Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Длинная история или "в гости к Богу..."2012-01-24 17:55:24 (читать в оригинале)Это цитата сообщения Лулу_Прада Оригинальное сообщение
Хотела написать маленькую историю песни, а получился некий "салат" из интересного и познавательного, поэтому прошу прощение за такой длинный пост...
В 1987 году вышел фильм Соловьева "Асса", музыкальное сопровождение к фильму было сделано группой Бориса Гребенщикова "Аквариум", а вот в титрах фильма авторы песни не были указаны. Никакие... !!! Эта песня стала чуть ли не гимном (моего) поколения - как песня мечты найти гармонию того места, где существует красота, красота неба, цветов, животных, птиц, людей ... С этой песни и начнем "наш детектив", а вернее хочу немного написать об авторах этого произведения. Какая мечта заключена в тексте?; как текст этой песни можно трактовать?: Рай в виде "Золотого Города", или же рай в душе, возможно и конкретный город - "Небесный Иерусалим"?... (но это уж как душе Вашей будет угодно), а моя душа представила вот примерно такой город-рай...: А что за звери невиданной красы? Почему именно они?.. Читаем: "…и посреди престола четыре животных, исполненных очей спереди, и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвёртое животное подобно орлу летящему". "Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис), 4:6-7" Лев, орел и вол - это "апокалиптические звери", о которых Иоанн Богослов в "Апокалипсисе" пишет как о животных, которые окружали престол Господа Бога. Во многих церквях на четыре стороны от купола (и на многих иконах) можем увидеть Тетраморф (от греч. четырёхвидный) - обычно это изображения четырех Евангелистов: Матфей - с ангелом, водившим его рукой при написании Евангелия, Марк - со львом, Лука - с волом, Иоанн - с орлом. Если позволите, то мой "перевод" звучит так: эти четверо "животных" у престола Бога символизируют основные духовные ценности: любовь, могущество, справедливость и мудрость. Могущество символизирует Телец, Орел - символ мудрости, Лев - справедливость, Человек - любовь!
О "Канцоне" (слово "canzona" по-итальянски означает просто "песня"): если верить обложке, написана Франческо да Милано, и известна большинству, как "Город золотой". Про автора читаем в библиотечных материалах: Франческо Канова (да Милано) родился в Милане. Служил при дворе у пап Льва X, Клемента VII, Павла III, кардиналов Ипполито де Медичи и Алессандро Фарнезе. Канова снискал у публики славу и почитание как виртуозный исполнитель и композитор. Его произведения исполнялись по всей Европе. Современники называли его "il divino Francesco" — "божественный Франческо" (в ряду с "божественным" Микеланджело Буонаротти). Каждую ноту (не говоря о произведениях) , написанной папским лютнистом положено было сохранять Ватиканской библиотеке! ... В полном собрании произведений Франческо да Милано этого сочинения нет...! Нет так же в собрании Гарвардского университета "The Lute Music of Francesco Canova da Milano (1497-1543)"!... Оказалось , что вообще никаких "канцон" Франческо Канова не сочинял ... В 2003-2005 годах известный израильский публицист, культурный и общественный деятель Зеэв Гейзель провел почти детективное расследование о песне "Город золотой", результатом которого стал по-своему сенсационный (но весьма убедительный и аргументированный) вывод о том, что "на этом диске только одно произведение – а именно, "Зеленые рукава" относится к эпохе Возрождения, а все остальное – включая произведение, названное на диске "Канцона и танец", написано самим Владимиром Вавиловым (виртуозным исполнителем и композитором). Авторство к своей музыке В. Вавилов выбирал, похоже, произвольно, без всякой попытки связать с особенностью творчества реальных композиторов – справедливо (как выяснилось впоследствии) полагая, что мало кто это заметит... Владимир Вавилов был первым музыкантом, который постарался возродить лютневую музыку, в 60-е он собрал несколько единомышленников и с ними стал даже концертировать. Свой же интерес (это я о фальсификации) здесь был лишь в том, чтобы записать и выпустить пластинкой свою музыку. Разумеется, если бы под произведениями стояла фамилия Вавилов пластинка бы никогда не вышла - времена были такие (да и кто же пишет в 20-м веке старинную музыку). Но и школы лютнистов тоже не было, а посему Вавилов спешил "развить эту тему" (он потратил почти 20 лет, изучая средневековую музыку и лютню), и не напрасно он торопился - в 1973 году он умер (ему не исполнилось и 48-ми...). Но осталась его музыка, которую он подарил композиторам 16-го века и нам, слушателям! Немного грустно, что за столько лет мало кто знает авторов песни "Город золотой": музыка Владимира Вавилова, слова Анри Волохонского (зато далеко не каждому посчастливилось написать произведение, которое знает и любит вся страна). Обоих роднило одно желание: "главное, чтобы услышали"!!! Спустя 20 лет автор слов А. Волохонский вспоминал: "Был я тогда в подавленном настроении, так как Хвостенко, с которым мы написали много песен, уехал в Москву, а я остался в Питере. С мыслями "Как же я теперь песни буду писать?" я ходил по Питеру и зашел в мастерскую своего друга Акселя (Борис Аксельрод), и минут за 15 написал этот текст. Было это в ноябре-декабре 1972 года." Образы этой песни родились, скорее всего не случайно, так как Аксельрод в то время работал над заказом мозаичного панно с красноречивым названием "Небо на земле", и мастерская была полна эскизов чудесного сада с животными "невиданной красы". Стихотворение Волохонский назвал "Рай", а мелодию "мурлыкал" с вавиловской пластинки. Первую известность песне принесло исполнение Алексеем Хвостенко (он же "Хвост") на "домашних тусовках". Да, эта "четверка" напомнила мне "апокалиптических зверей", но на самом деле это "дети андеграунда" 60-70-х (так называемого "подполья" и, как правило, их произведения либо издаются нелегально, либо пишутся "в стол", то есть без надежды на публикацию в данное время) - жаль, но все они чуть позже стремились эмигрировать из страны. Несколько позже эту песню стали петь ( изменив первые строки) Елена Камбурова и известный бард Виктор Луферов. А вот в исполнении Бориса Гребенщикова она появилась в 1984-м на концертах "Аквариума". Не только "Канцона", но и другая композиция "Павана и гальярда" (под именем автора Винченцо Галилей) стала мелодией еще одной песни на слова Анри Волохонского "Конь унёс любимого". Автор многочисленных музыкальных мистификаций Владимир Вавилов с удивительной щедростью приписал разным авторам свои произведения, но его обман был только во благо музыкальному миру. Представьте, если бы так и остались неопубликоваными эти произведения... Очень хотелось бы обратить внимание читателей вот на эти два: "Ричеркар" (приписанный Н. Нигрино) и "Аве Мария" (приписанный Джулио Каччини) - эти особенно известные и исполняемые сочинения Владимира Вавилова, но до сих пор авторы пишутся с пластинки... В. Шувалов играет Ричеркар В.Вавилова (Эта пьеса входит в программу обучения Национальной Академии Гитары). Charlotte Church - "Ave Maria" В. Вавилова Сейчас Владимира Федоровича Вавилова называют гениальным мистификатором. Но, похоже, мы в очередной раз не заметили гениального композитора… Купол Богородично-Казанского храма (с "апокалиптическими зверями"), г. Тольятти . (фото из дневника avistrix) "Так, что ж там ангелы поют..?"( В. Высоцкий )
|
Категория «Фотографы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.