Сегодня 27 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
кино и люди
кино и люди
Голосов: 2
Адрес блога: http://komitet-tv.livejournal.com/
Добавлен: 2010-02-14 01:59:52 блограйдером linux1
 

О сексе и современной литературе

2010-06-22 22:58:01 (читать в оригинале)

Слово «секс» может либо радовать ухо, или резать его. Возможно, притяжение взгляд или дразнить глаз. Однако равнодушным не оставляет никого. 

Скажем, печатное издание, когда надо поднять тираж, выносит заголовок со словом «секс» на первые полосы. Это слово может прозвучать в анонсе, скажем: «Дальше в нашей программе вы увидите ...», и упоминание о сексе заставит людей мужественно перетерпеть рекламу. Просто сказанное вслух слово «секс» заставляет взглянуть в ту сторону, откуда прозвучало. «Сколько можно о сексе» - кричат учительницы украинского языка и литературы, а коллеги, преподающие другой язык и литературу, поддерживают их. «Запретить даже упоминание о сексе! Это развращает наших детей »- уже несколько лет бьет во всех интервью председатель Нацкоммому Василий Костицкий. 

Это слово - самое популярное на рынке печатной продукции. Оно имеет космическое количество ссылок в виртуальном пространстве интернета. 

Политологи, политические аналитики и политические журналисты сходятся в одном: свой высокий рейтинг Тимошенко удерживает прежде всего благодаря тому, что ее имиджмейкеры, креативщики и фотошоп эксплуатируют сексуальную привлекательность Юли. Этот политик прямо ассоциируется с сексом. Мужчины ее просто хотят, даже увидев на картинке, а женщины хотят быть такой, как она - желанной и агрессивной, чтобы мужики слушали, именно в такой последовательности. Обычно же политики, независимо от пола, вообще сексуально не привлекательны и к сексу равнодушны (кроме, конечно, моих любимых Джона Кеннеди и Билла Клинтона). То есть, секс для политиков - не основное и даже не второстепенное, иначе бы они из политики давно ушли. Если бы было не так, все политические кампании строились бы на слогане: «Я красивый» 

Но недавно я прочитал: секс в образе Юлии Владимировны можно эксплуатировать еще лет пять. Однако вряд ли будет много возражений относительно того, что в образе Тимошенко секса гораздо больше, чем в ее реальной жизни. И вот отсюда перебрасываем мостик от секса к рынку. В частности - книжного, и исключительно - в Украине. 

«Рынок», как и «секс», для всех, кого в Украине интересует книга (автор, издатель, так называемый критик, потребитель) - слово-раздражитель, слово-паразит и одновременно - слово-спаситель. Стоит только употребить слово «рынок» по отношению к книге, которая печатается в Украине - все, одни начинают рынок защищать, другие - ругать за его суровый диктат. 

Увлекшись, стороны даже не осознают - в жизни украинской книги столько же рынке, сколько в повседневные Юлии Тимошенко - секса. Вынесенное на обложку или первую полосу слово «секс» вовсе не означает, что содержание будет этим самым сексом наполнен. Это в большинстве случаев - лишь слово! Аналогично «рынок» для книги, сделанной в Украине для внутреннего пользования - тоже, К СОЖАЛЕНИЮ, пока только привлекательное или отталкивающее слово. Вокруг которого можно дискутировать так же бойко и без перерыва на обед, как вокруг того, нужен или не нужен секс. 

К чему это я, спросите вы? Объясняю: в тотальном обвинении в «рыночной» ориентации, получающих издатели и авторы. Когда у Сергея Жадана в чате на «Буквоед» искренне спросили, что должен писать молодой писатель, чтобы не пополнять полки с чтивом, ответ был: «А где вы видели полки с украинским чтивом?» Нет, с чем бороться. Те, кто сетует на рынок, борются с собственной тенью и комплексами, подобными сексуальных. Ведь только сексуально ранен может возмущаться, когда кто-то где вспомнит о сексе. Хотя самого возмущенного тоже начинали в грехе и выпустили в свет грешным. 

Крестовым походом на книжный рынок давно ушел, например, господин Иван Рябчий. Вот тут хотя бы посмотрите: человек обвиняет издателей в том, что они работают для рынка, а его перевод не хотят выдавать, так гонятся за прибылью. Однако этот уважаемый гражданин Украины забывает - если бы издатели ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работали для рынка, т.е., если бы рынок таки существовал на деле, а не на словах, нашлось бы место и, наверное, гениальным переводам тех писателей, чьи книги не читают плохие девочки в метро. Хорошо, пан Рябчий, переводите и выкладывайте в интернет. Кто мешает? Но нет, человек стремится бумажной книги, за которую захочет гонорара. И книжка должна где продаваться, да еще чтобы люди ее покупали. Значит, рынок плох, законы его волчьи, но на деньги человек все равно рассчитывает ... 

Хотя рынок с благотворительностью не имеет ничего общего. Вернее, должно: миллиардер Пинчук благотворительный фонд. Однако он основал его уже после того, как стал миллиардером. 

Неизвестно, против засилья чего выступают снобы, которых собирает вокруг себя сайт «Литакцент. Для них любой тираж книги в Украине, который превышает 500 экземпляров, уже ненормально. А место, где книгу с большим тиражом всего покупают, является зоной культурного бедствия и культурологической катастрофой. Здесь тоже начинают жаловаться на рынок с таким видом, будто в каждом селе есть книжный киоск. И в том киоске рядом лежит высокая поэзия и низкая проза. Мы понимаем, говорят снобы, издатели хотят выдавать Карпу, ибо она пользуется спросом (вместо фамилии Карпы можно вставить любое другое, в «Литакцента» к тем, кто популярен, есть собственные счета. Однако не понимают, а скорее - не хотят понимать: без ненавистного им книжного рынка с его бездушными законами их фавориты, авторы герметичных занудных текстов, равно затеряются. Причем безвозвратно. 

