Сегодня 14 февраля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
Голосов: 2
Адрес блога: http://peresedov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-13 21:42:23 блограйдером Luber
 

Крёстный отец "Звёздных войн" родом из СССР

2015-07-09 02:28:14 (читать в оригинале)

mi3ch рассказал прекрасную историю.

В 1988 году фильм «Звездные войны» привозят в Москву. «Эпизод V. Империя наносит ответный удар» впервые показывается в кинотеатрах «Горизонт» и «Зарядье» в рамках «Дней кино США в СССР». Приехавший на премьеру Лукас просит советских чиновников организовать ему встречу с патриархом советского кино «Товарищем Клушанцевым». Однако оказывается, что чиновники даже не знают кто это такой. На вопрос о том, кто это Лукас ответил: «Клушанцев — крёстный отец „Звёздных войн“».



Книги богатой библиотеки за ненадобностью были выброшены во двор на сожжение, и среди них Клушанцев нашел свою первую книжку о ракетах, заболев «звездной» болезнью на всю жизнь. «Если бы не любовь к кино, я обязательно был бы рядом с Королёвым» — говорил позже Клушанцев. Но судьба распорядилась иначе.

Павел Клушанцев стал гениальным оператором и режиссером — его фильмы «Дорога к Звездам» (1957) и «Планета бурь» (1962) стали классикой научной фантастики, совпали по времени с полетом Гагарина и стали хитами по всему миру за счет невероятных, удивительных спецэффектов на десятилетия опережавших Голливуд. Его фильмы собирали полные залы как в СССР так и любом уголке мира, их неоднократно закупали для проката в США.

В США купленный советский фильм «Планета бурь» стал «сырьём» для своей кинопродукции — он был перемонтирован, с изъятием ряда эпизодов и добавлением новых, и в таком виде выпущен в американский прокат под названием «Путешествие на доисторическую планету». Никаких упоминаний о том, что это кинопродукция из СССР, не было, в титрах советским актёрам, оставшимся в кадре, были даны англоязычные вымышленные имена и фамилии (Георгий Жжёнов как «Курт Боден», Геннадий Вернов как «Роберт Чантал» и т. д.). В 1968 году в США был выпущен ещё один перемонтированный вариант фильма под названием «Путешествие на планету доисторических женщин». В фильм были добавлены вставлены новые кадры, которые вводили в сюжет племя полуголых венерианских доисторических амазонок.

Кубрик применил клушанцевский «эффект невесомости», и позже в интервью рассказывал, что без «Дороги к звёздам» не было бы его «Космической одиссеи», и что именно Клушанцев в своей работе «подсказал» Кубрику многие технические находки «Одиссеи». В апреле 1990 года известный постановщик спецэффектов Роберт Скотак разыскал Павла Клушанцева в Санкт-Петербурге. Желая сохранить хотя бы крупицу своих знаний, Клушанцев безвозмездно передал по почте Скотаку описания, фотографии и чертежи десятков кинотрюков — около ста своих оригинальных изобретений. Скотак использовал его опыт в съёмках фильмов «Терминатор 2» (1991) за которые получил премию Оскар. В 1992 году Скотак уже лично приезжает к Клушанцеву на несколько дней. Пять лет спустя его «Титаник» (1997) так же получает Оскар за спецэффекты.



Самая сильная и выразительная сцена фильма с расплавленным металлом взята целиком из «Планеты бурь».


Первую в истории кино лаву Клушанцев сделал из подкрашенного теста с ближайшего хлебозавода.

Павел Клушанцев изобрел сотни спецэффектов заставлявших зрителя затаить дыхание. Он начинал с экспериментировать со съемкой макетов, монтировал их в натуральную величину, ускорял и замедлял движение, менял размеры изображения. В тридцатые годы создание спецэффектов в кино было совершенно неосвоенным делом, и вскоре «трюковой кабинет» Клушанцева оказался завален работой, а его сотрудникам приходилось трудиться в три смены. «Я всегда делал только то и только так, как я сам придумал, — говорил Клушанцев. — Это никто не мог воспроизвести». Возможно только его незаменимость и спасла его жизнь в годы репрессий — уволить и посадить пытались постоянно. Еще бы, настоящий кулак и дворянин на Ленфильме! В одном из интервью он вспоминал: «Они десятки раз хотели выкинуть меня с киностудии и посадить в тюрьму. Но я спасся, потому что я знал, как делать вещи, которые никто другой делать не мог».


