Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Меровинги - династия франков2012-05-13 18:16:00 (читать в оригинале)Франки принадлежат к группе германских племен, живших по берегам Рейна и Мааса. Слово "франк" происходит от "фреккр" - храбрый, отважный. В конце III - начале IV века франки совершают набеги на территорию Римской империи, а именно на северо - восточную Галлию, и оседают там на положении союзников Рима. В IV веке некоторые их вожди занимают важные должности в администрации Римской империи и ее армии. virtualeuropa.narod.ru Из рассказа Григория Турского можно заключить, что Меровингская династия появилась в IV веке. Григорий Турский пишет: «многие не знают, кто был первым королем у франков. Хотя о них многое рассказывается в истории Сульпиция Александра, однако, он вовсе не называет первого их короля, он говорит что у них были вожди». Описывая захват франками германских земель Григорий Турский подмечает у Сульпиция «франки в то время когда их королями были Генобавт, Маркомер и Суннон, устремились в Германию». Таким образом, мы видим наличие у франков трех королей, которые выполняют функцию военных вождей. works.tarefer.ru «Франки» просто означает – свободные. А Меровинги были северными Русами, пришедшими учить свободных Франков военному искусству, правлению страной, политике и науке (как они шли во все остальные страны, будучи рождёнными для учения и блага остальных живущих людей). И назывались они правильно – Меравингли (мы-Ра-в-Инглии; мы, дети Ра, несущие Свет в родной Первозданной Инглии). Но, конечно же, потом это слово, как и многое другое, «упростили»... и оно стало звучать, как «Меровинги». Так создалась новая «история», в которой говорилось, что имя Меровинги произошло от имени короля Франков – Меровия. Хотя к королю Меровию это название ни малейшего отношения не имело. Тем более, что король Меровий был уже тринадцатым из королей Меровингов. www.levashov.info XI-XII века - время германизации варягов и скандинавов, которые до той поры были русскими, и закономерное появление в конце данного периода героического германского эпоса, «Песни о Нибелунгах» в ее германском и скандинавском вариантах. XIII век - последний из веков двоеверия на Руси и, видимо, того же в Европе. XIV век - вытеснение икон и надписей ведического («языческого») содержания как в Европе, так и на Руси чисто христианскими. XVII век - искоренение остатков русского языка и русского влияния в историографии, появление хронологии Скалигера и Петавиуса без упоминания Руси и проведение европейской по сути реформы патриарха Никона, искоренившего все остатки ведизма в русском православии. Поэтому не исключено, что эпоха Меровингов - это эпоха смешанного русско-германского населения на территории Западной Европы, где надписи по-русски не только понимались, но и были востребованы местным населением. Чудинов В.А. Из рассказа Григория Турского можно заключить, что Меровингская династия появилась в IV веке. Он упоминает три имени из рода Меровингов: Рахимер, его сын Теодомер (Теодомер, король франков, сын Рахимера и мать его Асцила) и Хлогион. Фредегар выстраивает цепочку дальше - в своей «Хронике» называет Хлогиона сыном Теодомера. А в «Книге истории франков» (VIII в.) неизвестного автора автор называет Фарамонда, якобы стоявшего во главе Меровингской династии. Здесь явно прослеживается преемственность королей не просто из одного рода, а по ближайшей кровной линии. Григорий Турский сообщает, что часто слышал об обращениях к королю Гунтрамне и к имени короля за помощью в исцелении, принося покаяния в своих преступлениях. works.tarefer.ru Начиная с 407 года франки, воспользовавшись ослаблением Империи, продвигаются к западу, расселяясь на свободных землях, не конфликтуя с местным галло-римским населением. К 450 году франки распадаются на две большие группы: франки рипуарские, жившие у среднего Рейна между Триром и Кельном, откуда они доходят до долины Мозеля, и франки салические (приморские), жившие между Рейном и Шельдой, которые продвигаются к долине Соммы. Они создают многочисленные королевства, редко объединяющиеся в союзы. В 457 году появляется королевство Турне, королем которого является Хильдерик из рода Меровингов, отец Хлодвига. virtualeuropa.narod.ruПоследний настоящий король этой династии – Дагобер II, оказался по-предательски убитым – он погиб на охоте от руки подкупленного убийцы, ударившего его в спину отравленным копьём. www.levashov.info После рождения второго сына Дагоберу пришлось задуматься о разделе наследства. Когда в 639 году он умирает, Сигеберт III сохраняет за собой Австразию, в то время как Хлодвиг II получает Нейстрию и Бургундию. Последующие правления отмечены все возрастающим обособлением этих королевств. Короли-дети, правящие всего лишь по несколько лет, беспомощны при разрешении конфликтов между аристократами. Власть в королевствах принадлежит майордомам, которые стремятся к противоположным политическим целям - майордом Нейстрии является сторонником государственного единства, в то время как австразийский и бургундский майордомы являются выразителями интересов местной знати. Кульминационной точкой этого противостояния явилась беспощадная борьба между Эброином, майордомом Нейстрийским, и епископом Леже из Отена, главой бургундской знати, происходившая с 663 по 678 годы. Последние меровингские короли получили прозвище "ленивых"; историки, основываясь на свидетельствах современников, рисуют картину, как биологически дегенерирующие короли-дети, без власти и без богатства, вынуждены прозябать в своих жалких владениях, ища средства к существованию. virtualeuropa.narod.ruТюркскоязычный период европейской истории. Дроздов Ю.Н Еще в начале VII века Хлотарь II в противостоянии королевской власти и власти церкви использовал «служилую знать» (графов, сацебаронов и т.д.). За поддержку короля каждый из них получал определенные земли. Со временем они превратились в крупных земельных магнатов «львиная доля сосредоточилась в руках знати». К началу правления Дагоберта I они открыто начинают противостоять королю. В этой связи, чтобы вернуть инициативу король стал возвышать майордомов. В переводе с латинского языка слово «майордом» обозначало должность старшего по дому, управляющего хозяйством дворца. Первоначально, они были простыми слугами королей - начальниками дворцовых служб. В «Книге истории франков» указываются «Эрхиноальда поставили на высокую должность майордома двора; . избрали Рагамфреда майордомом двора.». На должность майордома короли назначали самых влиятельных лиц в королевстве, и вскоре эта должность стала наследственной. Позднее майордом стал управляющим королевским имуществом по всей стране. Возможно, подобная практика была связана с несостоятельностью королей, заключающейся в том, что они вступали на трон еще детьми. В тексте находим документальное подтверждение. «Умер король Хлотарь еще ребенок. Теодорих его брат стал королем». То есть после смерти старшего брата его место на троне занял средний. Далее стоит пояснить, что был еще один претендент - Хильдерик. Такие дети – короли являлись орудием в руках знати боровшейся за власть. Вышеупомянутый Хильдерик «вместе с герцогом Вульфоальдом был отправлен в Австразию», а против короля Теодориха и майордома Эборина «составили заговор, сместив, остригли обоих и отправили в монастырь». Отсюда майордом имел право распоряжаться королевскими землями и казной. Власть короля, ее слабость или сила, стала зависеть от богатства и силы майордома. А поскольку в его руки постепенно переходило распоряжение королевской собственностью, то со временем именно он и становится высшим должностным лицом в стране. «Вся королевская власть оказалась в руках префектов дворцов, тех, кого называли майордомами, именно они и управляли единолично королю не доставалось ничего кроме титула». Представители династии Меровингов все еще по-прежнему называли себя королями, но влиять на события в своих королевствах реально они уже не могли. works.tarefer.ru После смены династии Меровингов в 687 г. на Каролингов в 772 году началась война с саксами. «Саксы, которые, как почти все живущие в Германии народы, воинственны по природе, преданы почитанию демонов и являются противниками нашей религии. иные причины, из-за которых ни дня не проходило без нарушения мира, поскольку наши границы и [границы] саксов почти везде соседствовали на равнине, за исключением немногих мест, где большие леса и вклинившиеся утесы гор разделяли надежным рубежом поля.