В 1980 году Серж Лютанс начал работать с Shiseido в качестве консультанта по имиджу компании и создателя сезонных коллекций макияжа. Именно для Shiseido он начал создавать свои первые дизайнерские ароматы. Для линии Inoui Shiseido, которая представлялась эксклюзивно в Японии, Серж Лютанс создал восемь рекламных роликов, получивших несколько призов, в том числе два Золотых Льва на Венецианском фестивале рекламных фильмов. В 1990 году его сборник фильмов получает Гран При Международного фестиваля фильмов о искусстве, проводимого под эгидой ЮНЕСКО. Поистине, талантливый человек талантлив во всем. Серж Лютанс успешно пробовал себя и в качестве режиссера, его короткометражные фильмы "Звезды" и "Саван" с успехом были показаны на Каннском, Берлинском и Венецианском кинофестивалях, его серию фотографий под общим названием "Искусство Мэйк Ап" выставлялись в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке, музее Ван Гога в Амстердаме, музее Белла Арт в Каракасе и других музеях мира.
"Я работаю в сопоставление сомнений". Я до сих пор учусь! Когда я говорю, что я-самоучка, я хочу сказать, что я до сих пор хожу в школу каждый день. Профессиональный школьник - это я! Каждый день в моей жизни чему-то меня учит. Особенно в парфюмерии. Я очень верю в судьба, в силу судьбы. Я считаю, что определенные силы привлекают некоторые вещи и отбрасывают другие, и я думаю, что для меня духи были предопределены так же естественно и интуитивно. Точно так же, когда я начал делать макияж, я знал, как сделать макияж. И в момент, когда я начал заниматься фотографией, я знал, как отнестись к фотографии."
Имя Сержа Лютенса ассоциируется одновременно и с его прекрасными фотографиями, похожими на японские гравюры по дереву, и с его ароматами, которые воскресили идею роскоши и искусства в парфюмерии.
"Творчество" - слово, используемое сегодня везде: где надо и где не надо. Для меня творчество - это то, что приводится в движение желанием высказать людям то, что ты знаешь или чувствуешь, связанное со вкусом и с отторжением того, что безвкусно. Наивысшим наслаждением является момент, когда, например, в балете, танцор перестает быть просто человеческим телом. Он сливается в музыкой. Танцор и есть музыка. Он переступает границы физического мира и становится частью единой материи. "
Для меня, красота может быть найдена в неподвижности и молчании. Женщины на моих фотография - это собирательный образ существующей реальности. Эта женщина даже не существует в действительности, она - часть фотографии. После того, как фотография закончена, эта женщина уже не существует для меня. Она исчезает, потому что мне больше не нужна эта реальность. Когда люди думают о Serge Lutens и Shiseido, белое лицо с красными губами и черные глаза сразу приходят на ум. Но все же я многое изменил. Время от времени я делаю интенсивные желтые и фуксии, или наоборот, бледно-бледно-синие. Цветовое решение приходит тоже интуитивно, потому что это цвет момента, это цвет, который сам себя объясняет, который делает себя для всех по себе! Вуаля! Я - это помощник, вот и все!
Во всех трех областях- духи, макияж, имидж я по - прежнему остаюсь оторванным от любой преобладающей моды в данный момент. То что я делаю это не a la mode. Что это мода по-настоящему? Это момент. Это как поймать мгновение. Есть модные цвета,модные духи, и есть бренды. Но я работаю по-другому. Я работаю по интуиции. Цвета, которые я создаю, предвосхищают моду, потом они копируются и становятся ею. У меня нет необходимости следовать за модой. Извините, но я очень претензионный человек. Достаточно сказать, что я не делаю модных вещей, не делаю парфюмерии и рекламу. Я делаю что-то другое. Я делаю свою работу.
Serge Lutens
Интервью с Serge Lutens