![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
![]()
Два рассказа: М.Горький и В. Астафьев2012-06-08 10:09:35 (читать в оригинале)М.Горький Мой спутник"http://home.mts-nn.ru/~gorky/TEXTS/STORY/sptnk.txt"> В.Астафьев Ловля пескарей в Грузии "http://lib.ru/PROZA/ASTAFIEW/r_peskari.txt"> Чем отличается астафьевский рассказ от горьковского прежде всего? Уровнем обобщений. В первом – автор рисует образ и формирует мнение только об одном грузине, более общие обобщения – дело самого читателя; во втором – практически обо всех. Но что примечательно! И в том, и в другом нет каких-либо негативных выводов, в душах авторов не остаётся осадка злости, презрения или ненависти! Русские писатели принимают их как данность, где-то даже снисходительно и с пониманием. В сухом остатке – доброта. Это у них, им можно, на то они и классики. Я же за собой оставляю право и возмущаться, и делать выводы, какие сочту нужными сделать. Главное для грузин, и в первом и во втором рассказе, чтобы играли по их правилам. Только в первом рассказе грузин этого ждёт сам находясь среди русских, а во втором, грузины этого ждут (и дожидаются) на своей земле, что логично и правильно. У Горького грузин этого не дожидается, что правильно. У Астафьева – дожидаются, что тоже правильно. И там, и там грузины стараются не просто сами жить по своим правилам и обычаям, но и навязывают это всё вместе со своей этикой другим, русским. При этом, обратите внимание: когда это навязывается русскому на его земле – вылезают самые неприглядные черты грузинского национального характера (шире, кавказского менталитета). Когда же у себя в Грузии – раскрываются самые привлекательные его черты, а вроде бы неприятные – не раздражают и где-то даже делают самих грузин забавными. Будучи, всё-таки, реалистом, Астафьев не мог пройти и мимо негативных черт характера, но: во-первых, сетования на них он вкладывает как бы в уста самих грузин: "Витязь! Витязь! Где ты, дорогой? Завести бы тебя вместе с тигром, с мечом и кинжалами, но лучше с плетью в Гали или на российский базар, чтобы согнал, смел бы оттуда модно одетых, единокровных братьев твоих, превратившихся в алчных торгашей и деляг, имающих за рукав работающих крестьян и покупателей; навязывающих втридорога не выращенные ими фрукты, цветы, не куривших вино, а скупивших все это по дешевке у селян; если им об этом скажут, отошьют их, плюнут в глаза, они, утираясь, вопят: "Ты пыл бэдный! Пудэш бэдный! Я пыл богатый! Пуду богатый!" Они не читали книжку про тебя, Витязь. Иные и не слышали о ней. Дело дошло до того, что любого торгаша нерусского, тем паче кавказского вида по России презрительно клянут и кличут "грузином"... во-вторых, речь опять-таки идёт о поведении грузин за пределами их этнического ареала. За столетие мало что изменилось – у нас по-прежнему разные отношения к себе и другим, разное понимание каким надо и каким не надо быть. И сколько бы ни говорили про хорошие народы и плохих его отдельных представителей, суть дела не изменится: для своих они, может быть и хороши, но мы для них своими никогда не будем. Все эти «мимино» в своей массе милы и непосредственны, когда они не чувствуют себя сильнее, в большинстве или когда им от вас что-то надо. Читать дальше...
|
![]() ![]() ![]()
Категория «Графика»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
![]()
Популярные за сутки
|
Загрузка...

взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.