![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ/Записи в блоге |
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
Голосов: 2 Адрес блога: http://peresedov.livejournal.com/ Добавлен: 2007-12-13 21:42:23 блограйдером Luber |
|
Моя первая инаугурация
2015-05-19 10:59:20 (читать в оригинале)Печальным единорогом бродит среди толпы певец Дима Билан, растерянно трогая мизинцем нижнюю губу...
7 мая 2012 года я был на церемонии вступления Владимира Путина в должность президента РФ. Вечером того же дня записал впечатления от этого события.
![Путин в скафандре Путин в скафандре](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/39296/39296_900.jpg)
Старожилы рассказывают, что подготовка к инаугурации начинается одновременно со стартом предвыборной гонки. Формально еще не известно, кто будет президентом, а этому человеку уже планируют церемонию вступления в должность. Подготовка идет по трём направлениям: подбор гостей, постановка и репетиция церемонии, охрана. Каждое из направлений курирует отдельное ведомство.
Если говорить о гостях, то здесь действует простой принцип: каждой твари по паре. Инаугурауция – церемония, на которой должны собраться представители всех групп и слоёв общества – от олигарха до сельского врача. Поэтому подбор и утверждение зрителей – дело весьма хлопотное. Насколько я понимаю, где-то в недрах администрации президента хранится список основных участников, к которым потом добирают остальных. Меня пригласили очень поздно – где-то за пару недель до события, из чего я делаю вывод, что моеё имя не входит ни в первую, ни в 27-ю скрижаль выдающихся сограждан.
Сразу должен сказать: церемония оказалась построена на принципах абсолютного демократизма – всем зрителям было одинаково трудно.
Мероприятие начиналось в полдень, но приглашения предупреждали, что вход закроется в 11.15. Опытные товарищи рекомендовали оказаться у ворот Кремля, минимум, за час от этого времени. Совет оказался очень в кассу: из-за активных действий оппозиции накануне или просто по требованию тайного протокола все подъезды и подходы (sic.) к Кремлю в то утро оказались перекрыты. Именитым, празднично разодетым гостям пришлось покидать свои комфортабельные лимузины за пару кварталов до цели и, зажимая в ладонях заветные кремовые конверты, бесконечно кружить по близлежащим переулкам и подземным переходам, превратившимся по высочайшему повелению в тупики. На каждом квадратном метре этой территории стоял службист или солдат внутренних войск, но никто из них, разумеется, не мог сказать званным, в каком направлении нужно двигаться, чтобы попасть к заветной цели.
Мне повезло: я ехал на мероприятие со старшими партнерами и нашей машине удалось нырнуть в приоткрытую внутри кордона форточку проезда по Никитской. После чего мы быстро дошли до заветного прохода в Кремль возле библиотеки имени Ленина.
Дальше просто набор впечатлений через запятую:
Множество милиционеров одинаково равнодушно смотрят на обычных прохожих и людей, спешащих на инаугурацию.
Стайка веселых подвыпивших студентов, угадав, куда направляется наша компания, громко кричит «КУ!» и с хохотом приседает.
Режиссер Говорухин, высокомерно и хмуро глядит сквозь милиционера на первом подступе к Кремлю, протягивая ему для проверки пригласительный в закрытом конверте.
Подиночке и группками к Большому Кремлевскому дворцу по мосту мимо Кутафьей башни направляются депутаты, чиновники Общественной Палаты, известные киноактеры, губернаторы, телеведущие… Многие, как выясняется, отлично знают друг друга.
Певец Григорий Лепс по-братски обнимается с первым вицепремьером Александром Жуковым и жестом заботливой матери поправляет тому галстук. «Все хорошо?» — спрашивает вицепремьер, «Отлично!» — улыбается в ответ российский актер грузинского происхождения. Жуков встает в общую для всех очередь на вход.
Внутри приглашенных сортируют по залам. Самых авторитетных отправляют в Андреевский — там будет происходить непосредственно инаугурация. В моем пригласительном указан Георгиевский зал — он самый большой. Расстаюсь со своимм старшими спутниками.
