![]() ![]() ![]()
Какой рейтинг вас больше интересует?
|
Главная /
Каталог блоговCтраница блогера АТН ТРАНС ЕООД/Записи в блоге |
![]() |
|
Что ожидает грузоперевозки
2012-07-28 21:39:00 (читать в оригинале)При комитете Государственной думы по транспорту вскоре должен быть создан экспертный совет в сфере деятельности, обеспечивающей внешнеторговые и транзитные грузопотоки. Решение об этом было принято по итогам прошедшего недавно в стенах Госдумы круглого стола. На нем, как признают участники, пожалуй, впервые за последние 20 лет состоялось столь широкое и детальное обсуждение вопроса таможенного оформления грузов Инициатором данного мероприятия стал комитет Госдумы по транспорту. Наряду с депутатами к дискуссии были приглашены представители Минэкономразвития, Минтранса, ФТС России, Росграницы и других органов федеральной исполнительной власти. Свое мнение по обсуждаемой теме смогли высказать представители комитетов Госдумы по экономике, инновационному развитию и предпринимательству, по международным делам, безопасности и противодействию коррупции, профобъединения железнодорожников, воздушных перевозчиков, портов, судоходных компаний, АСМАП, общественных организаций и гражданских институтов, а также предприятий, занятых в сфере ВЭД. В ходе круглого стола была представлена довольно мрачная картина в сфере таможенного оформления грузов. Было признано, что зачастую водители автомобилей, осуществляющих международные перевозки, простаивая в многокилометровых очередях на границе, вынуждены фактически по несколько суток жить в кабинах своих большегрузных фур. Все это время люди находятся в антисанитарных условиях, без медобслуживания и нормального питания, на грани нервного срыва. Все это сказывается не только на состоянии здоровья, но и на аварийности на дороге. Участники дискуссии в очередной раз признали общеизвестный факт, что простои на границе и при процедуре таможенного оформления существенно увеличивают сроки доставки груза. Все это в значительной степени повышает тариф на перевозку, а непредсказуемые сроки доставки нарушают стабильную работу предприятий, срывают плановые задания. В итоге зависимые от поставок комплектующих и сырья предприятия простаивают и терпят убытки. Собравшиеся пришли к выводу, что основная проблема на таможне — отсутствие рыночных механизмов и реальной конкуренции в сфере оказания оформительских услуг участникам ВЭД. Было отмечено, что отдельным коммерческим структурам таможенные органы сомнительными способами оказывают протекцию и создают предпочтительные, а иногда исключительные условия. По существу, происходит сращивание государственных органов и коммерческих предприятий. Это ведет к удорожанию перевозки и оформления грузов, а также к увеличению времени прохождения. Исходя из сказанного, следует отметить, что в последнее время на границе фактически ничего не изменилось в лучшую сторону. Напомним, что еще более шести лет назад Владимир Путин, который тогда, как и сейчас, был президентом, произнес свою сакраментальную фразу «об экономическом экстазе», в котором слились таможня и бизнес. Хотя после этого в руководстве таможенного ведомства произвели кардинальную чистку, смысл происходящего остался прежним, поменялись лишь фигуранты процесса – на деле одних приближенных к таможне сменили другие. По мнению участников думских обсуждений, первое, что необходимо сделать для исправления сложившейся ситуации, — ввести в сферу оказания услуг участникам ВЭД рыночные механизмы и здоровую конкуренцию. Однако пока этот постулат остается лишь на декларативном уровне. Различные инициативные группы предлагают свои варианты решений, но на практике все остается по-прежнему. До сих пор у нас фактически нет внятной программы развития в стране внешнеэкономической деятельности с четко прописанными целями и задачами, путями их решения, ответственными за тот или ной участок. На деле, по сути, все сводится к постановке перед ФТС России новых годовых плановых показателей по сбору таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета. При этом в цифровом выражении они постоянно растут. Поскольку, судя по отчетам, таможня каждый раз с ними успешно справляется, то в целом получается, что во внешней торговле дела идут успешно. Все остальное, так сказать, – издержки