги.
На протяжении последних 40 лет он постоянно путешествовал с гастролями по различным континентам.
Это был человек в белом, с белой бородой и длинными волосами.
"Я заявляю постоянное состояние счастья и право каждого на все привилегии.
Я говорю, что страдание - кощунственная вещь, когда для всех есть розы и хлеб .. ", - говорил артист.


 

Юзеф Мустаки родился 3 мая 1934 года в Александрии в семье греков.
Его родители – Нессим и Сара – приехали в Египет с острова Корфу, и открыли в Александрии свой книжный магазин.
По воспоминаниям Жоржа Александрия времён его детства, - это был весь мир в миниатюре, где были представлены все расы и религии.
Именно здесь лежат корни его космополитизма.
Вокруг него постоянно звучала иностранная речь.
Во дворе Французской школы, куда его вместе с сёстрами записали родители, творилось настоящее Вавилонское столпотворение.
Дети переговаривались между собой на арабском, итальянском, греческом, турецком, армянском, мальтийском и даже на английском (Египет в то время находился под опекой Великобритании) языках.
Дома все разговаривали на итальянском, из-за тётки, которая категорически отказывалась говорить на греческом.
На улицах города звучала в основном арабская речь.
Родители Жоржа знали несколько языков: отец разговаривал на пяти, мать на шести языках, но оба очень ценили французский язык и французскую культуру. Именно поэтому детей отдали во французское учебное заведение.
Там Жорж и начал изучать французский язык.
Как и его родители, он увлёкся французской литературой и французской песней.
Мустаки говорит, что «гражданином французского языка» он стал в книжном магазине своего отца.
Он буквально проглатывал книги, которые ему доверяли расставлять на полках.
Он также не пропускал ни одного фильма на французском, шедшего в соседнем кинотеатре, ни одних театральных гастролей и ни одного гастрольного концерта французских исполнителей.
Спустя много лет Мустаки скажет: "Мой вкус к музыке сформировался под влиянием французской песни: Шарля Трене, который меня восхищал, и которому я имел возможность высказать своё восхищение лично, Анри Сальвадора, Жоржа Ульмера, Ива Монтана, Жоржа Гетари, Луи Марьяно…
Я одалживал длинные штаны отца, чтобы ходить на их концерты.
С матерью мы даже видели Пиаф , когда мне было 13. За десять лет до нашего личного знакомства".


 

После окончания средней школы в 1951 году будущий певец приезжает в Париж.
К этому времени относятся первые им написанные песни.
После знакомства с писателем Жоржем Брассенсом и при его поддержке Мустаки принимает решение попробовать себя как профессиональный музыкант.
Из уважения к своему наставнику он выбирает себе в качестве артистического псевдонима имя «Жорж».


 

В 1958 году музыкант познакомился с легендарной французской певицей Эдит Пиаф - одним из кумиров своей юности.
Их познакомил гитарист и композитор Анри Кролла, который был восхищён Мустаки и пригласил его пойти вместе на назначенную встречу с Эдит Пиаф.
Анри так восторженно представил Жоржа, что Эдит Пиаф несколько саркастически изъявила желание услышать его «гениальные творения».
Мустаки вспоминал: «Я взял гитару, и оказался жалок. Но, должно быть, что-то её тронуло».


 

Эдит Пиаф несомненно что-то тронуло.
Она пригласила Мустаки прийти на её концерт в Олимпии, а потом остаться и показать ей его песни.
Она считала, что прежде чем начать писать для неё, Жорж должен был узнать её лучше.


 

Какое-то время их многое связывало.
Она была почти на 20 лет его старше, но это не помешало случиться короткому, но бурному роману.
Пиаф попросила Мустаки писать ей песни.
Самая красивая из получивших успех, без сомнения, «Милорд» («Milord»), музыку к которой написала Маргарита Моно.

Жорж Мустаки был удостоен Ордена искусств и литературы во Франции, а также звания Артиста мира ЮНЕСКО.


 

В 1960-е годы Мустаки как музыкант и поэт создаёт многочисленные шансоны для известных исполнителей: Эдит Пиаф, Далиды, Сержа Реджани, Ива Монтана, Жюльетты Греко, Анри Сальвадора и других.
В конце 1960-х он тесно сотрудничает с французской певицей Барбарой, участвует с ней в совместных турне. В 1968 году, в связи с тем, что Барбара заболела, Мустаки впервые самостоятельно выходит на эстраду.
С этого дня начинается его сольная карьера певца и исполнителя.


 

Певец вплоть до самого последнего времени ведёт активную артистическую жизнь, много ездит с выступлениями и концертами.
Наиболее его популярными песнями являются Ma liberté, Le métèque, Ma solitude, En Mediterranée, Hiroshima und Надежда (Nadjejda).


