![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера Леонид Каганов/Записи в блоге |
![]() |
Леонид Каганов
Голосов: 2 Адрес блога: http://lleo.livejournal.com/ Добавлен: 2007-12-13 21:28:18 блограйдером Luber |
обзор: vezetvsem.ru
2016-03-04 11:42:17 (читать в оригинале)это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/05_vezetvsem.html
Ну наконец-то кто-то это сделал! Uber, но для грузоперевозок: http://vezetvsem.ru Кто не в курсе, агрегатор такси Uber стал революцией, когда наконец цифровой мир может менять жизнь к лучшему: пассажиры получили минимальные цены без поисков, торгов и геморроя, а водители — гарантированный непрерывный поток заказов без многочасового колесения по улицам города в поисках, кто бы голосовал на обочине с порывами к нему кинуться через три полосы и две сплошные. Да еще и оба потом ставят друг другу оценки, задумываясь о своем рейтинге. А казалось бы, пустяк: у пассажира есть компьютерное устройство, у водителя компьютерное устройство, между ними — интернет, и не хватает только связующего звена, которое всё это организует, выстроит, прогарантирует и оптимизирует трассы... Не хватало такого на рынке грузоперевозок. Еще два года назад я сам искал в Яндексе каких-то «газелькинoff», чтобы перевести вещи. Полгода назад снова возникла необходимость, но тут мне помог одноклассник Лева (я писал о нем). А теперь оказывается, есть целая электронная система, позволяющая минимизировать время и расходы. Я начал тестировать просто для интереса. Оказалось, система настолько большая, что поначалу спрашивает город. И я оставил такой заказ:
Но за две недели почему-то не нашлось ни одного желающего самолично перевезти в Москву семью сирийского беженца вместе с женами и домашним скотом за 3600 километров по всем горячим точкам глобуса. Странно, правда? :) Ладно, тогда я решил чуть упростить задачку — перевозка вещей на дачу за МКАД, всего-то километров 60:
Первое предложение 4200 руб брякнулось в следующую минуту — подозреваю, кто-то настроил робота мониторить заказы. Это была самая большая цена, которую я вообще получил. Видимо, робот рассчитывал на мою спешку и неразборчивость, потому что через час он сам снял свое предложение. Всего в следующие три часа мне бухнулось два десятка предложений вплоть до 1240 руб:
Но конечно есть нюансы — ведь я не указал точные размеры своего вымышленного груза. Хотя на сайте это можно сделать: выбрать «шкаф» или «холодильник» и задать габариты, тогда расчет будет точный. Но я это делать поленился, и пришли мне самые разные предложения — у кого грузовик, у кого микроавтобус, у кого грузовая легковушка. Некоторые водители сразу вступили в переписку, чтобы узнать, что именно собрался везти пассажир:
В итоге приз моих симпатий получил водитель, который предложил на выбор пару грузовиков, был готов ехать прямо сейчас же, в ночь, и все за вполне вменяемую для такого маршрута цену 1800 (для сравнения: два года назад, перевозя вещи на вдвое меньшее расстояние, я заплатил 3000 найденному по объявлению грузовику).
Итог: запомните эту ссылку на «грузовой убер» http://vezetvsem.ru, пригодится.
У меня была возможность позадавать вопросы разработчикам, они оказались веселыми и очень адекватными ребятами, и в итоге у нас получилось такое мини-интервью, отвечает Иван Пластун:
Вопрос: Как пришла в голову идея? С какими трудностями довелось столкнуться?Идея витала в воздухе давно. Это нормальный процесс практически любого рынка: игроки выходят в интернет и появляется единая площадка, которая ставит всех в равные условия и во главу угла возводит удобство для клиента. Я думаю, такой процесс ждём любой рынок. Самый явный пример, о котором вы и в статье упомянули — рынок такси. Если именно про историю создания, то она о судьбоносных знакомствах. Я и Алексей Козлов встретились с Антоном Коноваловым на научной выставке в Ростове-на-Дону. У нас была идея, Антон искал единомышленников, поскольку остро чувствовал боль на рынке грузоперевозок. Решили пообщаться и попробовать сделать качественный продукт, а дальше пять лет как во сне.