В фильме «Марс» с космонавтами на планету высаживается и отважный пес, в честь которого свое имя получил Чубака – это транскрипция русского слова «собака».


Кроме всего Клушанцев придумал летающий автомобиль. В Планете бурь он выглядит очень реалистично, правда и стоило его производство как 40 волг.


Лукас решил ничего не менять.

Главное достижение Клушанцева было в открытии нового жанра. «Дорога к звездам» это документальная фантастика — все сделано реалистично до степени полного правдоподобия. Ярчайший пример — реалистичное звездное небо, роль которого играл семиметровый щит с лампами семи степеней яркости, расставленые в полном соотвествии с реальной картой звездного неба.

Из очень интересной статьи

Оригинал взят у mi3ch в Павел Клушанцев


Это – не спорт, это – уже искусство

2015-07-08 10:39:50 (читать в оригинале)

Проехать по отвесной стене вертикально вверх и вниз, приземлившись на узкий скат.

Раньше такое было доступно лишь велосипедистам.

Но вот, уникальный эксперимент: когда-то велосипеды пытались угнаться за автомобилями, теперь автомобиль доказывает, что ему под силу самые сложные велопируэты.

Team Hot Wheels: Wall Riders - Episode 4





Москва красна палачами

2015-07-08 01:49:03 (читать в оригинале)

Если вы сочувствуете жертвам пожара в Одессе, со скорбью вспоминаете погибших в Бабьем Яре или же вас просто мутит от вида зверств террористов Исламского Государства, вы должны испытывать острые приступы отвращения всякий раз, как поднимаете взгляд на карту московского метро. Одна из станций которого носит имя садиста, палача и детоубийцы.

Я говорю, разумеется, о станции Войковская, название которой отсылает нас к убийце и террористу Петру Войкову – инициатору и главному участнику казни царской семьи Николая II.

17 июля исполнится 97 лет этому страшному преступлению.



Вот как оно происходило:

"Сын чекиста Павла Медведева, также принимавшего участие в расстреле, вспоминал, что отец рассказывал ему о том, как будущие убийцы договаривались совершить казнь. Было это в «Американской гостинице» на совещании, которое проводил Яков Юровский. Договаривались, кто будет в кого стрелять, причем, участие в расстреле было добровольным. Убийцы уже тогда понимали, что прославятся, расстреливают ведь не простых людей…

«Договорились стрелять в сердце, чтобы не страдали, - пишет Медведев. - И там же разобрали - кто кого. Царя взял себе Петр Ермаков. У него были люди, которые должны были помочь тайно захоронить трупы. И главное, Ермаков был единственный среди исполнителей политкаторжанин. Это был один из самых почетных титулов среди революционеров. Царицу взял Юровский, Алексея - Никулин, отцу досталась Мария. Она была самая высоконькая».

Итак, все решено. Семейство подняли с постели и повели в подвал.

Наследника нес на руках сам царь, одетый в простую в гимнастерку. Государыня и дочери были в платьях без верхней одежды. Спустились. Юровский распорядился принести стулья. Позже еще одни участник расстрела Стрекотин вспоминал: «Акулов (Никулин) вскоре вышел и, проходя мимо меня, сказал, для наследника понадобилось кресло... видимо, умереть он хочет в кресле... Ну что ж, принесем». И, действительно, принес. Один - для царицы, другой - для Алексея, у которого был тогда приступ болезни, он не мог долго стоять.

Для убийства все было готово. Юровский находился справа от входа. Рядом с ним, слева стоял Никулин, а затем еще одни убийцы – латышские стрелки. «Ваши друзья наступают на Екатеринбург, и поэтому вы приговорены к смерти», - быстро прокричал Юровский и взмахнул рукой…

В 1964 году, уже старик, персональный пенсионер Григорий Никулин, пришел на московское радио. Он тоже захотел остаться в истории и рассказать, как все было в тот июльский день 1918 года. «До них даже не дошло, в чем дело, - рассказывал Никулин. - Поэтому Николай произнес только сразу: «А!», а в это время сразу залп наш уже - один, второй, третий. Ну, там еще кое-кто, значит, так сказать, ну, что ли, был еще не совсем окончательно убит». Но это еще не все. «Ну, потом пришлось еще кое-кого дострелить...», - меланхолично добавил престарелый убийца.

