В 1980 году Серж Лютанс начал работать с Shiseido в качестве консультанта по имиджу компании и создателя сезонных коллекций макияжа. Именно для Shiseido он начал создавать свои первые дизайнерские ароматы. Для линии Inoui Shiseido, которая представлялась эксклюзивно в Японии, Серж Лютанс создал восемь рекламных роликов, получивших несколько призов, в том числе два Золотых Льва на Венецианском фестивале рекламных фильмов. В 1990 году его сборник фильмов получает Гран При Международного фестиваля фильмов о искусстве, проводимого под эгидой ЮНЕСКО. Поистине, талантливый человек талантлив во всем. Серж Лютанс успешно пробовал себя и в качестве режиссера, его короткометражные фильмы "Звезды" и "Саван" с успехом были показаны на Каннском, Берлинском и Венецианском кинофестивалях, его серию фотографий под общим названием "Искусство Мэйк Ап" выставлялись в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке, музее Ван Гога в Амстердаме, музее Белла Арт в Каракасе и других музеях мира.
![](http://s61.radikal.ru/i173/1201/4b/ca1acb8102dd.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i503/1201/30/f5fcb80ebdcf.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i502/1201/b6/f4a8d9351587.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i401/1201/68/bdcf6767f4ac.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i505/1201/6d/2d7f9eac6849.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i509/1201/97/b4d25409b8a4.jpg)
![](http://s59.radikal.ru/i163/1201/24/23f27a855ad0.jpg)
"Я работаю в сопоставление сомнений". Я до сих пор учусь! Когда я говорю, что я-самоучка, я хочу сказать, что я до сих пор хожу в школу каждый день. Профессиональный школьник - это я! Каждый день в моей жизни чему-то меня учит. Особенно в парфюмерии. Я очень верю в судьба, в силу судьбы. Я считаю, что определенные силы привлекают некоторые вещи и отбрасывают другие, и я думаю, что для меня духи были предопределены так же естественно и интуитивно. Точно так же, когда я начал делать макияж, я знал, как сделать макияж. И в момент, когда я начал заниматься фотографией, я знал, как отнестись к фотографии."
![](http://s54.radikal.ru/i143/1201/40/874d162db626.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i504/1201/9f/ce8033531d80.jpg)
![](http://s011.radikal.ru/i318/1201/23/0da6f4f3f97a.jpg)
![](http://s52.radikal.ru/i135/1201/8a/8e4ff87e2875.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i173/1201/9c/970ea2c26045.jpg)
![](http://s61.radikal.ru/i174/1201/81/ae2b4fa3d61f.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i525/1201/17/3de596a0277b.jpg)
![](http://s45.radikal.ru/i109/1201/71/bdd1231899b1.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i510/1201/0f/fde85d0d02a8.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i524/1201/7c/58d7f1dfc15b.jpg)
Имя Сержа Лютенса ассоциируется одновременно и с его прекрасными фотографиями, похожими на японские гравюры по дереву, и с его ароматами, которые воскресили идею роскоши и искусства в парфюмерии.
"Творчество" - слово, используемое сегодня везде: где надо и где не надо. Для меня творчество - это то, что приводится в движение желанием высказать людям то, что ты знаешь или чувствуешь, связанное со вкусом и с отторжением того, что безвкусно. Наивысшим наслаждением является момент, когда, например, в балете, танцор перестает быть просто человеческим телом. Он сливается в музыкой. Танцор и есть музыка. Он переступает границы физического мира и становится частью единой материи. "
![](http://s018.radikal.ru/i508/1201/b1/8248d09a3dc0.jpg)
![](http://s59.radikal.ru/i166/1201/3b/c1e821779eb9.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i516/1201/34/e320b1f8d728.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i528/1201/ad/b4568f8170f4.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i516/1201/ef/3d8177c534e8.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i518/1201/95/f942715578d9.jpg)
Для меня, красота может быть найдена в неподвижности и молчании. Женщины на моих фотография - это собирательный образ существующей реальности. Эта женщина даже не существует в действительности, она - часть фотографии. После того, как фотография закончена, эта женщина уже не существует для меня. Она исчезает, потому что мне больше не нужна эта реальность. Когда люди думают о Serge Lutens и Shiseido, белое лицо с красными губами и черные глаза сразу приходят на ум. Но все же я многое изменил. Время от времени я делаю интенсивные желтые и фуксии, или наоборот, бледно-бледно-синие. Цветовое решение приходит тоже интуитивно, потому что это цвет момента, это цвет, который сам себя объясняет, который делает себя для всех по себе! Вуаля! Я - это помощник, вот и все!
![](http://s018.radikal.ru/i520/1201/5f/a3ff272b2384.jpg)
![](http://s002.radikal.ru/i198/1201/b9/1100bbd604e0.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i515/1201/7c/65ab80fecc0b.jpg)
![](http://s41.radikal.ru/i093/1201/da/44a6f4d79c8d.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i521/1201/77/90ca7a0b331a.jpg)
![](http://s48.radikal.ru/i119/1201/7f/66bf0aef616a.jpg)
![](http://s45.radikal.ru/i110/1201/b1/a1ba2ff4a6bf.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i426/1201/fd/1d0b5a68ef57.jpg)
![](http://s016.radikal.ru/i337/1201/c5/098a6c467f43.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i522/1201/64/31714dc93d0e.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i501/1201/03/b8784b4deeab.jpg)
Во всех трех областях- духи, макияж, имидж я по - прежнему остаюсь оторванным от любой преобладающей моды в данный момент. То что я делаю это не a la mode. Что это мода по-настоящему? Это момент. Это как поймать мгновение. Есть модные цвета,модные духи, и есть бренды. Но я работаю по-другому. Я работаю по интуиции. Цвета, которые я создаю, предвосхищают моду, потом они копируются и становятся ею. У меня нет необходимости следовать за модой. Извините, но я очень претензионный человек. Достаточно сказать, что я не делаю модных вещей, не делаю парфюмерии и рекламу. Я делаю что-то другое. Я делаю свою работу.
![](http://s018.radikal.ru/i518/1201/31/dc1550db1bb2.jpg)
![](http://s007.radikal.ru/i300/1201/15/0b308741f483.jpg)
![](http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/74/96/74096623_3350917_49813707_1255369102_2c7636d9c4a2.gif)
Serge Lutens
Интервью с Serge Lutens