[от саксов] не замедлили бы возникнуть вновь убийства, грабежи и пожары». Сообщая о начале завоевания англами, саксами и ютами Британии, Беда Достопочтенный в «Церковной истории народа англов» пишет, что «предводителями были два брата Хенгист и Хорза, которые были сыновьями Витгисля, сна Витты, сына Векты, сына Водена.», т.е. Одина – верховного бога. Хорза был убит и королевство досталось Хенгесту и его сыну Эску». works.tarefer.ru Карл одержал над саксами ряд блестящих побед и покорил множество племен, заставив их силою принять крещение. Об этом свидетельствует отрывок из «Жизнеописания Карла Великого». «Война, которая велась столько лет, закончилась при выдвинутом королем и принятом [саксами] условии: саксы, отвергнув почитание демонов и оставив отеческие обряды, принимают таинства христианской веры и религии и, объединившись с франками, составляют с ними единый народ». Таким образом, в 803 году саксы навсегда вошли в состав христианской Европы, хотя утверждение христианской религии несомненно происходило крайне медленно. Далее «Карл покорил и бриттов, которые жили на Западе, на одной из окраин Галлии, на берегу океана, и не повиновались его приказам». Затем началась Баварская война 787–788 годов, которая была вызвана сношениями герцога Тассильона с «гуннами» (т. е. с аврами). По свидетельству Эйнгарда она закончилась быстро. На востоке в 789 году Карл сражался со славянами, которых у нас принято называть вильцами, а на самом деле (то есть на своем наречии) они зовутся велатабами». Саксы. Название этого gлемени на составные части можно разделить так: с-ак-сы. Первая составляющая с - это остаток от слова ас без огласовки. Вторая составляющая ак - это ‘белый’ и носледняя сы - это аффикс. Исходный этнотермин был асаксы с семантикой ‘белые асы’ или ‘светлые асы’. Другой вариант названия этого нлемени - саксоны. Это слово на составные части можно разделить так: сакс-оны. Первая составляющая сакс - это ‘белые асы’, а вторая оны - это несколько искаженное слово эн ‘род, норода’ с предвнесенным окончанием ы. Исходный вариант племенного названия был асаксыэн с семантикой ‘род белых асов’. По сообщению нольского хрониста Галла Анонима, в нериод раннего средневековья часть населения Саксонии переселилась в Пруссию: «Именно во времена Карла Великого, когда Саксония была по отношению к нему мятежна и не нринимала ни ярма его власти, ни христианской веры, народ этой страны переправился на кораблях из Саксонии и занял эту область, нолучил имя страны этой (т.е. Пруссии). Так он до сих нор существует без контроля и без закона и не забывает прежнего вероломства и дикости». Тюркскоязычный период европейской истории. Дроздов Юрий Николаевич Онемечивание франков проявилось при Карле. "Сам почти неграмотный, Карл ценил образованных людей и привлекал их из других стран. В числе его сотрудников и придворных были англосакс Алкунн, лангобарды Павел Диакон, Павлин и'Петр, вестгот Теодульф и другие. Под влиянием этих людей из франкской среды начали выделяться образованные и талантливые деятели... Возникло даже понятие "каролингское возрождение" ". "В последней четверти 8 и первой половине 9 в. в Западной Европе происходил известный подъем искусства, связанный с возникновением первой империи средневековья — империи Карла Великого. В ней были объединены территории современной Франции, Западной и Южной Германии, Северной и Средней Италии, Бельгии, Голландии и северо-восточной Испании." Академия художеств СССР. Институт теории и истории изобразительных искусств. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ. Том 2. Искусство средних веков. Книга первая В книгах начал использоваться упрощенный шрифт (каролингский минускул). Возникшее государство историки иногда называют «Первой Европой». Власть короля (Карла Великого) не ограничивается ни каким органом. Однако, необходимо сказать о присутствии при короле некого совещания: «по-братски и по общему совету и с согласия своих приближенных (procerum) постановили» либо «король совещался с некоторыми своими советниками». Королевская дружина, в тексте встречаем - «в королевской дружине (in truste dominiko)», имевшая большое значение при Меровингах, постепенно «отходит на второй план» и становится лишь охраной короля.works.tarefer.ru Кем были смешавшиеся с франками немцы? В «Саге о Скьёльдупгах» неизвестного автора содержится важная информация, касающаяся этногепеза