Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера bestfromnet/Записи в блоге |
11 самых технологичных зданий мира
2013-04-05 11:57:30 (читать в оригинале)Какие новации придумывают земные архитекторы, чтобы сделать здания более безопасными, «умными» и технологичными? Перед вами 11 интересных примеров.
Движущиеся башни Аль-Бахар (Aedas Architects, Абу-Даби, 2012)
В последние годы центром высотного строительства стала Азия, а в Европе и США ставку делают не столько на высоту построек, сколько на их технологичность и эффективность – тем удивительнее башни Аль-Бахар в Абу-Даби. Две 29-этажные высотки, использующие мотивы традиционной архитектуры, опровергают сам термин «недвижимость». Ведь их фасады движутся.
Чтобы защитить внутренние помещения от 50-градусной жары, инженеры придумали поместить поверх фасада покрывало из золотистых сот, которые открываются и закрываются в зависимости от освещенности. Степень открытия скорлупок-сот определяется компьютером: от полностью открытого состояния утром до полного закрытия в полдень.
Впрочем, это не единственный пример энергоэффективного использования традиционных мотивов арабской архитектуры. Один из известнейших французских архитекторов Жан Нувель при проектировании офисного здания Агбар в Барселоне (2004) и башни в Дохе (2012) использовал сходную технику. Фасады Нувеля напоминают наброшенную на башни вуаль. Привычных окон или не видно вообще, или они раскиданы хаотично, а солнечные сенсоры регулируют прозрачность, позволяя сэкономить на кондиционировании офисов.
Банк HSBC (Норман Фостер, Гонконг, 1986): небоскреб в виде вешалки
В 1986-м году со своим лозунгом «здание – это технология» Норман Фостер перепридумал небоскреб. Высотки, несмотря на свой величественный вид, имели несколько критических проблем: они были слишком большими для удобного перемещения, в них почти всегда было душно и их было сложно модернизировать. Норман Фостер изящно разрешил все эти проблемы.
Гонконгский небоскреб высотой в 47 этажей проектировался почти пять лет, но был построен в рекордные два года: элементы здания были заранее изготовлены на заводах в Британии, Японии и США, а потом собраны на стройплощадке. Фактически все помещения, собранные из облегченных конструкций, висят на каркасе как на вешалке – это облегчает внутреннее переустройство и модернизацию. Внутри постройки Фостер сделал несколько десятиэтажных атриумов. Таким образом улучшилась внутренняя циркуляция воздуха, что позволило сэкономить на сложной системе вентиляции. А главным средством сообщения внутри небоскреба стали не лифты (их 28 штук), а система из 62 эскалаторов, связывающих уровни внутри атриумов.
Кстати, в то же время в Лондоне Ричард Роджерс, один из авторов парижского Центра Помпиду, решал схожие проблемы. В 14-этажном офисном здании Ллойда он, как и в Париже, добился максимального использования внутренней площади, вывернув здание наизнанку: снаружи фасада оказались лифты, лестницы, трубы. А внутренний атриум с естественным освещением позволил сэкономить на освещении. Спустя четверть века обе постройки стали классикой хай-тека – а архитекторы стали развивать технологии дальше.
Олимпийский водный центр (Заха Хадид, Лондон, 2011): модель для разборки
Если здания Нормана Фостера и Ричарда Роджерса спроектированы с учетом будущей внутренней модернизации, то Олимпийский водный центр создан так, чтобы его можно было полностью перестроить. Дизайн постройки один из главных архитекторов-деконструктивистов планеты Заха Хадид придумала еще в 2004-м. Водный стадион на 2500 зрителей с тремя бассейнами изменяющейся глубины должен был походить на футуристический утюг.
Проведение Олимпиады в Лондоне внесло свои коррективы в проект. Водный центр получил дополнительные разборные трибуны-крылья на 15 000 зрителей и новаторскую телевизионную систему для трансляции соревнований.
