Сегодня 2 декабря, понедельник ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7276
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
ATN-TRANS ltd
ATN-TRANS ltd
Голосов: 1
Адрес блога: http://alexander-tsaregorodtsev.ya.ru/
Добавлен: 2010-05-28 23:22:13
 

Перевозки и ВТО

2012-03-15 21:59:49 (читать в оригинале)



Для России наконец-то открыли калитку Всемирной торговой организации (ВТО). Впрочем, особого восторга по поводу долгожданного события, сулящего доступ на рынки высокотехнологичных товаров и уменьшение зависимости экономики от экспорта одних только энергоносителей, что-то не слышно. Напротив, целый ряд экспертов предрекают скорый крах отдельных отраслей отечественной промышленности, в том числе автопрома

Так, например, прогноз Минэкономразвития сулит, что после вступления страны в ВТО производство автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% (по сравнению с результатами 2010 года) в связи с существенным снижением ставок таможенных пошлин на ввоз не только новых, но и подержанных автомобилей. Процесс, конечно, несколько растянут во времени из-за переходного периода, срок окончания которого датируется 2018 годом, а потому оставляет надежду на принятие неких компенсационных мер протекционистского характера. Оставим за кадром легковушки и поговорим о грузовиках и автобусах.

Судя по обнародованным недавно предполагаемым ставкам ввозных таможенных пошлин (переговорный процесс, кстати, был закрыт не только для широкой публики, но и отраслевых специалистов), на новые импортные грузовики полной массой 5-20 тонн пошлины к 2016 году снизятся с нынешних 25% до 15%, а на машины полной массой более 20 тонн — с 25% поэтапно сначала до 10%, а затем и 5%. При этом ставки на новые импортные седельные тягачи уровня "Евро-4" и выше останутся прежними — 5%. Однако отечественные производители куда больше опасаются другого, а именно снижения ставок на ввоз импортной подержанной техники, ведь именно она в стоимостном выражении составляет основную конкуренцию новым "КамАЗам", "ГАЗам" и "Уралам". Для справки: нынешние фактически запретительные пошлины на подержанные грузовики в возрасте до пяти лет (согласно российским правилам, подержанным считается автомобиль старше трех лет) составляет 30%, для грузовиков старше пяти лет — €4,4 за 1 куб. см рабочего объема двигателя (для седельных тягачей старше пяти лет она составляет €2,2 за "кубик"). После официального присоединения к ВТО ставки на подержанные импортные грузовики в возрасте до семи лет снизятся сначала до 15%, а затем до 10% (на автомобили старше семи лет ставка составит €1 за 1 куб. см рабочего объема двигателя).

В связи с этим аналитики КамАЗа предполагают, что в дальнейшем доля импортных подержанных грузовиков в общем объеме продаж может значительно увеличиться в основном за счет снижения доли рынка российских производителей. Так, например, в случае вступления РФ в ВТО при прогнозируемом объеме российского рынка грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2015 году в 147 тыс. единиц на долю подержанных иномарок придется примерно 38 тыс. единиц, или 25,8%, новых иномарок — 45 тыс. (30,6%), грузовиков отечественного производства — 64 тыс. (43,6%). Если бы продолжали действовать нынешние ставки ввозных пошлин, это соотношение выглядело бы так: подержанные иномарки — 5 тыс., или всего лишь 3,4%, новые иномарки — 51 тыс. (34,6%), грузовики отечественного производства — 91 тыс. (61,9%).

Разумеется, определенный дискомфорт от новых правил игры испытают и европейские производители, открывшие здесь сборочные заводы, в том числе и потому, чтобы в ближнесрочной перспективе избежать 25-процентного налогообложения готовой продукции. Впрочем, им все-таки придется куда легче, чем российским производителям, ведь б/у грузовики из Европы, как ни крути, тоже будут приносить прибыль, обслуживаясь на фирменных СТО и потребляя фирменные запчасти. А вот о ввозе в РФ подержанных "КамАЗов", например, из Туркмении речи, понятно, не идет.

Аналогичная ситуация и с автобусами. Там ставки на новые машины упадут с нынешних 20-10% до 10-7,5% (в зависимости от типа и пассажировместимости), а на подержанные в возрасте до семи лет — до 15-10% (ныне 30%, но не ниже €2,2 за 1 куб. см рабочего объема двигателя). Правда, особняком стоят новые автобусы туристического класса ("Евро-4" и выше, длиной не менее 11,5 м, не менее 41 места, багажные отсеки не менее 5 куб. м), которые нынче и вовсе не облагаются пошлинами.

Их (пошлины) предлагается вернуть сначала к 20%, а далее снизить до 10%. Ставки на автобусы старше семи лет планируется оставить на прежнем уровне — €3 за "кубик" рабочего объема двигателя. Что касается прогнозов производства, то и здесь перспективы безрадостные. По оценке компании "Русские автобусы — Группа ГАЗ", в течение ближайших четырех лет доля импорта автобусов полной массой от 8 тонн, в первую очередь б/у, вырастет с нынешних 24% до 57%, а выпуск отечественных предприятий сократится с нынешних почти 14 тыс. до 9-10 тыс. со всеми вытекающими отсюда последствиями — закрытием заводов, безработицей, снижением налоговых отчислений, стремительным старением парка и т. д.

Нарисовав столь апокалиптические картины, отечественные автопроизводители обратились с требованием компенсационных мер в правительство, ссылаясь при этом на опыт других стран БРИК, в частности Китая. Последний, член ВТО с 2001 года, фактически закрыл свой рынок. Уровень локализации производства в Поднебесной от 40% до 96%, в том числе предусмотрена обязательная локализация производства двигателей. Партнерство с иностранными компаниями только на основе СП с долями 50 на 50. Минимальный уровень иностранных инвестиций — $32 млн. Налог на импорт CBU (Complete Built-Up) — 30%. А с июля 2011-го китайцы и вовсе ввели запрет на ввоз подержанных автомобилей. Ну так то Китай с его необъятным рынком, на который облизываются все без исключения крупные мировые автопроизводители и с которым считаются. Кстати, Китай был принят в ВТО как страна с "нерыночной экономикой". Чего требуют наши? Принятия аналогичных протекционистских мер, по отдельным позициям даже цифры совпадают один в один. Но, как известно, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. К тому же достучаться до министров в связи с выборами нового старого президента будет сложно, ведь все они сейчас до формирования нового кабинета, по сути, и. о.

В основу метода МРТ головы - положен эффект резонансного поглощения атомами электро-магнитных волн. Пациент помещается в магнитное поле, создаваемое аппаратом, что заставляет молекулы организма «развернуться» по направлению магнитного поля. После этого проводится сканирование радиоволной. МРТ Головы дает изображение патологического процесса в мозге, тканях и костях в трех разных плоскостях.

Тэги: ya.ru:text, вто, перевозка

 


Самый-самый блог
Блогер ЖЖ все стерпит
ЖЖ все стерпит
по сумме баллов (758) в категории «Истории»


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.