 

Вместе со своим другом и сверстником, немецким евреем и уроженцем Франкфурта-на-Майне Зигфридом Меиром, в семилетнем возрасте отправленном нацистами в Освенцим, Мустаки пишет книгу «Сын тумана. Еврейские воспоминания», в которой они прослеживают свой жизненный путь с самого детства, один — в Александрии, другой — во Франкфурте-на-Майне.


 

В 1998 году Мустаки снимается в роли аббата Фариа в телеверсии романа А.Дюма-отца «Граф Монте-Кристо» (с Жераром Депардье в главной роли).
Последние месяцы жизни Мустаки провел в Ницце.
Светлая память талантливому человеку...


 

 

 

История песни Georges Moustaki “Le Métèque”.

В 1969 году Жоржа Мустаки знают, в основном, как автора известнейшей песни “Милорд” из репертуара Эдит Пиаф и нескольких песен, написанных для Сержа Реджиани, таких как “Sarah” и “Ma liberté”.
В начале 60-х годов Мустаки пробовал себя в роли исполнителя, но неудачно.
Песня “Чужак” вначале предназначалась певцу Pia Colombo, в исполнении которого она прошла незамеченной для публики.
По совету Сержа Реджиани Мустаки решился исполнить эту песню сам.
Участия в известной музыкальной телепередаче Дискорама было достаточно, чтобы песня стала популярной.
“Чужак” оставался в хит-параде в течение двух лет.

Georges Moustaki “Le Métèque”

Avec ma gueule de métèque
De Juif errant, de pâtre grec
Et mes cheveux aux quatre vents
Avec mes yeux tout délavés
Qui me donnent l’air de rêver
Moi qui ne rêve plus souvent
Avec mes mains de maraudeur
De musicien et de rôdeur
Qui ont pillé tant de jardins
Avec ma bouche qui a bu
Qui a embrassé et mordu
Sans jamais assouvir sa faim
Avec ma gueule de métèque
De Juif errant, de pâtre grec
De voleur et de vagabond
Avec ma peau qui s’est frottée
Au soleil de tous les étés
Et tout ce qui portait jupon
Avec mon cœur qui a su faire
Souffrir autant qu’il a souffert
Sans pour cela faire d’histoires
Avec mon âme qui n’a plus
La moindre chance de salut
Pour éviter le purgatoire
Avec ma gueule de métèque
De Juif errant, de pâtre grec
Et mes cheveux aux quatre vents
Je viendrai, ma douce captive
Mon âme sœur, ma source vive
Je viendrai boire tes vingt ans
Et je serai prince de sang
Rêveur ou bien adolescent
Comme il te plaira de choisir
Et nous ferons de chaque jour
Toute une éternité d’amour
Que nous vivrons à en mourir
Et nous ferons de chaque jour
Toute une éternité d’amour
Que nous vivrons à en mourir


 

С моей физиономией чужака
Странствующего еврея, греческого пастуха
И моими растрепанными волосами
С моими выцветшими глазами,
Что придают мне мечтательный вид,
Мне, что уже не часто мечтает
С моими руками вора,
Музыканта и бродяги,
Что обокрали столько садов,
С моим ртом, который пил,
Который целовал и кусал,
Так и не утолив свой голод
С моей физиономией чужака
Странствующего еврея, греческого пастуха
Вора и бродяги
С моей кожей, что терлась
О летнее солнце
И обо все, что носит юбки
С моим сердцем, что умело доставлять
Страдание в той же мере, что страдало само,
Не придавая этому большого значения
С моей душой, у которой нет
Ни малейшего шанса на спасение
Чтобы избежать чистилища
С моей физиономией чужака
Странствующего еврея, греческого пастуха
И моими растрепанными волосами
Я приду, моя милая пленница
Моя родственная душа, мой живой родник
Я приду испить твои двадцать лет
И я буду принцем крови,
Мечтателем или подростком
Как тебе будет угодно
И мы сделаем из каждого дня
Целую вечность любви
В которой будем жить до смерти
И мы сделаем из каждого дня
Целую вечность любви
В которой будем жить до смерти


 



SHU \ НАЧАЛО ВОЛШЕБНОГО МИРА

2013-05-30 07:09:01 (читать в оригинале)





Три миллиарда лет назад, когда наш мир был совсем молод, и когда Драконьи горы были выше и океан глубже.
Тогда из самого чрева земли вышли первые двенадцать фей и первые двенадцать дриад.
И окинули они взором своим пустой мир, и стало им грустно. 
Степи простирались на много вёрст, голые степи.
И лишь колючие травы росли под жарким солнцем этого мира.
Но текла с Драконьих гор большая река, и увидели феи и дриады, что есть в этом мире жидкость жизнь, дающая, и посеяли они в землю семена жизни. Выросла на берегах реки небольшая рощица, и зачаровали её от жаркого солнца феи и дриады.