Несмотря на футуристический дизайн, основные конструкции здания были сделаны из заранее подготовленных на заводе железобетонных деталей, что позволило собрать его как конструктор за год до соревнований. В настоящее время здание перестраивается: оно лишится больших трибун и центральной части, а извлеченные элементы будут вторично использованы. Обновленный бассейн откроется в 2014-м году.
Особняк ZCB (Рональд Лу, Гонконг, 2012): электричество из отходов
Каждый год появляется огромное количество «умных» особняков и «зеленых» построек. ZCB (Zero Carbon Building, что можно перевести как «здание с нулевым выбросом углекислого газа») сочетает в себе все их свойства. Новый особняк Рональда Лу в Гонконге – это здание-манифест.
Каркас ZCB сделан из переработанных материалов. У особняка небольшие восточный и западный фасады, а покрытая солнечными батареями асимметричная крыша полностью защищает здание с юга и позволяет ему «самозатеняться». Северный фасад открыт преимущественному направлению ветра, что позволяет использовать естественную вентиляцию. Такая ориентация и планировка в совокупности с умной системой управления микроклиматом экономят до 45% энергии.
Если солнечной энергии не хватит, можно воспользоваться биодизелем. Теоретически за год особняк должен производить энергии больше, чем потреблять – излишки отправятся в энергосистему города и постепенно компенсируют то количество углекислого газа, которое было выброшено при строительстве.
30 St Mary Axe (Норман Фостер, Лондон, 2004): башня, которую защищает воздух
Создавая свой «Лондонский огурец», Норман Фостер в первую очередь старался сделать новое здание эффективным. Ему удалось сократить потребление энергии вдвое.
Форма здания обусловлена сетчатой оболочкой из треугольников. Такая конструкция позволяет 41-этажному небоскребу быть одновременно изящным и достаточно устойчивым. А еще она экономит внутреннее пространство, хитрая организация которого и делает здание энергоэффективным. В плане каждый этаж высотки напоминает цветок с шестью лепестками – атриумы, которые Фостер применял в Гонконге, тут вынесены к фасаду и превращены в тепловые трубы, которые позволяют воздуху циркулировать между этажами. С одной стороны, это вновь позволило изящно решить проблему вентиляции небоскреба. С другой, воздух в этих пространствах служит прослойкой, которая не дает зданию сильно нагреться летом и, наоборот, защищает его зимой, не препятствуя естественному освещению.
Через два года Фостер применил схожую идею в нью-йорской башне Херста. Высотка также имеет конструкцию в виде сетчатой оболочки (это сэкономило до 20% стали при строительстве) и рассчитана на широкое использование естественного освещения. А в качестве терморегулятора внутри здания используется обычная дождевая вода, которая циркулирует по тепловым трубкам. В итоге башня получилась как минимум на четверть энергоэффективнее аналогов.
Медиатека (Тойо Ито, Сендай, 2001): стеклянный дом, который не боится землетрясений
Бумажные книги отходят в прошлое, а современная библиотека должна быть не хранилищем, а информационным хабом – эта проблема была интересна многим архитекторам на рубеже 2000-х, но лучше всего получилось ее решить у японца Тойо Ито. Спроектированное архитектором здание в Сендае не только развивает идею современных медиа, но и буквально соткано из интересных технических решений.
Библиотека выглядит как стеклянный куб высотой в семь этажей. Часть фасадов прозрачны и пропускают дневной свет, другая часть покрыта алюминиевыми листами, отражающими излишнее тепло. Планировка каждого этажа свободная и немного отличается от остальных. Все дело в системе труб, хаотично разбросанных по этажам. С одной стороны, они принимают вес постройки и делают ее устойчивой против землетрясений. С другой стороны, в трубах сосредоточены все коммуникации внутри здания, включая лестницы и лифты. С третьей – трубы выполняют функцию управления микроклиматом: благодаря им по зданию циркулируют воздух и вода.