В нашем зале – представители посольств, политологи, военные, звёзды шоу-бизнеса. В углу примостились Тимати и Стас Михайлов, печальным единорогом бродит среди толпы певец Дима Билан, растерянно трогая мизинцем нижнюю губу. Мы с философом Андреем Ашкеровым дефилируем от стены до стены, я громко читаю вслух стихотворение «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?» К финалу декламации мы упираемся в группу идеологов Единой России.
С нами рядом стоят директор АСИ Андрей Никитин, либеральный журналист Леонид Радзиховский, Владимир Мединский, который на тот момент ещё не был министром, директор института философии РАН Гусейнов. Легкой ласточкой с оголенной спиной вьётся молодая Ирина Плещева. Но основную массу собравшихся составляют неизвестные люди неяркой внешности. Как мне сказали, чиновники из регионов. Отдельного упоминания заслуживают люди, выстроившиеся в первом ряду вдоль дорожки. Среди них практически нет известных лиц, все они пришли за три часа до церемонии с единственной целью — занять место у заветной черты бархатных ограждений. Они ни с кем не разговаривают, просто стоят плотной шеренгой в ожидании заветного мига, когда мимо них пройдет будущий президент.
Объявляют начало церемонии.
В главный зал приглашают Зорькина, Нарышкина, Матвиенко.
На экранах, расставленных вдоль стен, показывают приезд Дмитрия Медведева.
Гвардейцы с острыми прибалтийскими чертами лица, задорно позвякивая шпорами, проносят мимо нас штандарты, Конституцию и знак президентской власти. За этим следует довольно долгая трансляция проезда Владимира Путина из Дома правительства в Кремль.
У одного из экранов стоят Василий Якеменко с двумя молодыми помощниками и чему-то громко и долго смеются, время от времени показывая пальцами в экран.
Появление Путина зал встречает аплодисментами.
Они сопутствуют премьеру по ходу движения.
Сама церемония принесения клятвы и зачитывания вступительной речи проходят достаточно быстро.
Публика обсуждает интонации Путина, выражение его лица. Некоторые тихо иронизируют, умно и не очень.
Путин выходит из зала, пожимая руки стоящим в первом ряду. Голос просит собравшихся дождаться окончания парада, проходящего во дворике. Мероприятие окончено.
Гости начинают гулять по залам и активно фотографироваться. В кулуарах решаются оперативные вопросы. Депутат единоросс обещает Миллеру под благовидным предлогом отозвать с рассмотрения какой-то закон, рядом схимонах, расположившись в кресле, то ли исповедует, то ли наставляет сидящего перед ним на корточках мужчину в дорогом костюме. В метре от них молодежь радостно фотографируется с боксером Николаем Валуевым...
На выходе давка, большинство торопятся уйти. Хочется пить и есть.
Мы с друзьями прогуливаемся по внутрикремлевскому парку, смотрим на дуб, посаженный Гагариным, и выходим на совершенно обезлюженную Красную площадь через Спасскую башню.
The end
Тэги: было, дела, демократия, житейские, конца!, ликованию, политика, родина, суверенная, суверенность
Комментарии | Постоянная ссылка
Реально же – песня тысячелетия, блин
2015-05-19 03:14:41 (читать в оригинале)Пару дней назад я рассказывал, как советские эстрадники несколько раз воровали забавную французскую песню.
Теперь настала пора для прямо противоположной истории.
Речь идёт о суперхите 60-х, покорившем мир стараниями Пола Маккартни – "Those Were the Days" Мэри Хопкин.
Дело в том, что эта песня – прямая калька с русского романса "Дорогой длинною..."
В Америке очень удобно принято считать её русской-народной. Но у неё есть конкретные композитор и автор слов
История многолетних скитаний этого шлягера – под катом
"Дорогой длинною" - одна из двух-трёх популярных русских песен, которые в ХХ веке не только преодолели "железный занавес", но и оказались в числе главных хитов англо-американской поп-музыки, что было невозмутимо зафиксировано зарубежными хит-парадами.
