Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Из любимого...~ Jean-Jacques Sempé ~...2012-12-04 19:00:42 (читать в оригинале)Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщение Jean-Jacques Sempé показывает нам, насколько велика пропасть между нашими мечтами и той смешной жизнью, которую мы ведем...
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé В свои 79 лет фаталист Жан-Жак Семпе не хочет, чтобы его считали моралистом, он хочет, чтобы его воспринимали как философа, которому удалось уловить дух времени, в том смысле, в котором выразился Пьер Нора: "толкователь скрытой истины". При этом сохраняющий чистоту детского восприятия и до сих пор способный восторгаться тем фактом, что "зимой все деревья черные, но весной они снова покроются листьями". Вот секрет его бесконечного обаяния. Его книгами и рисунками наслаждаются в компании друзей, и нет никаких сомнений: вы еще не раз пролистаете "Немного Парижа, и не только".
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Janvier
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Février
« Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Mars
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Avril
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Mai
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Juin
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Juillet
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Août
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Septembre
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Octobre
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Novembre
Comment on s’enrhume à Paris », 1961, Jean-Jacques Sempé – Décembre Eще!:http://magalerieaparis.wordpress.com/
Семпе в своей мастерской на бульваре Монпарнас. Справа: не публиковавшийся ранее рисунок 2000 г. (выполнен пером, тушью, акварелью, цветными карандашами), представленный в городской ратуше в рамках выставки "Немного Парижа, и не только". "Rien n’est simple" ("Ничего простого нет") – так называется первый альбом Семпе, который издается после выхода книги "Le Petit Nicolas" ("Маленький Николя"), созданной им вместе с Рене Госинни. Семпе и в самом деле сложный человек, но его рисунки чудесно просты. Просты до гениальности. К счастью для него, Нобелевской премии в области рисунка не существует. Нарисованные приключения его скромных героев появляются на страницах Paris Match каждые две недели. Его работы печатаются также на обложке New Yorker с 1978 г. "Это не мои персонажи малы, это мир огромен, или слишком велик для них", – объясняет художник. Поэтому рисование и юмор стали для него отдушиной, "запасным выходом". Его рисунки, изображающие огромную пропасть между нашими грандиозными мечтаниями и той смешной жизнью, которую мы ведем, вызывают у нас улыбки и заставляют нас смеяться. Семпе рассказывает о мире легкого и беззаботного детства, в то же время, будто сообщая зрителю, что его собственное детство было "ужасным". Юность этого поклонника "Тати" достойна воплощения в творчестве Трюффо. Будучи внебрачным ребенком, Семпе был усыновлен мужем матери, который вел разгульную жизнь, и которого мальчик называл не иначе, как "господин Семпе". В этой эмоциональной пустоте спасительной отдушиной становится публикация его первых рисунков в местной ежедневной газете Sud-Ouest. Это вдохновляет его, и он покидает родной Бордо. "Приехав в Париж в 1950 году, я увидел улыбчивых парижан, обладавших добродушием, которого сейчас уже нет. Это было в те времена, когда отменили остановку автобусов на 1-й платформе: люди помогали друг другу на ходу садиться в движущийся транспорт, заболевали ужасной простудой, но при этом происходили замечательные встречи. Я садился на автобус, идущий 66-м маршрутом от Клиши до л’Опера, и ехал до сквера Батиньоль, где у меня была квартирка на последнем этаже, под крышей. Позднее я жил в парижском пригороде Коломб, где у меня было дешевое социальное жилье. Окна моего жилища выходили на стадион, но потом там построили огромное здание, которое заслонило этот вид! ". Это уже был Семпе, который, сам того не желая, стал хроникером современности. Семпе, тоскующий по прошлому, но все-таки сумевший изменить собственный мир. С его рисунков исчезли приходские священники в рясах и пригородные особнячки. Но в глубине скверов все еще прогуливаются дамы с собачками, вечные, как песочные замки на морском берегу. "Смутно конкурентоспособный" страховой брокер ("Смутно конкурентоспособный" – "Vaguement compétitif" – так называется один из сорока пяти альбомов художника) уступил место амбициозному управленцу, а мобильные телефоны пришли на смену телефонным будкам. Семпе – словно серфингист на волнах своего времени. Более того, он предвосхищает события, на его рисунках служители культа конкурируют с психоаналитиками: "Если он согрешил, он ваш. Если нет, он мой", – подпись под рисунком, изображающим сцену, в которой исповедальня сравнивается с кушеткой психоаналитика.
Не публиковавшийся ранее рисунок 2000 г., выполнен цветными карандашами. Семпе страстный футбольный болельщик, который любит Копу, Платини и Зидана так же сильно, как Дебюсси, Равеля и Форе, хотя игру на пианино вряд ли назовешь командным видом спорта. Семпе, словно эквилибрист, находит точку равновесия, балансируя между толпой болельщиков на стадионе и одиночеством клавиш. Именно это колебание подпитывает его, в нем он подмечает жизненные мгновенья и ситуации. Но вдохновение требует уединенности, по его мнению, "это утомительное занятие, потому что, вопреки общепринятым представлениям, для вдохновения нужны не наблюдения, а включенное воображение". Воображения ему всегда хватало, однако он все же ставит себе определенные рамки. "Я не люблю выставлять на посмешище себя или высмеивать других", – говорит он. Это качество и открыло ему двери в мир английских художников-юмористов. Публикации его рисунков на обложках New Yorker заставили художника использовать в работах цвет, который он любит наносить после того, как набросок будет сделан пером и тушью. "Будь то работа карандашом, гуашью или акварелью, у меня очень часто выходят плохие рисунки, и добрая их половина попадает в корзину, но это часть моей профессии", – объясняет он, находясь в своей мастерской на бульваре Монпарнас. Его мастерская на шестом этаже возвышается над крышами парижских зданий и колокольнями Сен-Сюльпис, недалеко от которых он жил когда-то по соседству с Катрин Денев. "Я переезжал сорок семь раз, и если подвести итог, то на левом берегу я провел больше времени, чем на правом".
Не публиковавшийся ранее рисунок, сделанный в 2000 г. Выполнен пером, тушью и акварелью. http://www.paris-lifestyle.ru/modny...ulka-po-parizhu
|
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.