Вопрос: Почему именно грузоперевозки? Какие еще области жизни можно было бы соединить по этой системе, сводя покупателя и продавца?
Мы чувствовали боль на рынке, у Антона Коновалова был опыт в управлении транспортной компанией Лирос. Закономерно выбрали тот рынок, в котором есть компетенции. Благо, российский рынок до сих пор очень чувствителен к интернету. Можно вложить компетенцию и получить кратные изменения, что в оффлайне практически невозможно. Я думаю, что модель vezetvsem хорошо ложится на большое количество рынков: фотографы, услуги по клинингу, ремонтные работы. Но поднять такой сервис действительно нелегко. Мы внутри команды сравниваем любой маркетплейс с качелями: чтобы все было хорошо, надо иметь два одинаковых веса с каждой стороны. Будет много перевозчиков, но мало грузов — перевозчики разочаруются и уйдут. И наоборот, грузы будут идти потоком, но по ним не будет цен — заказчики не получат пользу от сайта.
Вопрос: Через что мне придется пройти, чтобы зарегистрироваться водителем, и на каком этапе меня разоблачат, догадавшись, что из меня плохой грузоперевозчик — без опыта, ленивый, на старой легковушке?Сначала вам придется с удивленными глазами смотреть, что нужно загрузить кучу документов: паспорт, ИНН, водительское удостоверение и что всё это сначала пройдёт проверку со стороны наших модераторов. Потом окажется, что нужно не просто возить грузы, но и быть вежливым и доброжелательным с клиентом. Что клиенты любят, когда в личном профиле водителя есть фотографии с машиной, и чтобы на этих фотографиях машина была чистой. Потом вы будете вообще в шоке. Оказывается, к клиенту еще и нужно хорошо относиться, чтобы получить хороший отзыв, построить репутацию на сайте и получать стабильный поток заказов. Так мы оставляем на рынке только хороших и качественных ребят. Перевозчики нормально идут на встречу. В начале года мы предложили бесплатную обклейку машин для пользователей из Московской области, зашло на «ура». Вот моя любимая, с Марио:
Вопрос: Сегодня таксисты всего мира протестуют против Убера. Выражали ли недовольство вашим сервисом другие грузоперевозчики?
Ну, далеко не все таксисты и далеко не всего мира. Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно задать другой: а почему они протестуют? Что им такого плохого сделал Убер? Небольшая история. У меня есть приятель, чистокровный француз. И он как клиент в полнейшем восторге от Убера. Он несколько лет жил в России и его любимая фраза: «Вы, русские, совершенно не цените своих женщин и свои такси». Так вот, традиционное такси в той же Франции это дорого и больно. Таксистов очень мало, работают они по лицензии, лицензию достать тяжело. Вызвать такси в два часа ночи за 10 минут — практически нереальная ситуация. А тут пришёл Убер и дал людям дешёвый и хороший сервис. По телефону, без хамства, без потребности мучительно размышлять над высокой ценой. Конечно, такие сервисы деформируют рынок. Но я считаю, что исключительно в лучшую сторону.
Вопрос: Или все они сейчас больше озабочены системой Платон? Отразилась ли, кстати, она как-то на вашем сервисе?
Платон затрагивает перевозчиков от 12 тонн, у нас их не очень много. В целом реакция у перевозчиков как у обычных граждан. Мы отреагировали со своей стороны. Вообще «Платон» это аббревиатура, расшифровывается как «Плата за тонну». Мы почесали голову и ввели на сайте систему «Сократ», это тоже аббревиатура — «Сокращение Трат». Программа для лучших перевозчиков, которая даёт им бонусы и возможность зарабатывать больше.
Вопрос: Мне показалось, что над вашей системой появились роботы, мониторящие новые заказы автоматически и оперативно предлагающие свои услуги. Сталкивались ли вы с этим? Намерены ли вы пресекать деятельность роботов или считаете, что это право перевозчика мониторить заказы любыми способами?
