Сегодня 12 декабря, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
RSS feed of hiblogger.net user maxi4u
RSS feed of hiblogger.net user maxi4u
Голосов: 1
Адрес блога: http://maxi4u.hiblogger.net/
Добавлен: 2010-05-08 02:04:06 блограйдером maxi4u
 

Jan Miense Molenaer (Молинер Ян Мейнс) (1610-1668) и его веселые голландцы

2012-02-10 02:05:10 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения Муромлена Оригинальное сообщение


Начало здесь



Молинер в своих жанровых произведениях часто изображал жизнь крестьян и горожан, особенно в поздний период творчества. Здесь и крестьянские праздники, и сцены в тавернах с веселящейся, музицирующей, выпивающей, играющей в карты публикой, и сцены крестьянского быта. И если на раннем этапе своей карьеры Молинер был близок по стилю к Хальсу, то здесь он стал ближе к Адриану ван Остаде и  А. Брауверу.



Аллегория пяти чувств



De vijf zintuigen Gevoel (700x561, 476Kb)

Пять чувств. Осязание (Mauritshuis)



De vijf zintuigen Reuk (700x565, 501Kb)

Пять чувств.Обоняние (Mauritshuis)







4000579_De_vijf_zintuigen_Gehoor_ (700x538, 324Kb)

Пять чувств. Слух (Mauritshuis)





De vijf zintuigen Gezicht (700x575, 469Kb)

Пять чувств. Зрение (Mauritshuis)



De vijf zintuigen Smaak (700x561, 459Kb)

Пять чувств. Вкус (Mauritshuis)





Словом «таверна» назывались сильно отличавшиеся друг от друга заведения — крестьянский шинок, где можно было посидеть за кружкой пива в углу подвальчика или полутемной кухни; небольшой городской кабачок, расположившийся на первом этаже дома его владельца; просторный зал, выложенный плиткой с раскрашенными окнами и навощенными балками, чей хозяин не кто иной, как художник и пивовар Ян Стен; шикарное заведение с богатыми завсегдатаями вроде «Человека науки» в Беннебрёке, известного своим лососем под зеленым соусом; элегантный трактир с роскошной обстановкой и потрясающими приборами, который посещали судьи, магистры гильдий и где давались официальные банкеты. Каким бы ни был характер заведения, его посетители редко выпивали в одиночку. Туда заваливались веселой компанией или обретали ее, подсев за чей- либо столик. Чокались. По очереди говорили тосты. Пели хором. Хозяин и половой старались услужить, служанка строила глазки.



....кабаки исправно посещало все мужское население и немало женщин легкого поведения. В них можно было встретить подростков, детей. В течение века принимались различные постановления, с помощью которых власти пытались обуздать то, что в высоких кругах принято считать чуть ли не бичом общества. Так, в 1631 году вышел эдикт Генеральных штатов Голландии, предписывавший закрытие таверн и харчевен на время отправления церковных служб и после девяти часов вечера, а также запрещавший продажу водки молодежи.

Таверны, содержавшие оркестр, называли «му зыкалками». Некоторые из них, предназначавшиеся для богатой публики, давали в хорошее время года концерты, и порой превосходные, удовольствие от которых сочеталось с обильной выпивкой. Но по большей части это были притоны, облюбован ные моряками и проститутками, где пиликанье скрипки более походило на «скрежет зубовный», нежели на музыку. Оркестр играл с четырех или шести до девяти или десяти часов вечера. Вход был бесплатный, но подавалось только вино, напиток дорогой и отдающий сивухой. В табачном чаду, в зальчике с низким потолком, на деревянных скамьях сидели толстые шлюхи, ожидая, когда их пригласят на танец. Визжали скрипки. Пьяные голоса перевирали припев. На полках, прибитых вдоль стен, пропойцы оставляли пустые кружки, облапы вали партнерш и вталкивали их в толпу танцующих, занявших середину зала. Договорившись, парочка исчезала, но поскольку девица обычно жила где-нибудь поблизости, она вскоре вновь оказывалась на «рабочем месте».