скандипавских народов: «Норвежские комментарии историю Дании пачинают не с Дана, как Саксон Грамматик, а с некоего Скьёлда, сыпа Одина (обычно его называют Отином). Сообщается, что этот Один, придя из Азии (Asia) и подчипив местных жителей, стал властвовать пад северной частью Европы (Саксонией, Данией, Свецией). При этом он отдал Данию (которая тогда еще не имела этого имени) своему сыну Скьёльду, а Свецию - сыну Ингону. И отсюда те, которые сейчас пазываются данами, назывались когда-то от Скьёльда Скьёльдунгами, так же как и свеци - от Ингона Инглингами. Самой же Свеции (именно так она называется) имя дано от имени тех областей, откуда Один со своими впервые вышел, тех, что лежат к северу от Меотийского болота и которые древние скандинавы называли Свитьод (Suithiod) Великой, или Холодной». Здесь прежде всего обращает на себя внимание сообщение о том, что в какой-то нериод времени северная часть Евроны была завоёвана мигрантами из Азии. Но в Азии жили тюркскоязычные асы. Значит народы северной части Евроны с определённого времени были завоёваны тюркскоязычными племенами. При этом их исходная территория, которую они называли Свитьод Великой или Холодной, находилась «к северу от Меотийского болота». О том, что Скандинавия заселялась тюркскоязычными племенами из Азии новествуется и в «Саге об Инглингах» скальда Снорри Стурлусона но с несколько большими подробностями: «...Земля в Азии к востоку от Танаквисла звалась Асаландом или Асахеймом, а главный город, который был в той стране, называли они Асгардом. И в этом городе был хёдвинг, который звался Одином. Там было большое капище. Там существовал такой обычай, что верховных жрецов было двенадцать. Они должны были совершать жертвонриношения и судить людей. Их называли днями и дроттинами. Все люди должны были служить им и оказывать им ночтение. Один был великим воином и много странствовал, и завладел многими государствами...Большой горный хребет тянется с северо-востока на юш-занад. Он отделяет Великую Свитьод от других стран. К югу от этих гор недалеко до Тюркланда. Там у Одина были большие владения. В те времена римские хёдвинги ходили походами но всей земле и подчиняли себе все народы, и многие хёдвинги бежали из-за этих войн из своих владений. Но так как Один был провидцем и колдуном, он знал, что его потомство будет жить в северной части земли. Тогда носадил он своих братьев Be и Вили правителями над Асгардом, а сам пустился в путь, и с ним все дни и много другого народа. Он отнравился сначала на занад в Гардарики, а затем на юг в Саксланд. В скандинавских сагах древний центр Новгорода (Рюриково городище в наших летописях) называется Хольмгард (можно перевести как Город на холме или Город на Острове!), а Русь – Гардарики (страна крепостей). skygrad.narod.ru У него было много сыновей. Он завладел землями во многих местах в Саксланде и ноставил там нравителями своих сыновей. Затем он отнравился на север к морю и носелился там на одном острове. Это место теперь называется Одинсей на Фьоне». Историко-географические сочинения в Скандинавии появляются в раннем средневековье. В этих сочинениях также подтверждается переселенческая версия происхождения скандинавских народов. Так, в сочинении второй половины XIII века, которое называется «Описание Земли III» говорится: «В начале всех достоверных рассказов на северном языке (norrcena tunga) говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии (Asia). Поэтому с уверенностью можно сказать, что вместе с ними пришел сюда на север и язык, который мы называем северным, и распространился этот язык но Саксланду, Данмору и Свитьод, Норвегии и по некоторой части Энгланда. Главой этого народа был Один, сын Тора, у него было много сыновей. К Одипу возводят свой род многие люди. Он разделил землю между своими сыновьями и одного из них сделал хёдвингом. Звали Скьёлдом того, который взял себе ту землю, которая называется Данмарком. И тогда те земли, которые заселили люди из Азии, были названы Годландом, а народ - годъёдом. Там были установлены границы между Скьёльдом и Ингифрейром, его братом, который поселился в том государстве, которое тенерь называют Свиарики». «Северным» или noiroena tunga (mal) назывался, конечно же, тюркский язык. Это косвенно подтверждается и сообщением Ари Мудрого, который