«Дострелить» - это про наследника престола, который, уже смертельно раненый, тянул руки к убийце. А Никулин все стрелял и стрелял в него из своего «Кольта» и не мог понять, почему он еще жив. Как вспоминал Юровский: «Мой помощник израсходовал целую обойму патронов». И добавил про странную живучесть наследника. Это же отмечает и другой убийца Павел Медведев: «Кровь текла потоками. При моем появлении наследник был еще жив - стонал. К нему подошел Юровский и два или три раза выстрелил в него в упор. Наследник затих. Картина вызвала во мне тошноту».

Инициатором этого бессмысленного и жестокого преступления был большевик Пётр Войков.

Приведу развёрнутый комментарий об этой ситуации писателя Леонида Каганова, который полностью созвучен моим мыслям:

"Расстрел царской семьи — без суда, тайком, в подвале, вместе с детьми (двумя юными девушками и маленьким царевичем), а затем зверское добивание умирающих и растворение останков в серной кислоте (!) — это некое эталонное зло в палате Мер и Весов. Которое одинаково противно любому интеллигентному человеку, независимо от вероисповедания и отношения к идеям Революции. Понятно, что расстрел и растворение в кислоте детей — далеко не единственное зверство тех лет, однако это не может оправдать злодеяние (как сегодня принято говорить — «резонансное убийство»)...

Мало кто сегодня помнит, что эта станция московского метро названа именно в честь того самого Войкова — революционного деятеля, который люто настаивал на убийстве царской семьи и прославился именно этим. Он сам выписал приказ. Сам рвался зачитать приговор узникам. Собственноручно участвовал в расстреле — стрелял и добивал умирающих. Именно он продумал и подготовил уничтожение останков — тела расчленяли, обливали бензином и жгли, растворяли в серной кислоте...

Возникает вопрос: почему в Москве станция метро до сих пор носит имя упыря?... Ответ, надо полагать, в том, что московским метрополитеном традиционно правит абсолютный подземный хтонический хаос, напрочь лишенный какой-либо логики вообще. По крайней мере, это единственная гипотеза, которая способна объяснить длиннющую и совершенно негуманоидную историю переименования самых разных станций...

Можно было бы переименовать станцию просто во что угодно. Не важно, во что. Хуже, чем упырь, растворявший детей в серной кислоте, все равно не придумать. Можно назвать даже в честь какого-нибудь воинственного или грамотного абрека, чтобы сделать политический реверанс очередной нашей дикой бывшей республике... Реверансы западной культуре нам почему-то давно не позволяет делать гордость (слабо назвать станцию в честь Канта, Мольера, Черчилля или Кусто?), ну так хоть восточным варварам поклонимся в очередной раз".

Рассказывайте об такой особенности московского метро почаще своим детям, если в вас пока не хватает смелости и решительности требовать исправления этого вопиющего позора.

Ссылки: источник картинки, источник описания казни




Отменная психоделика

2015-07-08 00:20:29 (читать в оригинале)

Эрос, Танатос, выразительный клип и талантливая музыка.

Всё, как мы любим.

Больше про сегодняшний клип мне сказать нечего, потому что сам узнал о нём только вчера стараниями уважаемого jidigr.
За что ему спасибо

Genius Party





Сценарий нового клипа Земфиры

2015-07-07 22:02:37 (читать в оригинале)

3 июля на концерте в Тбилиси Земфира взяла из рук зрителей протянутый ей украинский флаг, помахала им над головой, повязала на микрофон и продолжила выступление. Все выходные квасные патриоты России упражнялись в злословии, ругая певицу за этот поступок.

Надо признать, жест получился действительно очень выразительный и сильный. Особенно благодаря ветру, задувавшему сцену.
Сама Земфира никак пока не комментировала это событие, только на главной (и единственной) странице её сайта появился ролик песни Paranoid Android группы Radiohead, которая начинается словами "Прошу, прекратите шуметь, я пытаюсь отдохнуть от писков невылупившихся цыплят в моей голове..." (и дальше по тексту всё в тему).