Офис Sony City Osaki (Nikken Sekkei, Токио, 2012): кондиционер без электричества
Новый офис одного из подразделений компании Sony внешне – не особо примечательная офисная многоэтажка, каких тысячи. И в то же время это одно из самых необычных «зеленых» зданий. На южном фасаде постройки размещены солнечные батареи, на крыше собирается дождевая вода, а внутренняя планировка устроена таким образом, чтобы служащие меньше страдали от дневной жары. Но главное в другом: восточный фасад здания – это огромный испаритель.
Офис Sony ломает обычные представления о том, как должно быть устроено здание, и для этого использует традиционные элементы на новом уровне. Вдоль восточного фасада протянуты пористые глиняные трубки, по которым циркулирует собранная дождевая вода. Постепенно она испаряется – на этом и построен эффект кондиционирования. Если нужно замедлить испарение, трубки закрываются жалюзи.
В отличие от других систем микроклимата, здесь избытки тепла не выбрасываются наружу. Система трубок не требует электричества и охлаждает не только здание, но и окружающее пространство. Офис Sony, подобно открытому водоему, смягчает микроклимат нескольких кварталов. Причем совершенно бесплатно.
Дом Memu Meadows (Кенго Кума, Мему, 2012): из дерева и пластиковых бутылок
В современной зеленой архитектуре противоборствуют два подхода. Первый – это создание умных домов с передовыми техническими решениями (квинтэссенцией этой идеи является ZCB Рональда Лу). Второй – использование современных технологий и технических решений при строительстве традиционных зданий. Адептом такого подхода является японец Кенго Кума. В 2002-м году около Пекина он построил самый настоящий дом из бамбука. Но в стебли растения залил бетон.
Последний проект Кенго Кумы – это экспериментальный прозрачный дом на острове Хоккайдо. Архитектор воспроизвел тисэ, традиционный дом жителей острова. Каркас постройки сделан из лиственницы, а для стен использован сэндвич из тефлона, стеклоткани и утеплителя между ними. Утеплитель – продукт переработки пластиковых бутылок. Стены постройки не только служат хорошей тепло- и звукоизоляцией, но и пропускают дневной свет.
Если эксперимент архитектора закончится удачно, то он «клонирует» здание. Memu Meadows займет нишу дешевого, простого и весьма экологичного жилья.
Международный торговый центр (Atkins, Манама, 2008): дом-электростанция
Международный торговый центр в Бахрейне стал первым крупным зданием с установленными на нем ветряные турбинами. В 2008-м году во время завершения строительства между двумя 50-этажными небоскребами повесили три таких турбины. Комплекс находится на берегу моря, где постоянно дует ветер, а между высотками он усиливается. Это позволяет тридцатиметровым турбинам вырабатывать за год примерно гигават-час электроэнергии, что покрывает десятую часть потребности здания.
Идея устанавливать турбины в жилых домах показалась интересной и другим архитекторам. Двумя годами позже появились многоквартирный жилой дом Strata SE1 в Лондоне и офисный небоскреб Pearl River в Гуанчжоу. Оба здания используют ветряные турбины как часть общей стратегии по уменьшению выбросов углекислого газа – наряду с вторичным использованием воды, переработкой мусора и энергосберегающими технологиями. Впрочем, такой подход не всегда идет на пользу внешнему виду здания: Strata SE1, прозванный за форму крыши «Бритвой», недавно получило титул одной из самых уродливых построек Британии.
The Shard (Лондон, Ренцо Пиано, 2012): небоскреб против террористов
Ренцо Пиано, второй автор парижского Центра Помпиду, подобно Норману Фостеру увлекается технологичными зданиями. Его детище, The Shard, открытый чуть больше месяца назад главный небоскреб Лондона, разом напоминает построенные пару лет назад нью-йоркские башни Банка Америки и Нью-Йорк Таймс (другой проект Пиано). Не только формой – все три похожи на стеклянные скалы – но и функцией.
