Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Что ждет торговые отношения России и Украины2014-06-21 22:18:55 (читать в оригинале)Что ждет торговые отношения России и Украины Предстоящее подписание Киевом документов об экономической ассоциации с Евросоюзом может привести к радикальным изменениям в российско-украинской внешней торговле. Объем этой торговли до начала украинского кризиса превышал 50 млрд долл., а экспорт из Украины в Россию превышал 23 млрд долл. Теперь объем этой торговли может значительно сократиться, поскольку Россия обещает поднять ввозные пошлины на товары из Украины. Вчера Россельхознадзор уже приступил к ограничениям: с 30 июня 2014 года он ужесточает требования к документации на ввоз в Россию украинской пищевой продукции животного происхождения. Накануне подписания документов об экономической ассоциации Украины с Евросоюзом наши торговые отношения начинают существенно меняться. В скором времени вся украинская продукция при пересечении российской границы может быть обложена таможенными пошлинами. Об этом в среду на совещании по развитию сельского хозяйства заявил глава государства Владимир Путин. Он напомнил, что, если Украина подпишет соглашение об ассоциации с Евросоюзом, российская сторона не сможет сохранить нулевую ставку ввозных таможенных пошлин. Стоит отметить, что в прошедшем, 2013 году главными покупателями украинских товаров были Россия (15,1 млрд долл.), Турция (3,8 млрд долл.) и Китай (2,7 млрд долл.), а Украина больше всего товаров покупала у России (23,2 млрд долл.), Китая (7,9 млрд долл.) и Германии (6,8 млрд долл.). Структуру экспорта Украины в Россию до кризиса формировали пять товарных групп, на которые приходилось более 90% всех поставок: машины, оборудование и транспортные средства (39,2%), металлы и изделия из них (21,3%), продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье (11,4%), продукция химической промышленности (10,8%) и минеральные продукты (7,6%). Соглашение об ассоциации Украины с ЕС противоречит торговым соглашениям СНГ, поэтому в РФ не согласны с заявлениями ЕС о том, что эти соглашения полностью совместимы, заявил директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков. «Соглашение Украины с ЕС может привести к проблемам для отдельных секторов российской экономики вследствие рисков эффекта домино, когда украинские товары будут вытесняться с Украины европейскими и пойдут в Россию. Или когда территория Украины будет использоваться компаниями ЕС для простых операций доработки или сборки своих продуктов и последующего реэкспорта на территорию Таможенного союза. Рисков много», – перечислил Медведков возникающие угрозы для российской экономики. По его словам, проблемы могут возникнуть из-за противоречий в требованиях к сельхозпродукции, сотрудничеству в сфере энергетики, в том числе ядерной, авиации и других областях. Российские и украинские эксперты согласны в том, что таможенные преференции, которые были у Украины, благоприятно сказывались на ее экономике. А пошлины, вводимые российским правительством, могут сильно ударить по ней. И одновременно с этим заградительные пошлины могут защитить российского производителя. «Значительную долю российского потребительского рынка сельхозтоваров занимают украинские товары, поэтому введение пошлин сильно снизит привлекательность украинской сельхозпродукции и позволит России начать импортозамещение в этой сфере», – сказал НГ аналитик финансовой компании AForex Нарек Авакян. В то же время он отмечает, что такая ситуация довольно опасна, есть риск того, что европейские беспошлинные товары попадут на российский рынок, вытеснив отечественных производителей и ударив по экономике. Россия, которая очень заботится об отечественном производителе, пытается защитить свои позиции повышенными пошлинами. Если говорить о транспортной логистике, то ее ожидает на Украине полный развал. Большинство транспортных предприятий, которые работают на Россию просто не могут конкурировать с европейскими транспортными компаниями и не соответствуют техническим требованиям европейского транспортного транспортного рынка, а значит дорога им в Европу закрыта, а в Россию возить просто будит нечего. Это тысячи рабочих мест в международных транспортных услугах, которые потеряет Украина. Так же ничего хорошего не ожидает и сопутствующие виды деятельности – складская логистика, страхование перевозчиков, таможенные услуги, экспедирование и многие другие.
|
Популярные за сутки
|
Загрузка...
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.