Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Алексей Бобрусов. «Последние новости из жизни богов».2012-05-25 07:20:01 (читать в оригинале)«Грустное письмо из Парижа». Бумага, темпера. Что может быть несовместимее, чем вечное и сиюминутное? Или чем сон и явь? Или же «боги и газеты», благополучно сосуществующие на холстах и листах художника Алексея Бобрусова. Его серия 2002 г. под названием «Последние новости из жизни богов» выставлена в небольшой парижской галерее, прилепившейся к отрогам Монмартра. Алексей Бобрусов. Серия «Поцелуй бога». «Священный крокодил». Бумага, авторская техника, 2002 г. Зрители там дивятся странно-убедительным «чудо-тварям» из некоего измерения «реального вымысла», явленного художнику, прописавшемуся в парижском культурном пейзаже еще с конца 90-х. Подобно скворцовой богемной стае творцов, в свое время угнездившейся в интернациональной столице культуры, москвич Алексей Бобрусов с Вечным городом прекрасно «компонуется», как и с понятием парижский художник. Тем не менее, от его картин и офортов исходит необъяснимая вибрация, по которой всюду и всегда отличишь русского творца от любого иного. «Парижские забавы», бумага, темпера, коллаж «Ранний завтрак». Бумага, темпера «В парке». Бумага, темпера, коллаж. «Отдых на горгулье». Бумага, темпера. «Город искусств» на Сене «Cité des Аrts », в переводе «Город искусств», был создан в 1965 г. по замыслу Андре Мальро, Министра культуры в правительстве Помпиду. Тогда на географической границе древнего Марэ, на берегу Сены, vis-à-vis от острова Святого Людовика, был возведен блочный корпус с мастерскими и выставочными залами. Здесь, в бетонном Ноевом ковчеге, находят на несколько месяцев приют и место для работы ежегодно до 1500 признанных мастеров из всех стран, арендующих в «Сите» мастерские. Сегодня политика Cité des Arts изменилась, они предпочитают работать с молодыми художниками, из «стариков» принимают только тех, кто «прописался» раньше. Но не стоит забывать, как гостеприимно в свое время город Париж распахнул двери этих мастерских перед пришельцами из СССР — художниками-нонконформистами. В их числе — В.Бруй, А.Рабин, В.Стацинский, Ю.Жарких, М.Рогинский. Путешествие к другу Мухамеда Праздник Вторая жизнь колыбели цивилизации Место, где живет счастье Кошка Сулеймана Великолепного Помимо мастерских в главном (довольно-таки невзрачном) корпусе «Сите» включает и 34 ателье, разместившиеся в четырех окрестных средневековых домах на очаровательных улочках, сбегающих к мосту Луи-Филиппа. Эти места — темная река, заколдованные спящие набережные, молчащие башни — проявляются у Бобрусова на его картинах и офортах, наполненных мягким светом гризайли в нежданных сполохах «ночной радуги» (по чьему-то меткому определению). Алексей Бобрусов. Серия «Поцелуй бога». «Поцелуй Хнума». Бумага, авторская техника, 2002 г. Ибо у Бобрусова основное «горючее» — это миф, зачастую выдуманный им самим. Вот и в серии «Последние новости из жизни богов» — все та же затаенная и чем-то тревожная атмосфера, та же смесь гротеска и зачарованности. Предметы там пускаются в шутовскую пляску, а персонажи, наоборот, застывают в немыслимых позах, с вывернутыми на 90°, а то и на все 180° телами и головами. Эти персонажи — прекрасные чудовища, мутанты, боги — сложный сплав визионерских представлений, которые можно представить чем-то вроде ленты изысканной мультипликации. Ведь все эти сложносочиненные серии непрерывно движутся, сюжеты развиваются, хотя и не в земном времени, зато по четкому демиургическому сценарию. При этом все здесь, как кажется, скреплено памятью о детстве и с его потаенным пандемониумом. На выставке воочию наблюдаешь, как непринужденно «люди и боги» ведут себя у художника. Они там летают, ходят вниз головой, люди меняются головами со львицами, псами, крокодилами, порой драконами; а нежная нежить сладко нежится в болотной ряске. Из интервью с художником в его мастерской в Cité des Аrts: Алексей Бобрусов. Серия «Поцелуй бога». «Птица Бену». Бумага, авторская техника, 2002 