Сегодня 20 ноября, среда ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
Вещество существования.
Вещество существования.
Голосов: 1
Адрес блога: http://pavel-otdelnov.livejournal.com/
Добавлен: 2010-05-17 11:40:14
 

Юрий Злотников. Выставка в ММСИ.

2011-04-27 22:21:47 (читать в оригинале)

В ММСИ на Ермолаевском открылась выставка уважаемого Юрия Савельевича. Ему в этом году исполнился 81 год.
Под его ретроспективную выставку отдали все 4 экспозиционных этажа. Снизу вверх - от работ 40-х до самых последних.
DSC_5582
1.
Немного снижает впечатление от выставки экспозиция - видно, что хотелось уместить гораздо больше работ, чем это возможно. При этом зачем-то висят сильно увеличенные на компьютере маленькие рисунки.
И ретроспективный принцип тоже не везде соблюдается - между работ 60-х вдруг появляется пейзаж 80-х, просто потому, что его куда-то тоже хотелось повесить.
Текст, который без указания авторства висит перед каждым залом - очень невнятный. Я честно пытался разобраться с "самым ярким явлением оттепели" - Сигнальной системой" Злотникова, и распечатал фотографии с текстом.
Это оказалось невозможным: то ли сам автор ничего не понял из рассуждений мастера, то ли не смог доступно изложить.
Обидно, что для уважаемого художника не получилось найти грамотного искусствоведа.
DSC_5581
2.


DSC_5432
3.

Никонов говорит, что Злотников с этим обнажённым автопортретом вдохновился каким-то немецким художником.
(Базелицем? - его эксгибиционистские работы как раз того же времени).
Злотников напечатал эту работу на пригласительном.
DSC_5434
4.

Злотников в конце 50-х годов активно занимался самообразованием, посещал лекции по математике.
DSC_5429
5.

Два прекрасных автопортрета 1940 года.
Никонов рассказывал, что Злотникова очень ценили в союзе художников именно как портретиста.
DSC_5462
6.

Юрий Савельевич может говорить часами и не уставать.
DSC_5574
7.

Балаковская серия 1962 года.
DSC_5458
8.

Очень живое натурное рисование.
DSC_5454
9.

Из крупных картин того времени была только одна:
DSC_5589
10.

"ташизм" начала 60-х
DSC_5444
11.

Мне кажется, Злотников отталкивается от раннего, начала 10-х годов, Кандинского. Экспрессивный абстракционизм.
DSC_5588
12.

работы иногда лучше воспринимаются не сами по себе, а как фон.
DSC_5492
13.

на фоне ранних сигнальных работ конца 50-х.
DSC_5577
14.

В самых ранних абстракциях есть чувство углов, они крепко устроенные.
Почему-то в этой работе и других в этой серии очень остро чувствуется стиль времени, советские 50-е.
DSC_5479
15.

рядом - Пространственные конструкции к.80-90-х.
DSC_5571
16.


DSC_5569
17.

часть триптиха "Драматическая композиция" 81-82г. Часть2.
DSC_5496
18.

Часть 3.
DSC_5501
19.

"Антитеза Чёрному квадрату Малевича". 1988. Получился "чёрный квадрат Кандинского".
DSC_5504
20.

работа 1998 года
DSC_5511
21.

самые новые вещи висят блоками. Невольно ищещь логику развития, когда такая развеска.
DSC_5547
22.

Романтическая композиция. 1988.
Тема белого здесь как пространство, в котором летят цветные формы.
DSC_5568
23.

Иногда не совсем понятно отношение художника к белому листу.
DSC_5520
24.

Иногда он становится полноправным участником композиции. И тогда появляются музыкальные ассоциации, как рядом с Кандинским.
DSC_5522
25.

Иллюстрация к "Сну смешного человека" Достоевского.
DSC_5524
26.

Библейская серия. 1965-1980.
Иаков, Адам и Ева.
DSC_5513
27.

Жертвоприношение. Вспоминая "Икара" Матисса.
DSC_5548
28.

часть "Библейского цикла" менее фигуративна:
DSC_5542
29.


DSC_5526
30.

Мне больше всего понравились коктебельские пейзажи 1966-1981.
DSC_5558
31.

грань между натурным пейзажем и свободной абстрактной композицией.
Наверное, Кандинский, который ввёл жанры "Импрессии, Импровизации и Композиции", отнёс бы эти пейзажи к первому.
DSC_5531
32.


DSC_5532
33.

Может, в качестве критики я бы отметил равнодушие Злотникова к устройству картинной плоскости: у него всё плавает в пространстве. Его не интересует, как устраиваются углы - он их вообще не видит.
DSC_5561
34.


DSC_5534
35.
Написал пост, и подумал, что путанная экспозиция - наверное, тоже следствие того, что очень трудно нарисовать графически изменение художника, по степени движения от фигуратива к абстракции и обратно.
Но если в конце 50-х разрыв между Злотниковым-абстракционистом и Злотниковым - художником, рисующим с натуры очевиден, то к концу 60 эти двое успешно уживаются.


Тэги: artist

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.