Сегодня 14 сентября, воскресенье ГлавнаяНовостиО проектеЛичный кабинетПомощьКонтакты Сделать стартовойКарта сайтаНаписать администрации
Поиск по сайту
 
Ваше мнение
Какой рейтинг вас больше интересует?
 
 
 
 
 
Проголосовало: 7281
Кнопка
BlogRider.ru - Каталог блогов Рунета
получить код
perevozkibg
perevozkibg
Голосов: 1
Адрес блога: http://perevozkibg.livejournal.com/
Добавлен: 2010-05-28 23:32:10
 

Почему недоволен Бизнес

2012-03-15 22:12:08 (читать в оригинале)



выкуп кредитных авто

Сегодня все больше участников ВЭД высказывают недовольство правилами взимания и объемами таможенных сборов за таможенное оформление товаров. Утвержденные постановлением правительства N 863 от 28 декабря 2004 г. старые правила действовали почти семь лет, но минувшей осенью были серьезно подкорректированы также правительственным постановлением N 724 от 31 августа 2011 года. Элементарный анализ этого документа, проведенный экспертами, показал, что вновь утвержденные размеры сборов не соответствуют требованиям законодательства. Однако запущенная машина продолжает работать, исправно собирая деньги и нарушая законодательство

Таможенные сборы, как определено в первой части статьи 72 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС), - это обязательные платежи, которые взимаются таможенными органами за совершение ими действий, связанных с впуском товаров, их таможенным сопровождением, а также иных действий. При этом в части 3 статьи 72 ТК ТС указано: размер таможенных сборов не может превышать примерную стоимость затрат таможенных органов на совершение действий, в связи с которыми установлен сбор. В пункте 2 статьи 130 федерального закона о таможенном регулировании также указано, что размер таможенных сборов за таможенные операции ограничивается примерной стоимостью услуг таможенных органов.

Иными словами, законодательство определяет: таможенные сборы, взимаемые при совершении таможенных операций с каждой поданной участником внешнеэкономической деятельности (ВЭД) декларации, должны компенсировать таможне расходы, связанные с действиями по выпуску грузовой таможенной декларации, и только.

Этот момент не учитывался в постановлении правительства N 863, действовавшем до 1 октября 2011 года, и таможенные сборы рассчитывались исходя из таможенной стоимости товаров, в отношении которых подана декларация. Но ведь расходы таможни на оформление товаров не зависят напрямую от их таможенной стоимости. Условно говоря, принципиально не отличаются расходы по выпуску ботинок и фортепиано, несмотря на разницу в их цене. И уж, конечно, было бы логично, если бы постановление правительства N 724 эти моменты учло и исправило правовые противоречия.

Но дудки! В ряде случаев старый принцип используется и теперь - для наибольшего объема товаров (имеются в виду, пояснили в Федеральной таможенной службе, налогоемкие, с высокой ставкой пошлины, товары при ввозе; и сырьевые объемные, многотоннажные - при вывозе). То есть старые прин ципы определения размеров таможенных сборов в зависимости от стоимости товара продолжают и дальше противоречить ТК ТС и федеральному закону о таможенном регулировании.

В остальных случаях изменения, внесенные в документ и действующие с 1 октября 2011 года, предусмотрели новый порядок определения размера таможенных сборов за таможенные операции при временном периодическом декларировании, а также при вывозе товаров, не облагаемых вывозными пошлинами. Таможенные сборы теперь определяются исходя из кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС). Но этот порядок тоже вызывает вопросы, поскольку объем затрат таможенных органов зачастую не зависит от того, по какой группе ТН ВЭД данные товары будут классифицированы.

Так, при подаче временной декларации в отношении товаров, классифицируемых в соответствии с группой 25 ТН ВЭД ТС "Соль, сера, земли и камень; штукатурные материалы, известь и цемент", применяется ставка таможенных сборов за таможенные операции в размере 7,5 тыс. руб. А вот при декларировании в том же порядке товаров группы 26 ТН ВЭД ТС "Руды, шлак и зола" установлена ставка сборов в 100 тыс. руб., хотя объем материальных, финансовых и трудовых затрат инспекторов при совершении таможенных операций в отношении этих групп товаров существенно не различается.

Хотелось бы подчеркнуть, что ни таможенная стоимость товаров, ни код товара по ТН ВЭД ТС на самом деле не отражают реальных затрат таможенных органов на совершение операций. Более того, в российском законодательстве вообще отсутствует какой-либо механизм определения размера таких затрат. И ни один из нормативных документов правительства, минэкономразвития и ФТС России не содержит никакого обоснования установленных ставок таможенных сборов, а также порядков определения расходов и затрат таможенников на совершение операций. Cледовательно, напрашивается вывод, что ставки таможенных сборов установлены произвольно, без какого-либо юридического и экономического обоснования, а порядок определения их размера прямо противоречит законодательству Таможенного союза и Российской Федерации.

