Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Москва – снова душегубка. Уже в сентябре2015-08-21 18:01:03 (читать в оригинале)Пьяный от морского бриза решил протрезветь и глянуть, чем живёт столица. Например, Немихаил, который для меня – эталон москвича. Глянул – всё плохо: город задыхается и в сентябре станет дохнуть активнее. Виной всему автомобили. Devin_Pavel / Shutterstock.com Оказывается, партия "Зелёные" в преддверии выборов и окончания отпускного сезона выпустила исследование о состоянии московского воздуха. По их словам, дела обстоят даже хуже, чем мы привыкли думать. И вот почему: Москва – второй по объему выбросов в атмосферу российский город (первый – Норильск). 92,8% выбросов приходится на автомобили. Ежегодно в Москве от грязного воздуха умирают 3‐3,5 тысячи горожан. За последние несколько лет у всех групп населения распространенность астмы и астматического статуса возросла на 30%. "Заболевание населения ишемической болезнью сердца (а также другими цереброваскулярными болезнями, например, гипертонией), хроническим бронхитом, болезнями мочеполовой и эндокринной систем увеличивается из года в год, динамика имеет устойчивую тенденцию и совпадает с динамикой индекса загрязнения атмосферного воздуха и увеличения численности автотранспорта в городе". Пафос нового исследования состоит в том, что чиновники Росгидромета, вроде как, делают замеры воздуха в 07 утра, 13, 19 часов и 01 час ночи, а зелёные брали пробы круглосуточно + стали отдельно обращать внимание на фактор интенсивности автомобильного движения. Итог: Среднесуточные концентрации оксидов и диоксидов азота меняются в зависимости от дня недели и времени суток. Максимальные значения зафиксированы в автомобильные часы-пик – с 7 до 10 утра и с 17 до 20 вечера по средам и четвергам, то есть, в те дни, когда трафик в городе самый напряженный, а наименьшие – с субботы по понедельник, когда в городе наименьшее количество автомобилей. Неожиданная информация: Одна машина, стоящая в пробке в течение всего часа, выбрасывает в атмосферу 30 килограмм смесей различных газов. Карта проблем: Наихудшая ситуация с вредными выбросами на юго‐востоке, востоке и юге города (максимальные превышения выбросов чаще всего фиксировались в районе Кожуховских проездов, в Бирюлеве, Марьине, на Пролетарском проспекте), а также в центре города, вблизи крупных магистралей, перекрестков и транспортных колец. Ещё информация к размышлению: "Особой проблемой является техногенная пыль, которой горожане задыхаются в безветренную погоду. Таких дней в Москве от 30 до 40 в год, и чаще всего они приходятся на апрель, май и сентябрь – самые опасные месяцев году". В общем, неравнодушных отсылаю к тексту исследования, там есть от чего призадуматься. Но экологи не сказали две вещи: 1. В пределах Третьего транспортного кольца работает около 50% постоянного населения столицы, а проживает всего 8% москвичей 2. Почти половину всех автомобилей на столичных дорогах составляют машины из Московской области и других регионов Так что вариантов выхода из этой ситуации, собственно, два: радикально менять карту распределения рабочих мест в городе или закрывать Москву для въезда иногородним автомобилям. Кстати, мой водитель дядя Паша – таксист с 40-летним стажем – говорит, что при Андропове в столицу по факту не пускали машины на транзитках и иногородних за любой просчёт штрафовали так, что они боялись лишний раз пересекть границу МКАДа. Правда или нет?
|
Категория «Писатели»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.