Сегодня 7 мая, вторник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

Диана Вишнева — это красота в движении.

2012-10-12 08:38:01 (читать в оригинале)


Интервью журналу VOGUE годичной давности, но мне было интересно почитать.
Несколько выдержек из этого диалога.


 

Я вспомнила, как впервые увидела восемнадцатилетнюю Диану в мариинском «Дон Кихоте».
Шел 1995 год.
Она стрелой вылетела на сцену, сверкая черными глазами, ослепляя улыбкой и так неистово взмахивая веером, что, казалось, он заменяет ей крылья. В зале зашелестели программками: «Кто эта девочка?»
Но настоящие балетоманы уже знали кто.
За год до «Дон Кихота» ученица Вагановского училища выиграла одну из главных балетных наград — Prix de Lausanne.
Причем выиграла с миниатюрой «Монолог Кармен», которая длилась меньше двух минут.
Посмотрите этот номер на YouTube, и вы увидите, что даже старая запись кажется наэлектризованной.





На следующий день Диана Вишнева сидит в холле питерской «Астории» — маленькая, хрупкая, вся в черном — маленькое черное платье, маленький черный кардиган, маленькие черные ботинки без каблуков.
Она очень устала — вчера премьера «Парка», ночью деловые встречи, сегодня визит к врачу и к своему любимому дизайнеру Татьяне Парфеновой, завтра снова в самолет. Машинально размешивает ложечкой черный чай, но не прикасается ни к печенью, ни к орешкам, ни к пирожным. 
— На диете? 
— Нет, что вы, у меня другая проблема, я не успеваю поесть.
Утром полноценный завтрак есть не могу — перед репетицией нельзя. После репетиции — тоже особо не могу.
Ем нормально только вечером — заезжаю к родителям и мама меня кормит.
Дома я вообще не готовлю. Если у меня есть свободное время, то я же не буду его на это тратить, правда? Зато обожаю с детства творожные сырки.
Если не съем сырок с утра, то потом днем думаю: «Блин, чего-то мне не хватает, сырок забыла съесть!»


 

Она трудоголик и еще маленькой девочкой из мрачного питерского рабочего района под названием «Веселый поселок» говорила маме, что хочет быть героем соцтруда.
Ей предстоял и вправду геройский труд — маленькую Диану дважды не брали в Вагановское — данные не подходящие, что-то не так гнется, не туда тянется...
— Я в школе доводила своих педагогов. Света нет, отопления нет, нога болит — все равно хочу работать.
У меня на ахиллах было три надрыва, потому что нельзя ребенку так тренироваться.
Но я днем ездила к какому-то сумасшедшему врачу, который мне руками убирал эти узлы, а вечером снова шла репетировать.

Все мариинские балеты маленькая Вишнева смотрела с третьего яруса — «там все ступеньки были мои».
Первого «Дон Кихота» увидела в одиннадцать лет и навзрыд плакала на своем третьем ярусе, потому что думала, что никогда в жизни не сможет так танцевать. Но прошло восемь лет — и ей, еще ученице, предложили партию Китри.
— И веер в «Дон Кихоте» я сама придумала! Мой педагог Людмила Ковалева мне говорила: «Это невозможно, тебя как парашютом будет относить».
Но я это сделала!


 

Солисткой Вишневу сделали всего через год после прихода в Мариинский театр, а в парт­неры ей достался лучший премьер Фарух Рузиматов.
Я помню их вместе — и в «Дон Кихоте», и в «Кармен» Ролана Пети.
Казалось, на сцене высекаются искры — от столкновения бурных темпераментов и смешения горячих кровей ­(Диана наполовину татарка).
Пожар был неизбежен — и он случился.
— Фарух стал моей первой любовью. Он сложный человек, все время был недоволен — и собой, и мной.
Но были минуты такого счастья, что ради них стоило все терпеть. Когда мы с ним танцевали «Кармен», это было что-то невероятное.
Как будто что-то посылалось нам сверху. Он был старше меня на тринадцать лет, но на сцене мы были равны, он меня и в жизни воспринимал равной.
А я была совершенным ребенком. И сценическая жизнь так перепуталась с личной, что были моменты, когда я думала: «Господи, только бы живой остаться!» Мы расставались, снова сходились — это была страсть, которая могла закончиться только трагически.
И тогда я решила, что мне надо уехать на Запад.


