![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Алексей Бобрусов. «Последние новости из жизни богов».2012-05-25 07:20:01 (читать в оригинале)![]() «Грустное письмо из Парижа». Бумага, темпера. Что может быть несовместимее, чем вечное и сиюминутное? Или чем сон и явь? Или же «боги и газеты», благополучно сосуществующие на холстах и листах художника Алексея Бобрусова. Его серия 2002 г. под названием «Последние новости из жизни богов» выставлена в небольшой парижской галерее, прилепившейся к отрогам Монмартра. ![]() Алексей Бобрусов. Серия «Поцелуй бога». «Священный крокодил». Бумага, авторская техника, 2002 г. Зрители там дивятся странно-убедительным «чудо-тварям» из некоего измерения «реального вымысла», явленного художнику, прописавшемуся в парижском культурном пейзаже еще с конца 90-х. Подобно скворцовой богемной стае творцов, в свое время угнездившейся в интернациональной столице культуры, москвич Алексей Бобрусов с Вечным городом прекрасно «компонуется», как и с понятием парижский художник. Тем не менее, от его картин и офортов исходит необъяснимая вибрация, по которой всюду и всегда отличишь русского творца от любого иного. ![]() «Парижские забавы», бумага, темпера, коллаж ![]() «Ранний завтрак». Бумага, темпера ![]() «В парке». Бумага, темпера, коллаж. ![]() «Отдых на горгулье». Бумага, темпера. «Город искусств» на Сене «Cité des Аrts », в переводе «Город искусств», был создан в 1965 г. по замыслу Андре Мальро, Министра культуры в правительстве Помпиду. Тогда на географической границе древнего Марэ, на берегу Сены, vis-à-vis от острова Святого Людовика, был возведен блочный корпус с мастерскими и выставочными залами. Здесь, в бетонном Ноевом ковчеге, находят на несколько месяцев приют и место для работы ежегодно до 1500 признанных мастеров из всех стран, арендующих в «Сите» мастерские. Сегодня политика Cité des Arts изменилась, они предпочитают работать с молодыми художниками, из «стариков» принимают только тех, кто «прописался» раньше. Но не стоит забывать, как гостеприимно в свое время город Париж распахнул двери этих мастерских перед пришельцами из СССР — художниками-нонконформистами. В их числе — В.Бруй, А.Рабин, В.Стацинский, Ю.Жарких, М.Рогинский. ![]() Путешествие к другу Мухамеда ![]() Праздник ![]() Вторая жизнь колыбели цивилизации ![]() Место, где живет счастье ![]() Кошка Сулеймана Великолепного Помимо мастерских в главном (довольно-таки невзрачном) корпусе «Сите» включает и 34 ателье, разместившиеся в четырех окрестных средневековых домах на очаровательных улочках, сбегающих к мосту Луи-Филиппа. Эти места — темная река, заколдованные спящие набережные, молчащие башни — проявляются у Бобрусова на его картинах и офортах, наполненных мягким светом гризайли в нежданных сполохах «ночной радуги» (по чьему-то меткому определению). ![]() Алексей Бобрусов. Серия «Поцелуй бога». «Поцелуй Хнума». Бумага, авторская техника, 2002 г. Ибо у Бобрусова основное «горючее» — это миф, зачастую выдуманный им самим. Вот и в серии «Последние новости из жизни богов» — все та же затаенная и чем-то тревожная атмосфера, та же смесь гротеска и зачарованности. Предметы там пускаются в шутовскую пляску, а персонажи, наоборот, застывают в немыслимых позах, с вывернутыми на 90°, а то и на все 180° телами и головами. Эти персонажи — прекрасные чудовища, мутанты, боги — сложный сплав визионерских представлений, которые можно представить чем-то вроде ленты изысканной мультипликации. Ведь все эти сложносочиненные серии непрерывно движутся, сюжеты развиваются, хотя и не в земном времени, зато по четкому демиургическому сценарию. При этом все здесь, как кажется, скреплено памятью о детстве и с его потаенным пандемониумом. На выставке воочию наблюдаешь, как непринужденно «люди и боги» ведут себя у художника. Они там летают, ходят вниз головой, люди меняются головами со львицами, псами, крокодилами, порой драконами; а нежная нежить сладко нежится в болотной ряске. Из интервью с художником в его мастерской в Cité des Аrts: ![]() Алексей Бобрусов. Серия «Поцелуй бога». «Птица Бену». Бумага, авторская техника, 2002 г. — К какому