Сегодня 9 мая, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

мой дорогой Буэнос-Айрес

2011-12-09 16:02:07 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщениемой дорогой Буэнос-Айрес

Карлос Гардель (650x280, 38Kb)


"Я не люблю сегодняшнее танго. Я люблю прежнее танго. Когда его ещё играли в борделях, а не в академиях." (Хорхе Луис Борхес)

Пост опять буду посвящать танго - ко дню рождения Карлоса Гарделя (11 декабря), "раскопала" немного интересного и захотелось мне с вами поделиться: раскрыть несколько страниц-загадок, оставленных самим Гарделем.

Первая загадка касается места его рождения. Фанаты Карлоса Гарделя разделены на 2 лагеря: тех кто уверен что он появился на свет во Франции и тех, кто уверен что он родился в Уругвае.

КАРЛОС_ПАСПОРТ (450x682, 79Kb)Приверженцы французской версии происхождения Гарделя уверяют что он родился 11 декабря 1890 года в Тулузе и настоящее его имя было Шарль Ромуальд Гарде (Charles Romuald Gardes). Отец его неизвестен а мать звали Берта Гарде (Berta Gardes). В 1893 мать привезла малыша в Буэнос Айрес и они поселились в одном из городских пансионов.
Уругвайцы же утверждают, что Гардель появился на свет на их родине 11 декабря 1887 году и уругваец из Такуарембо по роду. Утверждают что отец Гарделя был военным, и когда его своячница (несовершеннолетняя сестра жены) произвела на свет малыша, она отдала его своей прачке, Берте Гарде, которая на самом деле не была матерью Гарделя.
Правда же о происхождении Гарделя не будет известна никогда, так как французские правоохранительные органы отказались проводить тест на ДНК, который мог бы определить действительно ли Гардель является сыном Берты Гарде. Те, кто уверен что Гардель родился в Уругвае, продолжают настаивать на проведении теста, могущего подтвердить их правоту, в то время как французы предпочитают не предпринимать никаких шагов в этом направлении, так как считают что происхождение Гарделя уже стало неотъемлемой частью его мифа, который не стоит развенчивать.


В этом переплетении вымыслов и легенд однозначно можно сказать только о чуде Голоса Карлито, по всеобщему мнению голос был удивительным с рождения, спор будет продолжаться какой из культур он принадлежит? Вот что я читаю у Хорхе Гёттлинг - аргентинского публициста:
"Не бывает Бога без тайны, и Гардель, кузнец своей собственной легенды, оставил в тени точные сведения о своей личной жизни. Каждый раз он отмечал свой день рождения в разные дни, он поставил под сомнение свой истинный возраст и даже позволил себе приписывать место своего рождения разным городам. Сын Берты Гардес и неизвестного отца. Неслучайно Гардель, незаконнорожденный сын, стал мифом и символом незаконнорожденной страны."
- "незаконнорожденной страны"?!... - вот тут-то и нужно разобраться...

Две страны Аргентина и Уругвай, оба города-порта на берегах реки, Буэнос-Айрес - в переводе "Добрые ветра" (немного о нем писала здесь) и Монтеведео (многословное название Сьюдад-де-Сан-Фелипе-дель-Пуэрто-де-Монтевидео - "город Святого Филиппа гавани Монтевидео", а покороче - "Я вижу гору" – от возгласа моряков, впервые увидевших страну), способствовали рождению танго - именно там, в портовой зоне, в рабочих пригородах этих двух городов, рождалось танго. Однако важно не то где и от кого родился Гардель а то, что его голос превратил его в символ Буэнос Айреса, и именно за голос и искусство его помнят и будут помнить в веках.
НО! Как это ни прискорбно для аргентинцев, считается, что первое танго "La Morocha" ("Неувядающая") создал уругваец Энрике Саборидо. Самое известное танго всех времен "La Cumparsita" также сочинил уругваец Херардо Родригес. А Франсиско Канаро (Francisco Canarozzo), сын итальянского иммигранта - легенда оркестровой музыки, композитор и исполнитель, тоже из уругвайского города - Сан Хосе де Майо!

С удовольствием на музыкальную паузу представляю двух уругвайцев: оркестр Канаро исполняет "La Cumparsita" Херардо Родригес .





НО! Если бы не было Буэнос-Айреса!, мир, скорее всего, никогда бы не узнал этого потрясающего танца. Именно в аргентинской столице танго превратилось в предмет культа низших слоев общества, именно сюда из Уругвая стекались талантливые музыканты и именно отсюда из портовых районов танго выплеснулось в Европу. Старый Свет был поражен энергетикой и вызывающей откровенностью танца.

НО! Ни Аргентина, ни Уругвай не имеют права претендовать на исключительное "отцовство" по отношению к танго - обе страны, расположенные по берегам Рио-де-ла-Платы, совершенно по одним и тем же причинам могут считать себя общей родиной танго. Думаю будет вернее сказать, что Рио-де-ла-Плата - мать танго!
Что такое Рио-де-ла-Плата? - (в переводе "серебряная река", по ней переправлялось боливийское серебро).
Во-первых, конечно, это - большая река, самая широкая река мира, еще можно сказать дельта слияния двухе больших рек Аргентины и Уругвая - Парану и Уругвай (перевод - "река пестрых птиц").
Plata_buenos_aires_montevideo_map (500x400, 21Kb)

Во-вторых, это - географическое пространство, охватывающее территории Уругвая и Аргентины, такие как Буэнос-Айрес, Санта-Фе, Энтре-Риос. И, наконец, это и культурное пространство, соединившее два народа, которые имеют общие корни - иммигрантские, в основном, - говорят на одном языке, хотя и с некоторыми отличиями в произношении и акцентах, и которые культивируют одни и те же ценности, независимо от политической и исторической траектории своих стран.

