Противогололедный препарат нового поколения
2013-02-24 14:36:10 (читать в оригинале)
Времена меняются, а состояние Российских дорог, как и прежде вызывают массу эмоций… И увы, больше негативных. Дорога всегда требует особого внимания, а зимой – это вообще зона повышенного риска, так как из-за образования льда на асфальте вероятность попасть в ДТП увеличивается многократно.
Погода в Большей части России неустойчивая, колебания температуры ведут к заледенению дорог, а следовательно повышению травматизма и числа ДТП. Во избежание этого коммунальные службы обрабатывают дороги с помощью антигололедных реагентов. Немного из истории: с 30 годов прошлого века в качестве противогололедного средства использовалась смесь технической соли и песка. В 90-е годы в основном использовалась техническую соль, которая впрочем, используется и сегодня. Однако, все течет, все меняется - появились противогололедные реагенты нового поколения . Вот об одном из таких реагентов и пойдет далее речь.
По данным производителей: Бишофит – один из самых эффективных и экономичных на сегодня реагентов, экологически безопасен, негорюч, взрывопожаробезопасен, нетоксичен.
Но, действительно ли он так безопасен? По данным Всесоюзного научно-исследовательского института минерального сырья им. Н.М.Федоровского, в бишофитах содержится более 65 различных химических элементов, среди них есть и токсичные тяжелые металлы, галогены фтора, брома и йода, которые могут вызвать коррозию металла. Кроме того, вязкость бишофита, в два раза превышает федеральные нормы, что негативно сказывается на коэффициенте сцепления, и как следствие количество аварий на дорогах только возрастет.
Одно их таких последствий – крупное ДТП в Ростове-на-Дону. А началось с того, что городские власти Ростова-на-Дону в порядке эксперимента закупили реагенты на основе бишофита, объяснив, что эти средства более эффективными и безвредными для окружающей среды. Однако применение данных реагентов привели к многочисленным авариям. Возмущение горожан вылилось в пикет против применения экологически вредного и неэффективного противогололедного реагента.
Кроме того Активисты акции обратились в Центр Независимой Химико-Экологической Общественной Экспертизы с просьбой дать разъяснения на тему недостатки и преимущества противогололедных реагентов на основе бишофита.
Кстати данный реагент не прошел государственную экологическую экспертизу. Экологи и ученые считают данный реагент опасным на дорогах. Так зачем же заливать им наши дороги?