Да, у нас есть парочка перевозчиков, которые настроили умные программы. Эти программы мониторят заказы, находят подходящие и автоматически предлагают клиенту цену. Пока мы таких ребят не трогаем. Для них vezetvsem.ru это инструмент по получению новых заказов и они нашли более эффективный способ работать с ним. Мы и сами идём в сторону облегчения работы перевозчика и максимальной автоматизации. Скажем, ввели автопонижение цены — перевозчик делают ставку и указывает минимальную стоимость, за которую он бы взял заказ. Если появляется конкурентное предложение, система автоматически немного понижает его ставку до самой выгодной.
Вопрос: Были ли у вас какие-то смешные или интересные случаи, связанные с поездками, водителями, клиентами?
Постоянно, если честно. Мы хорошо помогаем заказчикам с нестандартными грузами. Там где обычная девочка-менеджер впадет в ступор, перевозчик, который общается напрямую, сможет найти интересное решение. Из моих последних, нежно любимых грузов — перевозка металлической статуи в Чехию (мы, кстати, выяснили, что это Хеллбой — спиленные рога, большая рука и огромный пистолет в помощь):
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/05_vezetvsem.html
журнал MAXIM взялся шутить про большой член
2016-03-02 21:50:20 (читать в оригинале)это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/03.html
Журнал MAXIM сегодня опубликовал якобы список анекдотов, которые поймут только обладатели большого члена: maximonline.ru/humor/made-in-maxim/_article/jokes-for-men-w-big-penis
Как вы догадались, не я автор этой статьи. Хотел оставить там коммент, но регистрация не сработала, напишу здесь. Я вообще считаю, что хвастаться и меряться членами — это низкий уровень дискуссии и удел быдла. Когда при мне хвастуны начинают меряться членами, я предлагаю им лучше померяться уровнем культуры: как часто вам, например, случается залезать с ногами на унитаз дома и в общественных туалетах? Вот только честно! И что выясняется? Они никогда себе такого не позволяют, и меня же еще обвиняют в дурных манерах! А вот мне просто интересно, вы, пока сидите на унитазе, член держите в руке или позволяете ему опуститься в эту ужасную грязную воду?
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/03.html
неожиданные новости о кинофильме "Камаз"
2016-03-02 03:13:23 (читать в оригинале)это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/01_kamaz.html
Близким друзьям я уже не раз в лицах рассказывал историю о кинофильме «Камаз». Для меня эта история началась и закончилась в далеком 2012 неудачной попыткой написать сценарную заявку. Но потенциал фантасмагории оказался столь велик, что каждый год приносит с неведомых мне фронтов новые вести об этом проекте-урагане. Сегодня я открыл для себя новую страницу в этой истории — эта страница такая же безумная, как и все предыдущие, но уже совсем не смешная. Вот эту девушку сегодня суд отправил в СИЗО по обвинению в убийстве сразу двух человек — кинопродюсера Филюкова и его жены, оказавшейся дома в момент предполагаемого убийства:

Нет-нет, не волнуйтесь! Никто не убит! Убийство — предполагаемое. Все герои живы! Жив-здоров продюсер Фелюков, жива его супруга, их даже пальцем никто не тронул! Но Люда Вебер в СИЗО. А я расскажу историю про «Камаз» с самого начала.