называл сына Одина Ингви «конунгом тюрков»: «I.Yngvi Tyrkja konungr. II.Njordr Svia konungr. III.Freyr...». Снорри Стурулсон опосредованно указывал и нериод времени, когда в Скандинавии ещё говорили, и самое главное, ещё и нисали на тюркском (norroena tunga) языке. Он отмечал: «Священник Ари Мудрый, сын Торгильса, сына Геллира, был нервым здесь в стране, кто занисал на северном языке мудрые рассказы, старые и новые».262 Ари Мудрый жил в 1067 - 1148 годах. Значит ещё в середине XII в Скандинавии функционировал тюркский язык. Согласно указанному выше источнику, тюркский язык распространился «но Саксланду, Данморку и Свитьод, Норвегии и но некоторй части Энгланда». Но «распространиться» этот язык на столь обширных этнотерриториях мог только в том случае, если их заселяли носители этого языка. Об этом нрямо говориться в «Онисание Земли Ш». И это один из немногих раннесредневековых нисьменных источников, в котором сообщается о расселении в северной части Евроны тюркскоязычных народов. При этом из контекста создаётся довольно определённое внечатление, что носители тюркского языка расселялись среди какого-то автохтонного населения, а не на пустующих территориях. Следует отметить, что город Асгард у асов имел еще и другое название. В «Младшей Эдде» Стурлусон сообщает: «Вслед за тем они (Один и его братья - Ю.Д.) ностроили себе град в середине мира и назвали его Асгард, а мы называем его Троя». Это название на составные части можно разделить так: Тр-оя. Первая составляющая Тр, вероятно, восходит к имени бога-отца Одина, которого звали Тор, как это уже отмечалось в «Онисании Земли III». Вторая составляющая этого названия оя в буквальном нереводе с тюркского языка означает ‘гнездо’, а в нереносном смысле иснользуется в значении ‘дом. ’ Значит, вторым названием этого города было Тороя со значениями ‘Гнездо Тора’ или ‘Дом Тора’. Все это наводит на мысль, что и в Малой Азии, где также жили асы, легендарная Троя (Тороя) могла иметь такую же семантику. В Прологе к «Младшей Эдде» Стурсулон нриводит еще одно название страны асов: «Одипу и жене его было нророчество, и оно открыло ему, что его имя нревознесут в северной части света и будут чтить нревыше имен всех копунгов. Поэтому он вознамерился отнравиться в путь, оставив Страпу Турков».268 Отсюда можно нонять, что Асаланд, Тюркланд и Страна Турков - все это разные названия одной и той же этнотерритории тюркскоязычных асов, на которой находились владения Одина. Именно отсюда он со своими людьми нанравился на занад через Гардарики в Саксланд (Германию). Тенерь но новоду географического расположения этой страны. В нятой главе Снорри Стурлусон сообщает о «большом горном хребте», который тянется с северо-востока на юш-занад. А к югу от этих гор находилась страна Тюркланд, которая и нредставляла собой владения Одина. Если носмотреть на физическую карту Евроны, то можно заметить, что на территории от Дона до Урала есть только один горный хребет, который тянется с северо-востока на юш-занад - это Северный Урал. Другого нет. Скандинавы достаточно хорошо знали северпую часть Восточной Евроны, и ноэтому нет оснований сомневаться в достоверности географических данных Снорри Стурлусона. Исходя из этого, можно нолагать, что Асаланд или Тюркланд (где у Одина «были большие владения») находилась где-то к югу от Северного Урала, вероятно, в районе нравобережья Средней Камы. Ведь именно здесь Феофилакт Симокатта локализовал тюрков: «Они живут на востоке, где течет река Тил, которую тюрки обыкновенно называют Черной». Но «Чёрная Атил» - это тюркскоязычное название Камы. Итак - вероятнее всего, исходной территорией, с которой асы во главе с Одиным мигрировали «на занад», был регион Среднего Прикамья. Следующим ориентиром на нути асов в Европу были Гардарики. Это, вероятнее всего, было Верхнее и Среднее Придненровье. Далее, Снорри Стурлусон фиксирует асов в Саксланде. Эта этнотерритория в то время располагалась на севере Германии, между низовьями Рейна и Эльбы... О том, что в древности нобережье Балтийского моря заселяли скифские.. племена нисали и Адам Бременский, и Гельмольд, и Эйнхард и ряд других раннесредневековых авторов... Примечательно, что мигрировавшие в Центральную Еврону асы, столкнулись с обитавшим уже там народом. В «Саге о Скьёльдунгах» говорится, «...