В 1968 году пластинка "Дорогой длинною" с английским названием - "Those Were The Days", оказалась одной из самых продаваемых, стала "золотой" и принесла миллионы ее исполнителям (но не наследникам создателей, ибо ошибочно считалась русской "народной").
На самом деле у песни есть "родители" - это известный композитор, работавший в жанре романса - Борис Иванович Фомин (одно время руководитель популярного ансамбля "Джаз Табачников", автор музыки известных романсов - "Только раз бывают в жизни встречи", "Твои глаза зелёные", "Эй, друг-гитара!" и многих других, скон. в 1948г.) и уже подзабытый сейчас поэт - Константин Николаевич Подревский ("Вам девятнадцать лет", "Мы с тобой навек разлучены...", "Брось тревогу" и др.).
Изначально, песня "Дорогой длинною" была специально написана для певицы и поэтессы Елизаветы Борисовны Белогорской (автора текста другого изв. романса "Осень, прозрачное утро"), выступавшей на эстраде с исполнением лирических песен. Композитор Борис Фомин долгое время работал аккомпаниатором на её концертах (позднее, судьба Елизаветы Белогорской сложилась трагически. Пробираясь в начале Великой отечественной войны вместе с певицей Тамарой Церетели на юг, она задержалась в Пятигорске, и когда немцы оккупировали город, Елизавета Борисовна покончила с собой...).
В следующие годы, в совместном творческом союзе Фомин и Подревский написали большое количество романсов, некоторые из которых до сих пор исполняются с эстрады. Но самой известной песней был и остаётся романс "Дорогой длинною", а самым знаменитым русским исполнителем этой песни был феноменальный Александр Вертинский - он сделал её эстрадную обработку и превратил в "хит", прославив на весь мир.
"Официальной" датой создания романса считается 1924-ый год. Но о точном датировании исследователи спорят до сих пор, так как у песни существовало два варианта, первый на текст и музыку самого Бориса Фомина (этот вариант, по мнению исследователей, ранее 1924 года исполнял А.Вертинский), а второй, общеизвестный - с доработанным текстом К.Подревского. Какой из вариантов исполнения считать более ранним, остается не выясненным. Песня входила в ранний (до эмиграции) репертуар Александра Вертинского и по одной из версий, с большой вероятностью могла быть впервые исполнена в программе первого бенефиса певца, который состоялся в Москве 25 октября (по старому стилю) 1917 года.
В газетах тех дней объявления и заметки о "Бенефисе Александра Вертинского" соседствуют с репортажами о захвате революционными бандитами телефонной станции, телеграфа и Зимнего дворца. Однако не удивительно, что в день октябрьского переворота, овации на концерте вызвала не эта песня, а более мощная, душевная и патриотическая композиция - "То, что я должен сказать" ("Я не знаю зачем и кому это нужно, кто послал их на смерть недрожащей рукой..."). Отдельные исследователи считают что примерно в то "смутное" время песня "Дорогой длинною" и стала одним из главных "шлягеров" в охваченной революцией и гражданской войной России (к сожалению, русских хит-парадов тогда не существовало и проверить это точно невозможно).
После отъезда Вертинского, эту песню в 20-е годы с официальной эстрады исполняли певицы Елизавета Белогорская и Тамара Церетели. Первое издание романса "Дорогой длинною" с текстом Константина Подревского вышло в СССР тиражом 10 000 экземпляров в 1925 году, с портретом певицы Тамары Церетели. Но уже весной 1929 года в Ленинграде проходит Всероссийская музыкальная конференция, на которой запрещается исполнение и издание романсов. На эстраде наступает затишье. Во всю бушует запретительная система Главреперткома. Весь репертуар был поделен на 4 группы. В разряд "Г" (контрреволюционный), попали почти все романсы Бориса Фомина, любимые публикой. Создатель и его песни оказываются за бортом официальной музыкальной жизни, а клеймо "упадочного, кабацкого" композитора липнет к нему надолго, на всю его короткую жизнь.