Современный небоскреб должен быть городом в городе. Он должен быть устойчивым, самодостаточным, как можно более эффективным и экономичным. Поэтому в лондонской высотке есть все модные технические решения, кроме разве что ветровых станций и солнечных батарей. Двойной фасад с воздушной подушкой теплоизолирует здание. Сенсоры отслеживают освещенность и автоматически меняют количество проникающего света. Дождевая вода запасается и используется вторично для контроля микроклимата и прочих нужд. Здание самостоятельно перерабатывает отходы и генерирует значительную долю потребляемой энергии. Кроме того, у подножия небоскреба находится настоящий транспортный хаб.
Асимметричная форма и укрепленное внутреннее ядро делают «Осколок» особо устойчивым – теоретически небоскреб должен выдержать столкновение с авиалайнером и практически любое стихийное бедствие. Кажется, это здание – идеальный ответ на вопрос, каким должен быть небоскреб после 11 сентября. По крайней мере до окончания строительства нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке.
Павильон «Гаража» в Парке Горького (Шигеру Бан, Москва, 2012): дом из бумаги
Шигеру Бан – ровесник Кенго Кумы, сделавший себе имя на строительстве из бумаги, пропитанной особым раствором, – она не горит, не мокнет и не рвется. Такое техническое решение, которое Бан использует уже четверть века, не было только лишь прихотью архитектора: в 1995-м, после землетрясения в Кобе, потребовалось большое количество временных домов для потерявших кров людей, и он разработал типовой проект разборного бумажного дома.
Бумага дешева, ее легко производить, и из нее можно быстро возвести довольно убедительные временные постройки. А когда они перестанут быть нужны, их можно просто переработать. Эти качества стали ключевыми при устранении последствий стихийных бедствий или для создания временных сооружений. Последнее из бумажных зданий Шигеру Бана – появившийся прошлой осенью павильон «Гаража» в московском парке Горького.
Хотите привлечь дополнительное количество посетителей на свой сайт? Закажите продвижение сайта по посетителям в компании i-media Разницу Вы ощутите сразу же!
В зубном протезировании часто используются Восковые базисы. Как их делают и что это такое Вы можете прочитать на стоматологическом сайте www.circa.su
ФАБРИКА АЛЛЕГРО КЛАССИКА
2013-04-04 10:17:01 (читать в оригинале)
Уют в доме, безусловно, начинается с мелочей, однако решающим фактор комфортного пребывания в доме является, конечно, наличие в нем добротной, мебели и предметов обстановки. Дома мы, прежде всего, отдыхаем, сами понимаете делать это на ногах крайне проблематично, поэтому вполне нормальное желание людей приобретать мебель, уютную, качественную и долговечную.
Современная качественная мебель должна быть не только функциональной, но и эстетически выполненной, именно этим требованием целиком и полностью удовлетворяет мягкая мебель фабрики «Аллегро Классика». (allegroclassica.ru) Элегантная, практичная, внешне привлекательная мебель от «Аллегро Классика» удовлетворит вкусы даже взыскательных покупателей.
Что касается цветовой гаммы, здесь так же представлен широкий выбор. Очень интересно смотрятся черные диваны. Это диваны для больших комнат, гостинных. Он всегда будет модным и популярным. На нем будут собираться веселые компании из друзей и родственников.
Детский столик
2013-04-03 16:51:54 (читать в оригинале)Если Вы ищите стол детский регулируемый и хотите его приобрести по самой недорогой стоимости и с бесплатной доставкой в кратчайшие сроки, тогда Вам нужно посетить магазин http://www.kinderzeit.ru/. Регулируемый стол изначально был разработан для детей, ведь дети растут очень быстро. Именно поэтому заботливые родители, чтобы каждый год не приобретать новую мебель, стали покупать именно такую мебель для детей. Это приобретение весьма экономично, и поэтому целесообразно. Детский стол с регулируемой высотой был разработан для того, чтобы родители, совершив покупку, не боялись, что через некоторое время он уже не будет подходить подросшему малышу.
Болезни позвоночника очень часто возникают в детстве, если детская мебель не соответствуют по размеру и росту. В случае если она не подходит ребенку, появляются нарушения осанки. Очень важно, чтобы родители следили за качеством мебели и за тем, как он за ней сидит. Если он сидит ровно, не сутулится и не вытягивается, значит, стол подходит по размеру и не будет наносить вред растущему организму.
