Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Вместе с Фриске мы хороним достижения 90-х2015-06-16 21:56:53 (читать в оригинале)Жанна Фриске – потрясающая: казалось бы, она должна вызывать массовую ненависть, а её любят и повсеместно оплакивают. Почему ненависть? – Потому что по нынешним меркам она – сплошная некондиция и нестандарт: Ни разу не Золушка – высокомерная москвичка, без жалоб на трудности и невзгоды. (До болезни никто даже не думал, что они у неё вообще могут быть); Первую популярность заработала длинными ногами и привлекательной внешностью – образ фронтовой медсестры примерять никогда не пыталась, да и не пошёл бы он ей; Брюнетка непонятной национальности; Богатая, а нашла настоящую и верную любовь; Индивидуалистка – всегда избегала ходить с кем бы то ни было маршем... В ранних «Блестящих» была прекрасная солистка – Ольга Орлова: блондиночка-славяночка, умница-красавица, нежная, покладистая, образцовая мать и жена... Но стоило Фриске один раз просто махнуть ногами, как образ Орловой тут же выветрился из памяти зрителей. Мне кажется, Жанна была первым полноценным секс-символом новой России. Красивые женщины появлялись на эстраде и до неё, но все они пытались дополнить и оправдать свою красоту какой-то жизненной драмой или социальным служением. Рыдания Булановой, разнузданность Распутиной, вечная обида на жизнь Аллегровой или неизбывное лицедейство Пугачевой – все они использовали свою женственность, чтобы проиллюстрировать и обогатить какую-нибудь идею. В их мире право быть женщиной следовало заслужить, в первую очередь – в глазах окружающих. А Фриске просто улыбалась, пела «Ла-ла-ла!», добавляла низким голосом «Пойдём со мной, come on!»... и ей верили – хотели идти за ней, видеть и слышать снова. Это право быть личностью, дополненное надеждой на необременительное и безотносительное счастье – то, что мы получили по итогам 90-х, но не смогли сохранить. Как, к сожалению, и саму Фриске. Людей этой эпохи – поколение прагматичных и циничных мотыльков – отлично иллюстрируют две кинороли Жанны: 1. Она сама в образе вершины мечтаний провинциального пролетария, который получает от жены характеристику «мудак» за то, что пренебрёг ею (фильм «О чём ещё говорят мужчины»). 2. Вольнолюбивая девушка-вампир – любовница пахана-уголовника, конкурирующего с чиновником-силовиком (фильм «Дневной дозор»). Такими они – эти люди – и останутся в памяти жителей этой страны: кровососы, вынужденные подчиняться номенклатурщикам из прошлого, и в то же время – ангелы из райских кущей, вызывавшие к себе всеобщие восторги и ревностную зависть. Теперь на смену легкомысленной роскоши и жестокой адекватности мира свободной конкуренции пришли ура-патриотизм, потребительские кредиты и рассказы про внутреннее производство, которое развивается под опекой мудрого Центра. Это всё плохо сочетается с образом Фриске, какой мы её знали. Я видел её вблизи лишь однажды – на "разбойничьем" съезде "Правого дела", когда у Прохорова отжали партию. Она зашла в зал ЦМТ вместе с Яной Рудковской – обе на своей волне: красивые, весёлые, свободные, похожие на олимпиадниц среди озабоченных абитуриентов. Азарт и игры в политику были ей, очевидно, глубоко фиолетовыми... Грустно и отчасти символично, что такой сильный и целостный характер оказался разрушен жестокой болезнью. Символично и неожиданно, что именно она показала нам опыт индивидуальной стойкости и любви, спровоцировав шквал всепрощающего народного сочувствия, подобного тому, что любили описывать в литературе русские классики, но который нам всё реже случается видеть в жизни.
|
Категория «Дизайн»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.