Сегодня 14 февраля, пятница ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7278
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
LetWeb.ru - сделаем сайт каждому!
LetWeb.ru - сделаем сайт каждому!
Голосов: 1
Адрес блога: http://www.letweb.ru/
Добавлен: 2010-05-24 21:02:09
 

Стоимость создания сайта. Цена успеха.

2010-05-05 00:18:46 (читать в оригинале)

Привожу статью о формировании цены на изготовление сайтов одной из веб-студий, достаточно адекватно рассказывающей о данной теме.


::Высокие цены веб-дизайн не портят?

 
Цены на создание сайта, заявленные дизайн-студией, зачастую позволяют достаточно точно предположить ее профессиональный уровень и то, как она себя позиционирует по отношению к клиенту.

Рассматривая любой вопрос формально, приходится создавать некую модель, на основе которой можно строить объяснения. В данном случае придется в определенном смысле "повесить ярлыки", то есть попытаться условно классифицировать дизайн-студии по принципу формирования цены на создание сайта.

Стоимость создания сайта во многом определяется уровнем сложности и сроками работы, об этом еще будет сказано далее. А пока можно взять за основу три градации сложности - простая, средняя, высокая. Или, если угодно, "Начальный пакет", "Оптимум" и "Элита", как это стали называть теперь. По этим трем параметрам уже можно отследить некоторые закономерности и провести классификацию.

"Начинающие" - каждый из трех уровней сложности стоит у таких студий в 2-4 раза меньше, чем у большинства других. Обычно это дизайнеры-одиночки, делающие первые шаги на рынок веб-услуг и готовые работать за копейки, только бы получать заказы. Как бы не хотелось повторять излюбленное запугивание маститых дизайн-студий, но, на самом деле, это чаще всего студенты или даже школьники, научившиеся делать "кое-что" и еще не понимающие всей сложности и многогранности профессионального веб-проекта. Они еще не имеют опыта и не знают сколько работы необходимо проделать, чтобы запустить полноценный сайт. Веб-дизайн для них обычно сводится к выкладыванию информации на замысловатом фоне. Такое создание сайтов цены рождает соответствующие, потому что занимает совсем немного времени и усилий. Со временем эти люди найдут себе постоянную работу и оставят веб-дизайн на уровне хобби и собственной домашней странички. Если есть способности, то они могут войти в коллектив какой-нибудь дизайн-студии или набраться опыта и начать зарабатывать этим на жизнь. Но это будут уже совсем другие цены...

В категорию "начинающие" могут попасть и недавно сформированные организации имеющие юридический статус и штат сотрудников, но работающие на первых порах на саморекламу, себе в убыток. Потом они либо уйдут в историю, либо наберут стаж и поднимут цены.

В этой статье не будут рассматриваться достоинства и недостатки указанных в классификации групп, как это делается на многих сайтах. Обычно при этом преследуется цель саморекламы автора статьи, выделяющего себя на фоне описываемых, что выглядит слишком неприятно и самоуверенно. Цель данной статьи по возможности объективно показать веб-дизайн в спектре ценообразования. Выводы делайте сами.

Вторая группа легко отыскивается по принципу противоположности и будет названа "Ветеранами", назначающими цены в 2 и более раз превосходящие предложения основной массы существующих дизайн-студий. При этом они, как правило, ничуть не страдают от недостатка клиентов, потому что имеют Имя и Репутацию. Опять же, обычно репутация эта заслужена, потому работает широко известный подход - Вы платите за Имя, то есть за Гарантии, которое оно дает. Это Ваша страховка, именно она повышает бюджет создания сайта на порядок. Если Вы хотите получить убедительные гарантии, Вы будете платить за эту страховку.

Сайт, созданный студией-"ветераном", не обязательно будет "хитом". В Мире все циклично и на смену расцвету однажды приходит упадок. Когда-то заслуженное имя да сотни прекрасных работ в портфолио - с годами это может остаться единственным достоинством. Но шанс действительно лучший, потому что до момента полной деградации "ветераны" проходят достаточно долгий путь стабильной работы, а затем еще некоторый период приемлемого "добротного" качества.

С позиции цены на создание сайта с ветеранами можно спутать еще одну группу - "Хамелеоны". Они имеют сравнительно небольшой опыт и средний уровень работ, но назначают такие же цены, как и "ветераны" с целью казаться солиднее. Расчет простой, к тому же, срабатывает своеобразный закон перехода количество в качество - большая цена привлекает меньше клиентов, но платят они больше. Да и забот меньше.

