Это цитата сообщения ovenca Оригинальное сообщениеПариж Камиля Писсарро
Улица дель Сент-Оноре после полудня. Эффект дождя. 1897
Ив Монтан - A Paris
…Гляжу в окно сквозь воздух мглистый.
Прозрачна Сена... Тюильри...
Монмартр и синий, и лучистый.
Как желтый жемчуг - фонари.
Хрустальный хаос серых зданий...
И аромат воспоминаний,
Как запах тлеющих цветов,
Меня пьянит. Чу! шум шагов...
Вот тяжкой грудью парохода
Разбилось тонкое стекло,
Заволновалось, потекло...
Донесся дальний гул народа;
В провалах улиц мгла и тишь.
То день идет... Гудит Париж…
…И все мне снится день в Версале,
Тропинка в парке между туй,
Прозрачный холод синей дали,
Безмолвье мраморных статуй,
Фонтан и кони Аполлона,
Затишье парка Трианона,
Шероховатость старых плит,-
(Там мрамор сер и мхом покрыт).
Закат, как отблеск пышной славы
Давно отшедшей красоты,
И в вазах каменных цветы,
И глыбой стройно-величавой -
Дворец: пустынных окон ряд
И в стеклах пурпурный закат...
М.Волошин «Письмо». Париж 1904г.
Бульвар Монмартр. Дождливая погода днем. 1897
Как все импрессионисты, К.Писсарро любил рисовать город, который пленил его своим бесконечным движением, течением потоков воздуха и игрой света. Он воспринимал его как живой, беспокойный организм, способный изменяться в зависимости от времени года, степени освещенности и т.д. Так, например, художник написал 30 картин с изображением бульвара Монмартр, рассматривая его из одного и того же окна. Изображения парижских бульваров принесли художнику наибольшую известность. Его серия из пятнадцати парижских бульваров — своеобразный портрет дышащего, спешащего, живущего города. Писарро говорил, что единственное, что останавливает его работу,— это отсутствие солнца. Однако в его серии «Бульваров» есть и ночной пейзаж, который поражает игрой вечерней иллюминации, поэтизирующей Париж.
Париж в то время был самым современным городом Европы. Широкие бульвары, перестроенные известным парижским богачом и благотворителем Османом, стали средоточием жизни. Писарро воспринимал парижские бульвары как единый живой организм, где кипит постоянное движение. Светлые многоэтажные дома с витринами модных магазинов уходят в перспективу и растворяются в ней, словно подчеркивая, как бесконечно огромен Париж. Впечатление широты и бесконечности усиливается и тем, что центр проезжей части свободен от каких бы то ни было фигур — это просто залитая солнцем полоса, вдоль которой в обе стороны спешат бесчисленные экипажи, отбрасывающие прозрачные вибрирующие тени...
Площадь Французского Театра в Париже, 1898
Бульвар Монмартр. На закате. 1897
Площадь Французского Театра в дождливую погоду. 1898
Бульвар Монмартр. Ночь. 1897
Оперный проезд в Париже. Эффект снега, утро. 1898
Бульвар Монмартр. Пасмурное утро. 1897
Проспект Оперы солнечным утром. 1898
Бульвар Монмартр. Весна
Набережная Малаке в солнечную погоду. 1903
Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно. 1897
Итальянский бульвар. Утро, солнечный свет. 1897
Бульвар Монмартр. Зимнее утро.
Проспект Оперы. Площадь Французского Театра в туманную погоду.
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.