 


 
Но снова им стало грустно. И создали они маленькую девочку и маленького мальчика. 
Так начиналась история нашей планеты история Волшебного Мира и великий,
Зачарованный лес, простирающийся на сотни вёрст, начинался с маленькой рощицы. 
Прошли века, и из маленькой рощицы вырос огромный лес, в котором стали жить сотни фей и дриад и поселились множество птиц и животных. 
Нет уже тех деревьев, что были посажены первыми феями и дриадами, но магия, вложенная ими в небольшую рощицу на берегу реки живёт до сих пор.
И пока жив Зачарованный лес будет жить и Волшебный Мир.

Константин Анисимов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работ - SHU

http://shu-littlebit.com/ - сайт SHU

музыка: James Horner - The Bioluminescence Of The Night

Нюлька, спасибо за ссылку.
Этот лондонский радужный слоник для тебя - чтобы жизнь была как радуга!)))


 




Искусство мое убежище, жизнь, поэзия, музыка, лучшие сигары, вкусный, крепкий чай...

2013-05-29 18:35:37 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения igorinna Оригинальное сообщениеИскусство мое убежище, жизнь, поэзия, музыка, лучшие сигары, вкусный, крепкий чай...

 

Внутри человека. Justyna Kopania

"Искусство мое убежище, жизнь, поэзия, музыка, лучшие сигары, вкусный, крепкий чай, все из чего состоит моя жизнь. Мое искусство отражает мир, который я воспринимаю немного не так, как все. Я пишу людей, которых встречала, любовь, природу, которой восхищаюсь и, вообще, все вещи, которые влияют на мое мировоззрение. Человек является основным источником моего вдохновения и он же является главной темой моих картин. Я хочу перенести на холст не только его внешний вид и манеры, но и психику, отношения, эмоции, а также все сложные процессы, которые происходят как снаружи, так и внутри человека.



В своих картинах я пытаюсь показать, "мир", который можно увидеть, посмотрев на реальность, которая нас окружает, с другой точки зрения, необычной, отстраненной от того, что мы привыкли видеть ежедневно или думаем, видим это каждый день. Я предлагаю взглянуть на окружающее, иногда глазами ребенка, иногда композитора музыки, или кто-то, кто смотрит на море, луну, небо и звезды... Возможно, мир, который нас окружает действительно совершенно не такой, как мы его воспринимаем. Возможно, в каждой капле дождя, песчинке, лепестке или снежинке миллионы цветов, которые вы сможете увидеть, если посмотрите на них не так, как обычно, а немного изменив ракурс. Я хотела бы остановить время, которое проходит так быстро, и написать его, ведь из секунд рождаются минуты. Минуты создают часы... часы - день. Из нескольких дней - неделя. Из нескольких недель - месяца. Из месяцев - годы. А годы складываются в жизнь ..."

 

 

Внутри человека. Justyna Kopania



Исчезающий степ

2013-05-29 18:32:49 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения igorinna Оригинальное сообщениеИсчезающий степ

 

3419483_4_63_46325_1369075333 (550x100, 3Kb)
 
25 мая отмечался Международный день степа. Или, если говорить по-русски, чечетки. Все мы помним прекрасный фильм "Зимний вечер в Гаграх", в котором главный герой был бывшим известным степистом Алексеем Бегловым. Его роль блестяще исполнил Евгений Евстигнеев. Почему-то врезалась в память фраза героя, который на вопрос режиссера "А кто сегодня бьет чечетку?" грустно ответил: "Никто". И фраза эта оказалась пророческой. Потому что сейчас классический степ в нашей стране практически забыт…
 
 
А ведь чечетка когда-то была очень популярна в нашей стране. Достаточно вспомнить такие фильмы, как "Карнавальная ночь", "Мы из джаза" или тот же "Зимний вечер в Гаграх". Во всех этих картинах зрители видели отличные, профессионально исполненные степ-номера. А братья Гусаковы, которые исполнили свой танец в "Карнавальной ночи", в 1950-х годах были настоящими кумирами наравне с известными певцами и актерами.
 
Если говорить об истории степа, то эта разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног, завоевала сердца людей в первой половине XX века. Основателями жанра считаются американцы Билл Робинсон и Сэмми Дэвис-младший. Интересно, что в самом начале они не пользовались никакими металлическими набойками и пластинами на туфлях, а полагались только на жесткую подошву, деревянный пол и свое мастерство. Металл степисты начали применять после Второй мировой войны. Звук, конечно, был лучше, но степисты старой формации критиковали молодых за то, что те стараются "схалтурить".
 