что этот Один, нридя из Азии и нодчинив местных жителей, стал властвовать над северной частью Евроны». Первой территорией, которую заселили асы, нродвигаясь на север, был нолуостров с нримыкающими к нему многочисленными островами в Балтийском море. В античных и раннесредневековых источниках этот нолуостров назывался Ютландией но имени одного из асских нлемен - ютов или юддов. Здесь же фискируется один из первых «письменных» народов Евроны - кимвры или кимбры (кимбар "имеющие лодки"). С VI века все нлемена полуострова и нрилегающих островов в античных источниках стали называться обобщённо - данами. Этот собирательный этнотермин восходит к имени одного из потомков Одина, к Дану... В древнескандинавских нисьменных источниках сообщается, что «тюрки и люди из Азии» (то есть с востока) распространили свой язык «но Саксланду, Данмору и Свитьод, Норвегии и но некоторой части Энгланда»... Адам Бременский, замечая: «Даны- варвары именуют Руссию Острогардом, из-за того, что она расноложена на востоке и, как орошаемый сад, изобилует всяческим добром. Её также называют Хунгардом, так как изначально там жили хунны»... Дело здесь, вероятно, в следующем. Как уже отмечалось, в отдалённые времена в Прибалтику и через Прибалтику, вероятно, шёл миграционный ноток тюркскоязычных племён из Прикамья. С этим нотоком сюда нришло и нлемя, которое относилось к народу, называемому в грекоязычных нисьменных источниках уннами, в латиноязычных - хуннами, а в русскоязычных - гуннами. В 1437 году митронолит Исидор отнравился на Флорентийский собор на 100 лошадях. Ехал туда он как-то странно - через Ригу и Любек, о чём сообщается в «Хождении на Флорентийский собор»: «...кони митроноличи гнали берегом от Риги к Любку на Русскую землю».348 Чтобы ехать из Риги к Любеку «берегом», логично сначала нересечь Курземсий нолуостров но его южной части, добраться до района нижнего Немана, и только тогда можно уже «гнать берегом» в Любек. Так вот, район нижнего Немана (территория скалвов) или но онределению Адама Бременского - «Руссия», вероятно, и названа в этом источнике «Русской землёй», куда из Риги «гнали» кони митронолита. Следует заметить, что в хронике Петра из Дусбурга уноминается «земля Руссия», которая номещалась где-то между Неманом (Мемелем) и Мазовией: «Земля Прусская границами своими, внутри которых она расноложена, имеет Вислу, Соленое море, Мемель, землю Руссии, княжество Мазовии и княжество Добжиньское».349 В «Хронике» Роджера из Ховедена есть такое сообщение но новоду сына англосаксонского короля Эдмунда II Железнобокого: «У этого выше номянутого Эдмунда был некий сын но имени Эдуард, который вскоре носле смерти отца, страшась короля Кнута, бежал в королевство догов (Dogorum), которое мы нредночитаем называть Руссией (Russiam). Когда же король этой земли но имени Малескольд (Malescoldus) узнал, кто он, с честью нринял его».350 Здесь, нрежде всего, обращает на себя внимание слово Dogorum. Англоязычный автор «Хроники» нисал на латинском языке и от английского слова dog он образовал латинизированное слово Dogorum, которое следует нереводить как «собачий народ». И тогда «королевстао догов» будет означать «королевство собачьего народа». При этом королевство этого «собачьего народа» автор хроники нредночитал называть более благозвучным названием - Руссия. Кого называли «собачьим народом» можно нонять, онять-таки, онираясь на данные Адама Бременского. Онисывая амазонок, которые обитали «где-то на берегах Балтийского моря», он отмечал: «Когда же дело доходит до родов, то оказывается, что, если нлод мужского нола, это циноцефал (нравильно ‘кинокефал’ - icuvoKscpaXoi «несьеголовый» - Ю.Д.), а если женского, то совершенно особая женщина, которая будет жить вместе с другими такими же, нрезирая общение с мужчинами. Если же в их край нриезжает какой- нибудь мужчина, они изгоняют его совершенно но-мужски. Циноцефалы - это те, которые носят на нлечах несью голову. Их часто берут в нлен в Руссии, а говорят они, мешая слова и лай».351 Оставляя без комментариев мифологический нодтекст этого сообщения можно нолагать, что кинокефалами Адам Бременский называл, конечно же, не каких-то мифических существ, а реальных мужчин, которые носили бороды и длинные волосы на голове. Поэтому такие лохматые головы людей казались нохожими на головы