В 1950-ые годы отношение к жанру романса постепенно меняется и песню "Дорогой длинною..." исполняют уже не только в советских филармониях и "эмигрантских" салонах (пел Юрий Морфесси), но и кое-где в мире. Наконец в 60-х годах в СССР вышел миньон с версией песни в исполнении грузинской певицы Нани Брегвадзе.
В Штатах эту песню впервые, ещё в 50-е, начал исполнять дуэт "Джин и Франческа", а потом поэт и композитор Джин Раскин адаптировал её текст к английскому языку для популярной американской фолк-группы “The Limeliters”, заодно приписав(?!) себе и авторство. В английской версии песня получила название - "Those Were The Days", что в переводе означает - "Дни былые". Английские стихи - пожалуй, не менее талантливые, чем оригинал и отдаленно напоминают русскую фабулу - "печаль по ушедшим дням, которые были так веселы...". Далее в 1968-ом году, события начали развиваться стремительно.
Как "гласит" легенда, 5 марта 68-го года, скучающая фотомодель Твигги - одна из "секс-символов" времён "хиппи" и рок-революции, включила телевизор. По теле-каналу BBC показывали один из нескончаемых английских музыкальных конкурсов - "Opportunity Knocks" и вдруг голос который донёсся с экрана, заставил модницу вздрогнуть. С телеэкрана звучал великолепный голос Мэри Хопкин скромной и юной провинциалки из Шотландии , которой только что исполнилось восемнадцать. Начинающая певица родилась 3 мая 1950 года в Уэльсе, рано заметив у девочки превосходные вокальные данные, родители уже с 4-х лет отдали её на занятия вокалом, позднее она пела и продолжала серьёзное обучение в церковном хоре. Вскоре после этого выступления молодой исполнительнице предоставился отличный шанс. Случилось так, что девушка познакомилась с человеком, который своим неожиданным "вмешательством" решил всю её дальнейшую судьбу...
Одного из "светских" приятелей фотомодели, которому тотчас позвонила Твигги, звали... Пол Маккартни. К тому времени Пол уже был признан лучшим композитором ХХ века, но дело даже не в этом. К 1968-му году в коллективе "The Beatles" уже возникли сложные внутренние противоречия, началась череда конфликтов, работа шла тяжело и музыканты решают заняться сольными проэктами и продюсированием молодых исполнителей. Как раз тогда музыканты-участники популярнейшей группы "The Beatles" ('Битлз') создали собственную звуко-записывающую компанию "Apple Corps Ltd." и разместили в газетах объявления о поиске молодых талантов. А кем ещё, как не очевидным талантом, была Мэри Хопкин?! Вскоре молодая певица по совету Твигги подписала контракт с фирмой грамзаписи "Apple" и уже через месяц Пол Маккартни представил одарённую юную шотландку в одном из популярнейших американских теле-шоу "David Frost Presents" (Шоу Дэвида Фроста).
С 1968-го Маккартни начинает продюсирование молодых исполнителей - Мери Хопкин и группы "Badfinger" ('Бедфингер'). Однажды, услышав в одном из лондонских клубов превосходную песню "Those Were The Days" ("Дни былые"), Маккартни предложил её для исполнения начинающей певице Мэри Хопкин. Началась активная работа над первой пластинкой (синглом) начинающей певицы. Один из молодых сотрудников фирмы "Apple" - Тони Висконти (позднее - знаменитый продюсер нескольких альбомов известного певца Дэвида Боуи и др.) помогает Маккарти записать инструментальные партии к новой версии песни и аранжировку.
В августе, в национальном хит-параде 1968-го года песня "Those Were The Days"('Дни былые...') в исполнении Мэри Хопкин занимает престижное 2-ое место, а сингл становится первой - и пожалуй самой удачной (если не считать песен самих "Битлз") пластинкой за всю историю фирмы "Apple". По тогдашней британской традиции она исполняла американскую (хотя в действительности - русскую) песню - "Those Were The Days", которая есть ни что иное, как версия известной русской песни "Дорогой длинною...".
