
Критикаграфия
2012-05-16 12:24:10 (читать в оригинале)
Лично мне мыслится, что давно пора создать такую научную дисциплину как критикаграфия которая будет заниматся:
1) изучением такого позитивного явления как критика (выявление - недостатков, противоречий, ошибок.и.т.д. в таком роде дефектов как в различных базовых ценностях и убеждениях, так и в любых других информационных массивах).
2) изучением отличий критики от таких негативных явлений как - обесценивание, троллинг, забалтывание, оскорбления.и.т.д. в таком роде негативных явлений которые зачастую похожи на критику, но не являются ею.
3) изучением различных вариантов применения критики.
4) поиском способов совершенствования критики.
5) разработкой методик обучения критике.
6) .и.т.д. в таком роде критикаисследованиями.
Почему я считаю, что пришла пора создать критикаграфию?
Потому, что:
1) такое явление как критика существует и развивается весьма интенсивно.
2) такое явление как критика очень интересно с исследовательской точки зрения.
3) такое явление как критика необходимо для любой познавательной деятельности.
4) такое явление как критика по сути является иммунной системой человеческой психики.
Также я убеждён в том, что критикаграфию как отдельный предмет надлежит преподавать в - средних, среднеспециальных, высших - учебных заведениях ибо умение осуществлять критику не менее важно, чем умение - читать, писать, считать - или знания в области - физики, химии, биологии, географии - а потому - критикаграфию следует выделить в отдельный образовательный предмет (на возможный аргумент о том, что учить критике можно в рамках других предметов, я заранее выдвигаю контраргумент о том, что если критике можно учить в рамках других предметов, то почему-бы - скажем физику, или скажем химию, или скажем биологию, или скажем географию - тоже не преподавать в рамках других предметов и раз эти дисциплины нельзя преподавать в рамках других предметов ибо их можно преподавать лишь как отдельные предметы, то почему критику можно преподавать в рамках других предметов, но нельзя преподавать как отдельный предмет? Не потому-ли, что преподавая критику в рамках других предметов человека очень сложно научить качественно пользоватся ею, а вот преподавая критику как отдельный предмет человека очень просто научить качественно пользоватся ей, а с учётом того, что люди умеющие качественно пользоватся критикой очень опасны для такого явления как власть нежалание власти создавать критикаграфию и преподавать критику в - средних, среднеспециальных, высших - учебных заведениях становится целиком понятна).
Почему качественная критика опасна для такого явления как власть?
Потому, что такое явление как власть как правило некритикоустойчиво.
И более того, в большинстве случаев качественная критика опасна не только для власти, но и для различных обществ самих по себе ибо оные общества тоже как правило некритикоустойчивы.
О чём это говорит?
О дурости как большинства власть имущих, так и большинства простолюдинов ибо вместо того чтобы изо всех сил старатся устранить собственную некритикоустойчивость они изо всех сил стараются устранить качественную критику (лично мне это их занятие очень сильно напоминает попытки устранить болезни при помощи устранения болезнетворных агентов вместо того чтобы устранить болезни при помощи укрепления защитно-адаптативных организменных механизмов).
Кстати, с учётом того, что при различных психических заболеваниях критическое мышление отключается самым первым неприязнь как большинства власть имущих, так и большинства простолюдинов к качественной критике и вовсе наводит на очень серьёзные и очень грустные размышления.
Мои предыдущие статьи на эту тему:
http://mnemozoy.hiblogger.net/1347738.html
http://mnemozoy.hiblogger.net/1347709.html
Другая статья на эту тему:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0