Сегодня 9 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

"Я знаю, что жизнь — лишь вздох..."

2011-12-09 16:03:35 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщение"Я знаю, что жизнь — лишь вздох..."

Ко Дню Танго, который празднуется 11 декабря, я хотела бы рассказать о последней записи голоса Карлоса Гарделя, легенды аргентинского танго. В своих песнях Он пел о том, что потеряли аргентинские эмигранты в своих странствиях: о родине, о близких, о любимых, о потерях, об улицах, знакомых с детства. А еще о том, из-за чего люди горюют везде и всегда: о жестокой судьбе, что жизнь проходит, что любовь не вечна...

"Я знаю, что жизнь — лишь вздох,
двадцать лет – один миг…
Моя душа не рассталась с нежными воспоминаниями,
и я буду оплакивать утрату, пока живу".


1935-й год для короля танго Карлоса Гарделя был насыщенным и прекрасным, - год, когда были сняты фильмы "День, когда ты любила меня" и "Танго Бар", главные роли в которых он сыграл и спел.
Паралельно, 28 марта 1935 года, он начинает большой тур по Латинской Америке (Пуэрто-Рико, Венесуэла, Аруба, Кюрасо, Колумбия, Панама, Куба и Мексика).
23 июня Гардель с огромным успехом закончил свои концерты в Колумбии, как писала пресса, заключительным произведением в последнем концерте было танго "Tomo y obligo". Колумбийская радиостанция "La Voz de la Victor" в специальном радио-шоу, транслировавшемся на всю республику, отвела важнейшее место выступлению Карлоса Гарделя. Оно спонсировалось аэрокомпанией "Saco", на одном из самолетов которой путешествовал известный певец.
"Перед тем, как исполнить последнюю песню, я хотел бы сказать, как я глубоко тронут приемом в Колумбии. Спасибо за вашу доброту. Я встретил здесь детские улыбки, женские глаза и доброту колумбийцев, направленную ко мне. Мои чувства не описать словами. Спасибо и до свидания", - попрощался певец и затем было исполнено танго "Tomo y obligo" - таким образом Карлос Гардель прощается с колумбийцами - почитателями его таланта...
Но никто не мог подозревать, что это была последняя запись Короля танго...

Fabian Perez7 (450x380, 21Kb)
Tomo y obligo
Я пью и приглашаю (выпить со мной)


Я пью и предлагаю, глотни и ты,
Потому что сегодня мне необходимо забыться.
Одинокий, вдали от дома,
Я хочу выплакаться на твоей груди.
Выпей со мной, и если мой голос дрожит,
Время от времени, пока я пою,
Это не из-за неё плачу - оскорбляет обман,
Я знаю, что мужчина не должен плакать.

Если бы поля могли говорить,
То они могли бы рассказать тебе,
Как сильно я любил её,
Как пылко обожал её.

Fabian Perez8 (450x380, 29Kb)

Сколько раз я опускался на колени
Перед нею преклоняясь
Под деревом облетевшим,
Где однажды поцеловал её.
А сегодня боль видеть её,
Оскверненную другими руками,
Пронзает меня, словно ножом.
И ревность ослепила меня,
И клянусь тебе,
Что я так и не понял,
Как я взял себя в руки и не вернулся,
Чтобы не убить её из-за позора.

Я пью сегодня и предлагаю -
выпей и ты немного,
А лучше не будем говорить о женщинах,
Все они, мой друг, не достойны моего горя.


Танго "Tomo y obligo" из фильма "Luces de Buenos Aires" ("Свет Буэнос-Айреса") - там где плачет Карлос.





А на следующий день, 24 июня 1935, в 12.30 часа не стало великого голоса Карлоса Гарделя!...
Катастрофа произошла на летном поле аэропорта городка Медельина , когда самолет "Форд -31" (где находились Карлос Гардель, Альфредо Ле Пера (Alfredo Le Pera) - автор текстов песен и сценарист его последних фильмов, его музыканты) пробует взлететь со взлетного поля. При взлете он сталкивается с другим самолетом, который маневрирует чтобы тоже взлететь... Пожар, который произошел при столкновении не позволил спастись не экипажам, ни пассажирам - примерно так описывали ту трагедию.

