![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Существовало ли русское язычество?2012-05-07 23:49:00 (читать в оригинале)В Киеве расположение ликов на постаменте было каноническим, но лики Макоши и Живы были крупнее других и в третьем от зрителей ряду, зато лики Перуна и Храма Рода были на возвышениях и несколько заслоняли собой лики Масок и Волоса, которые тоже находились в третьем ряду. Что же касается первого ряда, то там находилась только одна яма с практически отвесными стенками чуть левее лика Перуна; возможно, что это был его жертвенник. Так я и изображаю расположение ликов на общей схеме: ![]() Рис. Варианты расположение ликов на святилище Киева Борьба со жречеством потребовала упразднения ликов Храма Макоши, Храма Рода, Живы и Масок, и соответствующие лики были демонтированы. Упразднен был и лик Рода, и лик Велеса. Вместо них были поставлены (двигаясь против солнца) Хорс, Дажьбог, Стрибог и Семаргл. Очевидно, что для выделения Перуна, стоящего во втором ряду, для привлечения внимания именно ко второму ряду, следовало заполнять в первую очередь задний, третий ряд, что и отмечено на моей схеме. Таким образом, Перун единственный стоит на возвышении во втором ряду при полностью пустом первом; далее, двигаясь против часовой стрелки, мы имеем пропуск (на месте Храма Рода), затем лик Хорса и Дажьбога на месте Рода и Живы, и, наконец, Стрибога и Семаргла на местах Волоса и Маски. Дополнительное подтверждение моей схемы я получаю с изображения СВЯТИЛИЩА МОСКОВИТОВ из книги А.А. Бычкова, где изображены (правда, в миксоморфной, то есть получеловеческой, полуживотной форме) Перун, Макошь, Хорс и Стрибог. Иными словами, место богов (по прямому кресту) занимают Перун, Макошь, Хорс и Стрибог, и у меня это отображено именно так; оставшиеся непоказанными Дажьбог и Семаргл должны занять места жрецов; но эти места заняты лишь наполовину, а именно на местах Живы и Масок. Из этого я делаю вывод о том, что жрецов-актеров (Маски) Владимир вообще заместил жрецами бога-пса Семаргла; жрецов Живы — жрецами Дажьбога (но с точки зрения сакральной географии это означало полный разрыв как со славянами Балкан, считавших себя выше греков и Византии, так и с новгородскими словенами, и, напротив, подчинение Византии); место очень популярного в народе Велеса занял бог ветров Стрибог, место бога солнца и судьбы Рода — бог солнечного света Хорс, что-то, конечно освещавший, но только не судьбу каждого человека; а жрецы-строители храма Рода и жрецы-изготовители культового реквизита храма Макоши остались не у дел. Таким образом, пантеон был фактически заменен, а символика двух крестов (прямого богов и косого жрецов) была заменена на символику шестерки, что можно ассоциировать как со звездой Давида, так и с удвоением Троицы. Так что в 980 году, по сути дела, вместо русского ведизма было введено совершенно иное язычество — язычество Владимира... На место Масок поставлен изменчивый как ветер Стрибог. Следовательно, наибольшие разногласия у Владимира появились со жрецами храма Рода, то есть со строителями культовых сооружений, которые, возможно, отказались принимать участие в проектировании и строительстве княжеского терема (дворца); их он заменил жрецами бога света Хорса. Со жрецами храма Макоши тоже вышла размолвка, они тоже были упразднены, возможно, по причине отказа от участия в отделке покоев князя; однако богиню № 1 славянского пантеона упразднить было невозможно — поэтому Владимир ее ущемил, отдав ей последнее место. Место жрецов Девы-Живы заняли жрецы храма мужской ипостаси той же богини — Дев-Бога, то есть Дажьбога. Жрецов мистерий (Маски) Владимир унизил, заменив их жрецами бога ветра Стрибога. Тем самым реформа Владимира имела не столько религиозный, сколько социально-политический характер, где опора была перенесена на жрецов