Сегодня 29 марта, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7272
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вокруг есть много такого...
Вокруг есть много такого...
Голосов: 2
Адрес блога: http://dee-troy.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-13 21:35:05 блограйдером Luber
 

2017-08-23 14:36:53 (читать в оригинале)


Ура. Нашелся час, чтобы еще ненадолго вернуться в лето.
Хотел закончить сегодня с Черногорией, но чего-то опять не получилось. Ибо все, кто утверждают, что страна слишком маленькая, смотреть тут особо нечего и кататься некуда - ой, как ошибаются. Даже мне, изъездившему ее вдоль и поперек на прокатной машине осенью ("Как, как вы накатали 4000 км за две недели, не выезжая из страны" - удивлялся прокатчик, глядя на одометр при возврате), открывались новые места и виды уже сейчас, когда я не был особо стеснен кузовом и крышей:)

5. Тара
Итак, что же еще можно посмотреть в этих красивейших местах? Если вы приедете в ЧГ хотя бы на неделю, имеет смысл выкроить себе как минимум один полный день для прохвата по каньону реки Тара, которую я уже упоминал в прошлых частях отчета. Он реально впечатляет - местами его глубина достигает 1300 метров, а тянется он аж на 82 км. В Европе он, безусловно, самый большой, а в мире занимает второе место, соперничая только с Большим Каньоном в Колорадо.
Попасть в него можно как через курорт Жабляк, так и через столицу - Подгорицу.



Дорога будет петлять по каньону так же, как и возле реки Пива, то спускаясь, то поднимаясь на уровень километра. И в каждом повороте будет показывать красивейшие картинки живой природы.
















Вода в Таре кристально чистая и нереально холодная даже в +35. Купающихся не заметил на всем протяжении.






Что точно не удастся пропустить - это мост Джурджевича - грандиозное инженерное сооружение высотой 172 метра. Его длина — 366 метров, он выстроен из монолитного бетона и когда-то считался самым высоким автомобильным мостом в Европе.

Ну и рядом уже привычное развлечение - ЗипЛайн.



Виды с моста офигенные во всех трех направлениях)




Если продолжить движение по каньону, то к вечеру можно добраться до курорта Жабляк (горнолыжного), где рукой подать до нацпарка 6.Дурмитор с его знаменитым Черным озером.



Стоит иметь ввиду, что тут всегда холоднее, чем на побережье примерно на 10-12 градусов. Мы по осени сюда с пляжа приехали, в шортах и шлепанцах, околели минут за 15, ибо температура за бортом была около 12.
В сам заповедник на моте проехать нельзя - надо будет оставить на парковке и топать на своих двоих по пешим маршрутам. Это такой кайф, который словами и картинками описать очень сложно.












Идеальное место для релакса и медитаций, погружения в себя и наслаждения окружающими видами.




Вода в озере не сильно черная, а глубокого бирюзового цвета, меняющая свой оттенок в зависимости от освещения. Пеший маршрут вокруг него - около 10 км, занимает неспешным шагом часа 2,5.




В общем, тут офигенно, очень рекомендую, если соберетесь.


Только рассчитывайте время правильно ,чтобы не остаться в дальней точке маршрута ближе к вечеру - темнеет в горах довольно быстро. И красочно.







2 B Continued

From North 2 South Tour. Part 9

2017-08-14 13:08:17 (читать в оригинале)


Реально интересно, хватит у меня запала довести это все до финала или нет, ибо чем дальше, тем чего-то больше и больше получается. Никогда столько много не писал со времен школьных сочинений. Но поделиться красотой надо бы. Ладно, двигаемся дальше, от Котора к Ловчену.

2. Ловчен
Ловчен - это Национальный Парк Черногории, по совместительству гора, по совместительству граница между двумя климатеческими зонами - морской и горной. Из-за этого погода тут в любой момент времени может кардинальным образом отличаться от того, что творится у поверхности моря.
На побережье жарит солнце? Не вопрос, в Ловчене +19 и идет ливень. На побережье легкая облачность? Да какие проблемы, в Ловчене туман такой, что не видно ничего на полметра вперед.