г. — К какому художественному направлению Вы себя относите? — Мне трудно отнести себя к какому-то «изму». Я просто пишу картины, придумываю их, вернее, пытаюсь угадать подлинную подоплеку бытия этих созданий. Но и окружающий мир для меня так же фантастичен, необъясним и непостижим. Он у меня в стороне, но по соседству. И жизнь моих близких либо просто случайных прохожих, а еще жизнь зданий (будь то дворец или сарай), либо рыб, птиц, крыс — всего того, что я люблю, ненавижу, а то и боюсь, становится объектом изображения. — С чего начинались Ваши «Последние новости из жизни богов»? — Эта была первая серия, которую я сделал на газетах разных стран. Я находил эти рваные пожелтевшие газеты, путешествуя по Индии, Египту, по дорогам и трущобам, по храмам и помойкам. Вглядываясь в газетную арабскую вязь, блуждая взглядом среди волокон, локонов, колец письменности хинди, я искал и угадывал «новости странного мира», дошедшие к нам из древних мифов. А какие из этих мифов для Вас главные? — Главные мифы для меня здесь египетские. На тему Египта, египетских папирусов, созданы основные работы серии «Последние новости из жизни богов». — Довольно ироничное название. — Раз уж божества у меня проявляются на газетных листах, значит, о них и даются репортажи, «последние новости» на неведомых наречиях. — Возможно, здесь «сенсационные» новости, скажем, о потопе, или о Вавилонском столпотворении! — По-французски серия названа более мирно: «Le baiser du Dieu » («Поцелуй Бога»). «Мумия быка», бумага, темпера, коллаж — У Вас на картинах всегда сумерки, всегда дождь. — Это потому что я очень люблю дождь. Вообще люблю воду. Люблю реки: люблю Нил, Волгу, Сену. — Вы верите в свои создания? — Зачем? Я не верю, я знаю, они — есть! Я их часто вижу в городе — они летят ко мне навстречу вдоль набережной Сены, а порой просто прогуливаются бок о бок. Молчат. А иногда бормочут. Или поют. Я пытаюсь своими средствами, по-своему их изобразить — для себя. — Вы всегда работаете сериями? Да, всегда. Вот сейчас начал серию «Драконы». А был «Бестиарий», который я назвал «Непостижимы творения твои». — Вы их придумывали сами? Или же они пришли из описаний путешествий Плиния, Гесиода? — Это в принципе чудища из вавилонских, эфиопских, греческих мифов. Но все равно они дети моего воображения. Их создание для меня — как рождение ребенка. Сначала длительное, иногда мучительное вынашивание замысла; затем очень болезненные роды, воплощение и, наконец, счастливая опустошенность освобождения. И вновь процесс — мучительный, сказочный процесс созидания, ради которого и стоит жить. «Голова Аписа», бумага, темпера, коллаж — Какую Вы технику предпочитаете? — Техника подбирается в зависимости от замысла. Для каждой серии своя техника, графическая либо живописная. — О чем Вы мечтаете? — У меня на это всегда один ответ — мечтаю только рисовать! Сколько я себя помню — рисую. Автор статьи: Кира Сапгир Алексей Бобрусов говорит: - Через много лет, вспоминая какое-либо свое путешествие, я кроме туманных образов и ощущений ничего не могу припомнить, даже часто и года начинают путаться. Поэтому, когда я во второй раз собрался в Италию в милой компании пожилых дам с латинской кафедры ИНЯЗа, я стал вести настоящий дневник, который писал в автобусе во время переездов, дополняя его разными путевыми набросками. Но серьезного дневника у меня не получилось, а свои потоки сознания по поводу увиденного я впоследствии собрал в эти «Итальянские дневнички». «Итальянские дневнички» «6 мая. Ночь. Неизвестная вилла». Бумага, темпера. «8 мая. Утро. Вилла Адриана». Бумага, темпера. «10 мая. День. Рим». Бумага, темпера. «11 мая. Ночь. Флоренция». Бумага, темпера. «12 мая. Раннее утро. Венеция». Бумага, темпера. «12 мая. День. Венеция». Бумага, темпера. Мой Парижский бестиарий. Единорог Большое дерево Лютеса Хозяин башни Летучие мыши над домом архиепископа Последняя лягушка в Париже http://www.bobrusov.ru/ - сайт автора музыка: Mahoroba - World Colours.
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.