24 факта о лошадях
2013-04-03 12:45:00 (читать в оригинале)
1. Появившуюся 60 миллионов лет назад первую лошадь зоологи назвали Эогиппус (Лошадь Рассвета). Она была крошечной: весом чуть больше 5 килограммов и ростом 35 см. У Эогиппуса было четыре пальца на передних ногах и по три на задних.
2. Лошади, которые считаются в наши дни дикими, на самом деле являются одичавшими. Например, мустанги на самом деле являются потомками лошадей, которых завезли в Америку испанцы в XVI веке. Единственный действительно никогда не приручавшийся вид лошади — это азиатская дикая лошадь.
3. Перед одомашниванием 4000 лет назад до нашей эры на Среднем и Дальнем Востоке за ними охотились и приносили в жертву богам и часто помещали в захоронение вместе с покойником. На Кавказе лошадей приносили в жертву вплоть до начала XIX века.
4. Знаменитые ассоциации лошади с хозяином, которые вошли в мировую историю включают Александра Великого и легендарного Буцефала, Эль Сида (герой испанской реконкисты) и его Бабьеку, Наполеона и Маренго (названного в честь битвы). Скелет Маренго долгое время был экспонатом одного из музеев в Лондоне.
5. Индикатором возраста лошади являются ее зубы. Блаженный Иероним в 4-м веке, который никогда не брал деньги за свои книги, запустил в оборот знаменитое выражение, не советующее осматривать зубы принесенной в дар лошади.
6. Хотя лошади в основном живут только 25–30 лет, есть письменное доказательство того, что одна из них прожила 62 года. Это был «Старый Билли», который родился в Англии и был тягловой лошадью. Первый год жизни лошади можно сравнить с 12 годами жизни человеческой, второй — сравним с 7 годами. Следующие три года равны еще двенадцати, а к каждому последующему году можно добавлять по 2,5 человеческих года. Это значит, что в этом пересчете Старый Билли прожил 173,5 года.
7. Глаза лошади больше, чем у большинства других животных, и они могут двигаться независимо друг от друга, позволяя лошади охватывать только поверхностный панорамный вид. Так как хрусталик глаза остается неизменным, лошадь может сконцентрироваться на образе, только повернув голову так, чтобы прямые лучи света попадали на центральную часть сетчатки. Лошади также могут видеть в цвете.
8. У лошади исключительное обоняние, которое помогает учуять нервозность всадника, и в старые времена хозяева трудной в управлении лошади смазывали руки ароматической жидкостью. Лошади также сильно нервничают от запаха крови.
9. В мире существует около 160 явно выраженных видов и пород лошадей, но порода арабской лошади является самой чистой и уникальной.
10. Персы были замечательными наездниками и они доминировали на востоке во многом благодаря Низейской лошади — «суперлошади» античности. Лошадь была статусным символом Персидской империи, и только аристократы имели право на владение ею. Лошади у персов также использовались для игры в ранние формы поло.
11. Говорят, что Ислам был «основан на отпечатках копыт Арабской лошади» и забота о лошади даже была включена в священный Хадис. Пророк Мухаммед спустился на землю в огненном кольце на существе, похожем на лошадь.
12. Богиня плодородия Деметра имела в одном из своих образов голову черной кобылы, а её жрицы считались её «жеребятами».
13. Белых лошадей иногда топили в море как жертвы Посейдону, создателю лошадей и богу морей.
14. Индусы ассоциировали лошадь с космосом, а белая лошадь считалась последним воплощением бога Вишну.
15. В литературе, искусстве и теории сна лошадь часто является символом, несущем различные значения, начиная от власти над красотой и заканчивая сексуальным искусством. Масть лошади также символична: черный — это таинственность и опасность; белый — предвестница зарождения новой жизни. В Библии описаны цвета лошадей всадников Апокалипсиса: белый, рыжий, черный и «бледный».
16. Некоторые лошади способны научиться открывать двери другим лошадям и выпускать их на волю.