производства. Поэтому пока так и остаются призывами неоднократно озвученные на различных уровнях предложения о необходимости если не исключения, то минимизации заинтересованного человеческого фактора при прохождении таможенных процедур в отношении перемещаемых через границу товаров и транспортных средств. Нереализованной остается идея об автоматической регистрации всех подаваемых в таможню электронных деклараций на товары. На круглом столе о ней опять говорили, указывая на необходимость скорейшего полного перехода на электронную форму оборота документов и установления четких сроков таможенного оформления и контроля для каждого отдельного вида транспорта. Предлагалось при их нарушении ввести для исполнителя персональную ответственность. В качестве иллюстрации к нынешней ситуации был приведен пример, что сегодня отечественным полярникам в северных портах России приходится неделями проходить таможенные процедуры при отправке жизненно важных грузов, включая спички, соль, продукты, медикаменты и тому подобное, на наши государственные арктические станции. В то же время через таможенные пункты пропуска поступает около 70% потребляемых в стране наркотиков. В этой связи был поставлен вопрос о том, как сегодня расставлены приоритеты в деятельности ФТС России. Отметим, что в последнее время все чаще поднимается вопрос о правомерности деятельности подведомственных таможенному ведомству ГУПов, не обошли его и на этот раз. По мнению участников круглого стола, такого рода структуры должны быть устранены с рынка околотаможенных услуг. В этом же духе на прошедшей в начале мая встрече с деловыми кругами высказался и Владимир Путин. Участники дискуссии склонились к мнению, что сегодня для модернизации и либерализации рынка необходимо запретить подведомственным ФТС России организациям и аффилированным с ними в различных формах структурам осуществлять хозяйственную деятельность в области таможенного дела. В качестве основного ключа в деле достижения положительного результата в борьбе с коррупцией была названа прозрачность в работе таможенных органов. При этом было отмечено, что сфера их деятельности на сегодняшний день наиболее закрыта для общества. Именно это является одной из основных причин, приводящих к злоупотреблениям и нарушениям в данной сфере. Также было указано, что ФТС России нередко принимает решения, противоречащие федеральному законодательству и ущемляющие права участников ВЭД. Их выявлением и устранением могут заниматься только независимые эксперты, способные критически и объективно оценить решения службы на предмет коррупционности. Иннокентий Грязев Таможенные новости
В Софийском метро пополнение
2012-07-24 13:17:00 (читать в оригинале)
Таможню поставили в рамки закона
2012-07-20 13:27:00 (читать в оригинале)Для успешной транспортной доставки груза очень важно грамотно сделать таможенное оформление перевозки на определенной стадии доставки.
Портовое хозяйство Северо-Запада
2012-07-20 11:41:00 (читать в оригинале)Транспортную систему Северо-Запада решено развивать за счет частных инвестиций. При этом власти обещают проектам поддержку на государственном уровне, а также берут на себя обязательства по увеличению финансирования отдельных направлений. Об этом заявил министр транспорта РФ Максим Соколов в ходе окружного совещания по развитию транспортного комплекса СЗФО В 2013-2015 году округ получит дополнительные средства на развитие дорожной сети. Так, в рамках реализации подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы (2010-2015 годы)" округ получит дополнительно почти 49 млрд рублей за три года. Самый большой объем финансирования запланирован на 2015 год - 20 млрд руб., а в 2013 году сумма будет значительно меньше и составит 12 млрд. При этом глава минтранса особо подчеркнул, что федеральное правительство ждет от регионов адекватного ответа на эти шаги. Во исполнение задачи по удвоению объемов дорожного строительства, поставленной президентом России, им придется изыскивать новые варианты развития, поскольку "средств федерального бюджета и бюджетов субъектов недостаточно". Однако подсказку, в каком направлении двигаться, губернаторы все-таки получили. "Для этого нужны не только передовые технологии, но и новые подходы к развитию инфраструктуры, и прежде всего реализация моделей