Сегодня 3 декабря, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

LE BON MARCHE - дамское счастье парижанок .

2012-07-19 07:30:01 (читать в оригинале)





Парижский универсальный магазин Le Bon Marche, расположенный на левом берегу Сены в 20 минутах ходьбы от Люксембургского сада (6-ой округ), сегодня это пятиуровневый универмаг одежды, обуви и товаров для дома, а также внушительных размеров гастроном.
А давайте посмотрим как все начиналось.

Миф об "истинной парижанке".
Именно универмагу "Au Bon Marche" мы обязаны рождением мифа об "истинной парижанке" : элегантной, соблазнительной, независимой, заставляющей мужчин мечтать.
Старейший парижский универмаг, послуживший прототипом магазину, описанному в романе Эмиля Золя «Дамское счастье», и сегодня сохранил неповторимую атмосферу утонченности, делающую его так непохожим на его собратьев Галерею Лафайет и Le Printemps.
Именно совершая неспешные покупки в "Au Bon Marche" , можно почувствовать себя настоящей парижанкой.


 

Своим появлением "Au Bon Marche" вызвал настоящую революцию в мире торговли.
В 1880 Маргарита Бусико превратила семейное предприятие в акционерное общество.


 


Однако, с 1920 и вплоть до 1974 г. дела у предприятия шли неважно, и магазин пережил ряд экономических трудностей. В 1984 г. универмаг был приобретен концерном LVMH,мировым лидером люксовых брендов. Название универмага слегка изменили, заменив предлог артиклем, и он стал называться "Le Bon Marche".


 

Президент - генеральный директор LVMH Бернар Арно решил дать магазину новое позиционирование,чтобы привести его в соответствие с духом квартала, где он расположен и который обладает не только высокой покупательской способностью, но и высокими интеллектуальным и культурным уровнями.


 

Поэтому не удивляйтесь, если сегодня магазин не покажется вам дешевым, как изначально предполагалось в его названии.
На сегодняшний день это самый селективный в Париже универмаг, как по качеству товаров, так и по предлагаемому сервису.
Хотя правобережный Printemps все более активно с ним в этом конкурирует.


 


 


История создания универмага.

Все началось в 1852 году, когда Аристид Бусико (Aristide Boucicaut) и его супруга Маргарита вместе с братьями Видо возглавили дирекцию магазина "Недорогих товаров" (так переводится название "Au Bon Marche").
Магазин, расположенный в 7 округе на левом берегу Парижа по улице Севр, занимал площадь в 100 м2 и в нем работало на тот момент всего 12 человек.


 

Бусико, будучи продавцом с многолетним стажем, не только перестроил магазин, значительно расширив его площадь, но и применил в нём два новаторских решения.
Отдельные лавки, разбросанные по городу, объединились в большой магазин с общим пространством.


 

Их распределили по отделам в соответствии со специализацией. Кроме того в Le Bon Marche впервые были введены услуги доставки, возврата и фиксированные цены на товары – тогда как раньше покупка совершалась только после торга.


 

Необычайный успех среди покупателей универмаг приобрел также и благодаря низким по сравнению с "обычными" магазинами ценам. Кроме того, Le Bon Marche активно сообщал о сезонных распродажах не только парижанам, но и жителям провинции: такие "акции" позволили универмагу приобрести популярность среди всех слоев населения.
Однако. братья Видо были очень напуганы новаторскими идеями Аристида Бусико, которые они считали чересчур смелыми, и в 1863 г. отошли от дел. Тогда Аристид Бусико взял взаймы 1,5 миллиона франков, для того, чтобы выкупить свою долю и продолжить революцию в торговле.


 

Для осуществления своих грандиозных планов Аристиду Бусико понадобились не только деньги, но и место, и в 1869 г. он выкупает находившуюся поблизости заброшенную больницу, чтобы повторить на этом месте самый большой магазин в Париже и первый в истории универмаг.
Работа была поручена архитектору Луи Шарлю Буало и инженеру Густаву Эйфелю (да-да, тому самому, которому принадлежит создание символа Парижа - Эйфелевой башни).
При строительстве были использованы железные основы для инсталляции стеклянных перекрытий в потолке, благодаря которым внутрь магазина проникал бы дневной свет.
Первых гостей обновлённого универмага поразили тонкие чугунные колонны, обилие стекла и невероятнй купол.


 

Аншлаговое место, куда со всего Парижа и окрестностей приезжали шопоголики позапрошлого столетия, стало не только крупнейшей торговой точкой, но и центром культурной жизни города. В универмаге открыли библиотеку, организовывали выставки и концерты – на уличной площадке.
Практика проведения экспозиций в здании Le Bon Marche существует и сейчас: работы современных художников может бесплатно посмотреть каждый желающий.


 

Сам Аристид Бусико не дожил до счастливого момента открытия нового магазина в 1887 г., оставив своей вдове в наследство предприятие с 1 788 служащими и торговым оборотом в 72 миллиона франков, иными слова в 160 раз больше, чем в 1852 г.


