Сегодня 19 января, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

Даши Намдаков - мастер на все руки!

2012-02-27 07:04:01 (читать в оригинале)





ЖЕМЧУЖИНА

Скульптура представляет собой образ юной женщины, которая двумя пальцами левой руки держит жемчужину. Развитие пластики происходит за счет экспрессивного решения развевающихся волос и противоположного им расположения складок одежды.
Автор использует тему античной мифологии и основные мотивы легенды о пенорожденной Афродите, создавая свою оригинальную трактовку. Дополняет содержание своеобразный композиционный прием использования формы морской раковины в качестве головного убора и одежды юной богини.
Присущий автору восточный колорит усилен стилизацией, говорящей о влиянии традиций буддизма в творчестве художника.




БОГАТАЯ НЕВЕСТА

Кокетливая девушка игриво восседает на молодой лошадке.
На крупе животного закреплен красивый сундучок с приданным, иносказательно намекающий на богатство невесты.
Красивый разворот фигуры юной наездницы, изящные движения рук, поворот головы лошади - все свидетельствует о радужных надеждах и мечтах о лучшем будущем.




СТИХИЯ

Стихия воздуха ассоциируется с фигурой  лошади, летящей в стремительном галопе.
Мускулы животного напряжены до предела и создают своей выпуклостью основной пластический рисунок тела.
Автор добивается ощущения полета.
Движение, захватывающее своей красотой, связано с чувством пьянящей победы над пространством: силы притяжения не властны над земными существами.





ЛУЧНИК

Лучник - это образ степи, открытого пространства, направленного движения, стремительного преодоления расстояния. Полное слияние с луком, отдача выпущенной стремительной стрелы вынуждает воина стелиться по земле в акробатическом вираже.  Для автора понятия воин и мудрец близки, порой тождественны. Концентрируя волю и выпуская стрелу, человек каждый раз метит в суть явлений, обретает страсть полета и ощущение достигнутой цели.




 


ХРАНИТЕЛЬ

Принцип полиморфности использовался в древних культурах Азии для усиления символических качеств божеств-хранителей, своим устрашающим видом призванных отпугивать демонические силы.
Мифическое существо соединило в своем облике черты разных животных и птиц: лапы льва и хищной птицы, торс  животного с сильной упругой мускулатурой, голову орла, рога быка и хвост, заканчивающийся скорпионьим жалом.
Но своим видом монстр внушает не ужас, а уважение: настолько полна достоинства поза, а ряд острых сосочков самки объясняют содержание всего образа.





ЦАРИЦА

Скульптура "Царица" - гимн красоте благородного инстинкта материнства.
Черная пантера в произведении - это символ стремления сохранить и защитить потомство.
Ее скрытое гибкое движение грациозно, но в сильной мускулатуре, выпущенных грозно когтях застыло предупреждение.





ОБНАЖЕННАЯ С ЯГОДКОЙ

Юная обнаженная женщина держит в левой руке круглую ягодку. Композиция работы построена по модели спирали, создающей движение от головы через плечо и бедро к опоре на носок ноги. Динамичность скульптуры создает хореографический рисунок, подчеркивая романтичность образа. Мотив любования ягодкой может быть символичным: плод в традиционном мировоззрении ассоциируется с появлением в чреве юной женщины ребенка.




 


СТЕПНАЯ НЕФЕРТИТИ

В данном образе художник совмещает облик  египетских красавиц с нежностью и прозрачностью монгольских черт. Композиционный прием совмещения образов опирается на соединение двух геометрических форм конуса шеи и треугольника лица. Многоцветность патины придает скульптуре живописность, а подчеркнутые контуры волос, тонкая линия носа, линии ушной раковины графичность. Работа демонстрирует эталон красоты, ассоциируемый  с известным мировым эталоном Нефертити.