Помимо этого казуса в документе есть еще несколько серьезных ошибок. Так, в новой редакции появилось приложение, в котором приведены ставки таможенных сборов, уплачиваемых при временном периодическом декларировании товаров, ввозимых в Россию. Это достаточно подробный перечень, сгруппированный на основании кодов товара по ТН ВЭД ТС. Причем такие ставки предусмотрены для каждой из 97 групп ТН ВЭД ТС. Но на основании статьи 214 федерального закона о таможенном регулировании временное периодическое декларирование применяется только при вывозе товаров с территории Российской Федерации.

В абзаце 10 постановления N 863 было положение, в соответствии с которым для целей определения размера таможенных сборов в отношении вывозимых товаров, не облагаемых таможенными пошлинами, используется их стоимость, определенная на основании коммерческих документов. Положение сохранилось и в новой редакции документа, но при этом был также введен пункт 7(3), который говорит о том, что ставки таможенных сборов в отношении таких товаров определяются приложением к постановлению правительства N 863, в соответствии с которым стоимость вывозимых товаров для определения размера таможенных сборов... не используется.

В общем, порядок определения таможенных сборов, установленный новой редакцией постановления правительства N 863, не только противоречит отечественному законодательству. В нем еще и содержится ряд внутренних противоречий, существенно затрудняющих его применение.

Добавлю: новая редакция документа была принята без проведения предварительных консультаций с представителями бизнес-сообщества, хотя такие консультации стали уже практикой при разработке многих важных нормативно-правовых документов по вопросам, касающимся таможенной сферы.

Перевозки и ВТО

2012-03-15 21:59:47 (читать в оригинале)



Для России наконец-то открыли калитку Всемирной торговой организации (ВТО). Впрочем, особого восторга по поводу долгожданного события, сулящего доступ на рынки высокотехнологичных товаров и уменьшение зависимости экономики от экспорта одних только энергоносителей, что-то не слышно. Напротив, целый ряд экспертов предрекают скорый крах отдельных отраслей отечественной промышленности, в том числе автопрома

Так, например, прогноз Минэкономразвития сулит, что после вступления страны в ВТО производство автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% (по сравнению с результатами 2010 года) в связи с существенным снижением ставок таможенных пошлин на ввоз не только новых, но и подержанных автомобилей. Процесс, конечно, несколько растянут во времени из-за переходного периода, срок окончания которого датируется 2018 годом, а потому оставляет надежду на принятие неких компенсационных мер протекционистского характера. Оставим за кадром легковушки и поговорим о грузовиках и автобусах.

Судя по обнародованным недавно предполагаемым ставкам ввозных таможенных пошлин (переговорный процесс, кстати, был закрыт не только для широкой публики, но и отраслевых специалистов), на новые импортные грузовики полной массой 5-20 тонн пошлины к 2016 году снизятся с нынешних 25% до 15%, а на машины полной массой более 20 тонн — с 25% поэтапно сначала до 10%, а затем и 5%. При этом ставки на новые импортные седельные тягачи уровня "Евро-4" и выше останутся прежними — 5%. Однако отечественные производители куда больше опасаются другого, а именно снижения ставок на ввоз импортной подержанной техники, ведь именно она в стоимостном выражении составляет основную конкуренцию новым "КамАЗам", "ГАЗам" и "Уралам". Для справки: нынешние фактически запретительные пошлины на подержанные грузовики в возрасте до пяти лет (согласно российским правилам, подержанным считается автомобиль старше трех лет) составляет 30%, для грузовиков старше пяти лет — €4,4 за 1 куб. см рабочего объема двигателя (для седельных тягачей старше пяти лет она составляет €2,2 за "кубик"). После официального присоединения к ВТО ставки на подержанные импортные грузовики в возрасте до семи лет снизятся сначала до 15%, а затем до 10% (на автомобили старше семи лет ставка составит €1 за 1 куб. см рабочего объема двигателя).

В связи с этим аналитики КамАЗа предполагают, что в дальнейшем доля импортных подержанных грузовиков в общем объеме продаж может значительно увеличиться в основном за счет снижения доли рынка российских производителей. Так, например, в случае вступления РФ в ВТО при прогнозируемом объеме российского рынка грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2015 году в 147 тыс. единиц на долю подержанных иномарок придется примерно 38 тыс. единиц, или 25,8%, новых иномарок — 45 тыс. (30,6%), грузовиков отечественного производства — 64 тыс. (43,6%). Если бы продолжали действовать нынешние ставки ввозных пошлин, это соотношение выглядело бы так: подержанные иномарки — 5 тыс., или всего лишь 3,4%, новые иномарки — 51 тыс. (34,6%), грузовики отечественного производства — 91 тыс. (61,9%).

Разумеется, определенный дискомфорт от новых правил игры испытают и европейские производители, открывшие здесь сборочные заводы, в том числе и потому, чтобы в ближнесрочной перспективе избежать 25-процентного налогообложения готовой продукции. Впрочем, им все-таки придется куда легче, чем российским производителям, ведь б/у грузовики из Европы, как ни крути, тоже будут приносить прибыль, обслуживаясь на фирменных СТО и потребляя фирменные запчасти. А вот о ввозе в РФ подержанных "КамАЗов", например, из Туркмении речи, понятно, не идет.

