Сегодня 25 декабря, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Серое вещество
Серое вещество
Голосов: 1
Адрес блога: http://lakkosta.livejournal.com/
Добавлен: 2010-03-28 01:01:25 блограйдером lakkosta
Принадлежит блограйдеру lakkosta
 

Не Facebook`ом единым...

2011-07-24 22:17:28 (читать в оригинале)

Интервью для радиостанции "Голос России"



Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники, ЖЖ, Google+... Вы еще не забыли пароли от каждого из аккаунтов? И никогда не задавались вопросом - а зачем мне все это? Известные интернет-эксперты и блоггеры
Константин Лакомов и Роман Фролин поведали «Голосу России» о тяготах и радостях пребывания в различных соцсетях, а также о том...
Константина Лакомова. Сказать, что этот человек живет в соцсетях - значит не сказать ничего. Немногие будут просыпаться в 2 часа ночи, чтобы успеть «выстрелить» своими постами в аудиторию, например, с Камчатки.

- [info]lakkosta, Вы – мягко говоря, известный житель соцсетей и блогосферы. На Ваш взгляд, чем отличается Ваше присутствие на разных площадках такого рода, и отличается ли? Да и вообще, не запутались еще в площадках этих?

- Площадки - все разные. И в первую очередь все они определяются своей аудиторией.Никогда аудитория Одноклассников или Вконтакте не найдет понимания в том же Facebook или новоявленном Google +. Поэтому сравнивать эти площадки я не вижу смысла, у них разные предназначения. Для меня каждая из площадок - это своеобразный инструмент для донесения своих мыслей до аудитории.

Если говорить о различиях, то основное различие – это формат подачи. Никогда большой текст, скажем, в 5-10 тысяч знаков не будет востребован, например, на Facebook`е, который скорее тяготеет к малым формам, но более оперативен, более подвижен, более информативен. А большой текст – это, скорее, формат ЖЖ, как и хороший фоторепортаж, который никогда не найдет на Facebook`e большого отклика.

Twitter я не рассматриваю для себя как социальную сеть, как площадку – это как ICQ для меня. Есть аккаунт, но я им не пользуюсь.

- Google+... Что думаете?

- Во-первых, это бета-версия, она не откатана. Начиная с того, что сейчас там невозможно зарегистрироваться самостоятельно - нужно приглашение. Все это мы проходили в 2001 году, когда была такая же политика инвайтов у ЖЖ. Она оказалась не эффективной, и сейчас Google наступает на те же грабли. Второе. Такое впечатление, что ребята тупо слизали функционал у Facebook. То есть, приделали свой интерфейс, но функционал, сам формат подачи информации - явно Facebook`а. Мне это не нравится.

- А Google+ в России - успех или фиаско?

- Может быть, в мировом масштабе он будет востребован, поскольку Facebook по планете шагает уже семь лет, но в России Facebook пошел в массы год назад. И сейчас получается, что на одну площадку наслаивается другая, с практически одинаковым функционалом. Излишне это. Россия не успеет. Еще Facebook не освоили, чтобы массово переходить к Google+.

- Судя по всему, Ваше сердце полностью принадлежит Facebook`у…

- Ну нет, почему? Я старый ЖЖ-ист, и из Livejournal никогда не уйду. Но Facebook в России стал подниматься пару лет наза, как я уже сказал. А популярность, когда счет пошел не на сотни тысяч, а на миллионы пользователей, началась примерно год назад. Для России, я считаю, это новая, и даже новейшая площадка. И она полностью еще не реализована.

- У небезызвестного Германа Клименко, который занимается продвижением FB в России, «роман с Livejournal» закончился постом «Следует признать, что история ЖЖ завершена». Вы так явно не считаете, судя по всему…

- Секундочку. Герман достаточно часто отслеживает посты в ЖЖ. Афишировав свой уход, он, тем не менее, интересуется тем, что там происходит. Я считаю, что с его стороны это был жест.