В августе 2012 мои редакторы предложили срочно написать очередную заявку — на этот раз киносценарий веселой комедии про гонки на грузовиках. Заявка (краткий сюжет на двe странички — обычно такая работа даже не оплачивается, если не принята) требовалась очень срочно, к четвергу. Но никаких подробностей мой редактор, увы, сообщить не мог. Где заказчики хотели снимать гонку? Каких актеров планируют задействовать — возраст, пол, типаж, черт побери? Мой редактор знал лишь одно: это комедия, ее сценарий заказало агентство Галустяна, к четвергу надо сделать и им выслать на рассмотрение. Я взялся за дело, и к четвергу была готова история про столичного хипстера (Галустян), волею судеб попавшего на гонку грузовиков Москва-Владивосток вместе со смешными персонажами международных экипажей и детективным сюжетом с мягкой отсылкой к «Капитану Врунгелю». В назначенный час я послал файл редактору и сразу узнал новости: в главной роли будет вовсе не Галустян, а персонаж более суровый. Кто именно — пока не говорят, но точно не Галустян — его агентство лишь делает этот фильм по заказу завода «Камаз». Вот, оказывается, кто эти таинственные грузовики! Поэтому отправлять по инстанциям такую заявку нельзя, а надо срочно переделать! Я высказал всё, что думаю о потраченных днях и постановке задач, но не сдаваться же? Мы с Ольгой сели и вместе переписали заявку, дав главному герою другой образ и интригу, хотя сюжет уже спасти не удалось и пришлось его наметить более пунктирно: «ГРУЗОВИКИ». Тут пришла новая порция новостей. Никакого Владивостока! Никакой русской глубинки! Оказывается, гонка имелась в виду Париж-Дакар — Африка, песок и пустыня! И в главной роли будет не абы кто посуровее Галустяна лицом, а конкретно Олег Тактаров. Я полез гуглить, кто это. И с изумлением узнал, что это такой огромный шкаф, бывший чемпион по боям без правил, опыта комедийных ролей у него нет — играет обычно ментов и бандитов. А его фото как бы подсказывало: трудно найти в мире другого актера, который лицом окажется более похож на «Камаз». Поэтому за оставшиеся полчаса я мстительно сочинил вторую заявку, где африканский колдун превращал «Камаз» в человека, что предлагалось актеру отыграть лицом... Разумеется, заявки не приняли. Но это обычное дело, мы посмеялись и забыли. А зря.
С тех пор мне стали приходить известия о судьбе проекта с самых неожиданных сторон и от самых разных людей. Выяснилось, что в стране почти не осталось сценаристов, которых бы не попытались загрузить просьбой написать комедию про гонку на «Камазах». И у каждого был свой смешной рассказ, как именно это было и каким фиаско закончилось.
Как-то я общался со старым другом - известным актером, рассказывал ему свои сценарные байки, и в ответ на историю «Камаза» он рассказал продолжение: оказывается, ему предлагали сниматься в нем! И даже показали черновой трейлер. Трейлер с его слов выглядел так. Пустыня. Закат. Песок. Рев мотора. На бархан влетает «Камаз» в облаке пыли. И далее склейка: появляется лицо Бреда Питта, он яростно кричит что-то вроде «Мы не должны сдаваться!!!» Снова склейка: пустыня, песок, летит «Камаз», пыль. Снова склейка: лицо Бреда Питта, он кричит: «Вперед!!! Сделаем это!!!» Конец трейлера. Друг в лицах рассказывал, как этот трейлер торжественно показали на встрече заказчикам с «Камаза», те пришли в неописуемый восторг и готовы были тут же подписать любые договора и платежки кинокомпании (к тому времени этим занималось уже не агентство Галустяна), которая сумела уговорить Бреда Питта... Компания была вынуждена признаться, что Бред Питт пока не в курсе, поскольку его кадры были нарезаны для бюджетного трейлера просто как пример режиссерского замысла... Сказать, что друзья с «Камаза» были страшно разочарованы — это ничего не сказать. Но они все равно загорелись мыслью любой ценой пригласить Бреда Питта. Так и сказали: любой ценой. Что, у Камаза денег не хватит что ли? И прямо тут же, из переговорки, стали звонить какому-то своему крупному продюсеру-эксперту с вопросом, сколько может стоить Бред Питт. А выслушав ответ, молча повесили трубку. И сказали, что тогда кино вообще отменяется. Даже если продать весь Камаз.
За точные детали истории не поручусь (мне рассказывал ее в лицах профессиональный импровизатор и пародист), но история настолько типична для нашей киноиндустрии (кто работал — тот в курсе), что я подумал: фантасмагория завершена, и я больше не услышу про фильм «Камаз». Как же я ошибался!
Теперь расскажу, какой ад я узнал сегодня. Итак, жила девушка Люда Вебер. Про образованию — киновед и художник-аниматор. Работала редактором, продюсером, наконец — соучредитель и замдиректора кинокомпании majorfilm.ru (главный директор — Денис Филюков). Как я вижу на их сайте, за время существования студия так и не сняла ни одного полнометражного фильма, лишь трейлеры. Здесь я, кстати, с удивлением нашел официальный трейлер «КАМАЗА» — он оказался без Бреда Питта, зато с Дэнни Трехо (да был ли Бред Питт?). Рядом мы видим заявку художественного фильма про любовь либералки Кати к омоновцу Роме во время митингов 2011 года «против циничной и лживой власти» — как пример самого восхитительного непопадания сразу во все современные тренды, форматы, прокатные билеты и источники финансирования. И ещё несостоявшаяся кинолента «наш российский побег из Шоушенка» — про советского летчика Девятаева (говорят, реальное лицо), который в 1945 сбежал из концлагеря, угнав новейший фашистский самолет. Вот и весь багаж компании.
