![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ/Записи в блоге |
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
Голосов: 2 Адрес блога: http://peresedov.livejournal.com/ Добавлен: 2007-12-13 21:42:23 блограйдером Luber |
|
Фрейд для младшеклашек: уже в прокате
2015-06-21 17:57:25 (читать в оригинале)"Головоломка" – теория взросления, рассказанная языком диснеевского мультфильма, вышла в российский прокат. В основе сюжета картины – приключения эмоций-человечков, живущих в голове простой американской девочки-подростка. Фильм вряд ли может рассчитывать на беспробудный восторг аудитории, но смотреть его необходимо. Хотя бы для того, чтобы понимать, о чём речь, когда домашние начнут бросаться в твоём присутствии фразами: "Кажется пультом управления в твоей голове завладела Синенькая (Печаль – И.П.)!", "Утихомирь Красного" (Гнев – И.П.)" и т.д.
Но обо всём по порядку:
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/126188/126188_1000.jpg)
По версии создателей фильма, наши основные эмоции можно представить самостоятельными персонажами – Радость, Печаль, Гнев, Страх, Брезгливость. У каждого из них свой характер и вместе они управляют жизнью отдельного человека с помощью пульта, спрятанного глубоко в голове. Эмоции растут и развиваются вместе со своим подопечным, но вовсе не застрахованы от ошибок в работе и случайных происшествий.
![inside_out_2015_joy___disney_pixar-wallpaper-2048x1152.jpg inside_out_2015_joy___disney_pixar-wallpaper-2048x1152.jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/125578/125578_1000.jpg)
Эмоции "Головоломки" живут внутри одиннадцатилетней девочки Райли, судьба которой совершает крутой вираж: работа отца заставляет её семью переехать из Миннесоты в Сан-Франциско, после чего привычный радостный мир девочки рушится.
Радость Райли и есть главная героиня мультфильма. 11 лет она успешно руководила командой эмоций, обеспечивая своей протеже безоблачное детство. Во многом это достигалось за счёт того, что Радость всеми правдами и неправдами сдерживала активность Печали.
Переезд провоцирует в центре управления эмоциями настоящий переворот: Радость с Печалью выпадают из кабины на задворки сознания, неконтролируемый доступ к пульту получают Гнев, Страх и Брезгливость и всё это приводит к последовательному разрушению граней личности девочки.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/126315/126315_1000.jpg)
"Головоломка" – эпохальный мультфильм для студии Pixar. Своеобразный рубеж творчества режиссера Пита Доктера, который этой работой стремиться поднять статус студии до уровня создателей большого кино (мировая премьера картины состоялась 18 мая на каннском кинофестивале).
Оскароносный Доктер – автор таких шедевров как "Корпорация монстров" и "Вверх". Поэтому, всё, что касается графики, анимации, драматургии и зрелищности в фильме выполнено на самом высоком уровне. Но Пит стремился не просто повторить успех прошлых картин. В "Головоломке" он постарался объединить лучшее из работ прошлого, чтобы постараться языком волшебной мультипликаци обсудить возможность решения важных вопросов человеческой жизни.
Масштаб "Головоломки" и изначальный замысел этого мультфильма как макропроекта – сильная и слабая сторона картины.
Сильная в том, что план режиссёра, безусловно, сработал: людям, далёким от психологии, прямо-таки необходимо смотреть этот фильм, чтобы составить наглядное представление о процессах, определяющих их внутреннюю жизнь.
Поход на "Головоломки" – равен стартовому сеансу у грамотного психотерапевта или просмотру парочки тематических лекций на сайте TED.COM. Чувствуется, что консультации сценаристов доктором Дашером Келтнером — профессором психологии Университета Калифорнии в Беркли, заведующим лабораторией социального взаимодействия – не прошли даром. Вот как он описывает свою роль в этом проекте: «25 лет своей карьеры я посвятил изучению человеческих эмоций. У меня неподдельный интерес к тому, как отражаются эмоции — визуально, интонационно, тактильно».
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/126907/126907_original.gif)
Минус "Головоломки" в том, что мультфильм получился, во-первых, слишком умным – ни разу не 6+, как заявлено на афише. (В смысле, что шестилеткам его смотреть можно, только вряд ли они многое поймут).
А во-вторых, слишком выверенным и идеальным, за счёт чего повествование производит впечатление неестественности и ненатуральности.
"Головоломка" – содержательная, яркая, актуальная, живая история, но всё же при этом нарочито рациональная и размеренная. С какого-то момента ты перестаёшь, затаив дыхание, следить за поворотами сюжета, а внимательно наблюдаешь, что ещё собрались сообщить тебе создатели-умники.
