Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Даши Намдаков - мастер на все руки!2012-02-27 07:04:01 (читать в оригинале)ЖЕМЧУЖИНА Скульптура представляет собой образ юной женщины, которая двумя пальцами левой руки держит жемчужину. Развитие пластики происходит за счет экспрессивного решения развевающихся волос и противоположного им расположения складок одежды. Автор использует тему античной мифологии и основные мотивы легенды о пенорожденной Афродите, создавая свою оригинальную трактовку. Дополняет содержание своеобразный композиционный прием использования формы морской раковины в качестве головного убора и одежды юной богини. Присущий автору восточный колорит усилен стилизацией, говорящей о влиянии традиций буддизма в творчестве художника. БОГАТАЯ НЕВЕСТА Кокетливая девушка игриво восседает на молодой лошадке. На крупе животного закреплен красивый сундучок с приданным, иносказательно намекающий на богатство невесты. Красивый разворот фигуры юной наездницы, изящные движения рук, поворот головы лошади - все свидетельствует о радужных надеждах и мечтах о лучшем будущем. СТИХИЯ Стихия воздуха ассоциируется с фигурой лошади, летящей в стремительном галопе. Мускулы животного напряжены до предела и создают своей выпуклостью основной пластический рисунок тела. Автор добивается ощущения полета. Движение, захватывающее своей красотой, связано с чувством пьянящей победы над пространством: силы притяжения не властны над земными существами. ЛУЧНИК Лучник - это образ степи, открытого пространства, направленного движения, стремительного преодоления расстояния. Полное слияние с луком, отдача выпущенной стремительной стрелы вынуждает воина стелиться по земле в акробатическом вираже. Для автора понятия воин и мудрец близки, порой тождественны. Концентрируя волю и выпуская стрелу, человек каждый раз метит в суть явлений, обретает страсть полета и ощущение достигнутой цели. ХРАНИТЕЛЬ Принцип полиморфности использовался в древних культурах Азии для усиления символических качеств божеств-хранителей, своим устрашающим видом призванных отпугивать демонические силы. Мифическое существо соединило в своем облике черты разных животных и птиц: лапы льва и хищной птицы, торс животного с сильной упругой мускулатурой, голову орла, рога быка и хвост, заканчивающийся скорпионьим жалом. Но своим видом монстр внушает не ужас, а уважение: настолько полна достоинства поза, а ряд острых сосочков самки объясняют содержание всего образа. ЦАРИЦА Скульптура "Царица" - гимн красоте благородного инстинкта материнства. Черная пантера в произведении - это символ стремления сохранить и защитить потомство. Ее скрытое гибкое движение грациозно, но в сильной мускулатуре, выпущенных грозно когтях застыло предупреждение. ОБНАЖЕННАЯ С ЯГОДКОЙ Юная обнаженная женщина держит в левой руке круглую ягодку. Композиция работы построена по модели спирали, создающей движение от головы через плечо и бедро к опоре на носок ноги. Динамичность скульптуры создает хореографический рисунок, подчеркивая романтичность образа. Мотив любования ягодкой может быть символичным: плод в традиционном мировоззрении ассоциируется с появлением в чреве юной женщины ребенка. СТЕПНАЯ НЕФЕРТИТИ В данном образе художник совмещает облик египетских красавиц с нежностью и прозрачностью монгольских черт. Композиционный прием совмещения образов опирается на соединение двух геометрических форм конуса шеи и треугольника лица. Многоцветность патины придает скульптуре живописность, а подчеркнутые контуры волос, тонкая линия носа, линии ушной раковины графичность. Работа демонстрирует эталон красоты, ассоциируемый с известным мировым эталоном Нефертити. ЗВЕЗДОЧЕТ ВСАДНИК В данном скульптурном сюжете воин - всадник предстает монолитной фигурой, где человек и его