Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Недеяние2013-11-05 16:17:00 (читать в оригинале)Тонкое это дело «недеяние»! В мире ума «недеяние» означает бездействие и безделье. Там оно – порок. О каком «недеянии» говорят мудрецы? Когда вы начинаете с ничего, то нет цели, нет причин и следствий, нет результатов, но и нет самого начала. Там, где нет начала, там нет конца. Почему? Цель появляется тогда, когда есть от чего исходить. Причина появляется тогда, когда было содержание. Результат опирается на сравнение с имеющимся. Начало самостоятельно не существует; оно исходит из чего-то, потому и есть начало. Даже аксиомы лукаво стоят на имеющемся содержании; если нет готового содержания, то не будет аксиом. Аксиома она и есть в себе доказательство; непроявленное, но наличное проявляется. Слова опираются на весь пакет слов, где одни слова взаимно определяют другие. Нет начала при отсутствии начала и нет определений. Кто имеет ничего, тот имеет всё. Кто имеет всё, тот ничего не имеет, так как нет сравнения с отсутствием. Щедр тот, кто ничего не имеет, так как он имеет всё. На что же опирается человек, начинающий без начала и имеющий ничто? Который следует без цели и не знает ничего о результате, тот течёт пор факту Реальности. Нет большего Учителя, чем Реальность! Она учит, не обучая. Здесь нет ошибок, так как нет дел. Здесь нет препятствий, так как нет лучшего. Здесь само совершенство, так как нет никакого совершенства. Здесь сама гармония, так как нет прекрасного, поэтому здесь всё прекрасно. Здесь нет мудрости, так как знания совершенны до того, что нет никаких знаний. Является Совершенная Мудрость тогда, когда нет никакой мудрости. Почему? Мудрость определяется глупостью. В начале, где нет никакого начала, нет ни мудрости, ни глупости. Принцип Недеяния в том, что каждый миг встречается с началом, поэтому нет никакого начала, так как нет никакого конца. Стоит только остановиться в накопленной массе, как тут же появятся действия, результаты, цель, гордость, зависть, борьба, «добро» и «зло», «истина» и «ложь». Вода всякий миг касается берегов, но нет для неё никакой тверди, так как нет никакого сопротивления. Однако мудрецы не дети. У них есть свершившаяся масса тела, ума и ариом этого ума. Как же начать с ничего?! Психотехника поляризации Уму дано было проявить себя так, что он «оголился» до символов, никаких по смыслу. Теперь в игру вступили отношения между символами. Такую глубину ума назвали математикой. Любой взятый объект в этой области ума безотносительный и не наделён свойствами. Определённым он станет лишь в отношении между такими же объектами. Главенствуют и царствуют в этом мире поля. Полярностям дано окрашивать любой объект. А что представляют полярности в проекции на привычный мир вещей? Качества. Если вы повернуты к чему-то «положительно», то это принимается. Если окрашиваете объект «отрицательным», то он не принимается. В этом «предбаннике» определения как окрасить объект, заложена дальнейшая его игра. Но это в уме. Пакет полярных отношений есть и в сущности человека. Безотносительно и без понятий он может окраситься полярностью "раскрытия", или отвернётся от внешнего мира полярностью «закрытия». Если обобщить, то каждый человек поляризуется на «принятие», или «непринятие». Практикуя осмысление этого, можно прийти к ощущению того пакета свойств, которые окрашивают впоследствии вещественные, или умозрительные, объекты. Это как в математике, но осмысляя свои качества. Если вы уловите тонкий момент переполяризации, то вам будет дано менять неприятие на приятие. На этом «лезвии» нужно остановиться, как задерживают дыхание йоги между вдохом и выдохом. Как выражены объекты и свойства в расширенной полосе «лезвия»? Вы будете знать, не зная. Действовать, не действуя. Понимать, не понимая. Обладать богатством, не обладая им. Свершать дела, не свершая никаких дел. Вы будете думать, не прибегая ни к какому мышлению. Вы будете наслаждаться прекрасным, не ведая о прекрасном. Сострадать так, что нет при этом никакого сострадания. Творить добро так, что нет при этом никакого добра. Быть щедрым, без щедрости. Быть благородным, без благородства. Словами Алмазной Сутры это было бы выражено так: Быть благородным так, что нет при этом никакого благородства. Вот это и есть истинное благородство. Творить добро так, что нет при этом никого творения добра. Вот это и есть истинное творение добра. Сострадать людям так, что нет при этом никакого сострадания. Вот это и есть истинное сострадание. Иисус Христос это выражает так: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая». Прежде всего, «на лезвии» с одной стороны выражен мир ума с его свойствами. С другой стороны – мир ещё не сотворённый. Новый мир ещё не описывается, так как в нём нет заполнения. Да, если бы оно и было, то нужно иметь то, чем это понимать. Получилось, что переход через «лезвие» вершится отрицанием, отторжением. Отторгается мир с содержанием, то есть с массой. Но куда? Когда нет содержания, то прежде появятся полярности, то есть «чистые» качества. Предположим, вы осваиваете этот тонкий момент «лезвия», когда нечто есть, но его нет. Вот какую практику предлагают джайны: Согласно саптабханги, любой предмет некоторым образом: 1) существует; 2) не существует; 3) и существует и не существует; 4) неописуем; 5) и существует и