Из книги Поля Зюмтора "Повседневная жизнь Голландии во времена Рембрандта"

 



4000579_Jan_Miense_Molenaer__Gezelschap_voor_de_herberg_De_Kroon1 (700x572, 373Kb)

Компания в гостинице "Корона"



Zum Halbmond (700x604, 542Kb)

Tavern of the Crescent Moon (Budapest Museum of Fine Arts)



4000579_54668798 (601x419, 194Kb)

Outdoor merrymaking (1650е,The Royal Collection, London)



4000579_proxy12345 (640x430, 63Kb)

Dorpsfeest (1644, Museum  Museum voor Schone Kunsten Gent )



Jan Miense Molenaer - Boerenbruiloft (700x475, 134Kb)

Boerenbruiloft



4000579_untitled344555 (600x406, 137Kb)

Peasants Feasting And Playing Music Outside A Tavern



Игра в хлопки руками:



peasants-in-an-inn-playing-la-main-jan-miense-molenaer[1] (700x499, 48Kb)

Peasants in an Inn Playing "La Main Chaude" (Частная коллекция)



1peasants-in-an-inn-playing-la-main-jan-miense-molenaer[1] (700x489, 38Kb)

Peasants in an Inn Playing "La Main Chaude" (Частная коллекция)



4000579_artwork_images_94842_382308 (640x463, 140Kb)

Handjeklap  



4000579_untitled00999 (600x416, 138Kb)

Villagers merrymaking and playing La main chaude amongst ruins, 



Король пьет! - Бобовый король - Двенадцатая ночь



Bonnekongen drikker. 1625-1668 (700x432, 101Kb)

Bonnekongen drikker (Король пьет!). (Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen)



The_King_Drinks[1] (700x514, 336Kb)

The King Drinks (1636-37, Collection of the Prince of Lichtenstein, Vaduz)



Twelfth Night (550x447, 50Kb)

Двенадцатая ночь



4000579_kunsthandel_p__de_boer_bv_the_king_drinks_12327069387412 (553x359, 35Kb)

the King drinks



4000579_escn_4785 (410x283, 102Kb)

Двенадцатая ночь (1654, Art Gallery of Greater Victoria, British Columbia)



4000579_4040185UVWF00Z (524x700, 229Kb)

Двенадцатая ночь



Карточные игры



Het valse kaartspelen (700x498, 278Kb)

Het valse kaartspelen (Шулерство)



4000579_untitled346567 (600x453, 87Kb)

Interior With Figures Drinking And Playing Cards At A Table,



Card Playing  (600x508, 68Kb)

Игра в карты



4000579_55657555111 (442x565, 183Kb)

Peasants Drinking in a Tavern



4000579_556575551_1 (440x565, 216Kb)

Tavern interior with peasants playing cards



Музыка, танцы и прочее веселье 



Peasants Carousing (700x609, 65Kb)

Крестьянский кутеж (1662, >Museum of Fine Arts, Boston )



Moleanaer_Jan_Miense_A_Tavern_Interior_With_a_Bagpiper_and_a_Couple_Dancing_Oil_on_Panel-huge[1] (700x526, 441Kb)

A Tavern Interior with a Bagpiper and a Couple Dancing (Частная коллекция)



4000579_599caa5043734046bdd2f7677d13053c_570 (522x570, 180Kb)

Peasants dancing in an interior 



4000579_untitled_1_ (480x600, 121Kb)

Веселая компания



4000579_untitled11111 (513x600, 123Kb)

A Merry Company In An Interior Singing And Dancing



4000579_bm199_1 (600x425, 39Kb)

Boors Carousing (ок.1640, Bowes Museum, Barnard Castle)



4000579_556577682434_1 (700x454, 234Kb)

Festive Scene (ок.1650, Smithsonian American Art Museum, Washington)



Die Dorfschenke (700x458, 96Kb)

Деревенская таверна



Drinking Peasants (700x524, 41Kb)

Drinking Peasants (Частная коллекция)



4000579_untitled23455 (600x394, 117Kb)

Peasants drinking and making music in a tavern, 



A Family Merrymaking (648x480, 95Kb)

A Family Merrymaking (Веселящееся семейство) (1640, Victoria and Albert Museum Catalogue, London)



4000579_39900fe0a956191441679649c78c505f62480376 (700x529, 262Kb)