лошадь едины в своем боевом порыве порозить цель. По легенде, воины чингисхана часто применяли хитроумную тактику боя, имитирую паническое отступление, но в определенный момент лучники по команде разворачивались и с полуоборота обрушивали на врага град стрел. Выразительные позы человека и животного не статичны, а полны движения и азарта. Кажется, что мы квидили фрагмент боя прославленной армии. ВОИН ЧИНГИСХАНА ЗААН Перед нами мифическое существо с гипертрофированными чертами слона. Его уши двумя огромными воронками открыты к зрителю, создавая ощущение внимания, даже настороженности всей позы животного. Кажется, что Заан затаился и ждет неожиданной встречи. Декоративность скульптуры отражена в приемах орнаментализации деталями: ритмичными овальными выпуклостями оснований лап, витиеватой формой ушей, графическими контурами глаз и т.д. ВОРОН Материал: Конский волос, медь, ореховое дерево. Ворон сакральная птица, символ долголетия, духов леса и таинственных глухих мест в бурятских народных сказках. Традиция плетения из конского волоса осталась лишь у некоторых кочевых народов, в том числе у бурят. Из волоса коней и овцебыка мастерицы плели ковры для юрт (переносного жилища кочевников). Такой гобелен защищал людей и от холода, и от сырости, его не трогали насекомые, а служил он долгие годы, так как конский волос очень прочен ГОБЕЛЕНЫ ИЗ СЕРИИ "ВОИНЫ" БОГАТАЯ НЕВЕСТА ОЖИДАНИЕ и ЗВУКИ Материал: конский волос ЮВЕЛИРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ПРОСВЕТЛЁННЫЙ Материал: золото, бивень мамонта. ВЕЧНОСТЬ Материал: золото, шпинель, изумруд, сапфир, клиногумит, родохрозит, гранат ХРАНИТЕЛЬ НЕБА Материал: бивень мамонта, золото, гранат СТЕПНАЯ НЕФЕРТИТИ Материал: золото, бриллиант, рубин, аметист. ПРИНЦЕССА Материал: золото, бирюза, бивень мамонта, дерево ЭРДЭНИ Материал: золото, драгоценные камни ХАМЕЛЕОН Материал: чернёное золото, драгоценные камни Даши Намдаков российский скульптор, график и ювелир, член Союза Художников РФ. Родился в 1967 г в Читинской области (недалеко от российско-китайской границы), окончил Красноярский художественный институт. В 2003 году Даши был удостоен Серебряной медали Российской академии художеств за произведения, представленные на персональных выставках в Москве. За последние годы Даши провел более 15 персональных вставок в крупнейших музеях мира: Государственной Третьяковской галерее и Государственном Музее искусства народов Востока в Москве, Центр тибетской культуры Тибетский Дом в Нью-Йорке, Пекинском музее мирового искусств, Музее искусств г. Гуанчжоу в Китае, Национальном художественном музее им. Кастеева в Алматы в Казахстане и т.д. Первая персональная выставка в 2000 г в Иркутске, как и все последующие, например, недавняя выставка в главном национальном музее России - Государственной Третьяковской галерее - являлись сенсациями в мире искусства. Своеобразное преломление культурных традиций Европы и Востока - одна из главных притягательных особенностей работ художника. В работах Даши воплощены традиционные образы центрально-азиатской степной цивилизации: воины и красавицы, ламы и шаманы, тотемные животные и мифологические существа. Образный строй, сюжеты его произведений, восходящие к восточным верованиям, сказаниям, легендам, воплощены с той мерой обобщения и стилизации, которая, основываясь на древних традициях, во многом определена особенностями развития современной европейской пластики. Единство Запада и Востока в его работах предельно органично. "Воспринимай мир таким, какой он есть, ибо его создатель мудрее тебя, - говорят скульптуры Даши, - тогда тебе откроется истинная красота". www.dashi-art.com - Даши Намдаков музыка: Dudubeat - Dudubeat - Eli-Eli
|
Категория «Обзоры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.