Мне, разумеется, поступок Земфиры очень понравился. Рок – это свобода. И очень важно, что королева русского рока и лучшая певица России показала, как человеческие связи могут свободно жить вопреки действиям агрессивных политиков и их подпевал.

Надеюсь, на этом она не остановится.



Очень жду, что Земфира в скором времени запишет песню о том, как любовь и естественное стремление к миру разумных людей побеждают вражду, фанатизм и бездушие военных инструкций.

Хочу предложить ей для этого сингла сценарий клипа. Его замысел появился у меня много лет назад, когда я бесконечно шатался по Питеру голодный и весёлый, с пустыми карманами и головой, наполненной музыкой.

Концепция сюжета проста и потому гениальна: последовательное и яркое нарушение в кадре правил пользования метрополитеном. Разумеется, в интерьерах самого метрополитена.

Метро в данном случае выступает универсальный символом нашего общества: оно отчётливо чувствует себя погребённым под тяжестью истории, традиций и собственных комплексов; запертое в глубине этих недр, готово терпеть при необходимости военные и полувоенные ограничения и дисциплину; кичится старыми интерьерами, периодически ощущая себя бункером – хранилищем политических интересов и жизней случайных людей... Все эти интонации отражены в правилах пользования метрополитеном.

Мало кто читал их внимательно. На деле там описана масса смешных и абсурдных вещей. Например, запрет ходить по вестибюлю босиком (пункт 9.4) или ездить на мотоциклах, самокатах и велосипедах (пункт 9.25)...

С учётом этого знания, клип о свободе может выглядеть примерно так:

В метро незаметным для всех заходит, не заплатив за проезд (пункт 4.1), человек экзотической внешности, который проносит с собой огромный ситар выше 220 см (пункт 4.1.2). Параллельно через соседние турникеты просачиваются не менее странные люди, обвешанные сумками, баулами и свёртками (пункт 4.1.2). Все они босые. Музыка уже играет.

Земфира поёт, стоя посреди вестибюля какой-нибудь исторической станции, вокруг неё обычные люди с "серыми лицами".

Музыканты спускаются вниз, прихлопывая и пританцовывая.
Уже в тот момент, как они едут на эскалаторе, реальность вокруг начинается меняться: на ступенях возникают разные экзотические животные, одетые в человеческие костюмы. Они как раз очень серьезные и сдержанные. Лампы, стоящие вдоль поручней, загораются разноцветными огнями. По эскалатору, закрытому на ремонт, пролетает в санях команда бобслеистов (пункт 9.10).

Внизу вестибюля пара хипстеров запускает внушительный диджейский пульт, бросив клеммы прямо на контактный рельс или присоединив их самопально к местной электросети (пункт 9.31).

Как только музыканты достигают перрона, наступает полная феерия:

По вестибюлю на роликовых досках, коньках, лыжах и всех аналогичных спортивных средствах начинают кататься молодые люди (пункт 9.24). Художники рисуют на стенах граффити, в частности, закрашивают новыми яркими образами советские символы и названия (пункт 9.18). Все фотографируют друг друга (пункт 9.17). Кто-то встаёт на лавку и начинает вдохновенно читать стихи (пункт 9.29). Кто-то агрессивный достаёт оружие и начинает угрожать этим раскрепостившимся людям (пункт 9.14), но Земфира улыбается в их сторону и из стволов, вместо порохового дыма, вырывается конфети (пункт 9.15).

Пассажиры прибывающих поездов (наиболее симпатичные из них) начинают торопиться к всеобщему веселью и от нетерпения силой открывают двери вагонов ещё во время движения поездов (пункт 9.22).

Клип заканчивается тем, что из туннеля начинает литься свет и все, спустившись на рельсы, идут ему навстречу, наружу из этого подземелья (пункт 9.8)...

Разумеется, это описание очень схематичное, к нему можно добавить сюжет, драматизм и яркие детали, но в целом, мне кажется, может получиться очень зрелищно и символично.

А вы что бы добавили к такому сценарию?




Страницы: ... 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
+382
399
Follow_through
+328
331
שימותו הקנאים
+320
334
Tomas50
+317
357
krodico
+307
359
Ланин Сергей
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.