
В Украину идет диктатор
2012-05-16 12:57:35 (читать в оригинале)

17 мая на мировые и отечественные экраны выходит «Диктатор» - новая комедия небезызвестного шута-провокатора Саши Барона Коэна. И надо сказать, в сравнении с предыдущими творениями актера сие – само целомудрие.
В прошлом участник множества телешоу, Коэн – нечастый гость большого экрана. В основном он сам пишет для себя роли, затем продюсирует их и, собственно, исполняет. А в режиссерское кресло стабильно приглашает старого знакомого Ларри Чарльза. Совместными усилиями сего совершенно невменяемого тандема на сегодняшний день созданы три картины: «Борат», «Бруно» и «Диктатор». У других же режиссеров и не по собственному сценарию Саша Барон Коэн снимается крайне редко. Пока в этом скупом списке только Тим Бартон и его «Суини Тодд» и Мартин Скорсезе с «Хранителем времени» (на днях, напомним, Коэн отказался от съемок у Квентина Тарантино в «Освобожденном Джанго», сославшись на сильную занятость промо-кампанией «Диктатора»).
Парадокс, но Саша Барон Коэн – британец. Обычно корни сортирного ха-ха ведут в Голливуд, а тут – Лондон. Не совсем, мягко говоря, вписываясь в каноны классического британского юмора, Коэн зато вполне гармонично влился в американскую комедийную среду, по унитазности ничуть не уступая «Американским пирогам» и Адаму Сэндлеру, но по остроумию превосходя их в десятки раз.
«Диктатор» - первый фильм Коэна и Ларри Чарльза, выполненный в стилистике традиционного художественного кино. «Борат» и «Бруно», как помним, позиционировались как документальные пародии (с примесью псевдодокументалистики, конечно же). И в этом была их главная фишка – в естественной, непринужденной, непрописанной по сценарию реакции людей на выходки главного героя (причем выходки, доходящие до неприкрытой демонстрации пениса крупным планом на весь экран).
Коэн использовал одну и ту же схему. Делал героем фрика-журналиста из какой-нибудь неамериканской страны (Казахстан, Австрия) и отправлял его в США, как аборигена на большую землю. Так телерепортер Борат, дабы обогатиться американской культурой, покидал родной барак в казахских степях (с большой женой, коровой и видеопроигрывателем), а ведущий австрийского гей-канала Бруно штурмовал Голливуд в надежде стать суперзвездой.
В «Диктаторе» схема не изменилась, за исключением профессии журналиста, которую сменила должность правителя (но над ТВ в лице двух «мегасообразительных» новостных комментаторов Коэн все равно от души постебался).
Генерал Аладин – правитель-тиран некоей вымышленной арабской страны. По традиции, все, что становится объектом саркастично-фекального коэновского (ни в коем случае не путать с братьями Коэнами) высмеивания, - гротескно и гиперболизировано. Генерал Аладин нежится в своей деспотии: устраивает собственные олимпийские игры, расстреливает всех соперников и победоносно разрывает финишную ленточку, старательно подтянутую к его животу услужливыми подданными; оплачивает визиты голливудских красоток в свой «будуар»; как перчатки меняет двойников, которых мятежники расстреливают вместо него.
Завистливый брат Аладина, задумавший «испортить славную тиранию страны гребаной демократией», во время визита диктатора в США подстраивает его похищение и подсовывает в правители двойника. В это время генерала Аладина жестоко пытают: отрезают бороду и вышвыривают на американскую улицу, где он познает все «трудности демократической жизни» и знакомится с активисткой-феминисткой и ее волосатыми подмышками… Читать дальше