Посмотреть, правда, есть на что. В основу сюжета авторы положили концепцию гештальт-психологии. Конечно, детский мультфильм потребовал заметной адаптации научной теории: так, например, сценаристы избавились от SEXY - эмоции сексуального удовольствия и располовинили MAD (безумие) на Гнев и Брезгливость. Нашлось в мире "Головоломки" место и для бессознательного Фрейда – сила либидо превратилась в мультфильме в огромного и яростного клоуна-разрушителя. Центральную роль в сюжете играет обязательный для всех американских детей воображаемый друга – у Райли это кото-слоно-дельфин Бинго-Бонго...
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/127048/127048_1000.jpg)
На самом деле теория психологии насчитывает гораздо больше эмоций. По некоторым подсчётам около 80-ти. Вот один из возможных списков:
Азарт Безмятежность Безразличие Беспомощность Бессилие Благодарность Бодрость Вдохновение Вина Возмущение Волнение Воодушевление Восторг Восхищение Высокомерие Гнев Гордость Гордыня Горе Грусть Довольство Досада Драйв, Жалость, Забота, Зависть Заинтересованность Заискивание Замешательство Заносчивость Застенчивость Злорадство Злость Изумление Интерес Ирония Испуг Ликование Лукавство Любование Любопытство Мольба Мрачность Надежда Надменность Напряжение, Настороженность Невозмутимость Негодование Нежность, Неловкость Нетерпение Обескураженность Обида, Обреченность Озабоченность Озорство Омерзение Оскорбленность, Осторожность Отвращение Оторопь Отрешенность Отстраненность Оцепенение Печаль Плаксивость Подавленность Подозрительность Покорность Покровительственность Порыв Потерянность Превосходство Предвкушение Презрение Пренебрежение Пытливость Радость Раздражение Рассеянность, Растерянность, Рьяность Сарказм Скорбь Скука Смех Смущение Смятение Собранность Сожаление Спокойствие Стеснительность Страдание Страх Стремление Стыд Тревога Трепет Увлеченность Удивление Удовлетворенность Удовольствие Удрученность Умиление Умиротворение Уныние Упорство Усталость Царственность Эйфория Экзальтация Экстаз Энергичность Энтузиазм Ярость
Но в рамках логики картины можно предположить, что новые эмоции будут возникать внутри Райли по мере взросления. Например, мультфильм заканчивается тем, что девочка научилась переживать смешанные чувства.
Мне кажется, принять картину на ура российскому зрителю может помешать её нарочитый американизм – многое из того, что является основой истории "Головоломки" пока нам неблизко:
Например, родители Райли с лёгкостью переезжают за новой работой в другой город – это норма для Америки и всё ещё дикость для нас. Тоска девочки по родному дому вызвает в родителях сочувствие, но никому из них и в голову не приходит мысль вернуться обратно к берёзкам, рябинкам и кусту ракиты "родного" дома.
Эмоции в голове Райли общаются не просто так, но взаимодействуют по всем канонам образцовой корпоративной команды: у них как у настоящих менеджеров успех напрямую зависит от исполнения инструкций и правильной самомотивации.
К тому же наш зритель вряд ли поверит, что отдельный двухэтажный дом с камином, где под детскую отводится целый этаж с острым потолком, может показаться героине унылой дырой.
Но для российских зрителей есть и хорошая новость – прокатчики в этот раз очень угадали с актерами дубляжа. Радость в русской версии озвучивает певица Натали, Печаль – Олеся Железняк, Гнев – Дмитрий Нагиев, Брезгливость – Ксения Собчак, Страх – Владимир Епифанцев, а Бинго-Бонго – Максим Виторган. Натали – прямо-таки находка этой картины: в песнях и интервью она обычно не очень умна, а тут сложными интонациями мультперсонажа прямо-таки раскрывается как актриса и личность.
Завершая обзор, нужно заметить, что притязания "Головоломки" на статус большого кино – вполне оправданы.
Кому-то может показаться, что мультфильм просто развивает и поднимает на новый уровень сюжетный приём, который мы видели в сериале 90-х "Голова Германа" – там поведение посредственного клерка определяли прихоти четырех внутренних жителей: интеллекта, желания, сострадания и страха.
Но на самом деле истории, в которых жизнью человека управляют персонифицированные универсалии – гораздо древнее. С XII века нашей эры в мировой драматургии активно присутствует жанр "Моралите", где действующими лицами повествования выступают пороки, добродетели или убеждения человека. Так что создатели "Головоломки" не просто пытаются передать сложные психологические теории сказочными образами, но и по-новому воскрешают в современной культуре традиции классического театра, за что им честь и хвала.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/127434/127434_1000.jpg)
И напоследок повторюсь – "Головоломка", безусловно, интересна и стоит времени, затраченного на её просмотр как интеллектуальный кинопроект и определённая веха в развитии популярной мультипликации. Но как весёлый, добрый и поучительный мультфильм она всё же заметно проигрывает более простым и душевным историям, например "Монстрам на каникулах" Геннадия Тартаковского, долгожданная вторая часть которых очень кстати выйдет в российский прокат уже 22 ноября этого года.
