Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Юрий Злотников. Выставка в ММСИ.2011-04-27 22:21:47 (читать в оригинале)В ММСИ на Ермолаевском открылась выставка уважаемого Юрия Савельевича. Ему в этом году исполнился 81 год. Под его ретроспективную выставку отдали все 4 экспозиционных этажа. Снизу вверх - от работ 40-х до самых последних. 1. Немного снижает впечатление от выставки экспозиция - видно, что хотелось уместить гораздо больше работ, чем это возможно. При этом зачем-то висят сильно увеличенные на компьютере маленькие рисунки. И ретроспективный принцип тоже не везде соблюдается - между работ 60-х вдруг появляется пейзаж 80-х, просто потому, что его куда-то тоже хотелось повесить. Текст, который без указания авторства висит перед каждым залом - очень невнятный. Я честно пытался разобраться с "самым ярким явлением оттепели" - Сигнальной системой" Злотникова, и распечатал фотографии с текстом. Это оказалось невозможным: то ли сам автор ничего не понял из рассуждений мастера, то ли не смог доступно изложить. Обидно, что для уважаемого художника не получилось найти грамотного искусствоведа. 2. 3. Никонов говорит, что Злотников с этим обнажённым автопортретом вдохновился каким-то немецким художником. (Базелицем? - его эксгибиционистские работы как раз того же времени). Злотников напечатал эту работу на пригласительном. 4. Злотников в конце 50-х годов активно занимался самообразованием, посещал лекции по математике. 5. Два прекрасных автопортрета 1940 года. Никонов рассказывал, что Злотникова очень ценили в союзе художников именно как портретиста. 6. Юрий Савельевич может говорить часами и не уставать. 7. Балаковская серия 1962 года. 8. Очень живое натурное рисование. 9. Из крупных картин того времени была только одна: 10. "ташизм" начала 60-х 11. Мне кажется, Злотников отталкивается от раннего, начала 10-х годов, Кандинского. Экспрессивный абстракционизм. 12. работы иногда лучше воспринимаются не сами по себе, а как фон. 13. на фоне ранних сигнальных работ конца 50-х. 14. В самых ранних абстракциях есть чувство углов, они крепко устроенные. Почему-то в этой работе и других в этой серии очень остро чувствуется стиль времени, советские 50-е. 15. рядом - Пространственные конструкции к.80-90-х. 16. 17. часть триптиха "Драматическая композиция" 81-82г. Часть2. 18. Часть 3. 19. "Антитеза Чёрному квадрату Малевича". 1988. Получился "чёрный квадрат Кандинского". 20. работа 1998 года 21. самые новые вещи висят блоками. Невольно ищещь логику развития, когда такая развеска. 22. Романтическая композиция. 1988. Тема белого здесь как пространство, в котором летят цветные формы. 23. Иногда не совсем понятно отношение художника к белому листу. 24. Иногда он становится полноправным участником композиции. И тогда появляются музыкальные ассоциации, как рядом с Кандинским. 25. Иллюстрация к "Сну смешного человека" Достоевского. 26. Библейская серия. 1965-1980. Иаков, Адам и Ева. 27. Жертвоприношение. Вспоминая "Икара" Матисса. 28. часть "Библейского цикла" менее фигуративна: 29. 30. Мне больше всего понравились коктебельские пейзажи 1966-1981. 31. грань между натурным пейзажем и свободной абстрактной композицией. Наверное, Кандинский, который ввёл жанры "Импрессии, Импровизации и Композиции", отнёс бы эти пейзажи к первому. 32. 33. Может, в качестве критики я бы отметил равнодушие Злотникова к устройству картинной плоскости: у него всё плавает в пространстве. Его не интересует, как устраиваются углы - он их вообще не видит. 34. 35. Написал пост, и подумал, что путанная экспозиция - наверное, тоже следствие того, что очень трудно нарисовать графически изменение художника, по степени движения от фигуратива к абстракции и обратно. Но если в конце 50-х разрыв между Злотниковым-абстракционистом и Злотниковым - художником, рисующим с натуры очевиден, то к концу 60 эти двое успешно уживаются.
|
Категория «Архитектура»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.