Итак, Люда Вебер была совладельцем фирмы, которая взялась делать многострадальный «Камаз» и даже, по слухам, получила на это неплохие деньги. Рассказывают, потом у Люды тяжело заболела мама — онкология. И Люда на много месяцев уехала ухаживать за ней в родной город. Подробностей не знаю, но полагаю, что мама умерла, потому что Люда вернулась в Москву. А в Москве уже камазовых денег нет, и отчитываться надо бы. Куда делись деньги проекта — неясно, а Филюков объясняет это изменившимся курсом. Хотя у него, по слухам, как раз в это время появилась недвижимость в Испании и неплохая квартира в Москве. Но с инвесторами не шутят и отчитываться надо. И в этот напряженный момент Люду хватает полиция и сажает за убийство Филюкова и его жены.
Далее следите за руками — версия следствия. Жили-были два уголовника-рецидивиста: отец и сын. Некий дядя поручил им убить Филюкова за 500 тыс рублей, дав аванс 20. Но вместо того, чтобы выполнить обещанное, уголовники сразу раскаялись. А как же иначе? Они пришли в полицию: убивать не хотим, желаем сотрудничать: берите нас в обработку, заводите на нас уголовное дело и общими усилиями найдем виновных! Это, напоминаю, версия следствия — отец и сын ныне тоже сидят в СИЗО. Следствие ужасно возбуждено. Оно обращается к Филюкову, берет у него паспорт, ключи от квартиры, и заодно паспорт жены. С этими вещдоками следователи отправляют уголовников на встречу с мужиком-заказчиком. Который оказывается неким каскадером Кальниченко. А сами крадутся следом с видеокамерой. Уголовники докладывают Кальниченко: вот ключи и паспорта, задание выполнено и даже перевыполнено — пришлось убить и подвернувшуюся дома жену (следователи тоже читали Достоевского, раскрыть убийство двух намного круче!). Каскадер с пониманием, обещает доложить главному заказчику и принести честно заработанный гонорар. И в следующую минуту на него эффектно надевают наручники. Каскадеру Калиниченко деваться некуда (запись разговора со звуком имеется), он во всем раскаивается. Но объясняет, что виноват не он. А кто главный заказчик? А вот — Люда. Это она поручила убить Филюкова, обещая два миллиона рублей. Вину Люды он готов доказать тем же способом, как был пойман сам. Ну то есть, буквально: он звонит Люде и договаривается о встрече в кафе (аудиозаписи этого разговора волшебным образом в деле нет). В кафе он о чем-то беседует с ней за столиком (звук их разговора тоже волшебным образом не записался). И в следующую минуту на Люду надевают наручники (хотя никаких денег при ней тоже волшебным образом нет).
Сегодня прошел суд о мере пресечения. На суде все путались, потому что никто не мог объяснить, зачем Люде убивать Филюкова. Следствие уверяет — чтобы отжать бизнес. То есть, вот эту самую кинокомпанию по уши в долгах и с тремя несостоявшимися трейлерами. Филюков, видимо, это понимает, поэтому озвучил другую версию: Люда заняла у него полтора миллиона рублей и пыталась убить, чтобы не возвращать. Эта задумка тоже не выглядит удачным бизнес-планом — хотя бы потому, что одолжила полтора, а убийство заказала за два (показания каскадера Кальниченко). Наверно Люда собиралась жестко кинуть на деньги банду убийц и остаться в живых? Загадка на загадке. Итог — Люда Вебер отправилась в СИЗО как главная подозреваемая несостоявшегося убийства двух весьма живых людей, и сидеть ей теперь долго (как минимум, пару месяцев, пока идет следствие). Филюков жив и на свободе. Инвесторских денег нет. Чем в итоге кончится дело — сказать сложно. Это пока все слухи, которые я сегодня услышал.