Для утверждения Мэри Хопкин в качестве звезды международного масштаба компания выпустила дебютную запись Мэри на четырёх языках. Не считая англоязычной версии , запись песни “Those Were The Days”("Дни былые...") вышла на французском языке - “Les Temps Des Fleurs”, на немецком - “An Jenem Tag”, на итальянском - “Qelli Erano Giorni” и на испанском - “Que Tiempo Tan Feliz”. Английские версии песни так же были выпущены в Аргентине, Соединённых Штатах и в Польше. В последствии сингл с популярной песней неоднократно переиздавался в разных странах. Фирма "Apple" в период своей активной деятельности с 1968 года по 1974-й выпускала записи многих артистов: как представителей популярной музыки, так и альтернативных и некоммерческих музыкальных направлений, но издание записи песни "Those were The Days" ("Дни былые") в исполнении Мэри Хопкин - первый и до сих пор самый успешный сингл под лейблом "Apple". С легкой руки легендарного Пола Маккартни весь мир запел "Дорогой длинною..." композитора Бориса Фомина.
Сегодня многие британцы и американцы с нежностью вспоминают композицию "Those Were The Days", как яркий ностальгический символ 60-х и посвящают этой трогательной песне целые мемуары и исследования. Когда, в 1995 году ушёл из жизни лидер и вокалист культовой американской блюзовой группы "Grateful Dead" ('Грейтфул Дэд') Джерри Гарсиа, газета "San Francisco Chronicle" ('Новости Сан Франциско') поместила статью, где говорится, что эта песня словно была "специально написана" про Джерри и его поколение 60-х (эх, знал бы об этом не доживший три года до её триумфа Александр Вертинский, для которого песня "Дорогой длинною..." даже не была одной из любимых!).
Любопытно, что летом 1995 года эту песню выбрала для своего единственного за всю жизнь сингла, первая жена Джона Леннона Синтия (последний раз певшая тридцать лет назад, в хоре на пластинке "The Beatles" - "Yellow Submarine"), о чем широко написали все западные газеты и журналы.
Оригинал статьи
ВСЕ ВАРИАНТЫ ТЕКСТА РУССКОГО РОМАНСА С НОТАМИ
ОТ БРИТАНСКОГО НАРОДА К ПОБЕДЕ! МЫ С ВАМИ! (с)
2015-05-18 22:59:08 (читать в оригинале)В продолжение темы советских плакатов о роли союзников в достижении Победы подготовил зеркальную подборку: американцы и британцы клянутся СССР в воинской дружбе и боевом братстве.
![images (3).jpg images (3).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/71327/71327_800.jpg)
Надо заметить, лидеры западных стран в тот момент открыто признавали исключительную роль СССР в деле победы над фашистской Германией:
«У нас лишь одна-единственная жизненная цель. Мы полны решимости уничтожить Гитлера и все следы нацистского режима... Любой человек или государство, которые борются против нацизма, получат нашу помощь. Любой человек или государство, которые идут с Гитлером, наши враги... Отсюда следует, что мы окажем России и русскому народу всю помощь, какую только сможем» Churchill W. The Second World War, vol. III. London, 1948, p.331
![russians (3).jpg russians (3).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/66809/66809_800.jpg)
Джордж Маршалл 16 января 1943 года заявил, что весь мир должен найти средства, которые позволили бы России продолжать наступательные действия в течение 1943 года. Заместитель военного министра США Паттерсон отмечал, что «мужество, искусство, решимость и дух самопожертвования, которыми проникнута эта армия, служат источником вдохновения для народов всего мира. Оборона Сталинграда, блестящая стратегия, приведшая к переходу от обороны к наступлению, ожесточенность атаки, отбросившей назад, а затем уничтожившей нацистские армии, имеет мало параллелей в истории. Только что мы были свидетелями одного из самых решительных сражений всех времен».
