Сегодня 28 марта, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

Акварелист и график Василий Семёнович Садовников (1800-1879) | Люблю тебя, Петра творенье...

2013-06-13 17:26:44 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщениеАкварелист и график Василий Семёнович Садовников (1800-1879) | Люблю тебя, Петра творенье...

 

Люблю тебя, 

Петра творенье, 

Люблю твой строгий, 

стройный вид, 

Невы державное теченье, 

Береговой ее гранит..." 

А.С. Пушкин 

Вид Дворцовой площади и здания Главного штаба в Санкт-Петербурге

0_184fbe_8150ecd6_L (300x400, 13Kb)

065 (385x20, 1Kb)

Василий Семёнович Садовников (16 (28)12.1800, Санкт-Петербург — 26.02.(10.03.) 1879, Санкт-Петербург) — акварелист и график.

Имя В. С. Садовникова занимает одно из центральных мест в ряду художников, посвятивших свои работы изображению Санкт-Петербурга.
Он прожил долгую жизнь. И если ранние его акварели и литографии запечатлели русскую столицу времен А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, то на поздних предстает Петербург Ф. М. Достоевского, Н. Г. Помяловского.

Самая знаменитая работа художника, "Панорама Невского проспекта" (1830-е), известная в истории искусства как "Панорама Садовникова", первоначально было выполнена в акварели почти 16-метровой длины, затем переведена на литографский камень и выпущена издателем А. М. Прево. Правую (теневую) сторону Невского литографировал в 1830 г. И. А. Иванов, левую (солнечную) - П. Иванов в 1835 г.

065 (385x20, 1Kb)


Панорама Невского проспекта

Императорский Зимний дворец, 1843 год.

Открытие памятника Николаю I на Мариинской площади. 1859 год

Торжественный въезд принцессы Александры Саксен-Альтенбургской в Санкт-Петербург. 1847 год


Виды залов Зимнего дворца


Вид Дворцовой площади и Зимнего дворца в Санкт-Петербурге


Вид Мариинского дворца

Точность, с которой Садовников запечатлел главную улицу столицы, вызывала восхищение современников, считавших, что художник создал "самый похожий портрет... красавца Невского проспекта". В этой зрелой работе Садовникова проявились главные особенности его творчества. Точность, можно сказать, документальность в изображении городского пейзажа не лишает его виды поэтического настроения. Петербург в передаче Садовникова - живой город, населенный множеством людей разных сословий. Поэтому правы те, кто считает художника в равной степени видописцем и жанристом.

Балаганы на Адмиралтейской площади. 1849 год.


Вид набережной и Мраморного дворца


Парад на Невском проспекте (возле дворца Белосельских-Белозерских)

Интерьер домашнего театра в Юсуповском дворце. 1852-1854 годы.

Жизнь столичного города художник наблюдал с детства. Крепостной княгини Н. П. Голицыной, послужившей Пушкину прообразом старой графини в "Пиковой даме", Садовников в числе домашней челяди жил в ее петербургском доме. Вольную он получил лишь в начале 1830-х гг., после смерти княгини.
В то время тридцативосьмилетний Садовников был уже известным художником. Способности к рисованию у Садовникова проявились рано. По-видимому, определенное влияние оказал на него старший брат Петр, будущий академик архитектуры, мальчиком отданный в обучение к А. Н. Воронихину, известному архитектору и академику перспективной живописи.


Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства. Развод караула


Вахт-парад Кавалергардского полка перед Зимним дворцом


Вид Казанского собора

Николаевский дворец. 1865 год

Огромное значение для Садовникова имело его участие в 1823-27 гг. в раскрашивании литографированных видов Петербурга и окрестностей, издаваемых ОПХ. Благодаря этому обществу, оказывавшему поддержку многим талантливым крепостным, Садовников познакомился с художниками и литографами, которые в дальнейшем сыграли немаловажную роль в его судьбе. Так, К. П. Беггров в 1830-х гг. литографировал многие оригиналы Садовникова, живописец М. Н. Воробьев, руководивший совместно с А. Г. Венециановым работами по раскрашиванию литографий в ОПХ, в 1837 г. возглавлял в АХ перспективный класс для вольноприходящих, - именно в это время Садовников готовил свою программную работу на звание художника.


Вид Невы и Петропавловской крепости


Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейства

Садовников был неплохим жанристом и мастером изображения интерьеров. Кроме того, он много путешествовал по России: бывал в Москве, Ревеле, Вильно, Гельсингфорсе, Новгороде и Тамбове. Последний известный ныне лист Садовникова, изображающий интерьер крестьянской избы, датирован 1873 г. и имеет надпись: "Тамбов".


Придворный выезд от главного подъезда Большого дворца в Петергофе


Фельдмаршальский зал

Наследие Садовникова насчитывает несколько сотен листов. Среди них не только законченные композиции, но и множество подготовительных рисунков, а также натурные зарисовки с такими, например, пометками художника: "День был ясный, солнечный". На протяжении десятилетий творческая манера Садовникова менялась. В 1840-х гг. им написаны самые удачные акварели. Для них характерны ювелирная проработка деталей и тонкое, гармоничное цветовое решение. К концу 1850-х гг. Садовников уже работал иначе: рисунок его стал свободнее, смелее, цвет - активнее. Отдельные листы отличаются излишне открытым цветом, почти пестротой.


Арка Главного штаба


Отправление дилижанса с Исаакиевской площади

Вместе с тем мастерство художника заметно выросло. Некоторый упадок наблюдается лишь в 1860-х гг., но Садовников тем не менее продолжал активно работать. Так, в 1862 г. он выполнил панораму Петербурга с Пулковских высот для конкурсного альбома акварелей к 100-летнему юбилею АХ. Скончался художник в почтенном возрасте и был похоронен в Петербурге на Митрофаньевском кладбище могила не сохранилась.

Аничков дворец

Благовещенский мост.

Дом Таля на Мойке

Дом Тарасовой на Фонтанке. 1861 год.

Вид Зимнего дворца со стороны Адмиралтейской площади. Начало 1840-х годов

 Вид Дворцовой площади с Миллионной улицы. 1830-е годы

Аничков дом с садом на Невском проспекте

Николаевский вокзал 1851 год

Ворота"любезным моим сослуживцам" 1857г.

Спальня в особняке графини З. И. де Шово-Нарышкиной. 1859-1861

Званый вечер в доме Юсуповых. Акварель. 1852–1854 гг

 


Тэги: акварель, архитектура, город, питер, поэзия, художник, цитата, эмоция

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.