карательного бога Перуна, а жрецы наиболее сильных храмов Макоши, Рода, Девы и жрецы, играющие во время мистерий роли богов, были либо упразднены, либо заменены жрецами сходных, но второстепенных богов... Макошь и Род были отодвинуты, а Перун и Волос выдвинуты на первое место уже при Олеге; и можно даже подозревать, что это случилось еще ранее — при Рюрике. Иными словами, до Владимира существовала, по меньшей мере, вековая традиция, идущая от князей, клясться не первой парой богов, то есть не Макошью-Родом, а второй, Перуном-Волосом; при этом второе имя плохо понималось скорее князьями, чем народом, и оно то пояснялось (“скотий бог”), то замещалось (Сей Ръгл, Переплут). Но, разумеется, делалось это без особой огласки, тогда как Владимир решил, что пора уже заявить об этом во всеуслышание. Таким образом, “пантеон Владимира”, который на протяжении последних двух веков казался исследователям исходным понятием, начальной точкой отсчета славянских богов, на поверку оказался и не начальным, и не Владимировым... Возникает вопрос: не связан ли отход от ведизма к славянскому язычеству именно с Рюриком? Мне представляется, что ответ на этот вопрос должен быть положительным, ибо в Яровой Руси, откуда он прибыл, под Богом понималась, разумеется, не Макошь, а Яр. Если только допустить это предположение, то многое становится понятным. Русь Славян, как тогда называлась наша земля, не желала ставить Яра на главное место, но и не хотела почитать Макошь и Рода. Именно поэтому в ход пошли не северно-южные боги, а западно-восточные. На наш взгляд, именно в этом заключался отход от русского ведизма в сторону славянского язычества, возможно, в противовес культу Яра в Яровой Руси. Понятно, что изменение оси храма с севера-юга на запад-восток означало создание почвы для принятия христианства. Напомню, что позже Ватикан обыграл такое понимание оси храма на географических картах: если раньше понятие рая связывалось с севером, а ада с югом, то теперь рай сместился на запад (точнее, совпал с Ватиканом), а ад – на восток (где Азия стала именоваться «Тартарией», то есть, «Тартаром», Преисподней). И этот разрыв Киевской Руси Славян с традицией Арконы привёл, возможно, и к завоеванию ее Рюриком, и к постепенному разрыву князей с верой их предков – к первой реформе веры... По государственной линии были взяты во внимание не самые главные боги-демиурги, образующие вертикаль прямого креста, не Макошь и Род, а боги второстепенные, образующие на кресте горизонталь, Перун и Велес. Но тем самым изменилась сама структура ведической веры; вертикаль божественного повиновения сменилась горизонталью. Полагаю, что так обозначилось обособление княжеской (светской) власти от власти духовной. Это – некая слабая аналогия коммунистическому атеизму в России ХХ века. Иными словами, князь теперь перестал подчиняться царю-жрецу, а со временем царь как светский самодержец в качестве помазанника божия стал считаться выше христианского патриарха. Завершился тот же процесс, который когда-то произошёл в древнем Риме, когда на аверсе римских монет вначале чеканили изображение мима Яра, а позже туда стали помещать портрет императора Рима. С тех пор, как князья перестали подчиняться ведическим мимам, русский ведизм сменился русским язычеством. Пока трудно сказать, в каком веке это произошло, но ясно, что ранее Х века н.