художественному направлению Вы себя относите? — Мне трудно отнести себя к какому-то «изму». Я просто пишу картины, придумываю их, вернее, пытаюсь угадать подлинную подоплеку бытия этих созданий. Но и окружающий мир для меня так же фантастичен, необъясним и непостижим. Он у меня в стороне, но по соседству. И жизнь моих близких либо просто случайных прохожих, а еще жизнь зданий (будь то дворец или сарай), либо рыб, птиц, крыс — всего того, что я люблю, ненавижу, а то и боюсь, становится объектом изображения. — С чего начинались Ваши «Последние новости из жизни богов»? — Эта была первая серия, которую я сделал на газетах разных стран. Я находил эти рваные пожелтевшие газеты, путешествуя по Индии, Египту, по дорогам и трущобам, по храмам и помойкам. Вглядываясь в газетную арабскую вязь, блуждая взглядом среди волокон, локонов, колец письменности хинди, я искал и угадывал «новости странного мира», дошедшие к нам из древних мифов. А какие из этих мифов для Вас главные? — Главные мифы для меня здесь египетские. На тему Египта, египетских папирусов, созданы основные работы серии «Последние новости из жизни богов». — Довольно ироничное название. — Раз уж божества у меня проявляются на газетных листах, значит, о них и даются репортажи, «последние новости» на неведомых наречиях. — Возможно, здесь «сенсационные» новости, скажем, о потопе, или о Вавилонском столпотворении! — По-французски серия названа более мирно: «Le baiser du Dieu » («Поцелуй Бога»). ![]() «Мумия быка», бумага, темпера, коллаж — У Вас на картинах всегда сумерки, всегда дождь. — Это потому что я очень люблю дождь. Вообще люблю воду. Люблю реки: люблю Нил, Волгу, Сену. — Вы верите в свои создания? — Зачем? Я не верю, я знаю, они — есть! Я их часто вижу в городе — они летят ко мне навстречу вдоль набережной Сены, а порой просто прогуливаются бок о бок. Молчат. А иногда бормочут. Или поют. Я пытаюсь своими средствами, по-своему их изобразить — для себя. — Вы всегда работаете сериями? Да, всегда. Вот сейчас начал серию «Драконы». А был «Бестиарий», который я назвал «Непостижимы творения твои». — Вы их придумывали сами? Или же они пришли из описаний путешествий Плиния, Гесиода? — Это в принципе чудища из вавилонских, эфиопских, греческих мифов. Но все равно они дети моего воображения. Их создание для меня — как рождение ребенка. Сначала длительное, иногда мучительное вынашивание замысла; затем очень болезненные роды, воплощение и, наконец, счастливая опустошенность освобождения. И вновь процесс — мучительный, сказочный процесс созидания, ради которого и стоит жить. ![]() «Голова Аписа», бумага, темпера, коллаж — Какую Вы технику предпочитаете? — Техника подбирается в зависимости от замысла. Для каждой серии своя техника, графическая либо живописная. — О чем Вы мечтаете? — У меня на это всегда один ответ — мечтаю только рисовать! Сколько я себя помню — рисую. Автор статьи: Кира Сапгир Алексей Бобрусов говорит: - Через много лет, вспоминая какое-либо свое путешествие, я кроме туманных образов и ощущений ничего не могу припомнить, даже часто и года начинают путаться. Поэтому, когда я во второй раз собрался в Италию в милой компании пожилых дам с латинской кафедры ИНЯЗа, я стал вести настоящий дневник, который писал в автобусе во время переездов, дополняя его разными путевыми набросками. Но серьезного дневника у меня не получилось, а свои потоки сознания по поводу увиденного я впоследствии собрал в эти «Итальянские дневнички». «Итальянские дневнички» ![]() «6 мая. Ночь. Неизвестная вилла». Бумага, темпера. ![]() «8 мая. Утро. Вилла Адриана». Бумага, темпера. ![]() «10 мая. День. Рим». Бумага, темпера. ![]() «11 мая. Ночь. Флоренция». Бумага, темпера. ![]() «12 мая. Раннее утро. Венеция». Бумага, темпера. ![]() «12 мая. День. Венеция». Бумага, темпера. Мой Парижский бестиарий. ![]() Единорог ![]() Большое дерево Лютеса ![]() Хозяин башни ![]() ![]() Летучие мыши над домом архиепископа ![]() Последняя лягушка в Париже http://www.bobrusov.ru/ - сайт автора музыка: Mahoroba - World Colours.
|
![]() ![]()
Категория «Стихи»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.