Без секса не родится человек. Она не может без него не то, что жить, а даже существовать, как без воды. 

Без рынка не родится книга. Вернее, родится, но не жить. Ибо живет и книга, которую хоть раз прочитали. А для этого пошли в магазин, выбрали и купили. Издание, совершенные за гранты - искусственно оплодотворены и мертворожденные. Напечатанное собственные средства автора - онанизм, т.е. оргазм от самого себя, движения для собственного удовольствия. Правда, если актер, напечатался за свой счет, свои книги ПРОДАЕТ, а не раздаривает, он уже не мастурбатор, а полноценный игрок того, что у нас называется рынком. Он достоин уважения. 

«Старик, давай обменяемся, я тебе свою, ты мне - свою» - часто слышу я от людей на разных книжных ярмарках. У меня нет своих книг. Чтобы поменяться, я должен купить книгу с моей фамилией на обложке у издателя, что я, кстати, делаю при необходимости. То же предлагаю делать тем, кто сам себе издатель: или продавайте, либо не простите. Натуральный обмен здесь не годится, иначе это не рынок, даже не базар, а торговое место времен гражданской войны, когда принуждение меняли на четыре яйца. 

Требуя от издателей таких денег, как платят коллегам в России, украинские коллеги почему при этом не проводят параллель между отсутствием сети книжного распространения и своими (нашими!) Мизерными заработками. Коллеги убеждены - издатели допечатывают их тиражах тайком, чтобы обокрасть писателя. Издатели, может, так бы и делали, чтобы те дополнительные тиражи было где и как успешно, желательно - оптом, реализовывать. 

Формирование рыночных сегментов зависит от каждого из нас. Скажем, проводят украинские поэты свой слэм - аналог поэтического КВНа. У каждого есть хотя бы одна книга. И уж точно все они печатались в каких совместных сборниках. Почему при таких массовых мероприятий, где собирается целевая аудитория и заинтересованная публика, не продаются поэтические книги? Выгоды от этого не будет, поэзия убыточна. Но большинство коллег, которые сегодня считаются успешными, начинали с того, что продавали свои самодельные, на ксероксе и с помощью степлера сделаны книжечки. Они на этом не зарабатывали, даже не самоокуповувалися. Они доказывали на собственном примере: книга стоит денег. А все, что производится, продается и покупается - уже предмет экономики, а не языкознания или культурологии. 

К черту литературу - «Битлз» давали концерты за деньги! Так принято - они бы могли и не выдержать испытания рынком. Но им бы не платили, если бы рынке не существовало! 

Следовательно, существование нормального книжного рынка - это оценка нашей с вами, писатели, труда. 

Потому книжный рынок - это и есть рынок труда. 

Не воевать с ним, а поддерживать любой, пусть условный коммерческий успех художественной книги - наш с вами долг, наше с вами будущее. 

Зато претензии к рынку и довольно условного успеха подобные на претензии импотентов и фригидными лиц к тем, кто познает радости секса. 

Украинская книга должна поступать в магазины. Книжные магазины должны работать и открываться по всей Украине. Книга должна продаваться если не так активно, как пиво, то с аналогичной упорством. Только в таком случае можно говорить о рынке и жаловаться на него. Несмотря освободительную борьбу Ивана Рябчия, снобов из «Литакцету» и рядовых противников «попсы» такого сегмента рынка, как жанровая литература, попса разного качества, в Украине просто нет. Однако рынок, а значит - книжное жизни, везде, кроме Украины, формирует она, жанровая сюжетная литература. 

Я сейчас скажу, какая ситуация кажется мне близкой к идеальной. Утром в газете напечатан портрет с подписью «украинский писатель». Или этот писатель выступил по радио. Или его показали по телевизору. Далее обычный человек, не киевлянин, заходит в магазин своего города по колбасу и увидела отдел с книгами. На обложке одной из них этот человек читает знакомую фамилию и вспоминает - о, это же писатель! Почему ситуация близка, а не идеальна? Потому что в идеале писатель так должен заинтересовать человека, она ПОКУПАЕТ его книгу. 

Место, где продаются книги, написанные украинскими и изданные в Украине, мы с вами не должны слишком долго искать. Путь книги: с головы писателя через издателя в книжный магазин, а оттуда - в сумку читателя, на полку или (такое тоже бывает) в макулатуру. Вот какой он - книжный рынок. 

Но пока все это - увы, мечты. Желание покритиковать законы рынка и поругать их за «попсовую» ориентацию несовместимые пока с реальной действительностью. Когда (присоединяюсь к Жадана) украинская литература в большинстве магазинов занимает не более как одну полку. Чтобы выдавать то, что не пользуется спросом, необходимо сначала узнать, что спросом пользуется. Затем, на доходы от актуальной литературы, издавать менее актуальную. 

И - формировать спрос на такую литературу! 

Однако без рынка, без экономики, без книжных магазинов, просто без культуры не выпрашивать, а ПРОДАВАТЬ и ПОКУПАТЬ книгу, этого пока сделать трудно. 

Если понравилась тема - следующий текст будет через месяц.



 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.