 

Магазин был задуман и создан исключительно для женской клиентуры и, чтобы подтолкнуть дам к покупкам, изобретательный Аристид Бусико искусно подогревает в них желание: вход в магазин был абсолютно свободным, дамы могли неспешно прогуливаться между отделами, встречаясь с подругами.


 

К тому же, впервые в истории в его магазине разрешается трогать товар руками и даже примерять, что до него было запрещено. Их никто не принуждал к покупкам, но все было тщательно продумано с таким расчетом, что удержаться было просто невозможно. Аристид Бусико также ввел ценники на товары, а цены сделал фиксированными, ведь до него клиенты должны были торговаться с продавцом, который произвольно устанавливал цену.


 

Чтобы привлечь женщин в магазин, Аристид Бусико придумал гениальный маркетинговый ход: он решил действовать через их детей. Например, детям бесплатно раздавали яркие воздушные шары, бывшие в то время редкостью, с надписью "Au Bon Marche", что являлось дополнительной рекламой. По четвергам детям раздавали открытки, которые представляли одну из частей увлекательной истории (всего таких открыток было 6-7) - не удивительно, что дети всячески старались в четверг заманить своих матерей в магазин, в котором было столько соблазнов, что дамы редко уходили без покупок.


 


 

Однажды, найдя свой магазин опустевшим после рождественских праздников, Аристид Бусико велел собрать на первом этаже все товары белого цвета, который подходил к снежной зиме, и продавать их со скидками - так появились сезонные распродажи.
В универмаге была создана обстановка постоянного праздника, которая тоже всячески привлекала клиентов.


 


 


Другие нововведения Аристида Бусико:

Он снизил торговую наценку до 13%, таким образом, цены в его магазине были невысоки, по сравнению с конкурентами, и магазин полностью оправдывал свое название (чего не скажешь о нашей эпохе, так как сегодня "Le Bon Marche" превратился в магазин класса люкс).


 


 


 

Покупки можно было обменять или же просто вернуть обратно. Так было изобретено выражение "Гарантия качества".
Причем в те времена клиентки возвращали их спустя даже пару-тройку лет и в довольно потрепанном виде. Но хозяина универмага подобные мелочи не смущали, ведь объемы продаж росли с невиданной скоростью.
Товар по максимуму выставлялся на полках отделов, а не хранился в подсобках. Кроме того, Аристид Бусико был гением, как мы сказали бы сегодня, мерчандайзинга, и мимо созданных им ярких, привлекательных цветовых композиций мало кому удавалось пройти, не задержавшись, чтобы на них полюбоваться.
В магазине был собран очень широкий ассортимент различных товаров - именно "Au Bon Marche " положил начало универсальным магазинам, универмагам.


 


 

Аристид Бусико первым ввел в обиход доставку товаров на дом, а также продажу по каталогам, в которые включались образцы продукции.
Первый каталог появился в 1871 г.
Он также начал развивать рекламу с использованием прессы и печатных буклетов.
Для работников магазина впервые были введены различные социальные льготы: один выходной день в неделю, медицинская помощь, пенсионный фонд.


 

Le Bon Marche и сегодня остается «универмагом коренных парижан» и даже во время сезонных распродаж здесь нет привычной суеты.
С недавнего времени магазин стремится расширить круг покупателей.
Этой осенью в стенах универмага откроется уникальная торговая площадка полностью посвященная мужской моде.
Новое торговое пространство, с впечатляющей площадью в 4500 м², появится на -1 уровне универмага.


 


 

Кроме торговых зон с лучшими марками мужской одежды, обуви и аксессуаров здесь будет организован винный погреб и винтажный барбершоп.


 

Организаторы решили проявить оригинальность и разделить торговую площадь на тематические зоны с названиями вроде: «Прихожая», «Кабинет», «Галерея», «Библиотека» и др., по типу квартирной планировки.
Причем, в каждой зоне будет создана особая дизайнерская атмосфера. Например, «Кабинет» планируется оформить в духе 30-х годов прошлого столетия.


 

Кстати, и сегодня универмаг Le Bon Marché совсем не теряет своих позиций, не только представляя модную продукцию,но и умело,креативно ее подавая.
Еще в начале ноября в универмаге состоялось открытие нового бельевого бутика с очень необычным оформлением витрин.
Наиболее известные в истории мировой живописи портреты обнаженных женщин в витринах Le Bon Marché стали выглядеть гораздо целомудреннее. Креативная команда магазина осмелилась одеть белье из представленных в универмаге коллекций на легендарные нагие тела: "Венеру" Боттичелли и "Урбинскую Венеру" Тициана и других.
Вот как это выглядело.


 


 


 


 


 

Официальный сайт универмага: http://www.lebonmarche.com.

музыка: Astor Piazzolla - Chau Paris.



Тэги: france, paris, история, музыка, ретро, фотография

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.