Совершенно поразительный эффект можно лицезреть в тот момент, когда вершина горы находится под густой шапкой облаков или туч, на побережье в полутора километрах внизу начинается закат, и солнце, которого не видно напрямую, отражается от поверхности Адриатического моря, заливая все расплавленным золотом.




Место для релакса.


Но до заката еще далеко, утро только началось. В очередной раз придумал сам себе приключений в тот момент, когда залетел по вчерашнему серпантину на вершину и остановился, любуясь видами. "У меня же экшен-камера в кофре есть!" - вдруг вспомнил я. Спустился обратно в Котор. 29 шпилек, в каждом повороте до касания дугами, с музыкой и скрежетом, пугая продавцов сувениров, которые на серпантине в каждом повороте.


Поставил камеру, взлетел обратно на вершину. Радостно потирая ручонки убедился в том, что поставить-то поставил, а включить забыл. "Он и в третий раз пошел за елкой" - спустился обратно в Котор. Включил камеру. Взлетел обратно на вершину. Продавцы уже апплодировали.
Да, кстати, если посмотреть на фотку навика на этом месте, то видно ограничение в 80 км/ч.


Я, выкладываясь на максимум на каждой прямой и в каждом повороте, обгоняя вообще все, что ехало в том же направлении - и автобусы, и машины, и мотоциклы, и велосипеды, ехал 70 и понимал, что выше невозможно просто физически. Вечером спросил у друзей - КАК??? Ну как вы там ездите 80? Они сделали на меня большие глаза и сказали "Ты дурак и навик твой дурак. Там знак 40 в самом начале серпантина стоит вообще-то".
Надеюcь, у меня найдется возможность смонтировать из отснятого хоть что-то смотрибельное к концу написания отчета. Пока на это, увы, времени нет совсем.
Еще чуть видов: это город Тиват. Именно сюда (или в аэропорт Подгорицы, столицы ЧГ) прилетают туристы.


Вот тут мне мой дальнобойный телевик очень пригодился, да.


Про серпантин. В общем-то, стандартная на нем ситуация. Самое веселое начинается, когда встречаются два автобуса или пара грузовиков.


А пока пусто, можно валить с удовольствием.


На одной из двух вершин Ловчена располагается главная местная достопримечательность - ресторан мавзолей духовного правителя Черногории - Негоша.
Не, ресторан там тоже есть, чуть пониже мавзолея, указатели на него по всему парку раскиданы. Он далеко не дешевый, зато виды оттуда сказочные во все стороны.



В сам мавзолей можно подняться по центральной лестнице, но лучше прямо перед аркой свернуть направо и пойти по "дикой тропе".


Она не на 100% дикая, есть даже подобие ступеней, но ни ограждений, ни страховки - если что, лететь будет далеко и больно)



Пока поднимаешься, встречаются рукотворные пирамидки из подручных камней. Что это, я так и не понял, возможно традиция типа "я дошел, я молодец".




Сам мавзолей для меня лично никакого интереса не представлял, подняться туда имеет смысл ради видов only. Ну и, разумеется, делать это надо только в ясную погоду, ибо в туман или дождь не видно ничего на метр. ЗЫ: нет, это не я)







После покорения вершины дорога лежит через другой административный центр - Цетине - на побережье.


Старожилы говорят, что ее ныне значительно расширили и обезопасили, раньше ездить было намного более адреналинисто.





Местами есть расширения обочины, где можно кинуть машину или мот, не побоясь, что его снесет зазевавшаяся фура, и вдоволь наснимать себе видов на Адриатику.




Ну и отсюда уже рукой подать до главного курортного центра Черногории - города Будва.


3. Будва.
Вся клубно-тусовочная жизнь, большинство попсовых отелей, куда везут туристов турагентства, максимальная концентрация пляжных развлечений типа катаний на батутах-парапланах-скутерах-яхтах и так далее состредоточены именно тут. Национальный язык общения - русский, цуко, он тут реально отовсюду слышен.
"ИГОРЬ! Иди сюда, я кому сказала!!! Не туда а сюда!" "Гала! Гала, гляди, голда на московских номерах!!!"
Ужос. Кинуть мот на площади возле порта, уйти гулять по старому городу.











