![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Художник Gerhard Richter.2013-07-25 15:31:40 (читать в оригинале)Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение О жизни и творчестве одного из самых разносторонних и дорогостоящих художников современности Герхарде Рихтере написано много. Сегодня работы художника можно встретить во всех крупнейших выставочных залах мира. Как о художнике, избравшем совершенно новый творческий путь, заговорили уже после первой выставки его работ в 1963 году. Не вписывающимся в традиционные рамки разностильное искусство этого мастера остается и сегодня. Так, например, есть фотореалист Рихтер, есть Рихтер - абстракционист, есть Рихтер - экспрессионист - с его интенсивными по цвету пейзажами. Назвать типичное для Рихтера произведение совсем не просто. Его работы - это и поп-арт, и концептуализм, и минимализм, и живописная абстракция. Главная и, по сути, единственная тема всех образов и стилистических решений, используемых Рихтером, - сама живопись. Художник исследует ее выразительные средства, обращаясь к этой теме на всех этапах своего творчества. Эти сочетания противоположностей и породили в художнике сомнения по отношению ко всему достоверно известному, раз и навсегда установленному в искусстве. Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. Gerhard Richter родился в в Дрездене в 1932 году. Поддержка со стороны матери, которая посоветовала сыну стать художником когда он был еще подростком, помогла определиться с выбором его призвания, и с 1961 по 1964 года он получил классическое образование в Дрезденской Государственной Академии художеств обучаясь у Karl Otto Gotz. Gerhard Richter стал инициатором плодотворного диалога между живописью и фотографией. Из интервью с художником: Итак, начнем с идеи в вашей голове, о ощущениях, что вы хотите создать... в частности в живописи? Как вы начинаете абстрактные полотна? ![]() Ну, начало - это на самом деле довольно легко, потому что я еще могу быть совершенно свободным в том, как я веду формы и цвета. Картина, которая радует в течение дня и выглядит совсем неплохо, просторная, яркая, новая, в один из моментов начинает выглядеть дешево и поддельно. И тогда начинается настоящая работа - изменение, уничтожение, начиная снова и так далее пока не будет сделано, чтобы больше ничего не хотелось менять. В 1962 году Рихтер начал создавать работы, взяв за основу фотографии, которые он находил в газетах и журналах. Отклонившись от абстрактной манеры, в которой он работал до этого, он не испытывал желания писать картины, отталкиваясь от наблюдений и интерпретаций, и хотел найти более прямой и объективный способ изображения окружающего мира. В результате он обратился к фотографии, которую, в силу того что она делается механическим способом, считал "самой совершенной картиной". Две свечи. 1982 год,холст, масло
Героями этих произведений Рихтера становились не только узнаваемые персонажи, но и неизвестные лица. В этом отразилось его нетрадиционное отношение к портретной живописи: "Я думаю, что художнику не нужно ни видеть, ни знать свою модель. Портрет не должен выражать ее душу, сущность или характер. И художник не должен показывать в нем какое-то свое, особое восприятие модели…" Таким образом, в портретах воплотилась одна из главных идей Рихтера - о том, что реальность нельзя увидеть или познать, она остается скрытой под внешней оболочкой, которую и показывает автор. Small Nude. 1967 год Юная купальщица Инга. 1965 год, холст, масло
Примерно в 1964 году помимо фотографий из газет и журналов Рихтер начинает использовать снимки из семейных альбомов. Интересно, что получившиеся в результате картины очень точно передают впечатление от семейного снимка. Тетя Марианна. 1965 год, холст, масло Две пары. 1966 год
У зрителя все время создается ощущение, будто он смотрит на них через объектив фотокамеры. Также Рихтер использует прием размытия, смазывания изображения и тем самым вновь намекает на то, что картина является лишь неточным отображением реальности, мы видим лишь внешние оболочки, а внутренние сущности остаются скрытыми от нас. Таким способом автор отрывает зрителя от постоянного человеческого стремления к поиску смыслов во внешности людей и окружающих предметов и делает акцент на загадке внешнего. Эти портреты передают извечную человеческую проблему: стремление понять мир и невозможность узнать что-либо наверняка. Мать и дочь. 1965 год Женщина, спускающаяся по лестнице. 1965 год, холст, масло О том, что такие образы кажутся одновременно двусмысленными и чрезвычайно загадочными, автор говорил: "Вы понимаете, что никак не можете изобразить реальность. То, что вы создаете, передает лишь самое себя, и потому само является реальностью". Дочь Элла. 2007 год, холст, масло Автопортрет 1996 год, холст, масло
"Зеркало - это единственный Рисунок, который всегда выглядит по-другому. А, может указание на то, что каждое изображение - зеркало". - Gerhard Richter
Текст - текст
|
![]() ![]()
Категория «Истории»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.