
Рыба гниет с ЦРУ
2012-02-12 01:10:09 (читать в оригинале)

Двукратный лауреат «Оскара», звезда толкового мужского кино Дензел Вашингтон снова в деле. С 9 февраля в прокате стартовал боевик «Код доступа «Кейптаун» - шпионская экшн-драма о том, что рыба гниет с головы и что враг государства номер один – не всегда действительно враг…
В последний раз любимец Тони Скотта появлялся на экране в высокоскоростном боевике «Неуправляемый», где на пару с Крисом Пайном пытался остановить поезд без тормозов. Сегодня Вашингтон снова в тандеме с молодым Голливудом. На этот раз в его напарниках Райан Рейнольдс (Пайн, между прочим, тоже был в числе кандидатов на роль). А вместо мчащегося на полном ходу состава герои пытаются остановить коррупцию в ЦРУ.
В оригинале название ленты звучит как Safe House («Безопасный дом»). Никакого кода доступа «Кейптаун» в картине нет. Есть город Кейптаун, законодательная столица ЮАР, в котором разворачиваются основные события.
Выпускник Гарварда Мэтт Уэстон живет в Кейптауне со своей невестой-француженкой и мечтает переехать в Париж. Год назад парня завербовало ЦРУ, и теперь он прозябает на одной из самых малоактивных баз управления, мечтая о возможности проявить себя и о переводе. Пока же его красавица-невеста думает, что он ходит на самую обычную работу, Мэтт занимается якобы шпионской деятельностью, запираясь на базе и от нечего делать бросая о стену теннисный мячик. Но вот долгожданный звонок. Бывший агент ЦРУ Тобин Фрост, уже много лет торгующий секретной информацией, находится в Кейптауне, он в руках агентов, и сейчас его приведут на допрос…
Постановщиком проекта выступил малоизвестный шведский режиссер Дэниел Эспиноза, автор «Шальных денег» с Юэлем Киннаманом в главной роли (он появляется и в «Коде доступа», в эпизоде). Помимо Вашингтона и Рейнольдса в звездном списке актерского состава Вера Фармига, Брендан Глисон, Сэм Шепард и «плохой жидкий терминатор» Роберт Патрик.
«Код доступа «Кейптаун» - это качественный динамичный боевик с предельно серьезным характером и двумя не совсем стандартными героями. Один предает страну, зарабатывает на этом деньги, но все равно оказывается положительным персонажем. Другой пытается быть героем и поступать по совести и закону, но в то же время по-человечески чуть ли не плачет от страха за жизнь и в итоге становится перед выбором: закон или совесть… Читать дальше