![lend-lease (2).jpg lend-lease (2).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/71698/71698_800.jpg)
Замминистра вторили американские солдаты: «Из болот джунглей юго-западной части Тихого океана мы шлем братский привет нашим доблестным товарищам по оружию - бойцам могущественной Красной Армии. Ваша единая воля и героическая стойкость развеяли миф о непобедимости нацистов. Доблестной защитой Сталинграда, этого памятника человеческому мужеству, вы выиграли для нас драгоценное время. Пока мы собирали силы для будущих боев, вы сражались и проливали кровь. Теперь мы тоже готовы. Вы беспощадно гоните нацистских зверей из вашего дорогого Отечества, а мы готовы ударить по общему врагу с запада, чтобы ускорить день победы. Вы со славой несли на себе главное бремя боев, но мы должны разделить эту славу с вами. Мы ведем общую борьбу, чтобы уничтожить все следы фашистской реакции и принести всему человечеству мир и свободу».
![fight (2).jpg fight (2).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/70431/70431_800.jpg)
![russians (8).jpg russians (8).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/68033/68033_800.jpg)
![russians (7).jpg russians (7).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/67784/67784_800.jpg)
![russians (6).jpg russians (6).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/67407/67407_800.jpg)
![russians (5).jpg russians (5).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/67137/67137_800.jpg)
![russians (2).jpg russians (2).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/66557/66557_800.jpg)
![russians (1).jpg russians (1).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/66247/66247_800.jpg)
![wwar (8).jpg wwar (8).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/61579/61579_800.jpg)
![wwar (1).jpg wwar (1).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/58091/58091_800.jpg)
![images (2).jpg images (2).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/71113/71113_800.jpg)
![images (1).jpg images (1).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/70789/70789_800.jpg)
![portraits (2).jpg portraits (2).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/65859/65859_800.jpg)
![portraits (1).jpg portraits (1).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/65700/65700_800.jpg)
![russians (4).jpg russians (4).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/66977/66977_800.jpg)
![united (5).jpg united (5).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/69265/69265_800.jpg)
![united (4).jpg united (4).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/69114/69114_800.jpg)
![united (3).jpg united (3).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/68727/68727_800.jpg)
![united (2).jpg united (2).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/68427/68427_800.jpg)
![united (1).jpg united (1).jpg](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/68341/68341_800.jpg)
Вскоре после войны движение к сближению, намеченное общими победами, было прервано речью Черчилля в Фултоне. Там впервые были упомянуты "железный занавес", "коммунистические пятые колонны" и обозначены контуры нового противостояния в мире:
"...во многих странах по всему миру вдалеке от границ России созданы коммунистические пятые колонны, которые действуют в полном единстве и абсолютном подчинении директивам, которые они получают из коммунистического центра. За исключением Британского Содружества и Соединенных Штатов, где коммунизм находится в стадии младенчества, коммунистические партии, или пятые колонны, представляют собой все возрастающий вызов и опасность для христианской цивилизации. Все это тягостные факты, о которых приходится говорить сразу же после победы, одержанной столь великолепным товариществом по оружию во имя мира и демократии".
И в этом новом мире появились совсем другие плакаты...
Похвала неравному браку
2015-05-18 19:49:21 (читать в оригинале)Неравный брак похож на переезд в экзотическую страну: своеобразная перекрестная эмиграция. Где страны – это партнёры друг для друга.
Такие отношения – всегда приключение. Оно может оказаться сложно управляемым, непредсказуемым, неожиданно дорогим... Но обязательно богато на открытия и впечатления. И если неравный по возрасту союз выстроен правильно, в нём выигрывают и приобретают обе стороны.
![](http://ic.pics.livejournal.com/peresedov/10614356/73983/73983_900.jpg)
Уточню сразу: я говорю о добровольной связи людей, которые активно хотят быть вместе. Патриархальные отношения, династические союзы, браки по расчету – всего этого я сейчас не касаюсь.