Feestende boeren (1660-1670, Mauritshuis)



4000579_untitled98877 (600x449, 164Kb)

A Merry Company In A Tavern



4000579_GG_5909 (500x454, 26Kb)

Musizierende Bauerngesellschaft (Крестьянское музыкальное общество) (Kunsthistorisches Museum, Wien)



4000579_6161158AKF100Z (700x525, 144Kb)

В таверне



4000579_55657555112_ (700x545, 226Kb)

The interior of a tavern with peasants cavorting and drinking



4000579_Molenaer_Joyeuse_compagnie1 (700x538, 244Kb)

Веселая компания



4000579_3671 (700x541, 88Kb)

Веселая компания (сер. 1640х, Частная коллекция)



Zingend gezelschap (534x700, 188Kb)

Zingend gezelschap (Поющая компания) (Rijksmuseum Twenthe, Enschede, Netherlands)



4000579_untitled4456565 (462x600, 94Kb)

A couple making music in an interior



4000579_untitled456654 (463x600, 122Kb)

A tavern interior with a woman playing the lute, a man playing the fiddle, and boors drinking and smoking,



4000579_untitled4445555 (571x600, 122Kb)

A couple drinking in an interior



L'Auberge (700x409, 104Kb)

L'Auberge (1640, Galerнa de los Uffizi. Florencia)



4000579_123243 (600x417, 113Kb)

Peasants feasting in a Country Inn,



4000579_41_00303479 (467x360, 23Kb)

Scene in a tavern



4000579_Bauernstube (560x700, 244Kb)



4000579_Zechende_Bauern_am_Kamin (560x700, 216Kb)



4000579_peasants1 (564x700, 53Kb)

Крестьяне в таверне (Budapest Museum of Fine Arts)



4000579_sc232748_fpxobj (512x700, 236Kb)

Женщина, держащая кувшин (ок.1640, Museum of Fine Arts, Boston)



4000579_La_joyeuse_compagnie (560x700, 214Kb)



Peasants at an Inn. 1635 (627x700, 122Kb)

Peasants at an Inn. (1635, Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen)



4000579_08e8d29fc23e4c3dabd5552e4b3e6db1_570 (482x570, 194Kb)

Intйrieur de cabaret 



4000579_untitled5889976 (460x600, 111Kb)

Peasants smoking and drinking by a table



4000579_1Jan_Miense_Molenaer_c__16101668_Paysans_buvant_et_fumant_dans_un_interieur_oil_on_canvas_39_5_x_37_ (654x700, 286Kb)

Paysans buvant et fumant dans un interieur



4000579_untitled2334454 (477x600, 107Kb)

Сводня



Et umage par. 1625-1668 (700x549, 116Kb)

Et umage par (Странная пара) (1625-1668, Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen)



Amorous Couple in an Inn (545x700, 392Kb)

Amorous Couple in an Inn (1640е, Частная коллекция)



4000579_Molenaer_Jan_Miense_The_Interior_of_a_Tavern_with_Peasants_Cavorting_and_Drinking_Oil_on_Panelhuge11 (700x532, 236Kb)

The Interior of a Tavern with Peasants Cavorting and Drinking



4000579_An_Old_Man_and_an_Old_Woman_ (452x700, 256Kb)

An Old Man and an Old Woman (A Couple Embracing Each Other) (1640е, Hermitage Museum, Saint Petersburg)



4000579_untitled22233443 (600x424, 102Kb)

A Tavern Interior With Figures Brawling,



4000579_129052945066009828_27443c039a284558b433e501ebf88771_35935_570 (570x570, 221Kb)

Нищие у таверны



Крестьянские будни



4000579_img0245 (430x604, 30Kb)

Ревнивая жена (1650, Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen)



4000579_untitled4445556666 (534x600, 161Kb)

A village landscape with peasants gathered around a cock fight,



4000579_untitled778545 (547x600, 121Kb)

A peasant family in a barn



Het gebed voor de maaltijd (611x700, 485Kb)

Молитва перед едой



4000579_proxy32_1 (640x430, 49Kb)

Молитва перед едой (Koninklijk Museum voor Schone Kunsten Antwerpen)



En bondefamilie. 1625-1668 (622x700, 94Kb)

