Сегодня 5 февраля, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
IRIS
IRIS
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.liveinternet.ru/users/3341029/
Добавлен:
 

~ Франсуа Буше (Francois Boucher)~...

2013-07-18 17:36:55 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения My_breathing Оригинальное сообщение~ Франсуа Буше (Francois Boucher)~...

101330355_large_0_5c2cf_ea257f33_L (340x64, 20Kb)


 

 Здравствуйте, дорогие мои!

Сегодня я хочу познакомить вас с одним мусью...:-)

Зовут мусью — Франсуа Буше (Francois Boucher)...

Если кто-то наивно полагает, что знает Буше, то он глубоко ошибается! Безрассудный сибарит, фривольный художник, олицетворение "стиля мадам де Помпадур" — какие только ярлыки ни навешивала критика на мастера. А ведь его личность гораздо более многогранна, а творчество значительно богаче, сложнее и, главное, разнообразнее, чем это следовало из некоторых, весьма опрометчивых, суждений...

Автопортрет в студии. 27х22. Буше, Франсуа

Франсуа Буше: Автопортрет в студии

В годы триумфа Буше, те же критики оперировали совсем другими эпитетами, вознося художника на вершину славы. «Живописец грации», «Зеркало правления Людовика XV», «Певец красоты и полноты жизни»... Буше рано почувствовал вкус славы, но заплатил за это в зрелые годы тотальным разочарованием в жизни вообще, и в собственном таланте в частности — причем не без участия мнимых доброжелателей.
Обнаженная женская натура действительно являлась одной из любимейших тем мастера, однако вряд ли это дает основание обвинять его в распутстве и прочих многочисленных грехах. Ведь Буше считался мастером пасторалей — модного в то время жанра, представляющего и пастухов и пастушек на фоне деревенских пейзажей. Буше также писал пейзажи и портреты, мифологические картины и жанровые сцены, создавал эскизы кружев и гобеленов, парковых скульптур и бисквитных статуэток, интерьеров дворцов и театральных декораций...
 
И после всего этого обвинять мастера в приверженности одной лишь эротической теме?! Необычайное богатство и разнообразие художественных предпочтений проявляется уже на начальном этапе его карьеры. Немалую роль сыграл в этом опыт, приобретенный художником в период Формирования его личности и стиля.
 
Аллегория Живописи, 1765
 
Аллегория Живописи, 1765
 
 
 
Начало большого пути Буше...
 
В который раз приходится сожалеть о том, что сведений о природе обучения мастера практически не осталось. Поэтому исследователям не оставалось ничего, кроме как единогласно признать следующее: профессиональное становление Буше произошло в период между 1720 годом, когда он поступил в мастерскую Лемуана, и 1731 годом, когда он вернулся из Италии.
 
Основам мастерства будущего художника обучает его отец, а школа Франсуа Лемуана закрепляет и дополняет теоретические знания, а также дает необходимые навыки практической работы. Лемуан в тот период является членом Академии, поэтому, более чем кому бы то ни было, известны требования этой институции. Всем его ученикам (без исключения!) удавалось поступать в Академию с первой попытки. Подобного успеха не знавал тогда ни один из мастеров, практикующих преподавание основ рисунка и живописи.
 
Аллегория Музыки, 1764
Аллегория Музыки, 1764
 
В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. У современных искусствоведов возникают сомнения относительно столь короткого срока, они подозревают, что, умаляя степень влияния учителя, Буше стремился подчеркнуть собственную независимость и творческую самостоятельность, а также раз и навсегда положить конец версиям о преемственности живописной манеры. И все же, трудно опровергнуть очевидное: в ранних работах Буше отчетливо ощущается влияние стиля его учителя, которое останется в силе до середины тридцатых годов.
 
Именно в это время, по мнению большинства специалистов, формируется индивидуальный стиль Буше, не лишенный, однако, кое-каких заимствований. Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». В работах обоих живописцев прослеживается интерес к фигурам с небольшими лицами, утонченными жестами, облаченных в драпированные одежды с множеством мелких, но неизменно выразительных складок. В течение долгих лет влияние Лемуана сказывалось на стиле Буше, однако в конце концов художнику удалось освободиться от него — тем более что он так желал этого...
 
Аполлон и пастушка, 1750
Аполлон и пастушка, 1750
 
В период окончания учебы у Лемуана Буше становится частным посетителем парижских дворцов и публичных музеев, где имеет возможность познакомиться с творчеством великих венецианских, а также голландских и фламандских мастеров XVII века. Молодой художник легко попадает под обаяние живописи Антуана Ватто, этого признанного мастера галантных сцен, отмеченных изысканной нежностью красочных сочетаний и удивительной трепетностью рисунка.
 
В начале 20-х годов Буше создаст 119 гравюр по картинам и рисункам Ватто. По мнению Жоржа Брюнеля, «тот факт, что в молодости в течение нескольких лет Буше изучал работы Ватто, конечно же отразился и на его собственной живописи. Благодаря этому опыту, то есть, посредством Ватто, он усвоил уроки Тициана и Рубенса».
 
Купание Дианы  Деталь - голова Дианы, 1742
Купание Дианы Деталь - голова Дианы, 1742
 
 
Буше в Италии...
 