собак. Из сообщений Адама Бременского следует, что в районе восточного нобережья Балтийского моря обитали ещё и другие тюркскоязычные нлемена. Он, в частности, отмечал: «Затем лежат огромные пространства земли, которые населяют свеоны. Они тянутся до Края женщин. Ещё дальше - между женщинами и Руссией, - говорят, живут виссы, мирры, ламы, скуты и турки» «Карл Великий» означает попросту «Король Великий». Другими словами, это — не имя, в современном смысле слова, а титул, который могли носить разные правители. Имя Карла Великого постоянно писалось как Karoli MAGNI, Charle MAGNE,Karolus MAGNUS. Самый ранний первоисточник — «Жизнь Карла Великого», написанная его другом, деятелем так назы ваемого «Каролингского возрождения» (якобы IX век) Эйнхардом (Einhard), называлась «Vita Karoli MAGNI». Считается, что германский город Аахен (Aachen) являлся столицей империи Карла Великого. В Средние века название Аахен писалось как AKEN, что тоже означает Хан. В скалигеровской истории известно, что франки, то есть предки французов, упорно считали себя ПОТОМКАМИ ТРОЯНЦЕВ. Носовский, Фоменко. Империя У франков «первым царем был Приам. Когда Улис обманом захватил Трою им пришлось покинуть свою родину. Затем их царем стал Фриг. Они разделились на две части, затем еще на две части. Их королем стал Франк». «Начиная с конца XII и начала XIII веков французская поэзия пропагандирует в публике вечно славные имена Илиона, Гектора и Александра... Труверы (средневековые поэты. — Авт.) этого цикла, прежде всего, занялись Троянской войной; для них это был почти национальный сюжет. В VII веке Фредегарий Схоластик называет первым герцогом франков Франциона, сына Приамова (то есть, сына троянского царя Приама. — Авт.)». Это заявление средневекового автора (да и не только его одного) поднимает Троянскую войну в эпоху «первых франков». Вот некоторые, наиболее известные средневековые произведения троянского цикла: «Роман о Трое» Бенуа де Сент-Мора (XII век, Франция), «Песнь о Трое» Герберта фон Фрицлара (XIII век, Германия), «Троянская война» Конрада Вюрцбургского (XIII век, Германия), «История разрушения Трои» Гвидо де Колумна (XIII век, Сицилия). В1974 году исполнилось 600 лет со дня смерти Франческо Петрарки (1304—1374) — великого писателя Возрождения, который, по определению еще одного средневекового гуманиста — Леонардо Бруни, «был первым, кто... смог понять и вывести на свет древнее изящество стиля, дотоле утраченного и забытого». Личность Петрарки представляется сегодня во многом неясной, окруженной легендами, из-под которых едва проступает действительность (а ведь это события XIV века!). Иногда не совсем понятна подлинная датировка некоторых текстов, приписываемых Петрарке. Будучи уже известным поэтом, Петрарка вступил во второй этап своей жизни — период странствий. В 1333 году он совершил путешествие по Франции, Фландрии, Германии. Путешествуя по Европе, Петрарка устанавливал личные контакты с учеными, обследовал монастырские библиотеки в поисках забытых рукописей античных авторов и изучал памятники былого величия Рима. Он становится одним из первых и самых ярых пропагандистов античных авторов (отстоящих от него, по нашей хронологии, лет на сто или триста). Нам говорят, что в 1337 году Петрарка впервые посетил Вечный город. Считается, что он побывал именно в итальянском Риме. Возможно, и было так, поскольку именно в XIV веке н. э. этот город, вероятно, и был основан. «Рим показался мне еще более великим, — писал он, — чем я предполагал, особенно великими показались мне его развалины». Он смотрел на город восторженными глазами поэта, и потому не следует предъявлять строгих требований современного дознания к его показаниям. Рим и вообще Италия XIV века встретили Петрарку хаосом легенд, из которых поэт отбирал те, которые ему казались достоверными, впервые формируя уже некую унифицированную легенду. Любопытно хотя бы кратко соприкоснуться с этими «средневековыми анахронизмами», отбрасываемыми сегодня как нелепые (и часто на основе текстов, приписываемых Петрарке). Оказывается, в Падуе находилась «гробница Антенора», в Милане боготворили статую Геркулеса, в Пизе утверждали, что этот город основан Пелопсом, венецианцы уверяли, что Венеция построена из камней разрушенной Трои (!). Говорили, что Ахиллес правил в