17. Лошади способны различать эмоции в человеческом голосе.
18. Сон лошади можно разделить на два типа: «короткий волновой сон» и «быстрые движения глаз», так что вполне вероятно, что они видят сны. Им хватает четырех часов сна в сутки, и они могут спать стоя, благодаря особому устройству блокирующихся суставов.
19. Лошади любят музыку, но их вкус избирателен. Они предпочитают успокаивающую или воодушевляющую инструментальную музыку, но раздражаются от громкого рока.
20. Копыто лошади — это чрезвычайно сложный и чувствительный орган. Когда вес лошади давит на копыто, кровь из него вытесняется вверх по венам. Таким образом, копыто играет роль циркуляционного насоса.
21. В стаде один пол обычно не доминирует над другим; например, самка иногда может котироваться выше, чем самец, а в иных случаях всё происходит наоборот.
22. Название отметин на головах лошадей обычно зависит от их месторасположения и размера и включает следующие эпитеты: искра, звезда и лоскут.
23. Хотя слово «hippopotamus» означает «речная лошадь» гиппопотам является более близким родственником свинье, нежели лошади.
24. В Америке есть много «сумасшедших» лошадиных законов, включая один из законов штата Юта, согласно которому незамужняя женщина может быть заключена в тюрьму за езду верхом на лошади в воскресенье. А в некоторых штатах новоиспеченный муж не может ездить на лошади в одиночку, до тех пор, пока он не будет женат больше двенадцати месяцев.
10 смертельно опасных камней и минералов
2013-04-03 12:43:39 (читать в оригинале)
Мы часто задаёмся вопросом, сможет ли земля под нашими ногами поглотить нас. На самом деле всё более коварно, чем мы думали. Выбросьте камень, который вы только что подобрали… вы можете получить отравление. В этом списке представлены десять наиболее токсичных и потенциально смертельно опасных минералов, которые кристаллизуются в горных породах и представляют собой опасно-обманную каменную красоту. Эти камни могут нанести серьёзный вред вашему здоровью даже без того, чтобы кто-то их кинул в вас.
10. Халькантит (Chalcanthite)
Соблазнительные синие кристаллы халькантита состоят из меди, в сочетании с серой и другими элементами, а также с водой. Такой состав превращает медь, которая необходима для организма, но которая становится токсичной в избыточных количествах, в очень био-доступный кристалл. Другими словами, медь становится растворимой в воде, и может быть впитанной в больших количествах любым растением или животным, быстро ослабляя его, а затем убивая из-за того что важные внутренние органы перестают работать. Учёные любители никогда не должны пробовать халькантит на содержание соли, потому что в этом случае у них может произойти чрезвычайно серьезная передозировка меди. Простая добыча кристалла этого синего минерала убила все водоросли в целом пруду, кроме того, эти кристаллы способны создать большие экологические проблемы. Из-за невероятной красоты и редкости халькантита, в рамках геологического сообщества появилось предприятие, занимающееся выращиванием искусственных кристаллов для продажи, которые рекламируются как подлинные образцы.
9. Колорадоит (Coloradoite)
Колорадоит – это недавно обнаруженный кристаллический минерал, обычно находящийся в прожилках магмы. Этот минерал представляет собой соединение теллурида ртути, образующееся при сплаве ртути с теллуром, ещё одним чрезвычайно токсичным и редким металлом. Поэтому колорадоит представляет собой двойную токсичную угрозу для тех, кто осмелится взять его в руки. Сочетание этих двух элементов создает риск серьезных отравлений при легкомысленном обращении. При нагревании или химических изменениях, этот странный минерал выделяет смертельно опасный пар и пыль. Что самое интересное – этот минерал добывается для получения теллура, содержащегося в нём. Минералы теллура можно также найти в сочетании с золотом, однако ранее о таких комбинациях не было известно. По странной воле судьбы залежи колорадоита разрабатывались в Австралии во время необычной золотой лихорадки после того, как люди поняли, что камнями теллура, содержащими золото, засыпались выбоины в дорогах.
