Сегодня 6 февраля, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

Карл Брюллов . Путешествие в Грецию

2011-09-08 07:47:01 (читать в оригинале)



К. Брюллов(1794-1881)
Деревня св.Рокка близ города Корфу
(греческий альбом)
1835г, акварель, бумага


С конца XVIII века путешествия занимали важное место в жизни русского общества. Путешествовала вся русская знать - от императора до юношей с гувернерами, путешествовали писатели и художники, организовывались научные экспедиции экспедиции для изучения новых земель России: Крыма, Сибири, Дальнего Востокаи др.
Путешествуя, ученые, вельможи приглашали художников, которые должны были осуществлять "живописное описание" путешествий. Одним из такого рода научных путешествий было "Путешествие на Восток", организованное Владимиром Петровичем Давыдовым в 1835 году.



К. Брюллов(1794-1881)
Грек на скале
(греческий альбом)
1835г, сепия, бумага



Маршрут, выбранный Давыдовым (по Ионическим странам, Греции, Турции и Афонскому архипелагу) был нелегкий и потребовал многих затрат. Но если вспомнить, что всего за три года до этого Греция освободилась от многолетнего турецкого владычества, то станет понятным особый интерес к этой стране, к ее знаменитым античным памятникам, к православным афонским монастырям, где в течение нескольких столетий жили русские монахи.


Карл Брюллов
Горные охотники


Человек европейски образованный, любитель старины, служивший по дипломатической части, имевший в своем подмосковном имении "Отрада" ценнейшую коллекцию старопечатных книг, писавший по различным вопросам общественной жизни и культуры, В.П.Давыдов (1808-1882) рассматривал это путешествие как служение русской культуре и русскому обществу.

В конце 1834 года В. П. Давыдов обратился к Брюллову с просьбой принять участие в экспедиции. Брюллов охотно откликнулся на сделанное ему предложение.

26 мая 1835 года, окончив трехмесячные приготовления, группа Давыдова начала двухмесячное трудное путешествие по выбранному маршруту.

«Сегодня ночью я отправляюсь в Грецию и в Малую Азию, в художественную и литературную экспедицию, в сопровождении архитектора и археолога на счет графа Давыдова, который также едет с нами»,
— писал Брюллов своему итальянскому Другу художнику Н. Фумагалли 16 мая 1835 года.
Упоминаемый в письме Брюллова архитектор—пенсионер Академии художеств Н. Е. Ефимов, а археолог— прусский «антикварный доктор», как называл его Давыдов, — Крамер.

Уезжая из Италии, Брюллов стал спешно приводить свои дела в порядок, обратившись с просьбой помочь ему в этом к архитектору Ф. Ф. Рихтеру, неоднократно выполнявшему во время своего пенсионерства в Италии подобные поручения соотечественников.

Свое имущество он просил запечатать перстнем, подаренным ему В. Л. Давыдовым, на котором была примечательная надпись: «но не згораша».
«Хозяину студии,— заключал свою просьбу Брюллов, — вручить ключи но очищению оной, а гипсы прошу раздать русским художникам с условием беречь и доставить впредь потомству российских пенсионеров по наследству».


Экспедиция Давыдова началась с посещения Греции. Путешествуя по Греции свыше месяца в тяжелых походных условиях, Брюллов пристально изучал незнакомую страну. Помимо исполнения своих официальных обязанностей он много внимания уделил «вольным» темам, в которых значительно острее передал облик Греции.
Быстрота передвижения не позволила Брюллову заняться во время экспедиции масляной живописью. Работы художника были исполнены главным образом сепией, акварелью и черным карандашом.


К. Брюллов(1794-1881)
Капитан греческого судна
(греческий альбом)


Русских путешественников поразили бедность и безлюдие Греции.
«Деревень, столь бедных, как Мирака, нет у нас в России»,— так характеризовал Давыдов греческую деревню, где путешественниками был сделан первый привал.
Разительный контраст между нищенской жизнью современного греческого народа и величием его прошлого особенно ощутим был в Афинах.
Но, несмотря на полуголодное существование, греческий народ был полон революционной решимости. Его воинственный характер образно описал Давыдов во время пребывания экспедиции в Навплии.



Карл Брюллов
Портрет греческого инсургента Теодора Колокотрони
(греческий альбом)
1835г, сепия, бумага


Выполненные Брюлловым в Греции сепии «Портрет Колокотрони», «Грек на скале», «Раненый грек» и др. говорят об интересе русского мастера к героике национально- освободительной борьбы греческого народа. Греция, запечатленная Брюлловым в его «вольных» композициях, не предназначенных для издания Давыдова, — это страна разоренного, но непокоренного народа.


