Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Храбрость Леси или Без лести пропавшие2015-04-19 16:59:46 (читать в оригинале)Каюсь, сам бы я ни за что не заметил Лесю Рябцеву, как не обращаю внимание на сезонные предложения в Мак Дональдсе. Не потому, что они плохие – вовсе не обязательно. Просто, будучи консервативным потребителем, я слишком постоянен и нетороплив, чтобы вестись на предложения, выпущенные на злобу дня. Обычно маркетологи выбрасывают их на рынок, чтобы оперативно подправить дела своих корпораций. Какая-нибудь Пита Грик должна продержаться в меню, минимум, три сезона, чтобы я её попробовал. То, что Леся Рябцева – аналог сезонного предложения: рекламный продукт, непривычный для меню Эха – мне было понятно сразу. Ну было и было. Мы редко придаём значение очевидным вещам. Но за эту неделю в разных компаниях мне трижды предложили обсудить скандалы, связанные с именем этой ведущей. Так я узнал об ажиотаже вокруг Леси и решил обобщить на одной странице всё, сказанное про неё мною. Тезис 1: Леся Рябцева – продукт, созданный Алексеем Венедиктовым Всё, что звучит в эфире «Эха Москвы», появляется там по инициативе и с согласия главного редактора. Только так и никак иначе. Скандал с попыткой акционеров отстранить от эфира Плющева убедительно это доказал. Тезис 2: Венедиктов бизнесмен Именно способность «Эха Москвы» быть прибыльным бизнесом Венедиктов всегда выставляет своим главным достижением и талантом. Он постоянно подчеркивает, что редакция не является рупором никакой идеологии и соответствовать должна лишь двум критериям: профессионализму и навыку отвечать интересам аудитории. Тезис 3: Бизнесмен Венедиктов ради выживания готов поступиться многим, в том числе этическими принципами Больше пяти лет утренние эфиры Эха отдаются под программы, рекламирующие БАДы и медицинские приборы более чем сомнительного качества: http://lleo.me/dnevnik/2014/08/16.html Просвещенная общественность предпочитает этого не замечать, но факт остаётся фактом – Эхо помогает наживаться на невежестве и доверчивости пенсионеров. Попросту говоря, их использует. Венедиктов утверждает, что не вмешивается в работу рекламного отдела (примерно так же, как в работу Леси). Очень удобная и, главное, прибыльная позиция. Тезис 4: Дела у Эха идут не очень Эхо постоянно балансирует на грани закрытия, все это отлично знают. Игра на таких ожиданиях слушателей много лет является основой маркетинговой стратегии радиостанции. Однако не так давно в адрес Эха стали звучать новые критические аргументы: высказал их впервые, кажется, Лесин на встрече редакции. Суть их сводится к тому, что Эхо – не такой уж и успешный и прибыльный проект, каким привык казаться. Существующие на нём форматы и герои мало интересны молодежи и наиболее платежеспособной части аудитории. Стало понятно, что, если Венедиктова и будут смещать с поста главного редактора радиостанции, то с резолюцией, что он руководит станцией, интересной лишь политически озабоченным пенсионерам и бюджетникам-интеллигентам. Тезис 5: Для сохранения бизнеса Венедиктов стремится использовать возможности современных медиа Алексей Алексеевич – талантливый и очень активный менеджер. Он без устали осваивает новые фокусы и трюки. Сайт Эха Москвы – уже давно самостоятельное СМИ, наравне с эфирным вещанием, твиттер главреда – полноценный канал сбора и генерации траффика, плюс игры с телевидением, плюс журнал «Дилетант»… Так что при всем консерватизме аудитории, которая по умолчанию ассоциируется с «Эхом», радиостанция регулярно демонстрирует готовность меняться, следуя за модными трендами Тезис 6: Леся Рябцева – главное медийное событие Эха последнего сезона Последнее, что нужно уточнить, прежде чем переходить к выводам: Леся Рябцева – главное медийное событие последнего сезона работы Эха. На всех фронтах: в эфире, на сайте, в Твиттере, в Фэйсбуке, в оффлайновой жизни. Это не какая-то погрешность, затесавшаяся в эфир по недосмотру главреда или по причине его старческой сентиментальности, не дань и не откуп, которые Венедиктов платит кому-то. Это главный медийный продукт, который Эхо предлагает своим слушателям в этом сезоне. Горячее предложение сезонного меню. Посмотрим, как оно работает. Перечисленное выше наглядно показывает: нет смысла задаваться вопросом, хорошая или плохая Леся Рябцева. Нужно спрашивать: с какой целью Венедиктов раскручивает этот проект? Причин, как мне кажется, три: 1. Леся даёт трафик С её приходом жизнь радиостанции приобрела черты реалити-шоу – своеобразного Дома 2. За которым интересно наблюдать. Шендерович сколько угодно может кичиться статусом «известного литератора», но мало кому интересно слушать, как он в миллионный раз подряд уныло и предсказуемо будет ругать Путина. Наблюдаться за тем, как Шендерович дерется с блондинкой в ванной, наполненной спагетти с томатным соусом – куда как интереснее 2. Леся – чистильщик Перед Венедиктовым стоит задача радикально обновить форматы вещания Эха. А для этого надо что-то делать со старой гвардией, которая там обосновалась. Вариантов два: либо разгонять, либо заставлять их учиться играть новые роли по новым правилам. В первую очередь – лишить пространства комфорта. Именно этим Леся и занимается. Нет оснований думать, что Венедиктов относится к своим ветеранам эфира менее прагматично, чем к слушателям-пенсионерам – они должны приносить доход. Если Леся победит Шендеровича и он однажды откажется выходить с ней на татами, на заклание Рябцевой приведут другого старца. А потом следующего… На спарринг Рябцева – Ларина или Рябцева – Латынина, мне кажется, официально будут собирать ставки. Не думаю, что по Лесе можно судить о форматах будущего Эха, она лишь создаёт условие, чтобы они появились. Выполняет роль чистильщика. 3. Леся – окно Овертона Своим нарочитым невежеством, наивными вопросами о святом и очевидном, готовности быть любезной тем и этим Леся выполняет функцию пресловутого окна Овертона – создаёт условие для появления в вещании Эха тех людей и тех тем, которые раньше невозможно было себе представить Кто это будет – видеоблогеры с ютуба, нацики-иллюзионисты – Гиркин с Просвирниным, модные стервы-феминистки – сложно предсказать. Лера выпиливает окно с широким прицелом. А если что-то пойдет не так, её просто сменят на другой сезонный продукт: «Пита Грик» уступит место «Русским неделям». P.S. В своей книге «История успеха» основатель компании «Макдональдс» Рэй Крок рассказывает, как в меню сети появился рыбный бутерброд «Филе о’Фиш». В 60-х компания открыла свои рестораны в крупном городе, населенном католиками. Те постились по пятницам и в этот день не ели мяса и, соответственно, не ходили в «Макдональдс». Чтобы угодить публике корпорация ввела рыбный бутерброд в свой рацион сначала в этом городе, а потом и во всем мире. Так что иногда сезонные или временные рекламные предложения становятся постоянными.
|
Категория «Download»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.