Есть еще статья LifeNews — она еще более запутанная, чем те слухи, что услышал я: в статье немного перепутаны уголовники и каскадеры, фигурирует более сложная цепочка убийц, а в первом варианте статья со всей серьезностью уверяла читателей, что для убийства Дениса Филюкова был нанят сам Денис Филюков:

Считаю, зря поправили: уверен, что читатели LifeNews и не были сильно удивлены. Не удивляюсь уже и я — градус абсурда зашкалил давно и бесповоротно, хотя эта новая страница в истории фильма «Камаз» поражает до глубины. Понятно, что самого фильма мы теперь еще долго не увидим — куда дольше, чем не видели ранее. Советую отныне следить за судьбой этого фантасмагорического проекта, который с 2012 настолько вырос, что к 2016 сумел забросить кровавые щупальца своих бредовых детективных сюжетов из киношного морока в наш реальный мир. Если узнаете ещё какие-то новости — сообщите. А вот Люду мне жалко, хотя я с ней не знаком. Может, она и есть прирожденная убийца-неудачница, я уже ничему не удивлюсь в этом мире. Но легко ли в это поверить? А трейлер рекомендую. Если он когда-нибудь исчезнет с ютуба и официальных сайтов — я сохраню его для истории:
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/01_kamaz.html
Баллада о вересковом меде
2016-03-01 17:34:54 (читать в оригинале)это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/01.html
© Хультура http://lleo.hultura.ru/2016/02/13.html
В одном подвале старом,
где тьма бомжей живет,
малютки-медовары
варили вкусный мед.
Из тазика метлою
намазывался он
красивым темным слоем
на нарезной батон.
Мёд пачкал рот и руки
и капал на пальто.
И шли такие глюки,
каких не ждал никто.
Пришел король шотландский —
под юбкой два чулка.
Посыпались пингвины
из люков с потолка.
Единорог с подковой,
Маршак, читавший стих,
и даже участковый
и пара понятых.
Поймал бомжа за руку,
и на ухо орет —
раскалывайся, сцуко,
как варишь этот мед!
А тот кивнул для вида
и, сдерживая смех,
сказал — рецепт я выдам,
но только не при всех.
Я выдать всё согласен
коварному врагу!
Но не могу при Васе.
Без Васи я смогу.
Разденьте Васю голым,
свяжите скотчем рот,
и йобните тяжелым,
и Вася пусть умрет.
Затем возьмите Колю,
а лучше Игорька,
и пизданите что ли
их током из щитка.
Потом хватайте Мишу
(хоть Миша ни при чем)
и замуруйте в нишу
раствором с кирпичом.
Сожгите нахуй Валю,
воткните нож в Петра..
И так бомжей в подвале
кромсали до утра.
А утром спозаранку
герой ответил: Бля!
Берешь сгущенки банку
за двадцать три рубля.
Кладешь ее в кастрюлю
и варишь на огне.
Вся тайна меда, хуле!
Нашли, блять, тайну мне...
Сейчас будет мораль.
Из вереска напиток
забыт давным давно —
источник гепатита,
отрава и говно.
А мы как прежде, снова,
по десять раз на дню
всех уебать готовы
за мелкую хуйню.
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/03/01.html
Измерить скорость роутера?
2016-02-29 01:34:46 (читать в оригинале)это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/02/29_rowter.html
Посоветуйте программы для измерения производительности роутера? Не прошло и двух лет, как (с помощью Serge) я стал обживать платку Bananapi R1, планируя ею заменить работающий у меня сейчас Asus N16RT:

А нафига?