Известно, что степ родился из неожиданного смешения различных культур. Специалисты утверждают, что это своеобразный симбиоз ирландского танца и африканских танцевальных традиций. Так что неудивительно, что поначалу степ стал пользоваться бешеной популярностью именно в США. Ведь именно в этом "плавильном котле наций" появление такого танца было наиболее логичным. Так что в начале XX века чечеткой "болела" значительная часть населения Америки.
 
На популярность степа работала и американская киноиндустрия. Так, в 1930-1940-е годы чечетка приобрела колоссальную популярность как раз благодаря голливудским музыкальным картинам. Такие замечательные степисты, как Пол Дрейпр, Рей Болджер и Фрэд Астер, неожиданно, но весьма успешно внесли в степ элементы современных танцев и движения из классического балета. Таким образом, эстетика этого танца значительно обогатилась, темп, ритмика и техника движений постоянно усложнялись. Степу была придана новая и более сложная мелодическая основа.
 
И у этого нового степа появились миллионы поклонников. Не остался в стороне и Советский Союз. В 1920-1930-е годы наиболее популярным степистом в СССР был Николай Винниченко. А вот после Великой Отечественной войны степисты множились, как грибы после дождя. Но одними из самых известных были братья Борис и Юрий Гусаковы, немного уступали по популярности Владимир Зернов, Алексей Быстров и братья Геннадий и Валерий Сазоновы.
 
 
 
Многие исследователи считают, что в фильме "Зимний вечер в Гаграх" Евгений Евстигнеев передал образ знаменитого русского чечеточника Николая Винниченко. Другие же твердо убеждены, что знаменитый степист списан с Зернова, а третьи полагают, что прообразом Беглова стал Быстров.
 
 
В современной России степ практически забыт и никому не нужен. А из настоящих и признанных мастеров остался лишь Аркадий Насыров — тот самый, кто играл молодого Беглова в "Зимнем вечере в Гаграх". Насыров живет в Москве и преподает чечетку в одном из домов культуры. Он очень жалеет, что сейчас практически никому нет дела до этого замечательного искусства. Можно сказать, что отечественный степ остался лишь на старых афишах, да на телевизионных записях, которые хранятся в архивах. Если, конечно, еще хранятся и не размагнитились.
 
 
Но, с другой стороны, не все так плохо. Любительские соревнования по чечетке у нас проводятся практически каждый год. Есть Кубок России, Чемпионат России по степу. Как правило, на наши соревнования съезжаются представители из разных стран мира. Здесь можно увидеть признанных степистов из США, Германии, Франции, Японии, Венгрии, Словакии, Финляндии, Эстонии, Латвии. Во всех этих странах степ развит гораздо лучше.
 
 
И от этого очень грустно. Потому что нет среди современных российских чечеточников новых Гусаковых, Быстровых, Зерновых иди Сазоновых. Так что лет через двадцать в нашей стране действительно не останется мастеров чечетки. И тогда Международный день степа Россия, в отличие от той же Америки, может с чистой совестью не отмечать...
 

Чечётка перед съёмкой.Зимний вечер в Гаграх

 











~ Три слова ~...

2013-05-29 17:55:50 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщение~ Три слова ~...

101330355_large_0_5c2cf_ea257f33_L (340x64, 20Kb)



 

 
 - Я так счастлива, - сказала она.
Я стоял и смотрел на нее. Она сказала только три слова. Но никогда еще я не слыхал, чтобы их так произносили. Я знал женщин, но встречи с ними всегда были мимолетными, - какие-то приключения, иногда яркие часы, одинокий вечер,
бегство от самого себя, от отчаяния, от пустоты. Да я и не искал ничего другого; ведь я знал, что нельзя полагаться ни на что, только на самого себя и в лучшем случае на товарища. И вдруг я увидел, что значу что-то для другого
человека и что он счастлив только оттого, что я рядом с ним. 
  Такие слова сами по себе  звучат очень просто, но когда вдумаешься в них, начинаешь понимать, как всё это бесконечно важно. Это может поднять бурю в душе человека и совершенно преобразить его. Это любовь и всё-таки нечто другое. Что-то такое, ради чего стоит жить. Мужчина не может жить для любви. Но жить для другого человека может.
   Мне хотелось сказать ей что-нибудь, но я не мог. Трудно найти слова, когда действительно есть что сказать. И даже если нужные слова приходят, то стыдишься их произнести. Все эти слова принадлежат прошлым столетиям. Наше
время не нашло еще слов для выражения своих чувств. Оно умеет быть только развязным, все остальное - искусственно...
 
Эрих Мария Ремарк "Три товарища"
 


Страницы: ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.