Аналогичная ситуация и с автобусами. Там ставки на новые машины упадут с нынешних 20-10% до 10-7,5% (в зависимости от типа и пассажировместимости), а на подержанные в возрасте до семи лет — до 15-10% (ныне 30%, но не ниже €2,2 за 1 куб. см рабочего объема двигателя). Правда, особняком стоят новые автобусы туристического класса ("Евро-4" и выше, длиной не менее 11,5 м, не менее 41 места, багажные отсеки не менее 5 куб. м), которые нынче и вовсе не облагаются пошлинами.

Их (пошлины) предлагается вернуть сначала к 20%, а далее снизить до 10%. Ставки на автобусы старше семи лет планируется оставить на прежнем уровне — €3 за "кубик" рабочего объема двигателя. Что касается прогнозов производства, то и здесь перспективы безрадостные. По оценке компании "Русские автобусы — Группа ГАЗ", в течение ближайших четырех лет доля импорта автобусов полной массой от 8 тонн, в первую очередь б/у, вырастет с нынешних 24% до 57%, а выпуск отечественных предприятий сократится с нынешних почти 14 тыс. до 9-10 тыс. со всеми вытекающими отсюда последствиями — закрытием заводов, безработицей, снижением налоговых отчислений, стремительным старением парка и т. д.

Нарисовав столь апокалиптические картины, отечественные автопроизводители обратились с требованием компенсационных мер в правительство, ссылаясь при этом на опыт других стран БРИК, в частности Китая. Последний, член ВТО с 2001 года, фактически закрыл свой рынок. Уровень локализации производства в Поднебесной от 40% до 96%, в том числе предусмотрена обязательная локализация производства двигателей. Партнерство с иностранными компаниями только на основе СП с долями 50 на 50. Минимальный уровень иностранных инвестиций — $32 млн. Налог на импорт CBU (Complete Built-Up) — 30%. А с июля 2011-го китайцы и вовсе ввели запрет на ввоз подержанных автомобилей. Ну так то Китай с его необъятным рынком, на который облизываются все без исключения крупные мировые автопроизводители и с которым считаются. Кстати, Китай был принят в ВТО как страна с "нерыночной экономикой". Чего требуют наши? Принятия аналогичных протекционистских мер, по отдельным позициям даже цифры совпадают один в один. Но, как известно, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. К тому же достучаться до министров в связи с выборами нового старого президента будет сложно, ведь все они сейчас до формирования нового кабинета, по сути, и. о.

В основу метода МРТ головы - положен эффект резонансного поглощения атомами электро-магнитных волн. Пациент помещается в магнитное поле, создаваемое аппаратом, что заставляет молекулы организма «развернуться» по направлению магнитного поля. После этого проводится сканирование радиоволной. МРТ Головы дает изображение патологического процесса в мозге, тканях и костях в трех разных плоскостях.

Плюсы греческого кризиса - BGLOGIST

2012-03-15 21:31:42 (читать в оригинале)

http://alexander-tsaregorodtsev.ya.ru/replies.xml?item_no=8722

Мои твиты

2012-03-15 14:02:42 (читать в оригинале)

  • Ср, 13:44: Мои твиты http://t.co/F9Q7laW6
  • Ср, 20:25: На федеральной трассе "Крым" столкнулись 30 автомобилей :: Происшествия :: http://t.co/PbmIwMt5 http://t.co/ZnOGRkWC Ужасная авария!
  • Ср, 20:32: Нефть не выдержала натиска американской валюты :: Экономика :: http://t.co/PbmIwMt5 http://t.co/wNk50ylj Вперед зеленый! Не сдавать позиции!


Мои твиты

2012-03-14 14:02:44 (читать в оригинале)

  • Вт, 12:04: Мои твиты http://t.co/EyoWHEdh
  • Вт, 22:41: Kögel представляет новую интегрированную крышу http://t.co/Sk0p8FGA
  • Вт, 22:43: Kögel представляет новую интегрированную крышу « АТН-ТРАНС ЕООД http://t.co/X0v824Pn
  • Вт, 22:52: Перевозка опасных грузов от компании Astek-Trans http://t.co/sxp6OZPl
  • Ср, 02:31: Перевозка опасных грузов от компании Astek-Trans: Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом особое ... http://t.co/kQHE8VzF
  • Ср, 07:18: Отличный сегодня день http://t.co/0J4YbnP0


Страницы: ... 501 502 503 504 505 506 507 508 509 510 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 ... 

 


Самый-самый блог
Блогер Рыбалка
Рыбалка
по среднему баллу (5.00) в категории «Спорт»
Изменения рейтинга
Категория «Люди»
Взлеты Топ 5
Падения Топ 5


Загрузка...Загрузка...
BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.