Тогда почему же - если можно кучей документов это доказать - не известны или игнорируются также и уругвайские корни танго и его роль в его распространении по миру? Попробуем объяснить причины этой несправедливости.

Во-первых, Буэнос-Айрес намного больше Монтевидео: 10 миллионов жителей в одном и едва полтора миллиона в другом. Еще с колониальных времен Буэнос-Айрес подавляет своей громадой Монтевидео. Аргентинская столица всегда была и есть громадным рынком и необъятной сценой, привлекательной для любого артиста, как Париж - для бельгийцев, швейцарцев и прочих франкоговорящих. Помимо многочисленных мест, где танцевали и слушали танго, в Буэнос-Айресе существовала мощная кинематографическая индустрия, благодаря которой - вместе с фильмами - танго разошлось по всей Латинской Америке и Испании. От этого оставался всего один шаг до поспешного вывода:

"Буэнос-Айрес - это танго!"...

tango buenos aires(1) (640x400, 58Kb)


Во-вторых, Монтевидео не имел своего кинематографа, также не было в Уругвае и своих студий звукозаписи, первая появилась только в 1941 году - "Сондор".
"Мы всегда были "бедными родственниками" танго по материальным обстоятельствам (меньше население, меньше богатства, меньше технологического развития), и это нам не благоприятствовало. Но по уровню талантов наших музыкантов, композиторов и танцоров, по их всемирной славе - мы никогда не были и не будем на культурных задворках.

Таким образом, мы имеем полное право утверждать - громко и ясно, - что танго не является и никогда не было достоянием только одного города или только одной страны. Эта мелодия и танец представляют один регион, одну культуру - Рио-де-ла-Платы, которая является одновременно и уругвайской, и аргентинской. Вот самая подлинная правда о танго." -
(пишет Мигель А. Семино, уругвайский дипломат в журнале "Меркурио").
В поисках материалов (переводов статей) меня удивила преданная любовь простых жителей уругвайских городов Карлосу Гарделя, только вот немного обижены на Гарделя что не посвятил ни одного танго своему Уругваю.

Да, это так, но, изучая материалы жизни Гарделя и историю танго, я поняла вот что : Карлос Гардель сделал свой выбор - он выбрал в свои "отцы" Буэнос-Айрес!!!
Этот удивительный город привлекал таланты и собирал их в этой "точке" со всей Латинской Америки! Буэнос-Айрес был (есть) некой магической средой для "выращивания" талантов!
Таким образом можно поставить точку в истории рождения ТАНГО:
мать - река Рио-де-ла-Плата, отец - Буэнос-Айрес.

buenos-ayres-006 (640x390, 109Kb)

Мой дорогой Буэнос Айрес





Мой дорогой Буэнос Айрес,
Когда я снова увижу тебя,
Не будет больше ни страданий, ни забвения.

Фонарь на улице, где я родился
Был свидетелем моих обещаний в любви,
Под его спокойным светом я ее увидел,
Мою малышку, светлую как солнце.
Сегодня судьба хочет, чтобы я снова увидел,
Портовый город, мою единственную любовь.

И слышу стон Бандонеона -
Внутри в груди сердце просит воли:
Мой дорогой Буэнос Айрес,
Цветущая земля,
Где закончится моя жизнь.
Под твоим покровительством,
Без разочарований
Возвращаются годы,
Забывается боль.

Караваном проходят воспоминания,
с осадком сладких эмоций.
Я хочу, чтобы ты знал,
что воскрешая тебя в памяти,
уходит огорчения из сердца.

Мой дорогой Буэнос Айрес,
Когда я снова увижу тебя,
Не будет больше ни страданий, ни забвенья.
( 1934 год)

In_Called_Florida_Buenos_Aires (600x340, 51Kb)

"Похоже, что без сумерек и ночей Буэнос-Айреса создать настоящее танго невозможно".
(Хорхе Луис Борхес)


Культ личности Гарделя – это, наверное, самый замечательный культ из всех существовавших. Поклонники Карлоса Гарделя, Карлито, как его звали друзья, считали бесполезными споры о том, кем по рождению был этот Великий Певец – французом, аргентинцем или уругвайцем. Сейчас это не имеет значения, потому что Гардель – певец всего человечества!




Серия сообщений "ТАНГО":

Часть 1 - LIBERTANGO
Часть 2 - La Cumparsita
...
Часть 28 - Женское танго
Часть 29 - "Carlos Gardel - Por Una Cabeza"
Часть 30 - мой дорогой Буэнос-Айрес
Часть 31 - "Я знаю, что жизнь — лишь вздох..."
Часть 32 - ADIOS MUCHACHOS!



Тэги: видео, жзл, музыка, танго, хореография, цитата

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.