 

На Западе зрители влюбились в Диану мгновенно и страстно, как Хосе в Кармен.
«В Японии очереди выстраиваются, чтобы только к тебе подойти.
Они целую ночь могут ждать. Они так благодарны, что ты дала им пережить сильную эмоцию».
А американский Vogue на- писал: «Диана Вишнева — это красота в движении». Эти слова дали название спектаклю Beauty in Motion, который спродюссировал для нее Сергей Данилян.


 

 

В Петербурге Диана предпочитает одеваться построже — и почти всегда в черное. Любит Jil Sander — за безупречную форму.
Если хочет немного похулиганить — надевает Miu Miu и Anna Sui. Всегда интере­суется новыми дизайнерскими именами: «Я, как в театре, люблю менять образы». Каб­луки сейчас почти не носит — хочет, чтобы «ножки отдыхали».
К тому же в Нью-Йорке «если идешь на каблуках, все на тебя оглядываются, как на ненормальную. А на открытие сезона я всегда надеваю платье от Парфеновой и всегда всех поражаю».


 

 

Известна история с хореографом Уильямом Форсайтом, который снял Диану с роли — за неявку на мариинскую репетицию.
Она уверяет, что произошло просто недопонимание, но все равно это стало для нее уроком — никакой звездный статус не оправдывает капризов.
— Ты должна забыть про свою корону. Это трудно, потому что ты вроде звезда, а тебе надо превратиться в пластилин в руках хореографа.
Ничто не дает такого адреналина, как работа с хореографом.

Зачем ей, живущей от спектакля до спектакля и от самолета до самолета, ей, у которой все время мучительно, как у Русалочки, болят ножки, этот дополнительный адреналин?
— Балерина все равно запомнится теми работами, которые специально на нее поставлены. Джульетта — Уланова, Плисецкая — Анна Каренина и Кармен.
Под балерину должен делаться репертуар, сейчас об этом никто не думает, а время уходит. И я во что бы то ни стало должна этого добиваться.
Поэтому я и создала свой фонд — театр не будет искать под меня балетмейстеров, я сама должна все организовать.


 

Она рассказывает про работу с канадским хореографом Локом, про продолжение проекта «Красота в движении», про то, как важно показать в России Марту Грэм и устроить в Петербурге балетный фестиваль. И про съемки в фильме Хамдамова «Бриллианты», и про несостоявшиеся пробы к «Черному лебедю».
И снова, и снова — о том, как важно все успеть и как мало ей отпущено времени.
— Вы даже не думаете про ребенка?
— Все время думаю. Но говорю себе: надо еще дотянуть немножко. Если я рожу, то возможности тела будут уже ограничены и классику не смогу идеально танцевать. Классика требует абсолютизма.


 

Диане повезло — она пришла в театр в момент смены поколений.
В другие времена ей пришлось бы ждать годами. Но новый энергичный балетный худ­рук Махар Вазиев сделал ставку на молодых.
Мы тогда, как на работу, ходили то на Ульяну Лопаткину, то на Диану Вишневу.
У первой — трагическая отстраненность. У второй — ртутная энергетика.
Тогда они казались полярными балеринами, лирической и характерной, Сильфидой и Кармен.
Диане долго пришлось этот стереотип ломать, доказывая, что она может танцевать диаметрально разные партии и что она, как говорят в Италии, «балерина абсолюта» — та, которая может всё.
Когда несколько лет назад Вишневу позвали приглашенной звездой в Большой, ведущие балерины театра пришли с протестом в директорский кабинет — в театральных кругах этот эпизод окрестили «вишневым чаепитием».
Слишком на многое Диана с ее блестящей техникой, фантастической работоспособностью и актерским даром могла претендовать.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Автор фотографий для интервью - Patrick Demarchelier .


Тэги: балет, видео, женский, женщина, жзл, образ, фотография, хореография

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Авто/Мото»
Взлеты Топ 5
+265
299
MicheL1102
+238
257
Темы_дня
+230
258
Bisdiv.com
+220
259
Дневник
+177
284
Пофигист
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.