Сразу предлагаю не начинать религиозные споры о том, надо ли менять одно на другое ;) Но для тех, кому просто интересны причины, по которым я давно хочу переехать с нынешнего Asus на эту бескорпусную поделку, то их достаточно: вчетверо больше памяти и вдвое мощнее процессор, внутренний SATA для установки винчестера, возможность подключать резервный аккумулятор, порты GPIO для обеспечения работы всяких моих задач и поделок, возможность включить маленький 7" дисплей и еще куча мелких приятных фич. А главное — почти нормальная Ubuntu вместо той трижды патченной WRT, что у меня в этом Asus, куда нельзя толком поставить ничего из того (например, консольные пакеты обработки звука sox). Потому что в отличие от обычного юзера, которому роутер нужен раздавать интернет и иногда торренты, у меня там свой вебсайт http://home.lleo.me, дисковый архив и всевозможная квартирная электроника, включая звонки, замки и сигнализации. Иными словами, возможностей Asus с DD-WRT мне не хватает, от идеи держать в коридоре отдельный сервер я отказался много лет назад (хотя с 2001 по 2012 он у меня был), а Banana Pi уже куплена пару лет назад за тогдашние 200$, уже почти настроена, и вся квартирная электроника ее ждет. Поэтому обратного пути нет, и выкидывать Banana я не стану даже после той замечательной ссылки на Гораздо Более Изумительный Девайс, которую вы мне сейчас собрались бросить в комментарии ;)
А как настроить Bananapi R1?
Ну, полбеды — это то, что родная система Bananian (подточенный под железо Debian) не ставится сразу из коробки, а требует выполнения сложных пошаговых инструкций в попытке поднять себя и драйвера WiFi. Чей чип с драйверами, видимо, закрыт самим производителем от себя, производителя... Это на совести китайцев. То, что эта пошаговая инструкция устарела уже в момент написания, а в текущей версии системного репозитария всё изменилось, и все старые патчи отказываются собираться в пакеты, ругаясь на изменившиеся библиотеки — это тоже не новость, а извечная причина ссылать всех программистов Linux на необитаемый остров с крокодилами ;) Но в итоге (я сам не понял, как) драйвер WiFi у меня заработал, а потом добрый Serge сумел настроить NAT (чего я в принципе не умею делать). В результате железка живет, раздает WiFi и интернет по сетке, и скоро я на нее поставлю прочий необходимый софт.
Так что насчет производительности?
Вопрос возник с оценкой ее производительности. Честно говоря, я ожидал увидеть какую-то разницу, но пока результат даже не в пользу новой железки — справа новая, слева старая по версии speedtest.net:
Проверил несколько раз, результаты схожие. При вне тестов мне чисто субъективно почему-то кажется, что интернет через новую железку ходит все-таки быстрее, задержки открытия страниц уменьшились, особенно когда странице требуется подгрузить многочисленные гроздья картинок. Но как это проверить реально — я не знаю.
Чем посоветуете проверить производительность? Есть ли какие-то сайты или утилиты? Ссылок на файлы типа speed.exe прошу не присылать, потому что Windows в доме нету, а речь идет сугубо об онлайн-системах оценки производительности, либо о каких-то внутренних утилитах, существующих одновременно и в Debian и DD-WRT :)
Вторая проблема — сила сигнала. Хоть и с антеннами 5db вместо 3db, но Banana оказалась слабее роутера Asus, у которого и антенн-то три, а не две. Поставил себе на Андроид приложение «WiFi Analyzer» (кстати, рекомендую) и повыбирал канал для вайфая (новая сетка называется lleo, старый роутер kv69):
Но из области здания, которую экранирует лифтовая шахта (есть и такой WiFi пользователь) Asus по-прежнему виден, хоть и с большим трудом, а вот сетка lleo от Banana по качеству сигнала для работы совсем непригодна... Говорят, надо в этом случае ставить WiFi репитер на удаленном ethernet-проводе, наверно так и придется поступить. Чего думаете?
PS: Кстати, корпус к Bananapi я планирую сделать православненько — из бересты. Не подскажете, где раздобыть хорошие листы толстой бересты? :)
это перепост заметки, оригинал находится на моем сайте: http://lleo.me/dnevnik/2016/02/29_rowter.html



![]() | ||
+903 |
934 |
Блог о подарках и праздниках |
+883 |
955 |
Kitten |
+876 |
942 |
And_So_On |
+846 |
1007 |
Уголок народного трейдера |
+814 |
958 |
ank |
![]() | ||
-1 |
4 |
Equillibrium |
-1 |
255 |
Главная |
-2 |
15 |
Elephant_Talk |
-6 |
5 |
lqp |
-6 |
771 |
Сибдепо / Блоги |

Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.