Какой рейтинг вас больше интересует?
|
В защиту Мединского пост2015-07-05 14:45:50 (читать в оригинале)Мы быстро привыкли к тому, что фильмы, которые снимаются в России при поддержке государства и непосредственно Министерства культуры – унылое фуфло. И даже лучшие их образцы, вроде "Легенды №17", всё равно глубоко вторичны и не несут в себе никакой художественной ценности и новизны в масштабе профессионального мирового кинематографа. Но если посмотреть новый триллер «Ганмен» с Шоном Пенном в главной роли, можно неожиданно понять, что равнодушие зрителей и неизбежность забвения – судьба всех картин, которые создаются ради банальной и нудной проповеди благих и светлых идей. Проповеди на уровне мировоззрения и сознания штатного чиновника. Вне зависимости от того, какой это чиновник – российский или ЕСовский, и какие именно идеи он проповедует – лубочный патриотизм или неизбежное торжество над злом европейских ценностей. Если судить по афише, фильм прямо-таки ого-го!: снят по роману модного писателя Жана-Патрика Маншетта, известным режиссером-хулиганом Пьером Морелем, с участием Шона Пенна и Хавьера Бардема... Наверняка, кто-то, когда вытряхивал из спонсоров деньги на эту муть, широко размахивал руками, обещая вау-реакцию у зрителей и невероятный успех. На деле уже на двадцатой минуте фильма у вас возникают вопросы "что я тут делаю?", на сороковой хочется просить деньги обратно, а к концу часа ты понимаешь, что создателям правильно было бы доплачивать за то, что ты всё ещё терпишь эту муку. Пытка, к слову, длится 115 минут! Из них последние 45 будут самыми долгими в вашей жизни. Удивительно, но "Ганмен" должен прийтись по сердцу русским патриотам: ведь он транслирует на экране, правда, повторюсь, затянуто и уныло, все их потаённые надежды и страхи. По сюжету герой Шона Пенна – эдакий снайпер с Майдана. Он – профессиональный киллер, который вместе со своими коллегами – сотрудниками международной конторы наёмников – живет в Конго под видом охранника благотворительной миссии. От местного координатора – Хавьера Бардема – они получают приказ: убить благородного и честного африканского министра, который объявил о начале борьбы с коррупцией и политики использования природных недр в интересах страны, а не международных транснациональных корпораций. Герой Пенна жмет на курок могучей снайперской винтовки и этот выстрел не только прерывает жизнь министра-народолюбца, но и непоправимо ломает его собственную судьбу. Он вынужден покинуть Конго, оставив там единственное хорошее, что было в его жизни: женщину-хирурга – сотрудницу международной организации "Врачи без границ". Прошло 8 лет: Пенн опять в Конго, но на этот раз, пытаясь загладить грехи прошлого, он искренне работает инженером на прокладке водопровода для местного населения. Внезапно на объекте появляются наёмники, которые ищут непосредственно его. Ганмен понимает: прошлое не может просто так его оставить. Сюжет, честно скажем, так себе. В том смысле, что вы вряд ли поймете его хитросплетения, если не знаете в общих чертах принципы работы и финансирования международных некоммерческих организаций, логику расширения транснациональных компаний и принципы их взаимодействия с американскими силовыми ведомствами. Главное, что снята вся эта политическая чехарда затянуто, банально, демонстрируя зрителю заезженных штампов громадьё. Я ломаю голову и не понимаю, как человек, который подарил нам "Тринадцатый район", "Заложницу", "Из Парижа с любовью", мог снять такую унылую и толерантную клюкву. А толерантность в картине просто с экрана на землю капает: мало того, что все герои так или иначе заняты на волонтерской деятельности, так ещё и главная героиня – сильная и независимая женщина, которая не может просто так прыгнуть в машину, спасаясь от наёмных убийц, пока главный герой не убедит её в этом как личность и равного ему собеседника. Мне кажется, Мореля или шантажировали за грехи молодости, или дали понять, что он не сможет претендовать на звание живого европейского классика, пока не снимет что-то, что можно будет представить образцом толерантной добропорядочности. Вообще, как наши фильмы вторичны в первую очередь тем, что выглядят натужным ответом на американский кинематограф – мол, мы можем так же, но только лучше, потому что про любовь к Родине и вообще чистые чувства. Так и "Ганмен" выглядит своеобразным ответом Америке от дорогого европейского кинематографа: можем, как вы, только умнее, искреннее и без заигрывания с брутальным шовинизмом. Получилось глупо и уныло. Хотя сцены с подкаченным Шоном Пенном в душе способны заинтересовать на какое-то время одиноких женщин и геев, но не на долго. Единственные, кому я по-настоящему советовал бы смотреть этот фильм – семинаристы. И то в прикладных целях: четыре героя картины – Шон Пенн, Хавьер Бардем, их коллега, ставший начальником в их конторе по продаже убийств, и глава отдела Интерпола – все они отлично иллюстрируют разные варианты отношения человека к теме Промысла Бога и возможности искупления. Для остальных зрителей у меня один приговор: если вам по какой-то причине показалось, что "Ганмен" – интересный фильм, срочно займитесь собой и своим развитием. Такое впечатление – верный признак того, что вы – полный лох в теме политических триллеров. Смотрите все части "Борна", "Шпион, выйди вон", "Призрак" с Ивэном МакГрегором, на худой коней "Самого опасного человека", "Вся президентская рать" – обязательно... Но вычеркните "Ганмен" из памяти как болезненный долгий сон. Итог: самая бессмысленная трата 900 рублей в моей жизни.
|
Категория «Книги»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.