Сегодня 27 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
кино и люди
кино и люди
Голосов: 2
Адрес блога: http://komitet-tv.livejournal.com/
Добавлен: 2010-02-14 01:59:52 блограйдером linux1
 

Идеальная целевая аудитория

2010-06-30 22:02:43 (читать в оригинале)

Наше знание о мире формируется преимущественно за счет стереотипов и разнообразных культурологических клише. Стереотипы заменяют нам знание географии, истории и мировой литературы, наделяя нас чувством осведомленности и компетентности.

 

Скажем, что мы знаем про немцев. Все мы знаем про немецкий порядок и пунктуальность. Стереотип, который легко разбивается, стоит попасть на первый попавшийся железнодорожный вокзал в Германии, где поезда опаздывают с какой-то просто-таки советской настойчивостью. Вместе с тем существуют в поведении и психологии братского немецкого народа черты, о которых почему-то мало кто вспоминает, однако которые могут служить основой для появления новых прекрасных стереотипов. Например, немецкая культурная политика. Общеизвестно, что немцы инвестируют в культуру безумные, как на наше восприятие, средства. Инвестируют через государственные программы и частные фонды, за спонсорские взносы и международные проекты. Инвестируют в фестивали и выставки, причудливые переводческие студии и безумные, на первый взгляд, инсталляции. В одном только Берлине работает около 600 галерей. И даже если согласиться с тем, что Берлин это не совсем Германия, все равно - количество галерей на душу населения в этой стране есть неприлично высокой. Так же как количество писательских стипендий, музыкальных площадок, культурологических программ на радио и телевидении и книжных магазинов.

 

Чтобы ситуация не выглядела идеальной, сразу же хочется вспомнить о постоянном нытье самих художников об отсутствии широкого интереса со стороны публики. На проблемы жалуются все - жалуются издатели, жалуются галеристы, жалуются культурные обозреватели. Больше всего жалуются, конечно, поэты. В этом плане у нас с ними много общего. Жалуются, однако и дальше выдаются, выставляются и делают критические обзоры. Иными словами, отсутствие широкого интереса не мешает всей этой культурной машине работать в привычном ритме. Возникает вопрос - почему? Возможно потому, что вопреки всем жалобы поэтов и галеристов, немецкая публика чрезвычайно открыта абсолютно ко всему. Она интересуется всем. Дословно всем. Однажды приходилось наблюдать, как при полных трибунах проходил чемпионат мира по футболу среди автомобилей. Причудливое зрелище, интерес к которому кроме как ментальными особенностями благодарной публики объяснить сложно. И пусть на поэтические вечера не приходят сотни зрителей, однако на каждый из сотни поэтических вечеров, которые здесь будут организованы, обязательно придет своя небольшая аудитория. Немцы посещают все, что предлагается их вниманию. Они посещают концерты классической музыки и малорекламованые уличные сейшены, они ходят в музеи классического искусства и независимых галерей, куда ходить вообще бывает страшно. Они терпеливо высиживают на любительских концертах и выступлениях церковных хоров, часами слушают монотонное чтение писателями отрывков новых романов и наполняют стадионы во время выступлений каких-либо американских рок-Старз. Что характерно, не только американских - свой «культурный продукт» они поддерживают охотно и самоотверженно, хотя он, продукт, совсем не ценится за пределами Германии. Каких-либо комплексов по поводу собственной поп-музыки или литературы здесь не наблюдается. И эта поддержка, дополняется интересом ко всему, что делается за пределами их страны. Интересом, и что самое интересное - поддержкой. Казалось бы, зачем им все эти фестивали африканской музыки или украинской литературы, смотрели бы себе чемпионат по футболу среди автомобилей. А не то в себе все это объединяют, совмещая приятное с полезным, то есть автомобильную промышленность с силлабо-тоническими стихами.

 

Одним словом, хотелось бы сказать. Вот у нас, в благословенной Украине, правилом хорошего тона считается подвергать решительной и суровой критике все, что создается руками отечественного художника. Причем, именно с основополагающего недостатки отечественного искусства выводятся и проблемы экономического характера. Мол, книги в Украине не покупаются, потому что писатели не умеют писать, галереи не открываются, потому что художники рисуют кое-как и не то, что нужно, концерты не посещаются, поскольку музыканты все как один лузеры и алкоголики. Возможно так оно в действительности и есть, однако обычно за всей этой бескомпромиссной непредвзятостью маленького украинского стоит элементарное и непробиваемая незнание предмета разговора. Поэтому о книгах у нас говорят, как правило, не читая их, а о музыке - не слушая, или слушая не то, о чем говорится. И все эти, опять же, стереотипы о духовной составляющей украинской ментальности и об эстетическом первенстве национального сознания есть на самом деле простым человеческим желанием хоть как-то прикрыть и оправдать собственную лень, зашоренность и культурную закрытость. Поскольку, по моему глубокому убеждению, для того, чтобы не любить свою литературу, нужно ее по крайней мере знать. И в этом случае никакие немцы нам не помогут.
Сергей  Жадан




 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.