э. Теперь княжеский терем выглядел гораздо богаче языческого храма, многие традиции, связанные с почитанием Макоши и Рода были забыты, а культы, связанные с Перуном и Велесом, преувеличены сверх меры. Культ Велеса как бога удачи стал распространяться и на финансовую деятельность, а еще позже Велеса в свои покровители зачислили воры и мошенники. А Перуна в свои покровители избрали судьи и палачи, и ему начали приносить кровавые жертвы. Понятно, что с точки зрения ведизма, который сохранился в Яровой Руси и ее столице Арконе, князья нашей Руси, Руси Славян, воспринимались только однозначно – как вероотступничество. И было вполне понятно, что тот или иной князь Яровой Руси предпримет карательный поход против отступников. Так и случилось. Эту миссию на себя взял Рюрик, который организовал карательный поход против государства, одинакового по языку и культуре, но впавшего в княжескую ересь. Он и принёс на Русь старую веру Яровой Руси. Правда, его потомкам закрепиться тут не удалось, и княжеская ересь язычества продолжала существовать. Владимир лишь легализовал эти тенденции, что вызвало отторжение у населения, так что через 9 лет он был вынужден отойти от своих реформ. Однако к концу Х века ситуация в Яровой Руси изменилась – она была захвачена германскими князьями и германизирована. Там наступало христианство. Вот эта хроника (по Википедии): 929 год. Захватнические походы императора Генриха Первого. Подчинение славян. 946 год. Оттон Великий основывает епископство Хавельберг. 955 год. Кайзер Оттон Первый побеждает ободритов в битве при Раксе в будущем Мекленбурге. Тем не менее, только что основанные епископства в Бранденбурге и Хафельберге действуют очень неэффективно. 983 год. Обширное восстание славян к востоку от Эльбы. Эти епископства разрушены. Гамбург разграблен. Граница империи вновь смещается на Эльбу. Понятно, что теперь для Руси Славян угроза карательного похода ведистов исчезла. А в Германии всё сильнее разрастается христианство, которое весьма усиливается в XII веке:1128 год. Епископ Отто Бамбергский во время своего второго миссионерского похода (первый состоялся в 1124 году) посещает Деммин, Вольгаст и Узедом и проводит систематизированную христианизацию. 1143 год. Граф Адольф фон Шауенбург фон Хольштейн основывает Любек. 1147 год. В этом году Генрих Лев начинает крестовый поход против вендов. Вождь ободритов Никлот погибает в 1160 году при вылазке из своего замка. Около 1150 года. Организация, совместно с политическим завоеванием, первых монастырей, в том числе бенедиктинского. Таким образом, политическая ситуация для деятельности Владимира существенным образом изменилась. Теперь он стремится не вернуться из язычества в ведизм, а ввести христианство в своём государстве. Замечу, что это ему вряд ли бы удалось, если бы не было периода русского язычества. Результатом данного рассмотрения стало выделение периода русского язычества между русским ведизмом и христианством Руси как великокняжеской ведической ереси. Он возникает до Х века, возможно, в IX веке н.э., и на юге Руси продолжается до введения христианства Владимиром в 988 году, тогда как в Москве, возможно, параллельно существовал ведизм. Что касается иных княжеств Руси, то этот вопрос требует изучения. Основными чертами русского язычества являются: 1) Забвение богов Макоши и Рода – не только в плане их функций и связанных с ними праздников и традиций, но часто даже и по имени. 2) Почитание как главных Перуна и Велеса. 3) Табуирование (запрет) произношения имени ряда богов, и введение вместо них эвфемизмов, например, вместо имени РОД имени СВАРОГ (искаженное имя СВОЙ РОД), вместо имени ВЕЛЕС – имени ПЕРЕПЛУТ или СЕМАРГЛ (Сей РЫКЛ, то есть, Этот ПЁС), вместо имени ЖИВЫ-ДЕВЫ – имени ДАЖДЬБОГ, вместо имени МАРЫ – имя ДЕВЫ МАРИИ и т.д. 4) понимание основной оси мира как горизонтальной (Перун-Велес) вместо вертикальной (Макошь-Род), что отразилось в расположении помещений внутри храма. 5) Возможное изъятие книг Макоши и Рода из монастырей и замена их книгами Перуна и Велеса. 6) Уничтожение антропоморфных и зооморфных ликов Макоши и Рода, и массовое изготовление ликов Перуна и Велеса. Чудинов В.А.
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Печатные издания»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.