8. Гутчинсонит (Hutchinsonite)
Таллий — это мрачный двойник свинца. Этот плотный, жирный металл похож на свинец по атомной массе, но является еще более смертоносным. Таллий является редким металлом, который появляется в очень токсичных соединениях, состоящих из довольно странных комбинаций элементов. Эффекты воздействия таллия еще более странные, и включают потерю волос, серьезные заболевания при контакте с кожей и во многих случаях приводят к смерти. Гутчинсонит является опасной, но поразительной смесью таллия, свинца и мышьяка. Три ядовитых металла образуют смертельный коктейль минералов, с которым нужно обращаться с большой осторожностью. Гутчинсонит был назван в честь Джона Хатчинсона (John Hutchinson), известного минералога из Кембриджского университета. Этот минерал можно найти в горных районах Европы, чаще всего в месторождениях руды.
7. Галенит (Galena)
Галенит является главной рудой, используемой для добычи свинца. Он представляет собой блестящие серебряные кубы неестественно идеальной формы. Несмотря на то, что свинец, как правило, очень гибкий, содержание серы в галените делает его чрезвычайно хрупким и податливым для химической обработки. Галенит способен вызвать тяжелые последствия для работников и исследователей-любителей, которые работали с ним без соблюдения мер безопасности. Работа с образцами может привести к вдыханию пыли. Рабочие в шахтах подвергаются высокому риску отравления от контакта с минералами и смертельно опасной пылью, образующейся в ходе производства. После добычи свинец из этого минерала создает экологическую угрозу для здоровья людей во время его обработки и очистки. Галенит обладает кубическим процессом перелома, и если ударить по нему молотком, кристалл разрушится на несколько более мелких копий своей первоначальной формы.
6. Асбест (Asbestos)
Хризотил (Chrysotile) и Амфиболит (Amphibolite)
Асбест — это не искусственный продукт, однако, он является одним из самых страшных минералов на планете. В то время как другие минералы действуют как токсины из-за своего химического состава и случайно отравляют жертв, асбест на полную катушку проводит механическую диверсию в лёгких человека. Асбест относится к полностью природной категории минералов и состоит из диоксида кремния – наиболее распространенного твёрдого минерала на Земле, железа, натрия и кислорода. Залежи асбеста состоят из скоплений тысяч крошечных, нитевидных кристаллов, которые могут переноситься по воздуху. Они также могут с лёгкостью попасть в легкие человека. Канцерогенные эффекты возникают вследствие постоянного раздражения легочной ткани, что приводит к образованию рубцов. Образования асбеста можно обнаружить среди любого набора кремнеземных пород, поэтому в ходе исследования подобных пород нужно соблюдать соответствующие правила безопасности. Как это ни странно, естественное выветривание приводит к распространению природного асбеста в атмосфере Земли. В результате, в лёгких многих людей можно найти небольшое количество волокон асбеста.
5. Арсенопирит (Arsenopyrite)
Арсенопирит — это золото дураков, но с небольшой разницей. Человек, перепутавший его с золотом, будет не просто дураком. Столь же глупым решением будет подбирание этого минерала с земли в ходе похода по карьеру, и дальнейшее использование рук, в которых побывал этот минерал для приготовления и потребления пищи. Арсенопирит является сульфидом железа и мышьяка, который относится к тому же типу минералов, что и пирит (золото дураков или сульфид железа), разница состоит в том, что в нём есть тяжелые добавления мышьяка. При попытке нагрева или какого-либо изменения минерала, он начинает источать сильный чесночный запах мышьяка, который исходит от смертельно токсичных, коррозионных и канцерогенных паров выпускаемых этим минералом. Даже обработка этого минерала заставляет человека контактировать с нестабильными серными солями мышьяка. Интересно то, что арсенопирит можно определить, просто ударив по нему молотком. Как только полетят искры, вы сможете на короткий момент почувствовать сильный чесночный запах.