Это знаменитая будвийская танцовщица. Возле нее все фотографируются в странных позах)

Я же сам себя снять не могу, посему просто извращался как мог с ракурсами и в фотошопе.




Всегда вот такие моменты нравились - ходишь по, вроде бы, памятникам, смотришь старинные здания, и вдруг, опа, бельишько сушится. У нас в Кремле такое вряд ли возможно.


Погулять по стенам, как и в прочих местах, стоит 1 или 2 евро. Не помню уже точно)


Конечно, для многих все самое интересное в Будве начинается ночью, когда темнеет и открывают двери многочисленные клубы. Но мне, как человеку, больше 20 лет проработавшему по подобным злачным заведениям, тратить отпуск на денсинг и алкоугар ну совершенно не хочется. Так что завершу эту часть просто парой ночных картинок на длинной выдержке из этих же краев.






2 B Continued

2017-08-11 12:20:27 (читать в оригинале)


Черногория прекрасна. Это не вопрос, не предположение, это аксиома. Она прекрасна и своими горами, и своими равнинами, и своим побережьем. Сама по себе территория относительно небольшая - протяженность сухопутных границ около 600 км, протяженность пляжей - 73 км. Но в этих границах закопано столько вкусного, что за один день не посмотреть никак. Да чего там, и за два не посмотреть.


В общем-то, пробуждение и старт с места ночевки лучше не откладывать - во первых, утром, как всегда, красивого больше. Во-вторых, утром в июле все еще прохладно (относительно, в горах около +25, на побережье стабильно на 7-10 градусов выше). В третьих, траффика меньше, хотя он тут сам по себе невелик в принципе. Да и вообще - спать будем зимой!

1. Котор
Если ехать из Никшича в Котор, то сначала вас будут ждать умопомрачительные виды на Боко-Которский залив с высоты километра.



Можно сверху вниз посмотреть на всякие мелкие прибрежные городишки типа Рисана. Кстати говоря, в ЧГ туристам, если вы путешествуете дикарем, обязательно нужно регистрироваться в местных полицейских участках, ближайших к месту жительства, и платить небольшой туристический сбор типа 1 евро за день пребывания, имейте ввиду. Если забудете, на выезде из страны могут быть проблемы. Как раз в Рисане я свой налог на отдых и заплатил.


Затем дорога опустится на уровень Адриатического моря и пойдет петлять вдоль побережья, проходя через всякие прикольные маленькие поселки. Вот, например, город без единой гласной буквы в названии.


Попадаются всякие интересные пещеры по сторонам.



Боко-Которский залив - весьма популярное место не только у сухопутных туристов, но и водоплавающих.




И ходят тут не только небольшие яхты, но и вполне себе здоровенные многоэтажные круизные лайнеры.
- Мам, ну можно я еще погуляю?
- Домой, я сказала


Швартуются они прямо посреди прочих мелких посудин, величаво возвышаясь над крышами домов Старого Города.




Что можно делать в Которе? Ну, для начала кинуть байк на центральной площади и пойти гулять по узким улицам среди старинных зданий и миллиона сувенирных лавок. Туристов - море, но мне лично они давно не мешают.













Котор - это город кошек, они тут везде, в огромных количествах и нещадно эксплуатируются местными жителями как приманка для гостей города.











На самом деле, Старый город лучше запланировать на потом, пройдя с утра пораньше его насквозь и оставив осмотр на более жаркое время суток. А утром нужно найти узкую лестницу в глубине (много указателей), расстаться с 2 евро/чел (стандартная такса для большинства евродостопримечательностей) и начать топать по ней наверх - в крепость Св. Иоанн. Находится она всего на 260 метрах над уровнем моря, но доходят не все.


Типичные американские туристы, как на верхней картинке, в большинстве своем сдаются примерно на 60 метрах, возле старинной церкви.




Лестницы узкие, местами осыпавшиеся и довольно крутые. Так что с больными коленями или тяжелым рюкзаком за спиной может быть не сильно комфортно.


Рекомендую всем, кто решится туда лезть, купить с собой литр-полтора воды. Предприимчивые черногорцы, разумеется, продают в нескольких точках по дороге. Но в три раза дороже, конечно же, по 3 евра за 0,25.
Виды во все стороны открываются сказочные, Котор буквально лежит у ног.