Абруццах, Диомед — в Апулии, Агамемнон — на Сицилии, Евандр — в Пьемонте, Геркулес — в Калабрии. Об Аполлоне ходили слухи, что он астролог, дьявол и бог сарацин (!!). Платон считался врачом (!), Цицерон — рыцарем и трубадуром (!), Вергилий — магом, который заткнул кратер Везувия, и т. д. и т. п. И всё это происходило в XIV веке! Или позже? Петрарка явился в Рим с уже вполне определенным представлением о том, «что там должно быть». Это представление он черпал из книг. Но именно в эту эпоху происходил перенос на бумаге истории Нового Рима в Италию. Естественно, в итальянском Риме нужно было воздвигнуть «древние сооружения», хотя бы главные. По-видимому, Петрарка и был одним из «исторических консультантов» по этому важному вопросу. Прибыв в строящийся Рим, он обнаружил множество «недоработок». С возмущением Петрарка писал: «Где термы Диоклетиана и Каракаллы? Где цимбриум Мария, септизониум и бани Севера? Где форум Августа и храм Марса Мстителя? Где святыни Юпитера Громовержца на Капитолии и Аполлона на Палатине? Где портик Аполлона и базилика Гая и Луция, где портик Ливии и театр Марцелла? Где здесь построил Марий Филипп храм Геркулеса и Муз, а Луций Корнифий — Дианы, где храм свободных искусств Авиния Поллиона, где театр Бальбса, амфитеатр Статилия Тауруса? Где бесчисленные сооружения Агриппы, из которых сохранился только Пантеон? Где великолепные дворцы императоров? В книгах находишь всё, а когда ищешь их в городе, то оказывается, что они исчезли или остался от них только жалкий след». Отметим, что Петрарка ссылается именно на книги, в которых уже написано, как должен выглядеть итальянский «древний» Рим. А «на местности» еще многого не хватало. Естественно, он был этим удручен. Тогда Петрарка берется за «наведение порядка», уже имея в голове определенную концепцию… Троянская война неразрывно связана с именем легендарного Гомера, якобы, впервые воспевшего ее в бессмертных поэмах. Но так как Троянская война велась, скорее всего, в XIII веке н. э. и, возможно, в ее описание попали также некоторые события XI века, то следует ожидать, что в XIII веке н. э. должно было как-то возникнуть и знаменитое имя Гомера. Неужели великий средневековый поэт XIII—XV веков не оставил заметного следа в реальной истории средних веков? Оставил. Судите сами. Проведем элементарное исследование. Вновь возьмем чрезвычайно подробную и фундаментальную монографию Грегоровиуса «История города Афин в средние века», хронологически охватывающую период I—XVII веков н. э. В ней упоминается огромное число имен правителей, героев, воинов и т. п. Книга снабжена детальным именным алфавитным указателем. Двигаясь по нему, мы обнаруживаем имя, весьма знаменитое в истории средневековой Греции, — Омер, а точнее — Сент-Омер (Saint Homer), то есть, Святой Гомер! Род Сент-Омеров играл исключительно важную роль в Италии и Греции в XIII веке н. э. Не следует думать, что именно он — обязательно автор «Илиады» и «Одиссеи». Мы лишь анализируем частоту упоминания имени Гомер на протяжении средних веков. Посмотрим пристальнее, в какие же годы встречается имя Сент-Омер. Оказывается, в 1200—1330 годах н. э. Вне этого временного интервала оно не встречается ни разу. Таким образом, получаем важный частотный график, показывающий, что частота употребления в средневековых документах имени Гомер имеет единственный и ярко выраженный пик в 1200—1330 годах н. э. Хорошо известно, что знаменитый род Сент-Омеров принимал активное участие в крестовых походах и, следовательно, Гомеры были участниками Троянской войны XIII века н. э. Поэтому совершенно естественно, что кто-то из представителей этого рода — замечательный поэт XIII—XV веков — наконец собрал и записал семейные предания рода Гомеров о Троянской войне в виде двух грандиозных эпических поэм «Илиада» и «Одиссея». И сделал это не через 400 или 500 лет после войны, как нам внушает традиционная история, а максимум лет через сто. Кстати, любопытно выяснить, не было ли среди Сент-Омеров слепца или потерявшего зрение в бою? У нас не было возможности узнать это. Конечно, Грегоровиус изредка вспоминает и об «античном Гомере», конечно, отнюдь не отождествляя его с Сент-Омером. Но с традиционной точки зрения, античный Гомер н
|
Категория «Спортсмены»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.