Четвертая группа классификации - "Веб-Фабрики". Их цены на создание сайта могут приближаться к ценам "начинающих" при том же или худшем качестве работы. Такие студии набирают массу дешевых дизайнеров и самостоятельно предлагают всем подряд создать сайт. Например, обзванивают все фирмы города по телефонному справочнику и засылают дизайнера ко всем, кто проявит интерес. Другим вариантом может быть почтовая рассылка (спам) с предложением "Веб-Фабрики".

Принцип работы "веб-фабрик" обычно сводится к тому, что контора находит клиентов и сводит их с дизайнерами-одиночками. Эти дизайнеры, как правило, представители группы "начинающих". Они делают всю работу, а контора получает на свои счета деньги, выплачивая дизайнерам 20-30 процентов.

"Сайты у нас недорогие - мы берем количеством. Заказов много..." - из собеседования с человеком, который пришел наниматься на работу в одну из подобных контор. Студию интересуют деньги, дизайн же полностью отдается на усмотрение наемных одиночек. Многим было бы интересно узнать все подробности того разговора, но это увело бы статью в другое русло...

"Сообщества" - еще одна разновидность "начинающих", когда дизайнеры объединяются посредством сети Интернет и формируют, например, "Клуб Дизайнеров" и т.п. Специфика работы "сообществ" заключается в том, что участники могут даже не знать друг-друга в лицо, т.к. контактируют только через сеть, физически находясь в разных городах. Они понимают, что вместе пробиться проще, хотя основная доля "добычи" достается самым талантливым. Остальные тешат себя наличием общих интересов и возможностью получить опыт. Обычная подростковая тусовка по интересам, иногда позволяющая подработать.

Находчивые люди давно научились извлекать прибыль, организуя искусственные "сообщества" и подкидывая им работу. Это виртуальные дизайн-студии или "творческие" порталы, которые устраивают конкурсы для дизайнеров-одиночек, привлекая их тем, что лучшие работы будут продаваться. Известным примером такого сайта может быть konkurs.ru. Если присмотреться внимательно, за каждым таким проектом стоят люди, которые им управляют, но никогда не участвуют в нем сами. Их дело - создавать ажиотаж как среди дизайнеров, так и среди клиентов, демонстрируя первым возможности подработать, а вторым - дешево и выгодно купить дизайн.

Приходит клиент и говорит, что ему нужен дизайн под сайт. Организаторы-владельцы портала сообщают всем, что объявляется конкурс на дизайн и описывают условия заказчика. Десятки подростков создают сотню-другую вариантов из которых заказчик выбирает один и выплачивает "почетный приз" победителю - автору работы. Остальное - детали...

На описанное выше создание сайтов цены назначает сам заказчик, а уж дизайнеры решают стоит ли им участвовать в объявленном конкурсе. Лучшие мастера со временем обычно уходят в профессиональные студии.

Рассмотренные пять групп дизайн-студий сформированных по принципу, определяющему стоимость создания сайта, составляют основные ярко выраженные примеры. Осталось вывести шестую группу студий, которые не относятся ни к одной из перечисленных.

"Специалисты" - студии, работающие на результат и устанавливающие стоимость создания сайта адекватно сложности работы. В этой группе бывают всевозможные отклонения в сторону ранее описанных вариантов, но в целом они отличаются тем, что их цены на создание сайта в 2-3 раза выше, чем у "начинающих" и в 1.5-2 раза ниже, чем у "ветеранов". Это, как правило, уже вполне профессиональные представители веб-дизайна, знающие цену своему труду и умеющие думать о пользе проекта, а не о том, как удачнее сторговаться. Со временем такие студии могут стать "ветеранами".

Но и в случае "специалистов" стоимость создания сайта во многом определяется субъективными факторами. Настало время поговорить о них.

 

:: Откуда берутся цены на создание сайта

 

Начав издалека, нужно, прежде всего, ответить на следующий вопрос. Заказывая разработку сайта и определяя необходимые цели его создания, какую сумму Вы готовы выделить на эти работы, а так же на сопутствующие и последующие расходы?

Понятие "бюджет проекта" очень хорошо известно во многих сферах деятельности, например, в рекламе. Бюджет во многом определяет размах проекта и выбор средств для его реализации, поддержки и продвижения. Создание сайтов - не исключение, цены определяются потребностями и, в свою очередь, определяют возможности.

Потенциально сделать можно ВСЕ - любая мыслимая задача практически реализуема при достаточном финансировании. При составлении проекта будущего сайта наиболее разумный подход состоит в том, что заказчик определяет круг целей и рамки стоимости, а студия-исполнитель подбирает решения и средства для эффективного достижения заданных целей с приемлемыми затратами. Успех всей работы в балансе и понимании подобной формы взаимодействия обеими сторонами.

