Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Живопись старых мастеров.2011-03-22 17:55:04 (читать в оригинале)Ещё немного очень хорошей живописи. В Прадо и в Тиссен нельзя фотографировать. Но от некоторых работ бывает очень трудно оторваться, и тогда я нахожу момент и обязательно фотографирую фрагмент, который так притягивает взгляд. Лучшего способа оторвать себя от прекрасного я пока не нашел. Обычно это помогает - остаётся иллюзорное чувство того, что я что-то смог "запомнить", забрать с собой. Ещё лучше, конечно, скопировать, как делает этот человек, и чувство освоения будет надёжнее, но это, увы, невозможно. Распятие Веласкеса с 3д-эффектом: на ровном тёмно-зелёном фоне с падающей тенью. Хотя, традиция распятий на тканевом фоне идёт от Северного Возрождения и Рогира ван дер Вейдена. 1. Ещё интересно, что я был в тех же музеях полтора года назад. И, соотнеся фотографии этого и прошлого года, нашёл, что смотрел на одни и те же работы, находил в них для себя те же фрагменты. Совпадение процентов на 90. 2. интересно смотреть за движением кисти, пытаться мысленно повторить это движение 3. в "Менинах" мне очень интересно, как пришла идея написать на переднем плане собаку, интересно, как она стала "пропущенным планом". Ещё меня очень подкупает цвет пола в "Менинах" - каждый день в метро вспоминаю Веласкеса. А с придворным карликом Николасито, который влетает в кадр и пинает её вышел совершенно кинематографический эффект. 4. Я не поклонник Рубенса, и не мог понять, почему Веласкес избрал именно его в учителя. Но глядя на этот недописанный этюд из Тиссен, написанный на дереве, я его понимаю. Здесь Рубенс - гениальный живописец. 5. Мне всегда очень нравился Рибера, его строгость и решительность заставляют его уважать. И, конечно, пронзительные взгляды его персонажей из-за холста! 6. движение мазков строго по форме (как потом динамичные штрихи в гравюрах у Гойи) 7. Кстати, кто изображен на этой картине? Пока не буду говорить ответ. 8. ещё один прекрасный фрагмент Риберы 9. а это- другой караваджист, итальянец Серодине 10. ещё очень люблю живопись Франсиско Зурбарана за его тонкость и виртуозность композиций. 11. А этот этот прекрасный натюрморт, как оказалось, его сына, Хуана де Зурбарана. 12. Эль Греко мне нравится очень выборочно. Больше всего в Прадо понравился Св. Себастьян, и особенно нижний горизонтальный холст. 13. Он виртуоз, и сильно опередил своё время. У него всегда очень острая композиция и необычная живопись. Он любит оставлять просвечивающую скозь краску имприматуру. Она тоже разных оттенков - от охры красной до коричневых. Но мне нравятся у него единичные вещи. Нравятся его портреты апостолов, и эта работа из музея в Толедо. 14. Очень необычный и очень испанский художник Луис де Моралес. 15. 16. здесь кровь из раны Христа напомнила глаза у сюрреалиста Дали - оказывается, это цитаты из Моралеса. 17. вообще, на испанскую живопись в 16 веке очень сильно повлияли фламандцы, и это очень заметно у Моралеса 18. здесь, извиняюсь, без имени автора. Картина из собрания академии художеств. 19. испанский романтизм: извержение Везувия. Люди не обращают внимания - завидное хладнокровие! 20. Тоже из академии художеств Сан Фернандо: избиение младенцев 21. это тоже очень по-испански: ножи, страдание, кровь 22. композиция очень многофигурная, и сделана с большой любовью 23. "индустрия" великого Гойи. Интересно, как эта вещь геометрически скомпонована этими арками и круглыми формами колес. Как будто специально для учебника по композиции. 24. Вершина в творчестве Гойи - конечно, росписи из "Дома глухого"! Живопись потрясающей силы. И очень острые композиции. 1819-1823г. 25. однако я не представляю, как можно было снять настенную живопись и перенести её на холст? Как это возможно? Если среди вас есть специалисты, объясните. 26. конечно, удивительно, что художник сделал эти росписи у себя дома на стенах - ведь он среди них жил 27. специально сфотографировал фон - очень тонкая и сложная живопись 28. я раньше не знал, что Гойя очень много копировал Веласкеса. Копии замечательные! Видно, как формируется характерный экспрессивный штрих. Редко можно встретить копии с таким напряжением. 29. из автопортретов Гойи мне больше всего нравится холст из академии художеств. Очень похожий висит в Прадо. 30. его сцены инквизиции тоже из музея академии. Чуть раньше дома глухого: 1814-16. 31. 32. Приятно, что в музеях много копиистов, и в основном не студенческого возраста. 33. 34. немного других, не-испанских шедевров: в Прадо шикарное собрание фламандцев. Благодаря увлечению фламандцами Филиппа Второго. О Босхе я уже немного писал. "Снятие со креста" Рогира ван Дер Вейдена 1435г. 35. Эртген ван Лейден из Тиссен. 16 век. Вещь, от которой невозможно оторваться из-за её фона. 36. и, конечно, поздний Тициан. Венера с органистом и собачкой. ок. 1550. 37. и пара совсем поздних его вещей - Положение во гроб. 1557 и 1559. 38. У Тициана этот вариант картины купил лично Филипп Второй. Забавно, что Эль Греко, мечтавшему стать его придворным художником, король отказал. 39. ещё я попал на замечательную выставку Шардена. Раньше относился к нему довольно скептически. На выставке увидел, как он заставляет светиться все предметы в натюрмортах. И всё, что в тени - тоже наполнено светом. На выставке наглядно видна его эволюция, и некоторое падение в конце жизни. Лучшие вещи, по-моему, начинаются с 1730-х. 40. Ещё интересно было узнать, что многие работы сохранились в нескольких - двух или трёх вариантах. На выставке их повесили вместе, и можно было проследить, как Шардена всё больше и больше занимает проблема колорита и среды. Больше всего мне понравился третий вариант его "Учительницы". Извиняюсь за снимок: пришлось снимать от пояса. 41.
|
Категория «Актеры»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5
Популярные за сутки
|
Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.