Ну, начало - это на самом деле довольно легко, потому что я еще могу быть совершенно свободным в том, как я веду формы и цвета. Картина, которая радует в течение дня и выглядит совсем неплохо, просторная, яркая, новая, в один из моментов начинает выглядеть дешево и поддельно. И тогда начинается настоящая работа - изменение, уничтожение, начиная снова и так далее пока не будет сделано, чтобы больше ничего не хотелось менять.


В 1962 году Рихтер начал создавать работы, взяв за основу фотографии, которые он находил в газетах и журналах. Отклонившись от абстрактной манеры, в которой он работал до этого, он не испытывал желания писать картины, отталкиваясь от наблюдений и интерпретаций, и хотел найти более прямой и объективный способ изображения окружающего мира. В результате он обратился к фотографии, которую, в силу того что она делается механическим способом, считал "самой совершенной картиной".
Визенталь в южном Бадене. Холст, масло
Лед. холст, масло

Две свечи. 1982 год,холст, масло
Героями этих произведений Рихтера становились не только узнаваемые персонажи, но и неизвестные лица. В этом отразилось его нетрадиционное отношение к портретной живописи: "Я думаю, что художнику не нужно ни видеть, ни знать свою модель. Портрет не должен выражать ее душу, сущность или характер. И художник не должен показывать в нем какое-то свое, особое восприятие модели…" Таким образом, в портретах воплотилась одна из главных идей Рихтера - о том, что реальность нельзя увидеть или познать, она остается скрытой под внешней оболочкой, которую и показывает автор.
Эма. 1966год, холст, масло

Small Nude. 1967 год

Юная купальщица

Инга. 1965 год, холст, масло
Примерно в 1964 году помимо фотографий из газет и журналов Рихтер начинает использовать снимки из семейных альбомов. Интересно, что получившиеся в результате картины очень точно передают впечатление от семейного снимка.

Тетя Марианна. 1965 год, холст, масло
Моторная лодка. 1965 год, холст, масло

Две пары. 1966 год
Тигр. 1965 год, холст, масло
У зрителя все время создается ощущение, будто он смотрит на них через объектив фотокамеры. Также Рихтер использует прием размытия, смазывания изображения и тем самым вновь намекает на то, что картина является лишь неточным отображением реальности, мы видим лишь внешние оболочки, а внутренние сущности остаются скрытыми от нас. Таким способом автор отрывает зрителя от постоянного человеческого стремления к поиску смыслов во внешности людей и окружающих предметов и делает акцент на загадке внешнего. Эти портреты передают извечную человеческую проблему: стремление понять мир и невозможность узнать что-либо наверняка.

Мать и дочь. 1965 год

Женщина, спускающаяся по лестнице. 1965 год, холст, масло


О том, что такие образы кажутся одновременно двусмысленными и чрезвычайно загадочными, автор говорил: "Вы понимаете, что никак не можете изобразить реальность. То, что вы создаете, передает лишь самое себя, и потому само является реальностью".
Gilbert & George. 1975 год, холст, масло
Читатель.

Дочь Бети. 1977 год, холст, масло
Дочь Бетти. 1988 год, холст, масло

Дочь Элла. 2007 год, холст, масло

Автопортрет 1996 год, холст, масло
"Зеркало - это единственный Рисунок, который всегда выглядит по-другому. А, может указание на то, что каждое изображение - зеркало". - Gerhard Richter

Текст - текст