На практике все намного хуже. Заказчик не может быть уверен в том, что студия назовет объективную стоимость работ, а дизайн-студия не всегда способна (и не всегда стремится) эффективно распорядиться имеющимися финансовыми средствами на благо сайта.

Потому и возникает типичная ситуация. Заказчику нужен сайт. Он обращается в дизайн-студию и спрашивает сколько это будет стоить. Если студия попадается приличная, там сначала попросят описать необходимые сервисы и функции сайта, а затем назовут только приблизительную сумму. Сумма, как правило, на порядок превосходит собственную оценку заказчиком сложности и объема работ и, сдерживая негодование, он звонит в другую контору. Затем еще в одну, еще... и так, пока не добирается до студии, которая предложит сделать сайт за сумму, которая покажется ему адекватной. И сайт ему, скорее всего, сделают, только вот будет он как в истории про пять шапок из одной шкуры. Работать будет, но и только. Причем довольно часто заказчик даже не догадывается об упущенных возможностях, считая, что заключил удачную сделку и избежал грабительских цен...

С другой стороны, действительно, как можно быть уверенным в том, что названная стоимость создания сайта соответствует рыночной цене? Есть немало студий-"хамелеонов", которые назначают высокие цены на веб-дизайн, делая откровенную халтуру или, в лучшем случае, обычный добротный сайт, стоящий, тем не менее, на порядки дешевле.

Выходов существует несколько - нанять стороннего эксперта для ведения проекта, подготовить своего сотрудника в штате, в конце-концов, раз это рынок, то можно проанализировать цены этого рынка. Первый подход слишком дорогой, второй зачастую не достаточно эффективен в виду невозможности быстро подготовить нужного специалиста. А "поход на рынок" веб-дизайна в нашей стране, в силу изложенного выше, запутывает неспециалиста окончательно.

Вот и получается, что цивилизованного рынка в области веб-технологий в России пока нет и каждый выходит из этого положения в меру развитости деловой интуиции и умения использовать все доступные возможности для правильного выбора. Если не считать природное везение, то принять правильное решение заказчику поможет только понимание современных подходов к созданию сайта и готовность платить за их профессиональную реализацию.


:: Стоимость создания сайта - последний штрих


Цены на веб-дизайн, как и в любом другом бизнесе, определяются по большей части затратами - труда специалистов, средств производства, амортизацией и прочими производственными и налоговыми издержками.

Чем выше уровень специалиста, тем больше ему платят, а новых людей нужно сначала обучить, на что тоже уходят деньги. Потому чем дольше работает студия, тем выше она вынуждена поднимать цены, чтобы сохранить качество работы. Разумеется, цены повышаются до определенного "уровня насыщения", после которого студия становится "ветераном" и продолжает работать уже в этом качестве. В противном случае неизбежна потребность в увеличении объема заказов, найме новых людей, быстрому их "натаскиванию" на основные приемы, и как следствие, превращение работы дизайн-студии в конвейер.

В настоящее время сфера услуг в области веб-технологий переживает подъем за счет расширения географии из центров (прежде всего Москва и Петербург) в регионы. Идет самая настоящая битва за рынок, в которой участвуют все. Столичные студии не выдерживая давления конкурентов или расширяя влияние активно открывают свои представительства в провинциальных городах (часто это только один местный человек, служащий каналом связи с заказчиком, а сама студия находится в своем городе). Провинциальные студии идут в столицу со своими сравнительно низкими ценами в надежде получить кусочек огромного уже сложившегося сообщества столичных заказчиков. И все вместе они прорываются на запад, где это ощущается как струйка мутной воды в древнем океане...

В результате этих процессов, а так же в следствие распространения наиболее простых средств дизайна, не создавал сайты в Интернет только ленивый. Вместе с тем, ощущается серьезный недостаток профессиональных и опытных дизайнеров, а открывшиеся два-три года назад факультеты дизайна пока не оправдывают себя. И разумеется, расширение материи при недостатке плотности образует "дыры", которые сказываются на качестве и обуславливают неопределенную стоимость создания сайта.

 

Материал принадлежит студии "Веб-Гид", г. Воронеж.


 Получить консультацию | Портфолио




 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Музыка»
Взлеты Топ 5
+382
399
Follow_through
+328
331
שימותו הקנאים
+320
334
Tomas50
+317
357
krodico
+307
359
Ланин Сергей
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.