Сегодня 16 марта, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7279
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
БЛОГ ПЕРЕСЕДОВА ИЛЬИ
Голосов: 2
Адрес блога: http://peresedov.livejournal.com/
Добавлен: 2007-12-13 21:42:23 блограйдером Luber
 

Другой Маклюэн

2015-04-21 23:30:50 (читать в оригинале)

Сегодня принял участие в работе конференции "Digital-агрессия: что делать и кто виноват?", которая проходила на Факультете журналистики Института Массмедиа РГГУ

Остался разочарован: я ждал предметной дискуссии профессионалов, которая помогла бы студентам определиться с планами на профессию на ближайшие годы. А столкнулся с отвлеченным теоретизированием, имеющим весьма отдаленную связь с реальностью. Всё тот же набор имен классиков, одинаковый из года в год, основательно наскучившее фу-фу-фу на Интернет, "потому что там Олег Тиньков матом ругается", полное пренебрежение ремесленной составляющей работы журналистов.

Но выступил, само-собой. Если появится расшифровка стенограммы, опубликую.

А пока выкладываю короткий отрывок из толковой книги "Нейминг" Алекса Фрэнкеля. Он убедительно доказывает, что даже такие гении, как Маклюэн, промахивались, когда дело касалось реальных прогнозов.



Фрэнкель рассказывает про Вальтера Лэндора - "отца корпоративной идентичности". Офис его фирмы Landor Associates с 1964 года располагался на списанном пароме Klamath:

В 1965 г. на борту Klamath состоялось знаменитое "собрание коммуникаторов", в котором приняли участие писатель Том Вулф, авангардный философ и теоретик коммуникаций Маршалл Маклюэн, специалист по рекламе с Западного побережья Говард Госсэдж. Тогда Вулф назвал паром Klamath "флагманским кораблем дизайна в отличной упаковке". На собрании Маклюэн, автор фундаментального труда Understanding Media, посвященного процессу осознания информации, предсказал гибель той сферы, в которой вел свой бизнес Лэндор. Сделал он это, как позже вспоминал Вулф, с характерной для маклюэнизма категоричностью: "Через несколько лет упаковки выйдут из употребления. Людям потребуется тактильный опыт - они захотят потрогать продукт, который покупают. Товары будут выкладываться в товарные корзины. Люди будут подходить прямо к корзинам и выбирать нужные им вещи. Они скорее предпочтут осязать покупаемый товар, чем приобретать его в упаковке". Вероятно, это было сказано в присутствии Лэндора, профессионального дизайнера по упаковкам, который молча, спокойно принял к сведению подобную точку зрения.

В 1989 году Лэндор, председатель совета директоров в своей компании, которая теперь приносила ежегодный доход около 50 млн. долл., продал ее 17 разбросанных по всему миру офисов рекламному гиганту Young & Rubicam
.


Тэги: медиа, мир

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.