Очередной хулиганский кавер
2015-06-21 02:30:03 (читать в оригинале)Вариация на тему "Ламбады" от лихих французских панков.
Я отлично помню массовое увлечение Ламбадой в позднем Советском Союзе и попытки властей загнать это помешательство в разумные рамки. Например, газета "Пионерская правда" печатала "кошерный", идеологически правильный перевод этой песни:
Ветер нам принес
Песню из далеких жарких стран.
Там где царство грез,
Пляжи и бескрайний океан.
Ветер виноват в том, что ритм подхватив,
Он по свету развеял мотив.
И чарует он, как тропический сон,
Подпевает нам аккордеон...
А вот французские панки, наоборот, решили зажестить тему и не прогадали
Особенно примечательно, что играют они, вероятно, на каком-то праздничном капустнике.
Я, кстати, тоже помню времена, когда у нас Дюна на госконцертах выступала, а сейчас остались один унылый гламур и военщина((
Les garçons bouchers – La lambada On N'aime pas Ca
Нашёл и рассекретил демонический агрегат
2015-06-20 23:26:12 (читать в оригинале)Вот ОН - главный агент американского влияния на русской земле.
#неспинеспимилонов
![Вот ОН - главный агент американского влияния на русской земле. #неспинеспимилонов Вот ОН - главный агент американского влияния на русской земле. #неспинеспимилонов](https://scontent.cdninstagram.com/hphotos-xfa1/t51.2885-15/e15/11385167_1613507015595359_612021601_n.jpg)
Двоежёнство в России – экзотика или норма?
2015-06-20 23:02:28 (читать в оригинале)Знакомая 23-х лет от роду в шоке: выяснилось, папа, который был с ней с детства – вовсе не муж её мамы, а супруг какой-то посторонней тёти. Где у него четверо детей – её братьев: все старшего возраста.
И все 23 года папа жил на два дома, а ей казалось, он просто любит одиночество, много работает, часто бывает в командировках, санаториях, больницах...
Теперь девушка пытается как-то ужиться с этим новым знанием.
Ситуация, кстати, достаточно типичная для Москвы и вообще для России.
На моей памяти это уже 6-й случай, когда взрослые дети узнают о существовании у себя братьев и сестёр, а у о отцов – вторых жён или многолетних любовниц. Нередко, кстати, дети в таких ситуациях начинают общаться друг с другом и даже дружить.
![bbb.jpg bbb.jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/125235/125235_1000.jpg)
Историю с девушкой можно считать эталонной ещё потому, что её мама, как оказалось, вообще когда-то решила заиметь ребёнка для себя. И по обоюдному согласию родила от человека, который лучше всего подходил для этого. Но рождение девочки сблизило этих людей настолько, что они сохранили общение на долгие годы.
Вообще, свидетельством того, насколько распространены в России подобные отношения, может служить реклама. Вы обращали внимание, что в современной российской рекламе роль отца в семейных делах часто сводится к минимуму или он вообще отсутствует (тогда, как правило, его фигуру замещает бабушка)?
Рекламщики внимательно отслеживают перемены в своей аудиторию. И в их представлении мама-папа-я – сценарий, потерявший в России свою монополию.
По данным социологов в 2010 году одинокие женщины с несовершеннолетними детьми составляли четверть от общего числа отечественных семей. Сегодня этот процент, по всей видимости, заметно выше. Насколько? – не знаю. Но, очевидно, далеко не все отцы в таких семьях растворились в тумане, многим из них удаётся достаточно успешно существовать на два дома.
Что делает возможным такие отношения? – Мне чаще всего причиной называли элементарную нехватку нормальных и адекватных мужчин. Хотя, может быть, финансовая и внутренняя независимость провоцирует некоторых женщин рожать ребёнка "для себя".
В любом случае, такое положение дел уже сейчас заметно идёт вразрез с образом России как цитадели традиционных ценностей и религиозной морали. Интересно было бы понять, что будет, когда поколение детей, для которых подобные отношения – практически норма, вырастет и станет играть в обществе активные роли?
Тэги: дела, женщина, житейские, мужчина, родина, суверенная, суверенность
Комментарии | Постоянная ссылка
Аквариумные рыбки как мера всех вещей
2015-06-20 15:38:31 (читать в оригинале)По Рунету в очередной раз стала гулять подборка "5 удивительных вещей, о которых мир узнал благодаря Стивену Хокингу". В ней содержится такой интересный пассаж:
«Представьте себя рыбкой, живущей в аквариуме с выпуклыми стенками. Что вы знали бы о нашем мире, если бы всю жизнь смотрели на него в искажении от стекла и не имели возможности выбраться? Невозможно познать истинную природу реальности: мы считаем, что чётко представляем себе окружающий мир, но, говоря метафорически, мы обречены всю жизнь провести в аквариуме, так как возможности нашего тела не дают нам выбраться из него.» — рассуждает Хокинг.