En bondefamilie. (1625-1668, Statens Museum for Kunst (National Gallery of Denmark), Copenhagen



Interior with three Peasants (551x640, 191Kb)

style of Jan Miense Molenaer. Interior with three PeasantsAshmolean Museum at the University of Oxford



Andy Simmons. Digital fantasy

2012-02-10 02:05:10 (читать в оригинале)


Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите Оригинальное сообщение




4- Andy Simmons художник (130x139, 8Kb)



"Моя родина это Рейгейт, Англия, где я родился, в 1963 году, и где я вырос. В настоящее время проживаю в графстве Суррей. Я всегда был художником от природы, я не думал, что компьютер станет моим повседневным холстом. Сегодня я использую три основных программ: Bryce для создания сцен, Poser для моделирования фигуры, и Photoshop в сочетании с графическим планшетом для последующей работы детализации. Тем не менее, большинство моих образов начинаются с карандашного наброска."



Andy Simmons







Paintings by William Whitaker

2012-02-10 02:05:08 (читать в оригинале)

byu (200x161, 22Kb)Современный американский художник William Whitaker родился в 1943. В настоящее время он является ярчайшим представителем реалистического направления живописи в современном американском искусстве. William Whitaker родился в семье художника и с самого раннего детства был окружен миром изобразительного искусства, что сказалось на его художественном даровании, которое проявилось уже в возрасте 6 лет, к большой радости его отца, который тут же создал сыну все условия для развития его живописного таланта, обучив технике рисования маслом и акварелью, а по достижению 17 лет William Whitaker поступил в Университет штата Юта, на факультет изобразительного искусства , где его преподавателем живописи был известный художник портретист Alvin Gittins. В процессе творческих поисков и экспериментов с различными стилями рисования William Whitaker остановился на том, чтобы было ближе его творческому духу - традиционному реалистическому направлению. С 1965 года William Whitaker полностью посвящает себя профессии художника, много выставляется и постоянно работает над совершенствование своего мастерства. В данное время William Whitaker является еще и преподавателем живописи, ему присвоено звание профессора, он так же проводит семинары и мастер классы в различных университетах.2dda6d9a4272.jpg
The Letter, oil on panel

4eb5fcc0cc5f.jpg
Hollyhocks, oil on canvas
745d0f0ab899.jpg
Santa Fe Garden Corner, oil on panel
00d7bb21efa8.jpg
Path to Cascade Springs, oil on panel
d8e837be3569.jpg
Petunias, oil on panel
2b99aea4d86b.jpgGreen Park, oil on panel
aecb3b67acff.jpg
White Roses and Three Apricots, oil on canvas
f989da8783b6.jpg
The Flower Basket, oil on panel
113070887d5e.jpg
Pewter Vase with Flowers, oil on panel
c422a0cb2787.jpg
Red Daisymums, oil on panel
23fc599d3eba.jpg
Teapot, oil on canvas
80ea9c01b5cf.jpg
Stone, oil on canvas
af718a0f6817.jpg
Island Pathway, oil on panel
c101bd89c46c.jpg
Magic Carpet, oil on board
2f912d9d2b95.jpg
Monarch, oil on canvas
4701a72ae15b.jpg
The Next Day, oil on panel
8ca14bcff0b7.jpg
The Next Day, oil on panel
9c39ebbc482c.jpg
Spring Gift, oil on panel
c594182cf485.jpg
A Letter to Alessandra, oil on panel
b3da263878b9.jpg
The Concert Artist, oil on panel
061816d89054.jpg
Cove, oil on panel
90e8f4c35da4.jpg
Harvest Home, oil on panel
1b353d8302f7.jpg
High Brasil, oil on panel
33a2cf95ca76.jpg
A Season at Iosepa, oil on canvas
ba434932c03e.jpg
Pathway, oil on canvas
302183a07f1e.jpg
The Roses of Santa F, oil on panel
c575963bab12.jpg
Tabled Roses, oil on panel
e401273d6130.jpg
Talisman, oil on panel
eb0bb6f10ef0.jpg
The Open Window, oil on panel
c2019ecd5204.jpg
Into the Woods, oil on canvas
0237ee13b616.jpg
Holiday and Mountain Home, oil on panel
4050718682e9.jpg
Elfin Cove
2bb090532998.jpg
Horse, oil on panel

cc8ca7aab926.jpg
Mexican Spur Bay, oil on panel
1da9d5bc89dd.jpg
Spring Tree, oil on panel