Карл Брюллов
Раненый грек, упавший с лошади


Наряду с вольными темами, в которых Брюллов запечатлел образ борющейся Греции, он исполнил семнадцать акварелей по обязательству, данному Давыдову. И в них художник стремился воплотить образ суровой героической страны.
Многие из этих акварелей были «завершены» неизвестными литографами. Но те листы, которые не подверглись этой операции, поражают чистотой и прозрачностью тонов, к которым Брюллов пришел в итальянских работах. Искусства мастера отметил В. П. Давыдов: «Краски его удивительно как натуральны и передают с необыкновенной верностью все цвета, которым подобных, по моему мнению, нельзя найти нигде, кроме Греции» ",— свидетельствовал он.
Согласно заключенному с Давыдовым условию, Брюллову надлежало запечатлеть природу Греции, ее древние памятники и уклад жизни современных греков.


К. Брюллов(1794-1881)
Внутренний вид храма
Аполлона Эпикурейского в Фигалии


Путешественники изучали развалины храмов Юпитера Олимпийского, Аполлона эпикурейского и др. По дороге они останавливались в греческих деревнях, где имели возможность близко соприкасаться с жизнью народа.
Брюллов восхищался дикой красотой природы Греции, величием ее архитектурных памятников. Он находил, что по яркости красок природа Греции превосходит итальянскую.


К. Брюллов(1794-1881)
Долина Истомская перед грозой


До поездки в Грецию художник не уделял внимания пейзажу как самостоятельному жанру, прибегая к изображению природы лишь для пейзажного фона в портретах, исторических или жанровых композициях. Только во время путешествия по Греции перед ним встала задача создания собственно пейзажных работ.
Существенное место в них занимало изображение памятников греческой архитектуры. Однако архитектурные пейзажи Брюллова — не простые историко-документальные зарисовки.
Соблюдая историческую достоверность, Брюллов тонко почувствовал повзию суровой и величественной природы Греции. Его пейзажи, отмеченные широтой пространственного построения, имеют монументально-эпический характер. Таковы виды с храмом Аполлона Эпикурейского в Фигалии и Херонейской долины с Парнасом.
Русский мастер проникновенно показал, как суровой красоте пейзажа Греции глубоко соответствует воинственный дух ее народа.



К. Брюллов(1794-1881)
Греческое утро в Мираке


Брюллов охотно оживлял свои пейзажи фигурками участников экспедиции Давыдова, и потому, многие из них представляют кроме художественного еще и иконографический интерес. Возможно, что рисунок сепией, известный под названием «Горные охотники», в действительности является изображением путешественников, преодолевающих трудные горные переходы.
Помимо фиксации древних памятников на обязанности Брюллова лежала еще передача бытовых и этнографических особенностей Греции.

Дикая красота сельской природы Греции в композициях «Утро в Мираке» и «Деревня св.Рокка близ города Корфу» подчеркивает нищенское существование греческих крестьян лишенных жилища и ютящихся в жалких плетеных хижинах, крытых соломой.
Бытовые сцены, как и пейзажи Брюллова, передают типическую картину жизни Греции. Они переросли значение простых иллюстраций, поясняющих текст Давыдова. И даже более того. По широте охвата, жизненной правдивости, ясности и простоте художественного языка изображения Брюллова превосходят многие очерки Давыдова. Нет сомнения, что Брюллов оказал немалое воздействие на автора «Путевых записок», обратив его внимание на социальные и природные особенности Греции и Турции.



К. Брюллов(1794-1881)
Долина Дельфийская и Парнас


После месячного путешествия по горным дорогам Греции экспедиция Давыдова прибыла в Афины, где была приветливо встречена жителями города.
«Вот уже неделя, как я в Афинах,— отметил 28 июня в своих записках Давыдов,— где удивляюсь славным памятникам древности и убожеству нынешнего города. Более разительной противоположности нельзя нигде видеть»".

Живой, умный и увлекательный собеседник, Брюллов был незаменимым членом экспедиции. «Разговор Брюллова,— утверждал Давыдов,— приятен, как картина, ибо он все замечает и кует новые слова для собственных мыслей... Брюллов вмешивается в разговор только изредка, как стрелок, который, выстрелив раз или два, но метко, потом выходит из сечи и наблюдает за нею в некотором расстоянии».


К. Брюллов(1794-1881)
Автопортрет


Неожиданная болезнь, приковавшая Брюллова на несколько недель к постели, вынудила художника отказаться от первоначального намерения участвовать в экспедиции по Турции и Малой Азии.


http://nearyou.ru/kbrullov/0greek.html

музыка: Greek Instrumental Music - Fthinoporo

Серия сообщений "ГРЕЦИЯ":
Часть 1 - И доносятся звуки далёкой Эллады, где мелодия жизни любовью полна...
Часть 2 - Карпикиоти И. А. \ Где радостно кричит веселая цикада И роза южная гордится красотой...
Часть 3 - Карл Брюллов . Путешествие в Грецию


Тэги: акварель, греция, жзл, искусство, история, музыка, путешествие, страна, художник

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.