Впечатлённые этой метафорой власти города Монц, Италия, несколько лет назад законодательно запретили держать рыбок в круглых аквариумах, чтобы искажение света не мешало рыбкам воспринимать мир таким, какой он есть.
Мне стало интересно, неужели руководство итальянской столицы игр Формулы 1 настолько впечатлительные, что готовы менять свои законы под воздействием книги физика-популяризатора + Название города правильно по-русски пишется Монца, а не Монц. В общем, заподозрив неладное, я решил проверить информацию о законе про аквариумы и его связь со Стивеном Хокингом:
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/125152/125152_1000.jpg)
Информация о законе подтвердилась быстро, об этом в 2004 году писал РБК, но никакого упоминания о Хокинге в этой новости нет:
Городской совет Монца принял закон, регулирующий обращение жителей с домашними животными. Закон запрещает использовать маленьких зверей как приз в различных соревнованиях и конкурсах, продавать на рынке цветных цыплят, а также держать золотых рыбок в круглых аквариумах.
«Круглые аквариумы искажают действительность, от чего рыбки страдают. К тому же такого рода резервуары обычно не имеют фильтра, и вода не насыщается кислородом, как в прямоугольных аквариумах», - говорит представитель городского совета Джампьетро Моска. По мнению местных властей, этот закон должен побудить жителей корректно обращаться с домашними животными, а не воспринимать их как вещи.
Вторым шагом понадобилось узнать, откуда возник текст про 5 вещей.
Поиск показал, это – упрощенный вариант англоязычной статьи "8 Shocking Things We Learned From Stephen Hawking's Book" – "8 шокирующих вещей, которые мы узнали из книги Стивена Хокинга" 2010 года публикации.
Изначальный текст посвящён выходу книги Хокинга "Высший замысел", которая главным образом призвана опровергнуть идею существования Бога. В этой статье есть цитата из книги об аквариумных рыбках, но в прямо противоположном значении, чем то, которое описывает русская переводная статья:
A few years ago, the city council of Monza, Italy, barred pet owners from keeping goldfish in curved bowls. This law was meant to protect the poor fish from a distorted nature of reality, since bent light might show them an odd portrayal of their surroundings.
Hawking and Mlodinow bring up the incident to make the point that it is impossible to know the true nature of reality. We think we have an accurate picture of what's going on, but how would we know if we were metaphorically living in a giant fishbowl of our own, since we would never be able to see outside our own point of view to compare?
Перевод:
Несколько лет назад городской совет города Монцы в Италии запретил владельцам домашних животных содержать декоративных рыб в аквариумах круглой формы. Закон был нацелен на то, чтобы защитить бедных рыб от искажённого восприятия действительности, так как непрямой свет мог давать им искаженную картину их сред обитания.
Хокинг и Млодон приводят этот пример для иллюстрации того факта, что невозможно знать чистую природу реальности. Нам кажется, что мы обладаем точной картиной того, что происходит вокруг. Но что, если бы мы знали, что мы живём в метафорическом огромном аквариуме и мы никак не можем узнать, что на самом деле происходит вокруг, чтобы сравнить?
Вот так. Не власти Монцы заимствовали идею у физиков-теоретиков, а наоборот, физики-теоретики позаимствовали пример у зоозащитников, которым однажды удалось убедить один городской совет озаботиться переживаниями аквариумных рыбок в рамках комплексной программы защиты животных.
Собственно, самым простым доказательством этого является то, что городской закон был принят в 2004 году, а книга Хокинга увидела свет в 2010. То есть власти Монцы никак не могли опираться в своём решени на её содержание, если только не воспользовались машиной времени, а это противоречит теориям того же Хокинга.
Очень привычная история, которая в очередной раз учит русскоязычных товарищей не верить всему, что написано в интернете.
А реальность она – как кот, который смотрит на нас сквозь стены нашего искривлённого аквариума-сознания.
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Самый-самый блог Самый-самый блог](/themes/1/i/menu/tt/tough.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+382 |
399 |
Follow_through |
+328 |
331 |
שימותו הקנאים |
+320 |
334 |
Tomas50 |
+317 |
357 |
krodico |
+307 |
359 |
Ланин Сергей |
Падения Топ 5
![]() | ||
-4 |
42 |
Similis_Deo |
-5 |
2 |
Dark Music in Your Heart | Dark Music in Your Heart |
-6 |
9 |
BrightBand |
-15 |
135 |
Музпросвет в мыслях |
-16 |
167 |
Trance Music - Транс музыка |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Популярные за сутки
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.