Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Щелкунчик - новогоднее чудо.2012-12-28 08:37:01 (читать в оригинале)Балет "Щелкунчик" - настоящий символ Нового года и рождества, такой же, как елка и подарки. А вы знаете что ему в этом году исполнилось 120 лет! И эта сказка по многолетней традиции в канун Нового года присутствует в репертуаре различных ведущих театров мира. Представляете сколько поколений детей ее уже посмотрело! Из поколения в поколение родители водят детей на этот балет на зимних каникулах. Для меня этот балет - настоящее воспоминание о детстве. А когда же и впадать в детство, как не под Новый год? Падаем?)))) Пусть простят меня знающие балетоманы, но не хочу систематизировать информацию и выдерживать рамки и каноны. Решила поставить фотографии из представлений в самых разных редакциях, так как пост готовила для маленькой принцессы просто чтобы ее порадовать. Вот и давайте просто окунемся в сказку! Краткое содержание балета "ЩЕЛКУНЧИК". Балет в двух действиях; либретто М. Петипа по сказке Э.Т.А. Гофмана. музыка - П.И. Чайковского Первая постановка: Санкт-Петербург, Мариинский театр, 1892 год. Действие первое Близится Рождество. Невидимые для добропорядочных горожан, Феи желают всем счастья и любви. В доме господина Штальбаума готовятся к празднику. Малыши получают долгожданные подарки. Они в восхищении от зеленого чуда, украшенного свечами, игрушками и сластями. Вдруг в гостиной появляется человек в странном наряде, пугающем детей и взрослых. Это - чудак Дроссельмейер, кукольных дел мастер - крестный Мари и Фрица, детей Штальбаумов. Как всегда, он приготовил сюрпризы. На сей раз это были причудливые марионетки - Паяц, Балерина и Арап. Но Мари не хочется играть. Добрая девочка обиделась на крестного за то, что он всех напугал. Огорченный Дроссельмейер достает еще одну игрушку - неуклюжего, некрасивого, но добродушного Щелкунчика. Детям не нравится уродец. Только Мари бережно прижимает игрушку к себе. Озорник Фриц отнимает у сестры потешного человечка и...ломает его. Дроссельмейер успокаивает безутешную девочку, чинит Щелкунчика и возвращает его Мари. Между тем, праздник в разгаре. Захмелевшие взрослые в карнавальных масках становятся похожими на страшных монстров, а добропорядочный танец гроссфатер превращается в нечто угрожающее и полное опасности. А может, так только кажется Мари? В полночь гости расходятся. Убаюканная добрыми Феями, Мари засыпает, прижимая к себе Щелкунчика... Во сне ли, наяву вдруг девочка оказывается окружена полчищем серых мышей. А среди них мелькают те самые страшные карнавальные маски, что так напугали Мари на празднике. И что самое удивительное, всю эту армию, кажется, возглавляет крестный Дроссельмейер. Но свершилось чудо: деревянный Щелкунчик вдруг ожил. На глазах у изумленной Мари он стал собирать войско из оловянных солдатиков и пряничных лошадок для ее защиты. Разгорелся бой, но силы были не равны. Разъяренные монстры все теснее окружали Щелкунчика. Преодолев свой страх, Мари сбросила башмачок и изо всей силы запустила им в самую гущу вражеского полчища. В тот же миг все исчезло, а Мари упала без чувств. Придя в себя, увидела она Дроссельмейера, но уже не чудаковатого старика, а прекрасного волшебника (ведь в каждом настоящем мастере-художнике скрывается волшебник). Крестный звал в мир вечной радости и красоты. Правда, чтобы попасть туда, нужно пройти сквозь снежную вьюгу и другие испытания. Взявшись за руки, Мари и Щелкунчик отправляются в путь. Действие второе В городе Конфитюрнбурге все готово к приему гостей. Фея Драже и Принц Оршад, окруженные нарядными сластями и приветливыми куколками, встречают Мари и Щелкунчика. Торжественно посвятив Мари в Принцессы, (а Принцессой здесь может стать только очень добрая и очень храбрая девочка), они открывают бал. Придворные исполняют для Мари "вкусные" танцы: испанский - "Шоколад", арабский - "Кофе", китайский - "Чай", русский - "Пряники", французский - "Пастила". И, наконец, танцуют сами