Пробел в биографии Буше, касающийся его пребывания в Италии, становится еще более ощутимым, если учесть, что именно этот период был переломным в процессе его художественного развития. Когда в 1728 году Буше покидает Париж и уезжает в Рим, им еще не был выработан тот четкий индивидуальный стиль, который обнаруживают работы, написанные мастером вскоре по возвращении во Францию.
 
Пьер Розенберг задается теми же вопросами, что и мы: как долго путешествовал художник, останавливался ли он по пути в Рим в Парме, Генуе или Болонье, посетил ли Неаполь? Если не принимать во внимание документально подтвержденный факт болезни Буше в Риме, остаются исключительно домыслы. И что особенно обидно — нет подтверждений посещения художником Венеции, хотя изучение венецианской живописи в Париже могло подвигнуть его посетить Венецию. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы.
 
Белая одалиска, 1752
Белая одалиска, 1752
 
 
Пасторальные сцены Буше...
 
Вернувшись в Париж, обогащенный впечатлениями от поездки в Италию, Буше демонстрирует многоплановость своего художественного дарования. В тридцатые годы он работает над мифологическими и историческими картинами, пишет пейзажи и жанровые сцены, а также посвящает немало времени и сил декоративно-прикладному искусству.
 
 В середине XVIII века необычайной популярностью пользуются небольшие шпалеры-пасторали. «Сельские сцены» украшают аристократические салоны и будуары. Темы, еще недавно казавшиеся низкими и некрасивыми, сегодня увлекают своей новизной. На смену античным богам и богиням приходят пастушки, рыбаки, служанки — представители третьего сословия.
Если стиль барокко в архитектуре и прикладном искусстве стремился к возможно большей силе впечатления, то рококо считает главным праздник жизни, утонченное наслаждение, а основными сюжетами становятся пасторали, галантные празднества, любовные сцены, где сама природа и оживляющие ее фигурки отмечены нарочитой изысканностью. Водяная мельница, живописные руины, изящные пастушки, сидящие под сенью деревьев у ручья, юноши, ловящие рыбу, — все это находит свое место в пасторалях Франсуа Буше, которые являются исключительным сочетанием реалистических мотивов, заимствованных у голландских живописцев.
 
Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757
Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея, 1757
 
Причем синтез этих двух совершенно разных направлений обнаруживается не только в пасторалях, но и в пейзажах Буше, и в его жанровых сценах. Именно этот уникальный синтез стал причиной его оригинальности, его грандиозного успеха и, в конечном итоге, — его поражения.
 
Начиная с 1750 года во Франции коренным образом меняются вкусы. Сторонники неоклассицизма, в основе которого лежала идея отчуждения человека от мира, ставят помпезный героизм выше фривольного натурализма. Искусство Буше с его надуманностью и вычурностью считалось слишком отдаленным от действительности, слишком искусственным и чересчур декоративным. И только время покажет истинную ценность завоеваний этого великого художника...
 
Дама за туалетом, 1742
Дама за туалетом, 1742
 
Диана, отдыхающая после купания, 1742
Диана, отдыхающая после купания, 1742
 
Китайские рыбаки, 1742
Китайские рыбаки, 1742
 
Лес, 1740
Лес, 1740
 
Ловцы птиц, 1748
Ловцы птиц, 1748
 
Любовное письмо, 1754
Любовное письмо, 1754
 
Мельница в Шаратоне, 1750
Мельница в Шаратоне, 1750
Обучение Купидона, 1742
Обучение Купидона, 1742
 
Одалиска, 1745
Одалиска, 1745
Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1740-1745
Пейзаж в окрестностях Бовэ, 1740-1745
 
Пересечение Форда, 1730-е
Пересечение Форда, 1730-е
 
Портрет Мари-Жанне Бюзо, жены художника, 1743
Портрет Мари-Жанне Бюзо, жены художника, 1743
Портрет мадам де Помпадур, около 1750-1751
Портрет мадам де Помпадур, около 1750-1751
 
Похищение Европы, 1732-1734
Похищение Европы, 1732-1734
 
Рождение Венеры, около 1750
Рождение Венеры, около 1750
 
Фонтан любви, 1748
Фонтан любви, 1748
 
Отдыхающая девушка (мадемуазель O'Мёрфи), 1751
Отдыхающая девушка (мадемуазель O'Мёрфи), 1751
 
Портрет мадам де Помпадур, 1758
Портрет мадам де Помпадур, 1758
 
Геркулес и Омфала, 1735
Геркулес и Омфала, 1735
 
 
Портрет мадам де Помпадур, 1756
Портрет мадам де Помпадур, 1756
 
Портрет мадам де Помпадур, 1759
Портрет мадам де Помпадур, 1759
 
Мадам Бержере, 1766
Мадам Бержере, 1766
 
Туалет Венеры, 1751
Туалет Венеры, 1751
 
Прерванный Сон, 1750
Прерванный Сон, 1750
 
Вот и весь сказ...:-) Спасибо, что читаете...
 
101330355_large_0_5c2cf_ea257f33_L (340x64, 20Kb)
 
 
http://www.filoli.ru/
http://public.fotki.com/Vakin/

Тэги: женский, женщина, живопись, искусство, музыка, образ, художник, цитата

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.