неописуем; 6) не существует и неописуем; 7) и существует, и не существует, и неописуем. То, что объект существует, говорит мир ума о наличии своих определений. Но вот уметь воспринимать существующий объект как несуществующий, это коснётся только психотехники. Возьмите, например, любое слово. Оно имеет смысл, так как система слов «зашнурована». Что это значит? Одно слово определяется другими словами, которые сами определены другими и так далее, пока не вернётесь к состоянию, что взятым словом будете определять другие слова. Это и есть масса, которой наполнено любое понятие. Слово, ведь, не само по себе; оно обеспечивается всей массой понятия. Задача – сбросить массу. Это означает лишить слово его смысла. Начните повторять его много раз, пока оно не оторвется от своей массы. Смысл слова потеряется. Упражняясь, можно потерять смысл, то есть массу, любого восприятия. Обычно, как только вы пребываете в новое место, так автоматически «привязываете» его к имеющемуся опыту восприятия. На семинарах я предлагаю, выйдя на улицу, увидеть всё так, словно вы никогда здесь не были. Так как будет утрачена масса предыдущего опыта, то появится страх. Любой страх это качество сопутствующее сохранению массы. Конечно, если вы сбросите массу, то не только исчезнет страх, но его заменит такое принятие, которое является чувством бессмертия. В этом и есть смысл шагнуть с «лезвия» в сторону непроявленного мира. Так как Нового Мира нет, то подобная практика, всего лишь «объект не существует», приведёт вас напрямую к Абсолюту. К этому и призывают религии «мужского» типа. Прекрасен момент Абсолюта ничего! Заполнение Нового Мира Хорошо было бы задержаться в Царстве Небесном, то есть Абсолюте ничего! Но процесс продолжается. Появилась новая «точка воззрения». Если с её позиций вы обратитесь в сторону людей мира массы, то будут от вас исходить заповеди для тех, кто намерен решить проблему меры мира масс, но не в сторону доведения её до Абсолюта (см. «Женская» религия»), а в сторону Сброса массы. Этим и занимались Иисус Христос, Мухаммед пророк, Учение Веданты, Джин – основоположник джайнизма. Но Джин, то есть Вардхамана или Махавира, занялся заполнением «Царства Небесного» содержанием. Откуда черпать? Естественно, что в ничём существует лишь ничто. Поэтому, как и мир ума, Новый Мир начинает заполнение из предыдущих миров: ума и изначального. Третьим становится то, что объект «и существует и не существует». Встречаются в психотехнике два качества: сигналящих о наличии и об отсутствии. Качество наличия поставляет объект, но качество отсутствия снимает с него все понятия и определения, то есть лишает его массы. Начинается фантасмагория. Эти «чистые» объекты суть качества. Здесь уместно вспомнить о «ядах». По психическим переживаниям неописуемых объектов можно судить о гармонии и дисгармонии, бытующей в объектах и понятиях данного человека. Если причудливая картина переживается с кошмарами, то исходный материал был патологичным. Последовательность заполнения определена джайнами как: мати, шрути, авадхи, манах-парьяя, кевала Мати – чувственное восприятие окружающих объектов и их свойств. Шрути – восприятие накопленного прежнего опыта; комплексное знание. Авадхи – непосредственное восприятие объектов в их сущности. Манах-парьяя – переживание состояний других людей и других объектов. Кевала – совершенное всепознание, Абсолют. Мати, не есть то же самое, как воспринимает обыденный человек. Вспомните, что полярность, то есть качество становится основным и восприятие отныне не информационное, а качественное. Объект становится неким качественным «облаком». Шрути, не есть то же самое, что озарение, в котором все связи и назначение объекта видятся единовременно. Воспринимается весь пакет качеств в их взаимосвязи. Манах-парьяя это умение занять всецело место и заполниться сущностью любого объекта или явления. Чтобы было хоть сколько-нибудь понятно, постараюсь объяснить так. Сознание обыденных людей отделяет объекты так, что воспринимая птиц, зверей, рыб, цветы, оно держит их сторонними. Возникает вопрос: если всё есть сознание, то поступающие в сознание объекты не должны быть сторонними. Следовательно, например, птица и есть «Я». Но чтобы такое случилось в действительном, необходимо всей сущностью переместить точку восприятия. Такое есть в организме человека. Через каждые 2 часа меняется фаза. Например, когда лидирует фаза Лёгких (с 3 до 5 часов), то каждый орган и есть «лёгкие», но со своих позиций и функционирования. Представьте человека, который встаёт на точку зрения своего оппонента. Но когда меняется лидер, например, фаза Толстой Кишки (с 5 до 7 часов), то всё есть «толстая кишка» и лёгкие так же стремятся «понять» и соответствовать Толстой Кишке. За сутки фазы, сменившись 12 раз, успеют постичь каждую фазу. Так свершается согласование и гармония в здоровом организме. Вот ещё пример, в любом из многополярных пространств каждая полярность определена всей совокупностью слагающих пространство полярностей. Предположим, что вы окрашиваетесь сначала одной, затем другой, затем третьей полярностью. По завершению свершается суть всего пространства, так как каждая полярность и есть другие полярности, а, следовательно, она и есть пространство. http://mudrec.info/
|
Категория «Предметы»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.