И вроде бы одни и те же объекты выглядят совершенно по-разному, чем выше взбираешься





Последний раз собраться с силами и велкам на вершину.



Тут - отдельный релакс. Надеюсь, нет никого, кто высоты боится?:)







Не знаю, как вы, а я бы мог вот так сидеть просто часами, уйдя внутрь себя.


Но у путешественника столько времени нет, надо же все посмотреть, так что вперед, обратно на набережную. Можно, кстати, пойти не той дорогой, что поднимались, а чуть в стороне, по более крутой лестнице. Тогда можно себя обезопасить от толп обычных туристов, предпочитающих "проторенные" тропы и боящихся сделать шаг-влево-шаг-вправо. На картинке как раз обычный подъем-спуск. Попсовый.


И тогда после спуска вы оказываетесь чуть в стороне от места подъема, где можно и вот такой вид на башни Старого Города узреть ну и всякие морские темы в порту.






Меня же ждет вчерашний серпантин и национальный парк Ловчен - еще одно совершенно потрясающее место, про которое уже не сегодня.


Как обычно, 2 B Continued.

2017-08-09 13:33:44 (читать в оригинале)


Питер-Питером, но Хдейс закончились, картинки тоже (большая куча еще в пейсбуке есть, кто не нашел себя тут - смотрите там). А я, знаете ли, вернусь обратно в горы. В прошлой части остановился как раз на переходе границы Боснии с Черногорией и да, вот тут-то и начинается все самое красивое.

Сразу после границы весьма потрепанный, пыльно-галечный серпантин БГ превращается в не самое новое, но чистое и гладкое штрассе, причудливо извивающееся по каньону реки Пива.


Это не шутка, нет, это мечта многих - река Пива.


Самое смешное даже не это название, а сноска из википедии, которая гласит, что река Пива, сливаясь с другой черногорской рекой - Тарой, образуют ту самую, из прошлой части отчета, боснийскую реку Дрина. Пиво впадает в тару, можно дринить.
Каньон Пивы сумасшедше красив.


Вода в реке изумрудно-зеленого цвета, переливающаяся на солнце в голубые и одновременно глубоко-зеленые оттенки.


Дорога петляет, местами спускается к самой воде, местами поднимается выше, на уровень 150-200 метров. Параллельно идут и другие, более старые дороги.




Не помню точно, ибо от подобных красот захватывает дух, но километров через 20, наверное, после границы дорога пересекает дамбу, построенную поперек реки (что логично, ибо дамба вдоль реки смысла не имеет)))). С одной стороны высота - метров 100 и река далеко внизу, с другой - пивское водохранилище почти в уровень - глубина водохранилища местами достигает 220 метров и оно - самое глубокое пресноводное водохранилище в Европе.





Плотина образует собой озеро, второе по величине в Черногории и именно отсюда начинаются настолько живописные места, что ехать быстро не получится при всем желании - невозможно валить 200 по серпантину, когда голова постоянно вертится во все стороны.







Останавливался в каждом повороте я не один, вот, например, ребята из Дании. Ходили вокруг голды, показывая большой палец и причитая "соу биг моторсайкл, соу биг!"



Дорога не только параллельно озеру идет, но и пересекает его в нескольких местах.




Есть зоны отдыха, где вечером, наверняка очень приятно посидеть-порелаксировать, наслаждаясь воздухом и тишиной. Но не когда +38.


Поэтому пролетаю мимо скамеечек и дальше, на йух - в сторону города Никшич - администраитивного центра самого большого муниципалитета ЧГ. Поскольку дорога из каньона переходит в обычную, сельскую, тут свои особенности, которых надо опасаться. Коровки, пасущиеся на проезжей части, например, или трактора, собирающие и перевозящие по этой же проезжай части им корм.




Плетутся еле-еле, а сено может периодически падать ровно перед мотоциклом. В общем, аккуратнее надо.


Сама же дорога по-прежнему шикарна, хоть и проходит по глубокой сельской местности.
Я не представляю себе такого полотна где-нибудь под Саранском.





