Сегодня 6 июня, четверг ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту

Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?

Проголосовало: 7274
Адрес блога: http://linux-xxx.livejournal.com/
Добавлен: 2010-02-14 01:33:54

Карпаты 2011-2012. Поход на Говерлу. Часть 2

2012-01-14 06:11:13 (читать в оригинале)

Со второй попытки мы покорили гору Петрос. Хотя как говорит Аттила, и я его в этом поддерживаю – мы покорили ее дважды. А ведь многие сдались и не смогли подняться, а еще больше тех, которые даже не подозревают о существовании такой горы – какой ужас!
После небольшого отдыха в каплычке, которую добрые люди не так давно построили на вершине Петроса, мы направились на перемычку к Говерле. Но взять правильное направление оказалось не так просто. Во-первых видимость такая, что возможно развитие слепоты – все абсолютно белое! Поэтому и фотографий не так много, потому что фон идентичен. Мы даже прикалывались, что таких фотографий мы можем потом наделать в студии на фоне белой простыни.

В общем мы пошли вниз, но не туда) потом мы повернули направо. Потом снова налево. Потом немножко правее и вниз. Так мы ходили по крутому склону, рискуя съехать далеко вниз, часа 2. Все-таки мы выбрались на более-менее правильное направление с какими-то мрачными ориентирами, но тут нас ожидала другая беда. Под большим углом лежащий по пояс снег превращался для нас в снеговые преграды по шею. Была моя очередь идти первым, и меня чуть не охватила паника. Мне практически пришлось выполнять функцию бульдозера, чтобы как-то пробираться вперед. И тут… мы увидели дорогу! Истинно – спасение приходит в последний миг отчаяния.

По дороге скорость у нас стала уже намного выше и мы практически обрадовались, что найдем себе ночлег. Нам, правда еще пару раз пришлось кинуть жребий направо или налево на нескольких раздорожье, но в результате мы пошли все-таки правильно.

По пути мы прошли интересную табличку

Для тех кто в теме поймут) Интересно то ли местные пошутили, то ли Земля.

Мы знали, что впереди точно должны быть колыбы, но где именно никто не знал. Найти что-то в таком тумане нереально. Когда мы вышли на нужную нам полоныну уже полностью стемнело. Мы попытались около часа побродить в поисках так необходимого нам укрытия, но безуспешно.

Но крышу над головой нам все-таки удалось найти. Правда только крышу) Стен было всего две – мы наткнулись на летнюю беседку для туристов. Порадовало, что здесь можна покурить – об этом гласила табличка рядом. А то до этого как-то аж неудобно было)

Мы все таки не теряли надежду найти колыбу, и начали обзванивать всех знакомых, которые могли бывать в этих местах. Когда я позвонил брату, чтоб тот загуглил это место, он спросил есть ли у нас здесь снег(!) и ёлки(!!!). Я был настолько ошарашен, что не смог даже ничего ответить! В результате, мы все-таки узнали месторасположение колыб, но к ним было 2 км ходу. Мы полностью выбились из сил и решили ночевать в беседке. Очень смущало то, что у нас очень промокли ноги, куртки и еще некоторые вещи. А развести костер не из чего. Ограничились горячим чайком, приготовленным на газовой горелке (хорошо, что хоть один из нас додумался взять ее с собой).

Ночь как ни странно выдалась нормальной. Я до сих пор в восторге от своего классного спальника. Обязательно купите себе хороший спальник, предварительно переночевав зимой в легком летнем!!) Незабываемая разница ощущений.

Утром было желание лечь обратно в спальник и не вылазить. Куртка, которая вечером размёрзлась теперь обратно заледенела и была абсолютно не пригодна. Носки, перчатки мокрые и холодные. Ботинки дубовые, одевая их хочется плакать. И снова идти.

Через 2 км мы действительно нашли колыбу КБЗ (Карпатского биосферного заповедника). Здесь мы встретили других туристов, которые как раз собирались уходить, любезно отдавая в наше распоряжение просто-таки отель «Хилтон» по местным меркам. Хорошая печка, куча нарубленных дров, мягкие лежаки – о чем еще можно мечтать?! Ну разве что еще бы баньку. Короче мы решили оттопыриться здесь до завтрашнего утра.

Еще что хотелось бы отметить – это кардинальные различия среди туристов. Мы таких часто встречали в Карпатах, которые берут с собой в горы – ведерко оливье, балыки, холодец, варенную картошку, 3 л спирта и даже торт! Ну ладно если ты на один день идешь можно брать такое но не на 6-дневный подъем! В этот раз мы встретили туристов из этой же категории, которые оставили нам голубцы!) Рюкзаки у них были по размеру больше чем они сами. Всего, что было внутри мы не видели, но подозреваю, что там все в двойном комплекте – я бы даже не придумал, что туда можно так много нагрузить!

Хорошо отдохнув, мы отправились на Говерлу. Хотя за день до нас шли туристы – следов практически не было видно. Все замело снегом. Но дорогу мы все таки могли различить поэтому продвигались довольно быстро, а главное в правильно направлении! Когда закончились деревья и начался сплошной ледяной склон, ситуация как и под Петросом повторилась. Ужасно сильный ветер со снегом и кусками льда, нулевая видимость и холод. Но подняться все таки пришлось, как бы сильно мои ноги не были против.

На вершине мы как всегда сделали праздничный привал с теплым чаем из термоса (кстати термос Аттила нашел в горах вечером 31 декабря, так что мы все поверили в Деда Мороза).

Но подкурить оказалось серьезной проблемой. Все зажигалки, даже навороченная турбозажигалка Виталия Валерьевича не работали. Спички тоже отсырели. Не смотря на насмешки моих попутчиков я рискнул воспользоваться подаренным мне кресалом – и мы все таки подкурили! Действительно в нормальных условиях разжигать ним костер смешно – но когда все перестает работать – кремниевое огниво действительно полезная вещь.

Спустились мы уже быстрее (после подъема кажется что мог бы так спускаться вечно и не напряг). Вышли на тропу и направились в сторону села Лазещина.

Уже у подножья увидели анекдотичную картину про туристов. Группа, человек 10, гламурных туристов в легких ботиночках, шапочках, с бутербродиками на перевес решили сходить на экскурсию ( красиво расписаную гидом, который наверное взял с них за это нормальные бабки) на Говерлу. Не думаю, что многие из них поднялись. Особенно порадовали нагламуренные очки у двоих из них, которые слетели наверное при первом появление ветра.

Спускаясь вниз у Алексея родилась идея ускорить наш спуск и проехаться на клеенке. В результате получилось довольно неплохо и очень весело:

Дальше, как обычно, мы очень долго шли. Добрались к машине совсем поздно вечером. Впереди будет длинная бессонная ночь, заправки, Киев. Но это уже не интересно)

p.s: все видео мы решили смонтировать в отдельный получасовой фильмец, так что ждите премьеры!)

Тэги: говерла, карпаты, петрос, путешествие

Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»

Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.