«Неравными», на мой взгляд, могут считаться любые отношения, разница в возрасте между партнерами в которых составляет больше десяти лет. Изначально всё равно, кто старше: мужчина или женщина. Но для простоты я буду ссылаться в основном на формат, который лучше знаком мне самому – когда старше мужчина.
Молодые – тоже люди
В нашем обществе распространено предубеждение против молодых участников неравных союзов. Существует поверье, что девушка может встречаться со взрослым мужчиной только ради денег или же она эмоционально ущербная и нуждается в любовнике-опекуне, который позволит ей как можно дольше оставаться ребенком. На мой взгляд, такое отношение – глубоко аморально и оскорбительно, потому что отрицает у молодых людей способность самостоятельного и разумного выбора.
Если с воспитанием у человека всё в порядке, развитие его личности мало зависит от возраста и больше привязано ко внутренней культуре и характеру социальной адаптации. Например, Эйнштейн в 13 лет после изучения научной литературы решил отказаться от традиционной веры в Бога и до конца жизни следовал этому выбору. Если мы признаём, что с 18 лет человек может позитивно влиять голосованием на будущее своей страны, странно отказывать ему в способности свободно формировать свою личную жизнь.
Какая может быть искренняя мотивация у молодого человека начать встречаться с тем, кто заметно его старше? Что приобретает юная любовница в неравном браке?
1. Эмоциональная стабильность
Юность – пора волнений, неуверенности в себе и непрерывных исканий, как реализовать себя в жизни. Ровесники часто усугубляют психологические проблемы друг друга, вступая с партнёром в эмоциональный резонанс. Человек взрослый и опытный лишен этого недостатка: он переболел тяготами взросления и часто может помочь ближним преодолеть эти трудности.
Зачастую в такой ситуации может оказаться важен не столько опыт, сколько способность старшего партнера взглянуть на проблему со стороны и посоветовать молодому неочевидное решение.
2. Хороший секс
Да-да, именно! Раньше 28 хорошего секса не бывает. Как у женщин, так и у мужчин. Всё, что происходит по наитию до этого возраста в большинстве случаев – жеманство, комплексы или корысть, принявшие видимость секса. До того момента, пока в жизни у молодого человека или девушки не появляется опытный наставник, который сумеет примирить его со своим телом и показать увлекательные и полезные грани секса.
3. Развитие и партнёрство
Прогресс выходит из опыта предыдущих поколений: если бы человечество было вынуждено всякий раз заново учиться на своих ошибках, не было бы ни прогресса, ни исторического развития. Взрослый партнер может помочь своему любовнику быстрее развиться и повзрослеть, не в эмоциональном, а в личностном и профессиональном плане. Способов получения полезного опыта, аналогичных по своей эффективности этому, я, признаюсь, сходу назвать не могу.
А что получает взрослый любовник? Он ведь тоже нередко становится жертвой молвы: злые языки любят рассуждать про седину в бороде и беса в рёбрах, выставляя его марионеткой безумной и безрассудной страсти. Что в этой характеристике неверно? Должен сказать, что для взрослого мужчины роман с молодой – это удачный выбор именно с точки зрения рациональных интересов. Некоторым мужчинам я бы прямо-таки рекомендовал заводить молодых любовниц в терапевтических и даже медицинских целях. (Некоторым женщинам, кстати, тоже).