ГЧП", - заявил Максим Соколов. В Петербурге уже есть проекты, реализация которых ведется на принципах ГЧП. В первую очередь это строительство автодороги Москва - Санкт-Петербург, реконструкция аэропорта "Пулково" и центрального участка Западного скоростного диаметра. Кстати, финансовое закрытие этой сделки состоялось буквально на днях - в рамках Петербургского международного экономического форума. Частные инвесторы вложат в проект 81 млрд рублей. Проект распоряжения о заключении концессионного соглашения о финансировании строительства и эксплуатации на платной основе скоростной автодороги Москва - Санкт-Петербург протяженностью около 38 км внесен на рассмотрение в правительство РФ. При этом для СЗФО важнейшими направлениями развития являются модернизация портовых мощностей и водного транспорта, а также авиаперевозки. До 2019 года правительство планирует модернизировать Беломорско-Балтийский и Волго-Донской каналы. В непосредственной близости от Петербурга сейчас активно развиваются порты Приморск и Высоцк, а также Усть-Луга, который в этом году отмечает десятилетие с момента создания. На последнем планируется апробировать кластерный подход развития территорий: портовая зона свяжет между собой транспортно-логистический, промышленный, рекреационный и агропромышленный, а также сити-кластер. Проект, который включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов СЗФО и в реализации которого участвует частный бизнес, а также федеральные и региональные власти, рассчитан до 2030 года. "В ФЦП предусмотрены мероприятия по развитию морских портов Мурманск, Архангельск, Выборг, - добавил министр. - Практически российские морские порты на Балтике и Баренцевом море пережили второе рождение. За последние 10 лет их возможности увеличились почти втрое, и этот потенциал развития надо наращивать". Здесь федеральные власти тоже видят возможности для использования частных инвестиций, поскольку федеральный закон о морских портах предусматривает такие механизмы. А вот для реализации механизмов ГЧП в сфере авиаперевозок власти готовы расстаться с частью собственности и передают аэродромные структуры в распоряжение регионов. Пионером здесь стал Санкт-Петербург, в собственность которого были переданы 100% акций аэропорта "Пулково" и его имущественный комплекс, который сейчас реконструируется. "Проект реконструкции аэропорта "Пулково" является важным звеном развития авиационной отрасли России, - отметил министр, ознакомившись с ходом работ. - Во время Петербургского международного экономического форума аэропорт работал на пределе своих возможностей, и масштабная реконструкция позволит решить существующие инфраструктурные проблемы". Передан для реконструкции властям региона также аэропортовый комплекс в Вологде. Вологодская область получила 75% акций "Вологодского авиационного предприятия" и имущество используемых аэродромных комплексов. Распоряжаются авиаперевозками на своей территории также Республика Коми и Ненецкий автономный округ. Взамен они обязались привлечь инвестиции в эту сферу, и общий объем этих обязательств превышает 32 млрд рублей. Правда, 30 млрд приходится только на Пулково. В ближайшее время возможность распоряжаться своим аэродромным комплексом - и развивать его - получит Псковская область. В настоящее время вопрос прорабатывается минтрансом. Российская Бизнес газета
Шампунь и кондиционер для собак Chris Christensen. Проффесиональная косметика.
Платные дороги
2012-07-20 11:22:00 (читать в оригинале)Сайт blog-o-auto.ru для настоящих автолюбителей. Ведь здесь новости авто , новинки, отзывы и все остальное, что хотели узнать из жизни автомобилей.




Категория «Путешествия»
Взлеты Топ 5
![]() | ||
+568 |
582 |
Falling_From_The_Sky |
+439 |
551 |
Темы_дня |
+438 |
580 |
Заметки по-новозеландски |
+421 |
563 |
Aleks_Ander |
+421 |
565 |
Дневник |
Падения Топ 5
![]() | ||
-1 |
76 |
Интересное о железной дороге |
-1 |
141 |
Алексей_Костяника |
-4 |
73 |
Foster |
-4 |
127 |
Познайте мир с Хомяком и Пандой! |
-5 |
72 |
Популярные виды туризма |

Популярные за сутки
Загрузка...

BlogRider.ru не имеет отношения к публикуемым в записях блогов материалам. Все записи
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.
взяты из открытых общедоступных источников и являются собственностью их авторов.