Собственно, маленькая деревенька за Никшичем - и есть моя первая большая цель. Добрался туда часам к 6 вечера, проиграв навику спор на 2.5 часа)


Быстро кинул шмотье, обнял друзей и умотал. В один из самых красивых городов Черногории - Котор. Про сам город расскажу-покажу в другой части, ибо я пропилил его насквозь без остановки. Меня интересовала старая дорога Котор-Ловчен, которая на любом навигаторе, даже Яндексе, выглядит примерно вот так)


Не трасфагараш и не стельвио пасс, конечно. Но, поверьте, она стоит того, чтобы по ней проехать. 29 шпилек, узкая, в одну полосу - две легковые машины разъезжаются с трудом, с одной стороны закрытые горой повороты, с другой обрыв - огорожен каменными блоками, машину сдержать смогут, но мотоцикл между ними пролетит легко.


Для меня было нереальным кайфом провалить по ней наверх, скрежеща подножками в каждом повороте, кладя байк до самого низкого угла, который возможен на моем типе мотоциклоф, обгоняя вообще все, что наверх ехало, и машины, и мотоциклы, и скутеры, лишь бы успеть до...







Высота над уровнем моря - чуть больше километра. Внизу - боко-которский залив.


А вокруг - сплошной Рерих








Не знаю людей, которые могут оставаться равнодушными, пребывая внутри вот этого дзена. Сделал с рук панорамку, качество так себе, но представление о том, какой вид отсюда открывается, она дает. Полный размер по клику)

В общем, как-то так на сегодня, ибо дальше вдруг стало темно)


2 B Continued

В Питер!

2017-08-08 11:45:12 (читать в оригинале)


Я помню, да, что не дописал про Черногорию с Грецией, но они никуда не денутся. Я обязательно к ним вернусь чуть позжее, пока же репорт "горячи, свежи, с пылу-жару", а, скорее, влажно-мокрый, ибо из Санкт-Петербурга, где в эти выходные состоялись уже в который раз Harley Days - слет любителей культовой марки и стиля жизни. Сразу оговорюсь, что был там по работе на одном из многочисленных стендов и охватить все, что происходило на огромной территории, не имел никакой возможности. Но что-то показать смогу.

Традиционно погнал через Псков по М9-Р23-Е95. Да, длиннее на 250 ки примерно, но это такие мелочи по сравнению с хорошим качеством дороги, небольшим траффиком (особенно малым количеством фур) и почти не встречающимися "белыми" деревнями и камерами в спину. Мапкаминфо рассказал лишь о трех стационарных, да иногда пищал про возможные треноги. В ту сторону время в пути не засекал, да и погодные условия были так себе, а вот обратно эти 1074 км вышли за 7-45. В принципе, время вполне сопоставимо с М10, но стоит вспомнить про клинско-солнечногорские вечерние пробки или вечные столпотворения фур в районе Твери, как мне лично сразу же хочется забыть про ленинградку, как про страшный сон.
Старт в 3 утра, как всегда. Люблю раннее утро. За вот это)



И это.



И это.



Все, кто выезжает в обычное "удобное" время, никогда не видят ничего подобного, ибо уже в 5-6 утра солнце поднимается очень высоко над горизонтом, туман уходит, окружающая действительность становится привычной. Обычной.
А пока же...






В третий раз за месяц по этой трассе, поэтому описывать ее подробно не имеет смысла, как и останавливаться ради практически таких же, как и раньше картинок. Из не очень приятного - в Луках по-прежнему ремонты (30 км, но не подряд, а короткими участками, 1 км - работы, 10 км ровной дороги), на Е-95 есть некоторое количество битумных пятен, на которых неприятно переставляет в дождь, в районе Тосно доделывают основную трассу, движение в объезд, частично по заплаточно-ухабистой старой дороге. На пулковском встречаются неожиданные дыры, но видимы издалека. В любом случае минусов значительно меньше плюсов.
Еще только упомянуть, что в районе Пскова начались непрерывные дожди, которые с разной степенью интенсивности сопровождали меня вплоть до въезда в Северную Венецию. А с учетом каких-то цементных осадков из обгоняемых фур, выглядел я, как и мот, не очень вылизанно. Голдиндура. Ее в таком виде да в Петергоф бы - отличный контраст вышел бы.