Painter Eugene J. Paprocki. Fine Art America

2012-02-10 02:05:08 (читать в оригинале)

bio (180x265, 13Kb)Современный американский художник Eugene J. Paprocki родился в Чикаго, в 1971 году. Любовь и способности к живописи проявились в самом раннем детстве. В более зрелом возрасте став студентом Loyola University in Chicago изучал бизнес и изобразительное искусство. После окончания университета и получения степени бакалавра Eugene Paprocki продолжает постигать тайны искусства живописи путешествия по Европе и посещая крупнейшие музеи, изучая мастерство великих художников. Работы художника отмечены критиками очень высоко и завоевали популярность и признание у многочисленных любителей живописи по всему миру. Картины Eugene Paprocki хранятся в более чем 1000 музеях, галереях и частных и корпоративных коллекциях в более чем десяти странах по всему миру.
Яркая и смелая манера живописи, богатый колорит и замечательные сюжеты картин художника говорят сами за себя. Перед зрителем предстает большой талант художника. Eugene J. Paprocki ежегодно выставляется на одной из самых престижных выставках Америки - Great American Artists Exhibition. Работы художника находятся в частных коллекциях Канады, Англии, Японии, Ирландии, Франции, Бельгии, Германии, Индии, Швейцарии, Греции и Соединенных Штатах. Работает в Greenlane Galleries, Paris, FR.e8388f555bf7.jpg

64a3eb3975ce.jpg

8eacc0d402d1.jpg

5e0fe5172a26.jpg

523f374b3776.jpg

7ff3fd94fbee.jpg

7099f42dd4d1.jpg

2750056a2c17.jpg

b0c14b1a6a76.jpg

c93f629ba47c.jpg

aff9ed3c2a6c.jpg

927ab8ed90cd.jpg

03e5646f7832.jpg

3ce657f82669.jpg

eb3018a4dda4.jpg

efaffc8dab1c.jpg

9e0a07bf05c7.jpg

7e583b82e676.jpg

bd1cb913bacb.jpg

53dfa79660c4.jpg

4758f1416776.jpg

4534fcf53ea6.jpg

0d58485576a2.jpg

3aec84a14943.jpg

56123dcc9b2a.jpg

b2cc5e0b5e6a.jpg

25ddb4306e76.jpg

b60b179d5f28.jpg

eb0edcb4f884.jpg

58732f9c11f4.jpg

760b06a6e306.jpg

4177574dfd3c.jpg

75007a4808ca.jpg

a44c0ef235c3.jpg

838e769ff850.jpg

d78624fc0952.jpg



Дмитрий Воденников. Не для Всех..

2012-02-10 02:05:08 (читать в оригинале)

ffe8251ff9e4.jpg
©Фотограф Ольга Паволга
Дмитрий Борисович Воденников родился 22 декабря 1968 года, русский поэт, живет в Москве. Закончил филологический факультет Московского государственного педагогического института. В 2007 году в рамках фестиваля "Территория" (Политехнический, автор идеи Кирилл Серебренников) избран королем поэтов. Активно экспериментирует с синтезом поэзии и музыки: сотрудничает с группами "Пластинка мсье Ф.", "Rock’o’Co", "4`33", "Елочные игрушки", "Вуаеры", "Рада и Терновник", отдельными композиторами. Выпустил несколько дисков авторского чтения под музыку: "Воденников не для всех", "Второй диск", "Live" (концертный альбом с группой "Rock’o’Co"). Выступает в театре "Практика".
Читать стихи Воденникова стыдно, страшно и сладко. Стыдно — потому что Воденников предельно искренен. Страшно — потому что детский восторг, брат–близнец детского ужаса, бродит по страницам его книг, бросается на читателя. Сладко — потому что капризная и убийственно точная интонация завораживает и не отпускает.
Не бойтесь, она не отпустит вас уже никогда.
©"Вечерний Клуб"


МОИ ТЕБЕ ЧУЖИЕ ПИСЬМА
Один человек, страстный садовод, пытался натянуть нити вдоль грядок,
на которых он посеял салат-латук, для того, чтобы защитить его от птиц.
Его жена вернулась из магазина и обнаружила паутину из нитей, завязанных
сложным и бессмысленным образом, вне зависимости от направления грядок.
Это был первый признак того, что в последующем оказалось слабоумием.
(Из книги по психиатрии.)

