Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Сядем все2015-06-25 10:30:03 (читать в оригинале)В России на открытое обсуждение вынесен закон, который легализует массовые посадки. И это, кажется, хорошая новость. Закон, подготовленный Минтрансом РФ, регламентирует и вводит в правовое поле овербукинг – практику, когда авиакомпании продают большее число билетов, чем есть физически мест в самолете. Это делается в расчёте на людей, которые опаздывают на рейс или отказываются лететь по каким-то другим причинам. Проблема в том, что сегодня по нашим законам овербукинг формально считается мошенничеством, так как перевозчик берёт деньги за услуги, которые заведомо не может выполнить. При этом мировая практика показывает: цивилизованный овербукинг идёт простым пассажирам на пользу. У нас люди, конечно, возмутятся и испугаются. Ведь у многих в голове стереотип по поводу авиакомпаний. Овербукинг воспринимается ими как прекрасная возможность для авиаперевозчика нажиться на пассажирах, обвести их вокруг пальца, в конце концов, просто кинуть. То есть продать билетов на рейс больше, чем есть мест, а потом тех, кто не влез, послать куда подальше. А это слезы, нервы, испорченный отдых, сорванная командировка, ночёвка в аэропорту, суды и прочие малоприятные вещи. На деле же овербукинг – всемирно распространенная практика, которую поддерживают и приветствуют не только авиакомпаниии, но и пассажиры. Не может быть, скажете вы? Ещё как может! Если грамотно всё регламентировать и организовать. Кроме того, вы удивитесь, но по факту овербукинг в России уже существует и достаточно активно практикуется (во многом как вынужденная мера), но действует неофициально и никак не защищает права пассажира в случае накладок. Минтранс предлагает узаконить эту практику, определив условия компенсации ущерба пассажирам, если те будут вынуждены пропустить свой рейс по вине авиакомпании. Разберём ситуацию по полочкам. Посмотрим на проблему со стороны простого пассажира. Сделав это, мы поймём, что пассажир не только ничего не потеряет, но и может извлечь большую выгоду из ситуации. Во-первых, по закону авиакомпании обязаны будут ставить нас в известность, если мы покупаем билеты на рейс с овербукингом. Так что, в случае острой необходимости прибытия тютелька в тютельку, можно будет просто подобрать альтернативный вариант. (Тот же закон оставляет за авиакомпанией право применять или не применять овербукинг к рейсу, единственное, обязательно надо будет информировать пассажира). Ну и, во-вторых, в случае понесенных потерь пассажир может претендовать на расширенную компенсацию (в том числе и через суд), правда, мне не удалось найти сведения о массовых тяжбах из-за овербукинга в Америке и ЕС, где эта практика широко распространена, а права потребителей защищаются не в пример лучше, чем у нас. За границей, надо заметить, невозможность вылета из-за овербукинга подчас может показаться пассажиру выигрышем в лотерею: в качестве компенсации ему могут предложить место в бизнес-классе на следующем рейсе, начислить в двойном размере бонусные мили или сделать ощутимую скидку на следующий авиаперелет. Запомните, дети: в нашей стране если твои права не защищены, то с тобой будут делать всё, что захотят. Будь ты покупатель в магазине или пассажир авиакомпании. Чем больше законов регламентирующий деятельность «продавца», тем спокойнее клиенту. В любом случае, то, что вчера было опубликовано на портале общественных обсуждений федеральных инициатив – всего лишь драфт нового закона, к которому каждый желающий может предложить свои дополнения и правки.dervishv: http://dervishv.livejournal.com/707681.html
|
Категория «Поп звезды»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.