Еще долго замалчивались подробности гибели самолетов на взлете (хотя и сейчас это тоже мало освещается) и на это были причины. То, что я узнала об этой катастрофе было похоже на "мексиканский сериал" и я долго не хотела верить в эту версию гибели Карлоса Гарделя, но прочитав множество доказательных материалов, уверенно могу утверждать:
Самолеты, участвующие в драме, принадлежали двум компаниям, которые жестоко соперничали между собой. Одна из них "SCADTA" (Колумбийско-германская компания аэроперевозок) была немецким коммерческим аэропредприятием – первым основанным на американском континенте и вторым в мире, одновременно было орудием распространения нацистских планов. Вторая -" SACO" (Колумбийское авиакомпания) - здесь были задействованы национальные интересы, затрагивающие "идеи патриотизма и суверенитета ".
В то время все пилоты обеих компаний знали друг друга так, как-будто жили на одной улице.
Известный пилот " SACO" Эрнест Сампер Мендоза жутко ненавидел немца Ганса Ульриха Тома (пилота SCADTA), который постоянно демонстрировал мастерство снижения, опасно близко подходя именно к самолету F-31, пилотируемому Сампером Мендозой. Так со временем их вражда только увеличивалась. А 20 июня (за 4 дня до трагедии) этот "вредный" немец опять поизголялся над Мендозой - и вот, наконец-то, настал этот День - "день мщения":
24 июня 1935 года, когда, движимый национальной гордостью, Сампер Мендоза выводит свой F-31 на взлет, но решил в свою очередь "напугать" своего "коллегу", направив свой самолет прямо на самолет Ганса, с целью показать кто у него на борту (сам Карлос Гардель!), а потом увернуть в последний момент...
Ф-31trag (490x160, 28Kb)

Никто не знает, каким был самый счастливый, самый радостный День в истории Буэнос-Айреса и Аргентины. Но до сих пор страна помнит о том, каким был в ее жизни самый трагический День! - 24 июня 1935 года, ... Карлос Гардэль умер на пике своей славы и "поднялся на небо при помощи любви своих почитателей".

Непостижимо, но Карлос успел всего за несколько лет "завоевать" Европу и весь американский континент, последний путь Гарделя растянулся на полгода - его гроб с останками отправился в последнее "турне" по странам и городам Колумбии, Пуэрто-Рико, Венесуэлы, Панамы, Америки, Кубы, Уругвая... (к сожалению, я не смогла найти полной информации движения этой процессии).
Но как же его ждали в Аргентине!
В этом ролике под песню Гарделя "Volver" - "возвращение" - здесь, как аллегория возвращения "странника" на родину, показана старая кинохроника похорон Гарделя (так хоронят только Королей!): в порт Буэнос-Айреса из Монтевидео приходит корабль с телом Короля Танго, кажется что город жил только встречей со своим кумиром, через парализованный трагедией Буэнос-Айрес за гробом Гарделя шли более ста тысяч портеньос...





"Сегодня он отдыхает на кладбище Chacarita, Буэнос-Айрес, в земле, которая никогда не прекращает любить его и его танго", - Хочу заметить о своем маленьком наблюдение при переводах текстов с сайтов: аргентинцы считают, что Карлос Гардель не смертен, поэтому пишут так - Он "отдыхает"! на кладбище Chacarita (Чакарита) и каждый портеньос (житель Буэнос-Айреса) утверждает, что Гардель год от года поет все лучше и лучше...
После смерти Гарделя его слава только окрепла. Каждый год, не только в день его рождения (11 декабря), который является Национальным Днем Танго, но и в день смерти (24 июня), огромное количество аргентинцев собираются на кладбище Чакарита у могилы Гарделя, чтобы почтить память великого певца - день и ночь, круглый год, здесь стоят живые цветы.
Карлос1 (530x370, 41Kb)


С 2003 года Голос Карлоса Гардэль был объявлен ЮНЕСКО достоянием человечества.




Серия сообщений "ТАНГО":

Часть 1 - LIBERTANGO
Часть 2 - La Cumparsita
...
Часть 29 - "Carlos Gardel - Por Una Cabeza"
Часть 30 - мой дорогой Буэнос-Айрес
Часть 31 - "Я знаю, что жизнь — лишь вздох..."
Часть 32 - ADIOS MUCHACHOS!



Тэги: видео, жзл, музыка, танго, хореография, художник, цитата

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.