— Закрыв глаза и посмотрев на свет,
на белый свет, продольный и огромный,
скажу: — Мне было шесть,
а стало тридцать шесть,
а что там между — я уже не помню.

1.
.............
................
.................
.............
.....................
....................
.................
..............................
...........................
2.
Есть такое понятие «открытые блоги», электронные дневники.
Раньше были дневники Шелли, Байрона, потом Марины Цветаевой, потом Анны Франк
(девочки спасавшейся от фашистов в нидерландском полполье),
а вот теперь наши —
открытые всем ветрам: простые, загадочные, тупые, как лопухи у дороги...
Вот девушка пишет: о как я хочу уехать отсюда! —
а потом узнаешь, что это была ее последняя запись
(ее вроде изнасиловали и убили),
а вот уже взрослая женщина пишет,
вспомная свое детство в советской больнице (ей нет еще 40):
«..я подошла к ней ночью и положила ей на лицо подушку,
потому что это был мой единственный выход
так как я не могла больше терпеть их унижения и побои,
но я и теперь ни о чем не жалею» —

но всё не так страшно (как же не страшно?),
чаще смешно, вызывающе, неинтересно...

3.

Едва осознана мужская красота,
но тут же схвачена и заперта в подвале.
— Скажи, что там осталось от тебя,
нецарский сын, князёныш и царевич,
в 1492 году, 20 сентября,
четырнадцатилетний Иван, семилетний Дмитрий Андреич?

— Ничего я вам не скажу, гуси-лебеди вы, дураки,—
отвечает князёныш (наверное, кареглазый),
во влажной рубахе, истлевший, из самой земли...
...А я пишу тебе второе письмо: «Здравствуй,
видно, чего-то сильно мне не хватило в этой жизни (или хватило выше крыши)
если я — к человеку, который к тому же и младше меня —
обращаюсь с приказом, нет, с требованияем — понимания и пощады»..

4.

В этом смысле — открытая жизнь, подорожники, лопухи
становятся невиданным опытом (всем предшественникам непонятным):
— Всё тайное когда-то становится явным, — говорят нам они.
— Нет, всё тайное становится явным сегодня, — им отвечаем мы
из лопухов подзаборных, из-под лютиков неопрятных.

— Сам подумай, что именно ты много-много столетий спустя
перепутаешь леску, морковку от птиц охраняя,
оглянешься, увидишь: стоит у калитки твоя молодая жена,
а ты даже не вспомнишь, как звать ее — Наденька? Рая?

5.

Ты мне пишешь: «...Я тебе не нужна как женщина, как живое тело, как живая душа.
Я тебе нужна как стихотворенье.
И ты, не осознавая в полной мере силу своего могущества, сделал этим своим стихотворением так, что я в сознании других стала „умирать на глазах”, или — что я уже вообще кладбищенская „статуя”.
Удивляются, увидев живой.

Чего уж тут спорить, мраморное надгробие может быть настоящим шедевром.
Твоя роль „пигмалиона-наоборот” меня не обижает, нет.
Ты на самом деле не виноват. Я не хочу, чтобы ты за прошлое винил себя.
Просто имей ввиду — мне вполне хватит одного надгробья.
И больше не надо, договорились?»

6.

Я тебе пишу: «... Мне очень понятна тоска тютчева, когда он идет вдоль большой дороги. Потому что он взывает к костям и праху. Или к ангелу, что в сущности не важно. Он хочет не потереться причинным местом через фланельку брюк об этот призрак, если бы тот явился на мгновение. Он просто хочет его обнять. НО НЕ МОЖЕТ.