повелители царства сластей - Фея Драже и Принц Оршад. Крестный Дроссельмейер возвращает Мари из волшебного путешествия. Но девочка никогда не забудет прекрасную сказку, в которой царят добро и красота. Балет "Щелкунчик" в исполнении американского балета Brandywine Ballet . Балет "Щелкунчик" в исполнении труппы Английского Королевского Балета. Хореография: Мариус Петипа и Лев Иванов. Солисты: Steven McRae и Roberta Marquez. Эрнст Теодор Амадей Гофман умел быть волшебником! Историю про Щелкунчика он сочинил , играя с детьми своего друга Хитцтга – Мари и Фридрихом. Именно они и стали прототипами юных героев «Щелкунчика» - детей советника медицины Штальбаума. Читатель знакомится с ними, открыв первую страницу гофмановской сказки. Первая постановка балета "Щелкунчика" П.И.Чайковского состоялась в 1892 году на сцене Мариинского театра. Мариус Петипа, который собирался сочинять балет, заболел, постановку поручили второму балетмейстеру театра - Льву Иванову. Балет считали неудачным, он не сохранился (за исключением некоторых танцев). Да и музыка оказалась сложна для постановки. В дальнейшем крупнейшие русские хореографы ХХ века пытались, каждый по-своему, совместить либретто и свое понимание музыки, придать балету более мистический характер, свойственный сказке Гофмана. Петипа по ошибке назвал девочку Кларой - это имя в сказке на самом деле носит ее кукла. В России героине вернули имя, данное ей Гофманом: Мари, или Маша, но на Западе она так и переходит из спектакля в спектакль под именем своей куклы. Каждый год на сцене Большого театра происходит волшебство, которое дарит нам спектакль «Щелкунчик». Милая детская сказка превратилась в сценическое действие, полное тайны, мистицизма и волшебства, борьбы сложных и глубоких человеческих чувств. Эти массовые сцены мне очень понравились - настоящая зимняя сказка! Легендарная балетная постановка Джорджа Баланчина «Щелкунчик» в исполнении Городского балета Нью-Йорка (New York City Ballet). Волшебная музыка Чайковского, невероятные костюмы, настоящая ель, которая растет во время спектакля, и, конечно же, известная во всем мире история о девочке Мари и деревянном принце, вместе победивших Мышиного короля. В постановке участвует более 70 балетных танцовщиков в сопровождении живого оркестра Городского балета Нью-Йорка. Детские партии исполняют 50 юных танцовщиков из Школы американского балета, официального подразделения Городского Нью-Йоркского балета. А это фотографии спектакля Cheryl Cencich \ Port Huron, MI - United States \ По-моему, получилась очень красивая сказка! Ведь каковы бы ни были постановки, нестареющая сказка Гофмана, волшебная музыка Чайковского, зимние сказочные декорации — все это делает «Щелкунчика» бессмертной классикой. Сказка увлекает сердца в сказочную страну, и балет остается в воспоминаниях маленьких зрителей прекрасным символом новогодних праздников. А вот такие Дед Мороз и Снегурочка - Щелкунчики. Для улыбки!))) Гофман в своей сказке рассказывает о внешности Щелкунчика с большой нежностью. Наверное, потому, что он смотрит на него глазами милой Мари. А вот "Словарь немецкого языка", составленный братьями Гримм в середине XIX века, описывает Щелкунчика (Nussknacker) иначе: «чаще всего имеет форму уродливого маленького человечка, в чей рот вставляется орех и колется с помощью специального рычага». «Родителями» обычных фигурок для колки орехов стали мастера, жившие в Зоннеберге, в районе Рудных гор (Германия). Довольно быстро деревянные щелкунчики перестали использоваться по назначению. Их стали делать настолько симпатичными, что со второй половины XIX они стали рождественским украшением интерьера. И наконец, небольшой подарок - можно представить себя в сказке "Щелкунчик" и попробовать оживить игрушки. Подсказка - сначала жмякаете мышей на картинку и попадаете прям под елку, а там надо тыцнуть мышей на мишу - прям на брюшко. Очень важно - в самый-самый центр. Иначе не заведется!)))
|
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.