4. Торбернит (Torbernite)
Торбернит это минерал из ада. Зелёные кристаллы в форме призмы образуются в качестве вторичных месторождений в гранитных скалах, и состоят из урана. Сформированные в ходе сложной реакции между фосфором, медью, водой и ураном, потрясающие скопления кристаллов нередко соблазняли коллекционеров своим видом, поэтому люди брали образцы этих минералов для своих коллекций, расположенных на полках. Если распада урана в Чернобыле было недостаточно, то смертельный газ радон, способен вызвать рак легких, медленно исходя из этих красивых камней. Это именно тот кристалл, который стоит оставить в покое. Торбернит можно найти и в граните, поэтому ваша гранитная столешница запросто может содержать следы торбернита. Ярко-зеленые скопления кристаллов используются старателями в качестве индикаторов урановых месторождений.
3. Стибнит (Stibnite)
Стибнит является сульфидом сурьмы, однако выглядит как серебро. По этой причине, огромные, блестящие металлические кристаллы этого нестабильного соединения использовались когда-то для отлива великолепной посуды. Однако кристаллы в форме меча приносили смерть всем тем, кто их использовал. Кристаллы стибнита с вкраплениями сурьмы убили немалое количество человек, прежде чем стало известно, что использование этого минерала вызывает одно из самых ужасных пищевых отравлений. Даже если образцы стибнита собраны для коллекции, с ними следует обращаться с большой осторожностью, чтобы избежать отравления. Рекомендуется мыть руки после любого контакта с этим минералом. В шахтах у Осаки в Японии производятся лучшие кристаллы стибнита в мире, их размер доходит до 30 сантиметров в длину. Большинство образцов стибнита похоже на миниатюрные шпили.
2. Аурипигмент (Orpiment)
Единственное, что может быть хуже самого мышьяка это камень, состоящий из мышьяка и серы. Летальные и химически активные кристаллы аурипигмента растут под землёй в виде минеральных образований, часто вблизи гидротермальных источников. Цвета аурипигмента выглядят довольно соблазнительно, однако если взять его кристаллы в руки он может выделить канцерогенный, нейротоксический порошок мышьяка. Китайцы широко использовали этот минерал, также как киноварь, но только с гораздо более страшными последствиями. В растолчённые образцы этого камня опускались стрелы, которые затем использовались против врагов с целью отравления – довольно искусный способ бросания камня. Аурипигмент знаменит тем, что он испускает сильный запах чеснока из-за содержания в нём мышьяка. Он также может рассыпаться в опасный порошок под воздействием света. Этот минерал использовался в качестве основного компонента для изготовления охряной краски, и, вероятно, отравил многих из тех художников, которые использовали его.
1. Киноварь (Cinnabar)
Киноварь (сульфид ртути) является самым токсичным минералом для обработки из всех существующих на Земле. Название кристалла означает «кровь дракона». Именно из руды киновари добывают ртуть. Образующиеся вблизи вулканов и месторождений серы ярко-красные кристаллы сигнализируют о самой страшной опасности. Киноварь способна высвобождать чистую ртуть при обработке или нагреве, в результате чего у человека наступают судороги, происходит потеря чувствительности и наступает смерть. В Средние века и в конце 1700-х годов быть направленным на работу в испанские шахты, содержавшие образования киноварь считалось практически смертным приговором. Киноварь широко использовалась в китайской истории для изготовления декоративных блюд для еды, и из её кусков также создавались резные работы причудливой формы, иногда за счёт жизней ремесленников. Еще невероятнее то, что некоторые из древних врачей считали, что киноварь содержала целебные свойства, и прописывали её для лечения определенных заболеваний.
+143 |
146 |
IllAIR |
+123 |
143 |
GetProfit |
+116 |
124 |
antonesku |
+111 |
126 |
Melipomena |
+108 |
125 |
Agnoia |
-2 |
48 |
В трусиках |
-2 |
22 |
СюНя_СоЛныШкА |
-3 |
14 |
Sebastian_Valmont |
-3 |
17 |
xpyctal |
-3 |
24 |
I have been here before |
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.