В Питере в качестве туриста я не был около 20 лет, наверное. Поэтому с удовольствием погулял по центру в пятницу вечером, кинув мот в первом попавшемся свободном месте. Найдите Стеллу на картинке)


Особо не снимал ничего, ибо глупость это несусветная - там каждый первый с камерой и все что-то фотографируют. Надо быть оригинальнее - просто гулять и наслаждаться видами, пока позволяет пауза в осадках.









Мимо каких-то штук, конечно, спокойно пройти не получается. Смотришь и понимаешь - ну нигде в другом городе такой стилизации быть не может.


Ладно, про Питер я потом как-нибудь. Приеду целенаправленно, на неделю-другую и оторвусь по-полной. Главное, попасть в эти редкие солнечные часы. Пока же по HarleyDays.
Слет проходит 4 дня, с четверга по воскресенье. Но я, фактически, работал только в субботу, когда был парад и все глобальные мероприятия в рамках - кастомшоу, концерты и т.д.
Сбор и построение колонны на Дворцовой площади с 11 утра.








Хорлеи отдельно, клубы отдельно, фрирайдеры отдельно. Народу - тьма. И Беларусь, и Польша, и Германия, и Чехия, и Франция. Колоритнейших персонажей - десятки, если не сотни.








Много интересных проектов в плане тюнинга, аэрографии или просто малярки.










Периодически (раз в 10 минут) небо затягивают черные тучи и начинается "обычный серый питерский вечер" (с).







Впрочем, довольно короткий. Зато после него - красотень)







ХД всегда заботится о своих клиентах. У других производителей сидения не промокают :)


Ладно, шутки шутками, но с Дворцовой картинок хватит, а то пост рискует стать неподъемным.
В час дня колонна стартовала, по 4 в ряд, растянулась на приличное расстояние и прошла через весь Питер, фактически. Я снаружи не снимал на этот раз, плелся себе тихонечко сзади в толпе фрирайдеров, периодически промокал под водой сверху и сбоку.



Шпион на вражеской парковке)


"Поляна" в этом году была в центре Питера, на площади Островского и представляла из себя реально огромное количество самых разнообразных мест проведения досуга - и тестрайды, и продукция кастом-мастерских, и татусалоны и, конечно, еда.







ТаймМашин Юрия Шифа висел на главной сцене.


А буквально в 10 метрах за ней можно было поглазеть на свежепривезенные кастомы на шоу.



















Конечно, Хорлеи были не только в кастом-зоне, а вообще везде, где можно и нельзя.




Стенд ребят из Екатеринбурга, например. Не выдержал питерской погоды, заржавел-с)





Моя же рабочая зона располагалась вот здесь, где можно было взять ХД на короткий тест-райд, а в промежутках проходили выступления стантеров и джимханистов. На ХД, конечно. На картинке как раз момент классического американского полицейского родео, когда задача второго мотоцикла состоит в том, чтобы повторять траекторию первого в течение 1 минуты, не сбивая конусов и не касаясь ногами земли. А задача первого заставить его ошибиться путем выстраивания сложных поворотов или "зависания" на месте в балансе.



Попасть на тест-райд можно было, записавшись у деушек, а затем пройдя легкий "пробник" под пристальным взглядом инструктора - проехать по площадке змейку, развернуться и обратно. Сдал - молодец, в колонну на выезд. Не сдал - извини)





Уж не знаю, что там можно понять за 15-20 минут короткого райда, но, кому-то, наверное, и этого достаточно, чтобы осознать, что не к любой технике можно подойти с наскока)




За стант отвечали Саша Андреев и ребята из мотошколы Мастер. На мокром тяжко было. Да и как с музыкой, тут лучше не на картинках смотреть, а живьем.











Ну и как обычно - десятки знакомых лиц и много-много минут приятного общения. На сим, наверное, хватит, и так уже весь траффик вам пожрал)
Спасибо, Питер, это было здорово.


ЗЫ: по возращению в Москву отметили очередную круглую дату на одометре. Скоро опять масло менять. В шестой раз за сезон.
Стелле даже 2х лет нет еще.


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.