![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Эхо Москвы – Перезагрузка2015-05-24 16:56:47 (читать в оригинале)«Скрипач не нужен!» – эта фраза из фильма «Кин-дза-дза!» исчерпывающе описывает ситуацию, в которой оказалась радиостанция «Эхо Москвы», и объясняет почему оттуда ушёл Сергей Корзун – основатель и первый редактор «Эха». Корзун называет две причины своего ухода: он не доволен поведением и высказываниями Леси Рябцевой – помощницы Венедиктова и еще больше не доволен молчаливым согласием главного редактора с этими высказываниями. ![]() После перечисления формальных претензий Корзун говорит о главном: «Эхо Москвы» меняет формат и аудиторию, для которой работает: Люди думающие и при этом либеральные были в нашей стране всегда... Мы были их частью и решили сделать радио именно для них, то есть для себя самих и для похожих на нас. Их число волновало нас не сильно – было важно, что образованные и умные люди стали считать радио «своим»... Радио за 25 лет меняло программы, форматы, рубрики, соотношение новостей и комментариев экспертов, но всегда (до сих пор) оставалось верным своей целевой аудитории. В 2015 году этого, на мой взгляд, не стало.Вот здесь, мне кажется, открывается принципиальное различие идеологий Венедиктова и Корзуна. На взгляд Венедиктова, среда либеральной интеллигенции оказалась идеальным материалом, из которого получилось выстроить радиостанцию для более-менее универсальной аудитории (похожим образом некоторые африканские племена в силу органических особенностей своих жителей поставляют бегунов на Олимпийские игры); Корзун воспринимает радиостанцию как филиал и трибуну некоего элитарного клуба. Центральным местом в словах ex-редактора Эха является признание, что численность слушателей его не волнует. А вот Венедиктова очень даже волнует и вот почему. Ещё цитата: Давайте по бизнесу обсуждать? Кто вы сегодня? Вы сегодня радиостанция 55+. Ваша аудитория вместе с вами, начиная с 1991 года, также постарела — как радиостанция... Это не мои исследования. Это исследования TNS... Очень мало молодой аудитории, молодых людей. Это тяжелейшая проблема для рекламного рынка. Потому что 70% сегодняшнего бюджета радиостанции формируется из БАДов и других лекарственных средств. И рекламодатель не хочет покупать рекламу на «Эхе Москвы». Я не хочу обсуждать мифы по поводу того, что успешная станция, коммерчески прибыльная — это все игра слов.Эти слова произнёс (тогда ещё) председатель правления «Газпром-Медиа» Михаил Лесин на встрече с редакцией Эха 18 ноября 2014 года. А вот позитивная и важная оценка работы Леси от Алекса Экслера: Именно благодаря часто совершенно дурацким вопросам Рябцевой - Станислав был, что называется, в тонусе. Ведь это особое искусство - отвечать по-умному на откровенно дурацкие вопросы. Просто когда у Белковского в "Особом мнении" ведущий, что называется, комфортный - Станислав, бывает, расслабляется и откровенно развлекается. Слушается-то это хорошо и забавно, но передача при этом может слегка страдать с чисто информативной точки зрения. А тут - все было хорошо именно потому, что ведущая была слабая и непрофессиональная: тут поневоле нужно выходить на очень высокий уровень, чтобы ее компенсировать.Оставим за скобками реверансы, которые Экслер вынужденно делает в адрес лесиных недоброжелателей, и зафиксируем важный момент: Рябцева разрушает на Эхе Москвы пространство комфорта старожил и привычных участников. По-русски это, кажется, называется «встряхнуть болото». Я уже говорил однажды, повторю снова: феномен Леси Рябцевой объясняется только лишь объективными потребностями радиостанции к переменам: Нет смысла задаваться вопросом, хорошая или плохая Леся Рябцева. Нужно спрашивать: с какой целью Венедиктов раскручивает этот проект?Мои слова оказались пророческими – новый старец сдался без боя. Значит ли, что Эхо гибнет, как это описывает Корзун? – Мне кажется, нет. Наоборот, Венедиктов всячески стремится сохранить станцию и её главные принципы эфирного вещаний, но в новых условиях. И ему есть чего бояться. Достаточно вспомнить судьбу, которая постигла в Газпром-Медиа близкий по формату проект. Я говорю, разумеется, о радиостанции "Сити-FM", которая работала на рынке с 1 февраля 2006 года, а 13 марта 2015 года была закрыта собственником, уступив свой офис и частоты музыкально-развлекательному радио. Почему же аксакалы Эха воспринимают перемены настолько враждебно и не готовы принять порыв Венедиктова? Мне видится в этом сугубо психологическая причина: традиционный формат Эха рождал у либералов старой школы иллюзию собственной значимости – своеобразный комплекс короля в изгнании. Да, мы не царствуем, но у нас есть Эхо, которое даёт близкую нам оценку всем процессам и событиям; куда приходят на поклон сильные мира сего. В ответ на это можно спросить: где та Москва, эхо которой доносится до нас постоянно на частоте 91,2 FM? В каком году она осталась, да и была ли в реальности? Или это голос из будущего пытался вещать нам через дружных визионеров? Увы, времена поменялись, подросло поколение рябцевых и царство, о котором грезили наши беглецы и дабровольные изгнанники, растаяло в воздухе, как дым. И оказалось, если эховский телескоп с новым, более современным объективом направить на самих этих заслуженных либералов, они начинают чувствовать себя очень и очень неуютно. Мне кажется, старожилам и завсегдатаям Эха придётся смириться: Леся – это всерьез и надолго. Настала пора учиться новым фокусам. Ведь даже Скрипач занял своё место на планете Кин-дза-дза лишь в тот момент, когда начал яростно и задорно отстаивать право на то, чтобы быть услышанным. ![]()
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Бизнес»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...
![Загрузка... Загрузка...](/themes/1/i/loader/loader.gif)
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.