1. Мотив начать всё сначала
Очень часто у нас достаточно сил, попробовать что-то новое, но нет желания и эмоциональной готовности начать делать это здесь и сейчас. Союз с человеком, более юным по возрасту, решает эту проблему. Своими желаниями и неуёмной жаждой жизни он зажигает тебя, давая мотив ставить перед собой новые цели. Серфинг, секс в публичных местах, винный туризм – всем этим можно заниматься и в 35, и в 40, и в 50 лет, но самому изначально как-то не хочется. Нужен внешний стимул – безбашенный и страстный, чтобы решиться на подобное
2. Избавление от ненужных воспоминаний
Поднимаясь в жизни на какую-то – даже промежуточную – вершину, мы обрастаем неуютными воспоминаниями, аффектами, впечатлениями... «Когда б вы знали, из какого сора рождаются статусные резюме» – может сказать о себе каждый второй посетитель любого модного столичного ресторана. Главная проблема женщин-ровесниц вовсе не в мифической сморщенности (град из лягушек под одеяло тому, кто это сказал), а в том, что с ними мы остаёмся собой. Они чувствуют похожим образом, как мы, поют те же песни, читают те же книги. Рядом с ними ты можешь быть только человеком с понятными успехами и ожидаемыми неудачами. Юная любовница позволяет всё это забыть: она ещё не совершила всех неизбежных ошибок взросления (а ты надеешься, что при твоей поддержке и не совершит), не читала многое из того, что необходимо прочесть, готова удивляться тому, что давно стало для тебя привычной повседневностью. Это здорово красит жизнь: ты словно в компьютерной игре, вернулся на привычную стадию, награжденный супероружием и суперспособностями.
3. Молодые развивают
10 лет разницы в возрасте – уже достаточно, чтобы собеседники чувствовали друг друга инопланетянами: разный культурный код, разный язык, разные приоритеты. Задача выстроить с инопланетянином дружескую связь – та ещё зарядка для мозга. Это здорово тонизирует и развивает – необходимость в любой момент адаптироваться или просить подсказки для понимания мотивов поведения собеседника в простейшей житейской ситуации. А ещё они с младых ногтей смотрят порно и решаются на разные эксперименты без экзистенциальных тягот внутреннего выбора.
Еще Платон в диалоге "Федр" подробно рассказывал, почему философу надлежит искать себе предмет любви, моложе го годами, приводя в качестве аргументов о взаимной пользе подобных союзов мысли, близкие моим рассуждением. Что ж, надо заметить, что за прошедшие тысячелетия в европейской культуре ничего не изменилось. А значит, можно посоветовать некоторым активным критикам из разных лагерей принять добровольные неравные браки как неотъемлемый атрибут нашей жизни и перестать быть наивными ханжами.
Как говорится, любви все возрасты покорны. И в любых возможных возрастных комбинациях.
Россия, которую мы потеряли
2015-05-17 12:36:47 (читать в оригинале)День памяти жертв СПИДа (который сегодня) – удачный повод вспомнить одну прекрасную и уникальную для отечественной культуры песню. Раз уж к тем более выяснилось, что гетеросексуальные связи стали чуть ли не основной причиной распространения этого смертельного заболевания
Речь идёт о песне "Соседка" – группы Миллион: жутко либертианской и вопиюще непристойной, но тем не менее стильной, очаровательной и клёвой.
Её написал в дремучем 1986 году эстонский музыкант Валерий Третьяков. Сначала она звучала для своего времени достаточно традиционно.
В конце 90-х Третьяков собирает группу Миллион и записывает "Соседку" абсолютно по-новому: в стиле брит-попа, снабдив её лаконичным, но выразительным клипом. Получился безусловный шедевр
Я показываю этот ролик собеседникам всегда, когда слышу разговоры про упадок и дремучее бескультурье 90-х
![BlogRider сегодня BlogRider сегодня](/themes/1/i/menu/th/blogrider_today.png)
![Изменения рейтинга Изменения рейтинга](/themes/1/i/menu/th/rating_changes.png)
Категория «Стихи»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+223 |
233 |
CAPTAIN |
+196 |
256 |
Yurenzo |
+185 |
193 |
Simple_Blogger |
+171 |
263 |
Annelle |
+166 |
246 |
Similis_Deo |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
162 |
Литературное кафе "ИСКУССТВО" |
-1 |
154 |
Кому на Руси жить хорошо? |
-2 |
14 |
Фрамин |
-4 |
13 |
Miss Understanding |
-7 |
164 |
Lucy-sama |
![Главные темы Главные темы](/themes/1/i/menu/th/main_themes.png)
Популярные за сутки
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.