А что касается смерти ЖЖ, то, как я уже говорил, всегда были и будут ситуации, когда нужно донести большой по объему контент до пользователя. Когда есть серьезная статья. Например, у того же Facebook`а есть большой недостаток: опубликованный текст, статус или заметка опускаются в новостной ленте, и буквально через неделю или две их найти невозможно.

И если для меня, как автора, текст представляет ценность, я никогда не выложу его на Facebook, потому что я, не говоря уже о пользователе, не смогу потом его найти. В этом смысле ЖЖ - это прекрасная копилка, в которой всегда можно найти контент.

- Это единственный, на Ваш взгляд, недостаток, Facebook`а?

- Я стал ощущать, что «детско-юношеская» аудитория Одноклассников и Вконтакте стала пополнять ряды пользователей Facebook, и мне это не особо нравится. Потому что новостная лента наполняется кошечками и цветочками, хочешь ты этого или нет.

[info]frolin так же считает Twitter - «аськой» и не торопится хоронить ЖЖ, но вместе с тем предрекает соцсетям и блогосфере симбиотическое будущее.

- Вы еще не запутались в многочисленных соцсетях?

- На самом деле, все эти площадки делятся на две категории. Facebook и Google+, как и отечественные Одноклассники и Вконтакте – это классические, универсальные соцсети. В них соблюден некий баланс между профилем пользователя: данными о его возрасте, образовании, месте жительства и проч., и контентом: заметками, фотографиями, статусами и видео.

Вторая группа, специализированная.-Twitter хоть и называется социальным сервисом, сетью микроблогов, но он ближе скорее к сервисам мгновенного обмена сообщениями типа ICQ, или ранее популярными чатами. А ЖЖ - это социальная блог-платформа.

- Как Вы лично используете вышеперечисленные площадки?

- Начинал я с ЖЖ, и до сих пор использую эту платформу, когда речь идет об обсуждении каких-то постов на политические или экономические темы. Там сложилось уникальное коммьюнити, которое может эти темы нормально обсуждать. После этого был Facebook, одновременно с Twitter`oм.

Facebook я использую для социализации, то есть договариваюсь с друзьями о каких-то встречах, на каких-то мероприятиях. Twitter использую, когда я на мобильном телефоне, узнаю новости таким образом.

- Вы разделили соцсети, условно, на две группы. Назовете плюсы и минусы каждой?

- Первая группа, то есть, универсальные соцсети хороши тем, что они покрывают все потребности пользователя, а специализированные делают это лучше. То есть, большие тексты лучше писать в ЖЖ, короткие сообщения лучше делать в Twitter.

- То есть, будут существовать эти две группы параллельно, друг другу не мешая?

- Есть у меня такое ощущение, что будущее за универсальными сетями. Ничего не мешает Facebook`у или Google+ ввести у себя сервис, подобный Twitter, приобрести Twitter или переманить его аудиторию.

Тоже самое с блог-сервисами. Сейчас интересно будет посмотреть на то, как Google будет объединять свой Blogger.сom с Google+. Если результат будет интересным, то возможно и ЖЖ станет объектом поглощения какой-либо из универсальных соцсетей.

- Как вы считаете, Facebook, и давайте дадим фору Google+, смогут стать самыми популярными соцсетями в России?

- Россия – одна из немногих стран, у которых есть собственный поисковик, занимающий первое место в стране, есть свои соцсети, держащие первенство. Я думаю, что в ближайшие 3-5 лет иностранцы смогут претендовать только на третье-четвертое места.

Судьба соцсетей будет определяться мировыми трендами. То есть, если в мире Google+ займет первое место, то скорее всего он подвинет Facebook и в России. Если провалится, то, соответственно, и у нас его ждет такая же судьба.

Относительно отдельно от всего этого мира живет ЖЖ, особенно популярный в России, но и он может удерживать свои позиции годами. И хотя многие эксперты говорят, что ЖЖ умирает, но, я думаю, что это продлится годами.
via


Тэги: интервью, интернет, константин, лакомов

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»
Изменения рейтинга
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
+382
399
Follow_through
+328
331
שימותו הקנאים
+320
334
Tomas50
+317
357
krodico
+307
359
Ланин Сергей
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.