Состоялось заседание в Торгово-промышленной палате Санкт-Петербурга комитета по содействию Внешне экономической деятельности. На встрече приняли участие представители более 20 организаций – активных представителей внешнеэкономической деятельности. Основным вопросом повестки обсуждения стали условия экономического взаимодействия в свете вступления в Всемирную Торговую Организацию.
ТС адаптируют к ВТО
Решение о принятии Российской Федерации в ВТО, очень многих застало просто врасплох. Только шесть процентов компаний в РФ имеют реальную стратегию действий в новых экономических условий. Министерство Экономического Развития с этой недели начинает консультации отраслевых компаний по основным вопросам вступления страны в ВТО. Эти вопросы касаются только промышленные предприятия, однако в сфере услуг ВЭД вопросов по вступлению в ВТО еще больше.
Основные перспективы развития современного рынка ВЭД предложили представители компании ЗАО «РОСТЭК-Северо-Запад». Вопросы таможенного администрирования во взаимодействии с основными стандартами ВТО, это основная проблема, которая возникнет у компаний в области логистики, перевозок и таможенного посредничества. Деятельность таможни коренным образом изменится. Это очевидно. Так же совершено очевидно, что Россию ожидает значительный рост перевозок. Он произойдет из за снижения пошлин, уменьшения объемов внутреннего промышленного производства, уменьшения стоимости транспортных услуг, а так же многих других факторов. Основная задача таможни в этих экономических условиях будет заключаться в собственно таможенном контроле и обеспечении экономической безопасности государства. Сейчас мы наблюдаем как фискальная составляющая в деятельности таможенных органов доминирует над контролирующей. Причина этого кроется в формировании дохода бюджета России, таможня обеспечивает больше половины доходов в казну страны.
Многие экономические аналитики предсказывают большие сложности, которые ждут страны Таможенного Союза. Здесь можно говорить о том, что Россия, Казахстан и Белоруссия будут иметь проблемы в процессе принятия на себя различных обязательств по линии ВТО. Устоит ли договоренность о едином таможенном тарифе Таможенного Союза. Однако основные позиции стран ТС очень близки, что поможет избежать каких бы то ни было серьезных конфликтов и разногласий между странами ТС.
Особое внимание бизнес уделил обсуждению вопроса об изменениях в главе 16 КоАП РФ Федерального закона №409.
Было отмечено, что серьезного ужесточения законодательных норм не произошло. Ничего нового в Кодекс не внесено. Напротив, устранены неточности и противоречия. Таможенные органы страны не предполагают менять практику по отношению к нарушениям и увеличивать число возбуждаемых дел об административных правонарушениях.
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.