ЗВЕЗДОЧЕТ





ВСАДНИК

В данном скульптурном сюжете воин - всадник предстает монолитной фигурой, где человек и его лошадь едины в своем боевом порыве порозить цель.
По легенде, воины чингисхана часто применяли хитроумную тактику боя, имитирую паническое отступление, но в определенный момент лучники по команде разворачивались и с полуоборота обрушивали на врага град стрел.
Выразительные позы человека и животного не статичны, а полны движения и азарта.
Кажется, что мы квидили фрагмент боя прославленной армии.





ВОИН ЧИНГИСХАНА





ЗААН

Перед нами мифическое существо с гипертрофированными чертами слона. Его уши двумя огромными воронками открыты к зрителю, создавая ощущение внимания, даже настороженности всей позы животного. Кажется, что Заан затаился и ждет неожиданной встречи. Декоративность скульптуры отражена в  приемах орнаментализации деталями: ритмичными овальными выпуклостями оснований лап, витиеватой формой ушей, графическими контурами глаз и т.д.





ВОРОН

Материал: Конский волос, медь, ореховое дерево.

Ворон сакральная птица, символ долголетия, духов леса и таинственных глухих мест в бурятских народных сказках. Традиция плетения из конского волоса осталась лишь у некоторых кочевых народов, в том числе у бурят. Из волоса коней и овцебыка мастерицы плели ковры для юрт (переносного жилища кочевников). Такой гобелен защищал людей и от холода, и от сырости, его не трогали насекомые, а служил он долгие годы, так как конский волос очень прочен






ГОБЕЛЕНЫ








ИЗ СЕРИИ "ВОИНЫ"





БОГАТАЯ НЕВЕСТА




 


ОЖИДАНИЕ и ЗВУКИ

Материал:
конский волос





ЮВЕЛИРНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ





ПРОСВЕТЛЁННЫЙ

Материал:
золото, бивень мамонта.





ВЕЧНОСТЬ

Материал:
золото, шпинель, изумруд, сапфир, клиногумит, родохрозит, гранат




 


ХРАНИТЕЛЬ НЕБА

Материал:
бивень мамонта, золото, гранат





СТЕПНАЯ НЕФЕРТИТИ

Материал:
золото, бриллиант, рубин, аметист.






ПРИНЦЕССА

Материал:
золото, бирюза, бивень мамонта, дерево



 


ЭРДЭНИ

Материал:
золото, драгоценные камни




ХАМЕЛЕОН

Материал:
чернёное золото, драгоценные камни







Даши Намдаков российский скульптор, график и ювелир, член Союза Художников РФ.
Родился в 1967 г в Читинской области (недалеко от российско-китайской границы), окончил Красноярский художественный институт.
В 2003 году Даши был удостоен Серебряной медали Российской академии художеств за произведения, представленные на персональных выставках в Москве.
За последние годы Даши провел более 15 персональных вставок в крупнейших музеях мира: Государственной Третьяковской галерее и Государственном Музее искусства народов Востока в Москве, Центр тибетской культуры Тибетский Дом в Нью-Йорке, Пекинском музее мирового искусств, Музее искусств г. Гуанчжоу в Китае, Национальном художественном музее им. Кастеева в Алматы в Казахстане и т.д.
Первая персональная выставка в 2000 г в Иркутске, как и все последующие, например, недавняя выставка в главном национальном музее России - Государственной Третьяковской галерее - являлись сенсациями в мире искусства.
Своеобразное преломление культурных традиций Европы и Востока - одна из главных притягательных особенностей работ художника. В работах Даши воплощены традиционные образы центрально-азиатской степной цивилизации: воины и красавицы, ламы и шаманы, тотемные животные и мифологические существа. Образный строй, сюжеты его произведений, восходящие к восточным верованиям, сказаниям, легендам, воплощены с той мерой обобщения и стилизации, которая, основываясь на древних традициях, во многом определена особенностями развития современной европейской пластики. Единство Запада и Востока в его работах предельно органично.

"Воспринимай мир таким, какой он есть, ибо его создатель мудрее тебя, - говорят скульптуры Даши, - тогда тебе откроется истинная красота".


www.dashi-art.com - Даши Намдаков


музыка: Dudubeat - Dudubeat - Eli-Eli



Тэги: музыка, скульптура, творчество, ювелирка

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.