А я мог. Как я мог обнять Олю, когда она уходила по улице после вечера 22 декабря в ОГИ, когда мы увиделись первый раз после разрыва. Мы стояли замерев какие-то 10 секунд на темной улице, чувствуя, как бьется у нас человечье сердце, но мы знали, что ближе нас уже никого не будет. И что изменить ничего невозможно.
И СЕРДЦЕ НА КЛОЧКИ НЕ РАЗОРВАЛОСЬ, — как сказал тот же Тютчев.
Ну что ж, зато теперь оно разрывается постоянно.»

7.

Ты — мне пишешь: « ...и вот, в куче старых штрафов за неуставную парковку нашел твое раритетное письмо. От 15 Июля 2003 года. Распечатка на принтере. Письмо, понятное дело, было прощальным. Зачем я его некогда распечатал —
не знаю. Наверное хотел порыдать над ним в лопухах, но по живости натуры отвлекся и забыл.
А может все же и порыдал, потому что оно было в каких-то разводах (я люблю разбирать почту в росистых полях).
Кто знает — уже не вспомнить. И что я подумал?
Что это твое старинное со мной прощание номер три тыщи сорок семь так же соотносится к нашему настоящему прощанию, как тот черновик к готовому продукту.»

8.

Вот и мы точно так же строчим эти письма — к тебе, ни к кому,
к никуда, в ни зачем — как китайские Gucci и prada.
— Жизнь прожить, не запачкав подошвы, нельзя никому,
у меня на подошвах — две бабушки, мама и Прага.

9.

Но покуда — в 12 раз, поимённо (имейте ввиду)
огрубевший, медовый, июльский, тупой и медвежий —
в 21 столетье цветет, распускаясь у всех на виду,
мой единственный письменный ты,
мой бессмысленный стихотворешник,

10.

и покуда над этим над всем — над проплешинами земли,
над Древней Русью, над петровской Россией, над Советским Союзом, над новой Россией плывет,
неважно кому адресованное (да я и не помню): маме ли, Лене, отцу ли, сестре или Коле,
(потому что всё это сейчас мне важнее — всех наших любовных историй), —
мое золотое письмо,
я сажусь и пишу:

...И вот только тогда через сутки, уже в москве, за минуту, как пришла твоя смс-ка,
я вдруг понял, ЗАЧЕМ Я ЕХАЛ ТУДА.
Через все месяцы, все километры, через эти три дня.
Я ехал, чтоб посмотреть на тебя в упор.
И чтобы обнять.
Очень может быть, что в последний раз.
Как тогда на улице, в поднебесном аэропорту.
Просто так: не по-братски, не по-дружески, не как любовник, и не как бывший любовник.

А так просто — на десять секунд, как будто бы навсегда.
Вот интересно, стоит вся эта груда времени, все эти безумные километры одного десятисекундного объятья

апрель-июнь 2006
__________

Мне нравится наблюдать, как многое из того, что казалось важным, а теперь - нет, истончается.
Истончаться - это еще не уходить бесследно, это значит становиться прозрачным.

И ты можешь выбирать: или рассматривать фильтр (а он видится очень ясно, как именно фильтр, то есть прозрачная пластинка с определенным цветом), или мир через фильтр, или сам мир.
И то, и другое и третье по-настоящему увлекает.

И мир через фильтр ( через тщеславие, жалость, нежность, обиду), и сам фильтр (ты никогда его не видел так отдельно, он казался вмонтированным, а оказалось, что он съемный), и мир без всего (если это вообще возможно).

Ты можешь поднести фильтр к глазам, можешь убрать.
Ты можешь смотреть на мир, можешь не смотреть.
Ты можешь сомневаться, что видишь мир как он есть, без добавочных искажений, или понимать, что это невозможно.

Так, например, ты за долгий срок оказываешься дома один - и вот ночью и утром понимаешь, что тебе нравится быть одному.
Таким образом ты понимаешь, что готов к одиночеству.
И что, может быть, и пора давно завести себе это твое одиночество (как заводят собаку или ежа).

А потом - когда сейчас-твой человек приходит к тебе - ты понимаешь, что прекрасно можешь жить не-один (и это отдельная радость, и даже гордость: ты вообще никогда не мог ни с кем жить).
__________

И не дописывать концовки ты тоже сейчас - можешь.



Страницы: ... 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 1190 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по количеству голосов (152) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.